Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ в 9классе
68 часов (2 часа в неделю)
Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 9 класс, М.,БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009-2011г.
№ |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
К-во ур |
Тип ур. |
Форма урока |
Требования к уровню подготовки |
Вид контро-ля |
Информиац. сопрождение урока |
Домашн. задание, § |
Дата |
1 |
|
Правила поведения в компьютерном классе. Вводный инструктаж по ТБ |
1 |
З |
Беседа Демонстрация |
З: правила ТБ и поведения в компьютерном классе |
опрос |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
Оформить памятку |
3.09 |
2 |
Повторение |
Повторение материала 8 класса |
1 |
О |
беседа |
У: применять знания за курс 8 класса |
Опрос с\р |
Плакаты Учебник 8 класса Презентация |
Повторить темы |
5.09 |
3
4 |
Кодирование и обработка графической информации (8 часов) |
Информация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация |
2 |
Н
ПЗУ |
Лекция
Решение задач |
З: Основные принципы кодирования графической информации У: определять глубину цвета и количество цветов в палитре |
зачет |
Презентация учителя
|
§1.1-1.1.1 |
10.09
12.09 |
5 |
Растровые изображения на экране монитора |
1 |
Н |
Решение задач |
З: принцип формирования растровых изображений У: определять разрешение экрана монитора |
зачет |
Презентация учителя ПК «Интерком» |
1.1.2 №1.5 |
17.09 |
|
6
7
8 |
Палитры цветов в различных системах цветопередачи. Принцип формирования цветов палитры в разных системах Решение задач на определение цветов палитры |
3 |
Н
ПЗУ |
Лекция-демонстрация Решение задач |
З: принцип формирования цветов в различных палитрах У: определять цвета палитры |
п/р
зачет |
Презентация учителя Графический редактор Paint |
1.1.3 |
19.09
24.09
26.09 |
|
9 10 |
Решение задач на определение цветов Контрольная работа |
2 |
З
П |
Решение задач |
У: решать задачи на определение цвета в разных палитрах |
к/р |
«Демонстрационные варианты для подготовки к ГИА» |
№1.6,1.7 стр 20 Повторить темы |
1.10
3.10 |
|
11 |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (6 часов) |
Внутренние устройства ПК |
1 |
З |
Лекция-демонстрация «Путешествие вглубь ПК» |
З: внутренние устройства ПК У: называть характеристики устройств ПК |
тест |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.1-2.2 |
8.10 |
12 |
Структура ПК |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: принцип архитектуры ПК У: объяснять принцип архитектуры ПК |
Зачет |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.2.1-2.2.2 |
10.10 |
|
13 |
Магистрально-модульный принцип построения ПК |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: достоинства магистрально-модульного принципа У: рисовать схему ММП и объяснять ее работу |
Опрос |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.2.3 |
15.10 |
|
14 |
Внутренняя память ПК |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: составляющие внутренней памяти ПК |
опрос |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» Мультимедийная энциклопедия «От плуга до лазера» (раздел «Компьютеры») |
2.2.4 |
17.10 |
|
15 |
Устройство памяти |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: устройство памяти ПК У: различать микросхемы памяти и описывать принцип работы |
зачет |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.2.5 |
22.10 |
|
16 |
Оперативная память. Долговременная память |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: основные виды памяти У: объяснять различие в видах памяти |
К.р. |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.2.5 |
24.10 |
|
17 |
Кодирование и обработка текстовой информации (4 ч) |
Кодирование текстовой информации |
1 |
Н |
Лекция |
З: принципы кодирования информации |
Опрос |
Плакат |
2.1 |
29.10 |
18 19 |
Двоичное кодирование текстовой информации |
2 |
Н |
лекция |
З: принцип двоичного кодирования У: определять количество информации |
Зачет
|
Презентация учителя «Демонстрационные варианты для подготовки к ГИА» |
2.1 |
31.10
12.11
|
|
20 |
Кодирование знаков |
1 |
Н |
Решение задач |
З: виды кодировок У: различать типы кодировок; определять информационный объем сообщения в различных кодировках |
к\тест |
Таблицы кодировок |
упр.№2.1,2.2 Стр 52
|
14.11 |
|
21 22 |
Кодирование и обработка числовой информации (14 часов) |
Кодирование числовой информации Системы счисления. Виды систем счисления |
2 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: основные виды систем счисления и их характеристики У: записывать числа в различных с\с |
зачет |
Таблицы систем счисления ПК «Мир информатики» |
3.1 3.1.1; упр.№3.1,3.2,3.5 |
19.11
21.11 |
23 24 |
Представление информации с помощью с/с |
2 |
Н |
лекция |
З: принцип представления информации с помощью с\с У: представлять числа в различных системах счисления |
зачет |
Презентация учителя Таблицы систем счисления |
3.1.1 |
26.11
28.11
|
|
25 |
Перевод чисел |
1 |
ПЗУ |
Практика |
У: переводить числа из одной системы счисления в другую |
С.р. |
Таблицы систем счисления |
№23-29 (практикум) |
3.12 |
|
26 |
Решение примеров на перевод чисел |
1 |
З |
Практика |
У: переводить числа из одной системы счисления в другую |
|
Таблицы систем счисления |
№29-33 (практикум) |
5.12 |
|
27 28 |
Контрольная работа «Системы счисления» |
2 |
ПЗУ П |
|
|
К.р. |
Таблицы систем счисления |
Повторить темы |
10.12
12.12 |
|
29 30 |
Арифметические операции в позиционных с/с |
2 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: основные арифметические операции в системах счисления У: выполнять арифметические операции |
|
Презентация учителя Таблицы систем счисления |
3.1.2 |
17.12
19.12 |
|
31 |
Умножение, деление |
1 |
ПЗУ |
Практика |
У: решать примеры на умножение и деление в двоичной системе счисления |
зачет |
Презентация учителя
|
Стр 82 №3.6 |
24.12 |
|
32 |
Двоичное кодирование чисел в ПК |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: принцип хранения чисел в оперативной памяти ПК |
|
Презентация учителя
|
3.1.3 |
26.12 |
|
33
|
Хранение чисел в разных форматах |
1 |
Н |
Практика |
У: записывать числа в различных форматах |
|
|
Стр 84 №3.7 |
14.01 |
|
34 |
Контрольная работа по теме «Представление числовой информации» |
1 |
О П |
|
У: выполнять задания по теме |
к\р |
|
Повторить темы |
16.01 |
|
35 |
Алгоритмизация и основы программирования (22 ч) |
Алгоритмы. Исполнители алгоритмов |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация Беседа |
З: определение алгоритма; основные типы алгоритмических конструкций У: определять исполнителей алгоритмов |
опрос |
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
4.1 №4.1 стр 108 |
21.01 |
36 |
Свойства алгоритмов |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: основные свойства алгоритмов У: описывать свойства алгоритмов |
зачет |
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
4.1.1 |
23.01 |
|
37 |
Блок-схемы |
1 |
Н |
лекция |
З: основные символы для построения блок-схем У: применять графические символы для построения блок-схем |
зачет |
ПК «Мир информатики» |
4.1.2 |
28.01 |
|
38 |
Алгоритмы линейной структуры |
1 |
Н |
Лекция |
З: вид линейного алгоритма У: составлять линейные алгоритмы |
зачет |
ПК «Мир информатики» |
4.2.1 |
30.01 |
|
39 |
Контрольная работа «Алгоритмы. Исполнители алгоритмов» |
1 |
П |
|
У: определять типы алгоритмов, исполнителей алгоритмов |
к\р |
|
Повторить темы |
4.02 |
|
40 |
Составление линейных алгоритмов |
1 |
ПЗУ |
Практика |
У: составлять линейны алгоритмы для решения задач из различных областей науки |
п\р |
ПК «Мир информатики» |
№3,8,9,11,12 (практикум) |
6.02 |
|
41 |
Решение задач |
1 |
ПЗУ |
Практика |
У: решать задачи на составление алгоритмов |
зачет |
Задачник-практикум |
Стр 30 №1 а-к |
11.02 |
|
42 |
Выполнение алгоритмов компьютером |
1 |
ПЗУ |
практика |
У: выполнять алгоритмы с помощью компьютера |
п\р |
ПК «Мир информатики» |
4.1.3 |
13.02 |
|
43 |
Контрольная работа «Алгоритмы линейной структуры» |
1 |
П |
|
У: составлять алгоритмы линейной стуктуры |
к\р |
|
Задание в тетради |
18.02 |
|
44 |
Построение линейных блок-схем алгоритмов средствами текстового редактора |
1 |
ПЗУ |
Показ умений |
У: составлять блок-схемы для предложенной задачи средствами текстового редактора |
з\работа |
Текстовый процессор Word |
4.2.1 Оформить работу |
20.02 |
|
45 |
Тестовая контрольная работа |
1 |
О |
|
|
тест |
|
Повторить темы |
25.02 |
|
46 |
Алгоритмы разветвляющейся структуры |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: общий вид разветвляющихся алгоритмов разных типов |
|
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
4.2.2 №4.2 стр 115 |
27.02 |
|
47 |
Примеры ветвлений |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация Дискуссия |
У: приводить примеры разветвляющихся задач |
п\р |
ПК «Мир информатики» |
Стр 48 №1.2.5 |
4.03 |
|
48 |
Составление разветвляющихся алгоритмов |
1 |
Н |
Практика |
У: составлять разветвляющиеся алгоритмы |
Зачет |
ПК «Мир информатики» |
Стр 53 №1 Стр 50 №5 |
6.03 |
|
49 |
Построение блок-схем разветвляющихся .алгоритмов |
1 |
З |
Практика |
У: составлять блок-схемы разветвляющихся алгоритмов для различных типов задач |
с\р |
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
2.3 (практикум) |
11.03 |
|
50 |
Построение схем средствами текстового редактора |
1 |
ПЗУ |
Показ умений |
У: составлять блок-схемы для предложенной задачи средствами текстового редактора |
з\работа |
Текстовый процессор Word |
Оформить работу |
13.03 |
|
51 |
Контрольная работа «Разветвляющиеся алгоритмы» |
1 |
П |
|
У: составлять алгоритмы разветвляющейся структуры |
к\р |
|
Стр 53 №1,2аб |
18.03 |
|
52 |
Алгоритмы циклической структуры |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: виды циклических алгоритмов У: применять циклы разных типов для решения задач |
|
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
4.2.4 |
20.03 |
|
53 |
Примеры циклов |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
У: составлять циклические алгоритмы разных типов |
зачет |
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
Стр 68 №1,7 |
1.04 |
|
54 |
Решение задач на составление циклических алгоритмов |
1 |
ПЗУ |
практика |
У: составлять циклические алгоритмы разных типов |
зачет |
ПК «Мир информатики» |
Стр 68 №1,2,3.4,5 |
3.04 |
|
55 |
Исполнители циклов Решение задач. |
1 |
З |
практика |
У: используя исполнителей, решать циклические задачи на ПК |
Сам\р |
ПК «Мир информатики» |
Стр 72 №1,2,3 Повторить темы |
8.04 |
|
56 |
Контрольная работа «Алгоритмы различной структуры» |
1 |
П |
|
У: составлять алгоритмы различной структуры |
к\р |
|
Стр 72 №4.5.6 Повторить темы |
10.04 |
|
57 |
Моделирование и формализация (8 ч) |
Окружающий мир как иерархическая система Моделирование, формализация, визуализация |
1 |
Н |
Семинар |
