КТП по Искусству - 8 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Искусство 8.docx

№ п/п

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся.

Контроль

Д/З

 

Дата

планфакт

I

Искусство в жизни современного человека

2

Наблюдать (воспринимать) произведения искусства, смысл художественного образа

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

Записывать (рассказывать) свои впечатления от посещения театра, музея, выставки, концерта, просмотра телевизионных передач и кинофильмов, полюбившихся художественных произведений

Воспринимать художественное произведение разных видов искусства. Выражать свое отношение к ним. Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, Различать виды, стили и жанры искусства

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

Характеризовать многообразие форм художественного воплощения мира в различных видах и жанрах искусства.

 

 

 

1.

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека.

 

1

Анализ, беседа.

Подбор матер.

Стр 8

 

2.

Искусство прошлого. Основные стили в искусстве.

 

      1

Эссе. Стили в искусстве

Завершение работы

 

 

 

Стр 13

 

II

Искусство открывает новые грани мира

7

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примере первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки.

Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

Подготавливать беседу с младшими школьниками о красоте и гармонии окружающей природы.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи. Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».

Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального и  изобразительного искусства.

 

 

 

3.

Искусство как образная модель окружающего мира. Знание научное и художественное.

 

1

Беседа, ФО

 

Подбор матер.по теме

Стр 16-19

 

4.

Искусство как опыт передачи отношения к миру. Образы природы

Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

1

Пейзаж

Изображение строк стихотв.

Зарисовки Шум дождя,

Стр 27,хтз

 

5.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

Дружеский шарж

Иллюстр. портрета.

Стр 33

 

6.

Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека.

1

Анализ произведений

Плакат, информац. Лист стр 34-35

 

  7.

Особенности познания мира в современном искусстве.

 

1

Создание модели мира

Подбор матер. стр 36-40

 

8.

Получение знаний от художественного произведения о  народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

 

1

Мой сосед-портрет

Подбор по теме обряды и обычаи стр 40-43

 

9.

Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.

1

Анализ иллюстраций, Обрядовые картинки, сообщения

 

Рисунок «Мать-земля»

Подбор Храмовое искусство

Стр 44-45

 

III

Искусство как универсальный способ общения

7

Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Понимать роль искусства в жизни человека и общества. Использовать коммуникативные свойства искусства.

Воспринимать произведения различных видов искусства. Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. Интерпретировать содержание ( смысл, художественную информацию ) шедевров мирового музыкального искусства с позиции их эстетической и нравственной ценