Календарно – тематическое планирование по ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики» 4 класс (1 час в неделю / 34 часа за год)
Номер урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование урока |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
Домаш-нее задание |
|||
план |
факт |
||||||||
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (2ч.) |
|||||||||
1 |
Россия - наша Родина |
1 |
06.09 |
|
|
Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
|
||
2 |
Этика – наука о нравственной жизни человека. |
1 |
13.09 |
|
|
С.4-7 |
|||
Этика общения (4 ч.) |
|||||||||
3 |
Добрым жить на свете веселей. |
1 |
20.09 |
|
|
Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух |
С.10-15 |
||
4 |
Правила общения для всех. |
1 |
27.09 |
|
|
С.16-19 |
|||
5 |
От добрых правил – добрые слова и поступки. |
1 |
04.10 |
|
|
С.20-23 |
|||
6 |
Каждый интересен. |
1 |
11.10 |
|
|
С.24-28 |
|||
Этикет (4 ч.) |
|||||||||
7 |
Премудрости этикета. |
1 |
18.10 |
|
|
Л: Формирование умений следовать правилам хорошего тона, проявлять стремление к добрым поступкам. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух |
С.30-33 |
||
8 |
Красота этикета. |
1 |
25.10 |
|
|
С.34-37 |
|||
9 |
Простые школьные и домашние правила этикета. |
1 |
08.11 |
|
|
С.38-41 |
|||
10 |
Чистый ручеёк нашей речи. |
1 |
15.11 |
|
|
С.42-46 |
|||
Этика человеческих отношений (4ч.) |
|||||||||
11 |
В развитие добрых чувств – творение души. |
1 |
22.11 |
|
|
Л.: Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: подведение к мысли, что именно поэты и художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, потому что они смотрят на мир с любовью и удивлением, изменяют его силой своего воображения. П.: Поиск и выделение необходимой информации – перечитывание текста с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста Работа с маркированными в тексте строчками Работа с дидактическими иллюстрациями Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности К.: Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, работа в группах. |
С.48-51 |
||
12 |
Природа – волшебные двери к добру и доверию. |
1 |
29.11 |
|
|
С.52-55 |
|||
13 |
Чувство Родины. |
1 |
06.12 |
|
|
С.56-59 |
|||
14 |
Жизнь протекает среди людей. |
1 |
13.12 |
|
|
С.60-62 |
|||
Этика отношений в коллективе (4ч.) |
|||||||||
15 |
Чтобы быть коллективом. |
1 |
20.12 |
|
|
Л.: Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка и через введение заданий занимательного характера. П.: Понимание и преобразование информации. Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты. Р.: Способность к волевому усилию при работе с книгой. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К.: Умение слушать и вступать в диалог. Умение предлагать помощь и сотрудничество. Умение строить монологическое высказывание. |
С.64-67 |
||
16 |
Коллектив начинается с меня. |
1 |
27.12 |
|
|
С.68-69 |
|||
17 |
Мой класс – мои друзья. |
1 |
17.01 |
|
|
С.70-74 |
|||
18 |
Ежели душевны вы и к этике не глухи. |
1 |
24.01 |
|
|
С.76-80 |
|||
Простые нравственные истины (4ч.) |
|||||||||
19 |
Жизнь священна. |
1 |
31.01 |
|
|
Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух |
С.82-85 |
||
20 |
Человек рождён для добра. |
1 |
07.03 |
|
|
С.86-89 |
|||
21 |
Милосердие – закон жизни. |
1 |
14.02 |
|
|
С.90-93 |
|||
22 |
Жить во благо себе и другим. |
1 |
21.02 |
|
|
С.94-98 |
|||
Душа обязана трудиться (4ч.) |
|||||||||
23 |
Следовать нравственной установке. |
1 |
28.02 |
|
|
Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
С.100-103 |
||
24 |
Достойно жить среди людей. |
1 |
07.03 |
|
|
С.104-109 |
|||
25 |
Уметь понять и простить. |
1 |
14.03 |
|
|
С.110-115 |
|||
26 |
Простая этика поступков. |
|
21.03 |
|
|
С.116-120 |
|||
Посеешь поступок – пожнёшь характер (4ч.) |
|||||||||
27 |
Общение и источники преодоления обид. |
1 |
04.04 |
|
|
Л.: Развитие готовности к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний П.: Умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты. Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К.: Умение строить монологическое высказывание. Умение слушать собеседника. |
С.122-125 |
||
28 |
Ростки нравственного опыта поведения. |
1 |
11.04 |
|
|
С.126-129 |
|||
29 |
Доброте сопутствует терпение. |
1 |
18.04 |
|
|
С.130-133 |
|||
30 |
Действия с приставкой «СО». |
1 |
25.04 |
|
|
С.134-138 |
|||
Судьба и Родина едины (4ч.) |
|||||||||
31 |
С чего начинается Родина. |
1 |
02.05 |
|
|
Л.: Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. П.: Извлечение необходимой информации при работе с картой. Р.: Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника. К.: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
С.140-143 |
||
32 |
В тебе рождается патриот и гражданин. |
1 |
09.05 |
|
|
С.144-149 |
|||
33 |
Человек – чело века. |
1 |
16.05 |
|
|
С.150-153 |
|||
34 |
Слово, обращённое к себе. |
1 |
23.05 |
|
|
С.154 |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.