З: основные понятия и определения У: описывать мир как иерархическую систему |
опрос |
Работа с программой «Мир информатики» |
5.1 5.2 |
15.04 |
58 |
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: понятия: моделирование, модель; типы моделей У: определять и описывать модели различных объектов |
Тест |
Глобус, модель кристаллической решетки, игрушки Презентация учителя Работа с программой «Мир информатики» |
5.2.1-5.2.3 №5.1,5.2 стр 148 |
17.04 |
|
59 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК |
1 |
Н |
Лекция |
З: основные этапы исследования моделей У: описывать этапы |
п\р |
ПК «Мир информатики» |
5.3 |
22.04 |
|
60
|
Построение и исследование физических моделей |
1 |
ПЗУ |
Исследование |
У: строить и исследовать физические модели |
п\р |
ПК «Мир информатики» «Компьютерный практикум по физике» |
5.4 Оформить отчет группы |
24.04 |
|
61
|
Приближенное решение уравнений |
1 |
ПЗУ |
Исследование |
У: приближенно решать уравнения с помощью графических моделей |
п\р |
Программа MathCad Excel |
5.5 Оформить отчет |
29.04 |
|
62 |
Экспертные системы Информационные модели управления объектами |
1 |
Н |
Лекция |
|
к\р |
ПК «Мир информатики» |
5.6 5.7 |
30.04 |
|
63 |
Информатизация общества (2 часа) |
Информационное общество Информационная культура |
1 |
О |
Беседа Дискуссия |
З: основные признаки информационного общества |
|
|
6.1 6.2 |
6.05 |
64 |
Перспективы развития ИКТ |
1 |
К |
Мини-конференция |
З: основные этапы развития ИТ |
Мини-конференция |
Презентации учащихся |
6.3 |
8.05 |
|
65 |
|
Повторение тем курса |
1 |
О |
|
|
|
«Демонстрационные варианты для подготовки к ГИА» |
Повторить темы |
13.05 |
66 |
|
Итоговый тест |
1 |
П |
|
|
к\тест |
|
Учить билеты |
15.05 |
67-68 |
|
Резервное время (подготовка к ГИА) 20.05 22.05 |
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ в 9А классе
68 часов (2 часа в неделю)
Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 9 класс, М.,БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009-2011г.
№ |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
К-во ур |
Тип ур. |
Форма урока |
Требования к уровню подготовки |
Вид контро-ля |
Информиац. сопрождение урока |
Домашн. задание, § |
Дата |
1 |
|
Правила поведения в компьютерном классе. Вводный инструктаж по ТБ |
1 |
З |
Беседа Демонстрация |
З: правила ТБ и поведения в компьютерном классе |
опрос |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
Оформить памятку |
3.09 |
2 |
Повторение |
Повторение материала 8 класса |
1 |
О |
беседа |
У: применять знания за курс 8 класса |
Опрос с\р |
Плакаты Учебник 8 класса Презентация |
Повторить темы |
5.09 |
3
4 |
Кодирование и обработка графической информации (8 часов) |
Информация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация |
2 |
Н
ПЗУ |
Лекция
Решение задач |
З: Основные принципы кодирования графической информации У: определять глубину цвета и количество цветов в палитре |
зачет |
Презентация учителя
|
§1.1-1.1.1 |
10.09
12.09 |
5 |
Растровые изображения на экране монитора |
1 |
Н |
Решение задач |
З: принцип формирования растровых изображений У: определять разрешение экрана монитора |
зачет |
Презентация учителя ПК «Интерком» |
1.1.2 №1.5 |
17.09 |
|
6
7
8 |
Палитры цветов в различных системах цветопередачи. Принцип формирования цветов палитры в разных системах Решение задач на определение цветов палитры |
3 |
Н
ПЗУ |
Лекция-демонстрация Решение задач |
З: принцип формирования цветов в различных палитрах У: определять цвета палитры |
п/р
зачет |
Презентация учителя Графический редактор Paint |
1.1.3 |
19.09
24.09
26.09 |
|
9 10 |
Решение задач на определение цветов Контрольная работа |
2 |
З
П |
Решение задач |
У: решать задачи на определение цвета в разных палитрах |
к/р |
«Демонстрационные варианты для подготовки к ГИА» |
№1.6,1.7 стр 20 Повторить темы |
1.10
3.10 |
|
11 |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (6 часов) |
Внутренние устройства ПК |
1 |
З |
Лекция-демонстрация «Путешествие вглубь ПК» |
З: внутренние устройства ПК У: называть характеристики устройств ПК |
тест |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.1-2.2 |
8.10 |
12 |
Структура ПК |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: принцип архитектуры ПК У: объяснять принцип архитектуры ПК |
Зачет |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.2.1-2.2.2 |
10.10 |
|
13 |
Магистрально-модульный принцип построения ПК |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: достоинства магистрально-модульного принципа У: рисовать схему ММП и объяснять ее работу |
Опрос |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.2.3 |
15.10 |
|
14 |
Внутренняя память ПК |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: составляющие внутренней памяти ПК |
опрос |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» Мультимедийная энциклопедия «От плуга до лазера» (раздел «Компьютеры») |
2.2.4 |
17.10 |
|
15 |
Устройство памяти |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: устройство памяти ПК У: различать микросхемы памяти и описывать принцип работы |
зачет |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.2.5 |
22.10 |
|
16 |
Оперативная память. Долговременная память |
1 |
З |
Лекция-демонстрация |
З: основные виды памяти У: объяснять различие в видах памяти |
К.р. |
Презентация учителя ПК «Мир информатики» |
2.2.5 |
24.10 |
|
17 |
Кодирование и обработка текстовой информации (4 ч) |
Кодирование текстовой информации |
1 |
Н |
Лекция |
З: принципы кодирования информации |
Опрос |
Плакат |
2.1 |
29.10 |
18 19 |
Двоичное кодирование текстовой информации |
2 |
Н |
лекция |
З: принцип двоичного кодирования У: определять количество информации |
Зачет
|
Презентация учителя «Демонстрационные варианты для подготовки к ГИА» |
2.1 |
31.10
12.11
|
|
20 |
Кодирование знаков |
1 |
Н |
Решение задач |
З: виды кодировок У: различать типы кодировок; определять информационный объем сообщения в различных кодировках |
к\тест |
Таблицы кодировок |
упр.№2.1,2.2 Стр 52
|
14.11 |
|
21 22 |
Кодирование и обработка числовой информации (14 часов) |
Кодирование числовой информации Системы счисления. Виды систем счисления |
2 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: основные виды систем счисления и их характеристики У: записывать числа в различных с\с |
зачет |
Таблицы систем счисления ПК «Мир информатики» |
3.1 3.1.1; упр.№3.1,3.2,3.5 |
19.11
21.11 |
23 24 |
Представление информации с помощью с/с |
2 |
Н |
лекция |
З: принцип представления информации с помощью с\с У: представлять числа в различных системах счисления |
зачет |
Презентация учителя Таблицы систем счисления |
3.1.1 |
26.11
28.11
|
|
25 |
Перевод чисел |
1 |
ПЗУ |
Практика |
У: переводить числа из одной системы счисления в другую |
С.р. |
Таблицы систем счисления |
№23-29 (практикум) |
3.12 |
|
26 |
Решение примеров на перевод чисел |
1 |
З |
Практика |
У: переводить числа из одной системы счисления в другую |
|
Таблицы систем счисления |
№29-33 (практикум) |
5.12 |
|
27 28 |
Контрольная работа «Системы счисления» |
2 |
ПЗУ П |
|
|
К.р. |
Таблицы систем счисления |
Повторить темы |
10.12
12.12 |
|
29 30 |
Арифметические операции в позиционных с/с |
2 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: основные арифметические операции в системах счисления У: выполнять арифметические операции |
|
Презентация учителя Таблицы систем счисления |
3.1.2 |
17.12
19.12 |
|
31 |
Умножение, деление |
1 |
ПЗУ |
Практика |
У: решать примеры на умножение и деление в двоичной системе счисления |
зачет |
Презентация учителя
|
Стр 82 №3.6 |
24.12 |
|
32 |
Двоичное кодирование чисел в ПК |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: принцип хранения чисел в оперативной памяти ПК |
|
Презентация учителя
|
3.1.3 |
26.12 |
|
33
|
Хранение чисел в разных форматах |
1 |
Н |
Практика |
У: записывать числа в различных форматах |
|
|
Стр 84 №3.7 |
14.01 |
|
34 |
Контрольная работа по теме «Представление числовой информации» |
1 |
О П |
|
У: выполнять задания по теме |
к\р |
|
Повторить темы |
16.01 |
|
35 |
Алгоритмизация и основы программирования (22 ч) |
Алгоритмы. Исполнители алгоритмов |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация Беседа |
З: определение алгоритма; основные типы алгоритмических конструкций У: определять исполнителей алгоритмов |
опрос |
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
4.1 №4.1 стр 108 |
21.01 |
36 |
Свойства алгоритмов |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: основные свойства алгоритмов У: описывать свойства алгоритмов |
зачет |
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
4.1.1 |
23.01 |
|
37 |
Блок-схемы |
1 |
Н |
лекция |
З: основные символы для построения блок-схем У: применять графические символы для построения блок-схем |
зачет |
ПК «Мир информатики» |
4.1.2 |
28.01 |
|
38 |
Алгоритмы линейной структуры |
1 |
Н |
Лекция |
З: вид линейного алгоритма У: составлять линейные алгоритмы |
зачет |
ПК «Мир информатики» |
4.2.1 |
30.01 |
|
39 |
Контрольная работа «Алгоритмы. Исполнители алгоритмов» |
1 |
П |
|
У: определять типы алгоритмов, исполнителей алгоритмов |
к\р |
|
Повторить темы |
4.02 |
|
40 |
Составление линейных алгоритмов |
1 |
ПЗУ |
Практика |
У: составлять линейны алгоритмы для решения задач из различных областей науки |
п\р |
ПК «Мир информатики» |
№3,8,9,11,12 (практикум) |
6.02 |
|
41 |
Решение задач |
1 |
ПЗУ |
Практика |
У: решать задачи на составление алгоритмов |
зачет |
Задачник-практикум |
Стр 30 №1 а-к |
11.02 |
|
42 |
Выполнение алгоритмов компьютером |
1 |
ПЗУ |
практика |
У: выполнять алгоритмы с помощью компьютера |
п\р |
ПК «Мир информатики» |
4.1.3 |
13.02 |
|
43 |
Контрольная работа «Алгоритмы линейной структуры» |
1 |
П |
|
У: составлять алгоритмы линейной стуктуры |
к\р |
|
Задание в тетради |
18.02 |
|
44 |
Построение линейных блок-схем алгоритмов средствами текстового редактора |
1 |
ПЗУ |
Показ умений |
У: составлять блок-схемы для предложенной задачи средствами текстового редактора |
з\работа |
Текстовый процессор Word |
4.2.1 Оформить работу |
20.02 |
|
45 |
Тестовая контрольная работа |
1 |
О |
|
|
тест |
|
Повторить темы |
25.02 |
|
46 |
Алгоритмы разветвляющейся структуры |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: общий вид разветвляющихся алгоритмов разных типов |
|
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
4.2.2 №4.2 стр 115 |
27.02 |
|
47 |
Примеры ветвлений |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация Дискуссия |
У: приводить примеры разветвляющихся задач |
п\р |
ПК «Мир информатики» |
Стр 48 №1.2.5 |
4.03 |
|
48 |
Составление разветвляющихся алгоритмов |
1 |
Н |
Практика |
У: составлять разветвляющиеся алгоритмы |
Зачет |
ПК «Мир информатики» |
Стр 53 №1 Стр 50 №5 |
6.03 |
|
49 |
Построение блок-схем разветвляющихся .алгоритмов |
1 |
З |
Практика |
У: составлять блок-схемы разветвляющихся алгоритмов для различных типов задач |
с\р |
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
2.3 (практикум) |
11.03 |
|
50 |
Построение схем средствами текстового редактора |
1 |
ПЗУ |
Показ умений |
У: составлять блок-схемы для предложенной задачи средствами текстового редактора |
з\работа |
Текстовый процессор Word |
Оформить работу |
13.03 |
|
51 |
Контрольная работа «Разветвляющиеся алгоритмы» |
1 |
П |
|
У: составлять алгоритмы разветвляющейся структуры |
к\р |
|
Стр 53 №1,2аб |
18.03 |
|
52 |
Алгоритмы циклической структуры |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: виды циклических алгоритмов У: применять циклы разных типов для решения задач |
|
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
4.2.4 |
20.03 |
|
53 |
Примеры циклов |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
У: составлять циклические алгоритмы разных типов |
зачет |
Презентация учителя ПК«Мир информатики» |
Стр 68 №1,7 |
1.04 |
|
54 |
Решение задач на составление циклических алгоритмов |
1 |
ПЗУ |
практика |
У: составлять циклические алгоритмы разных типов |
зачет |
ПК «Мир информатики» |
Стр 68 №1,2,3.4,5 |
3.04 |
|
55 |
Исполнители циклов Решение задач. |
1 |
З |
практика |
У: используя исполнителей, решать циклические задачи на ПК |
Сам\р |
ПК «Мир информатики» |
Стр 72 №1,2,3 Повторить темы |
8.04 |
|
56 |
Контрольная работа «Алгоритмы различной структуры» |
1 |
П |
|
У: составлять алгоритмы различной структуры |
к\р |
|
Стр 72 №4.5.6 Повторить темы |
10.04 |
|
57 |
Моделирование и формализация (8 ч) |
Окружающий мир как иерархическая система Моделирование, формализация, визуализация |
1 |
Н |
Семинар |
З: основные понятия и определения У: описывать мир как иерархическую систему |
опрос |
Работа с программой «Мир информатики» |
5.1 5.2 |
15.04 |
58 |
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели |
1 |
Н |
Лекция-демонстрация |
З: понятия: моделирование, модель; типы моделей У: определять и описывать модели различных объектов |
Тест |
Глобус, модель кристаллической решетки, игрушки Презентация учителя Работа с программой «Мир информатики» |
5.2.1-5.2.3 №5.1,5.2 стр 148 |
17.04 |
|
59 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК |
1 |
Н |
Лекция |
З: основные этапы исследования моделей У: описывать этапы |
п\р |
ПК «Мир информатики» |
5.3 |
22.04 |
|
60
|
Построение и исследование физических моделей |
1 |
ПЗУ |
Исследование |
У: строить и исследовать физические модели |
п\р |
ПК «Мир информатики» «Компьютерный практикум по физике» |
5.4 Оформить отчет группы |
24.04 |
|
61
|
Приближенное решение уравнений |
1 |
ПЗУ |
Исследование |
У: приближенно решать уравнения с помощью графических моделей |
п\р |
Программа MathCad Excel |
5.5 Оформить отчет |
29.04 |
|
62 |
Экспертные системы Информационные модели управления объектами |
1 |
Н |
Лекция |
|
к\р |
ПК «Мир информатики» |
5.6 5.7 |
30.04 |
|
63 |
Информатизация общества (2 часа) |
Информационное общество Информационная культура |
1 |
О |
Беседа Дискуссия |
З: основные признаки информационного общества |
|
|
6.1 6.2 |
6.05 |
64 |
Перспективы развития ИКТ |
1 |
К |
Мини-конференция |
З: основные этапы развития ИТ |
Мини-конференция |
Презентации учащихся |
6.3 |
8.05 |
|
65 |
|
Повторение тем курса |
1 |
О |
|
|
|
«Демонстрационные варианты для подготовки к ГИА» |
Повторить темы |
13.05 |
66 |
|
Итоговый тест |
1 |
П |
|
|
к\тест |
|
Учить билеты |
15.05 |
67-68 |
|
Резервное время (подготовка к ГИА) 20.05 22.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.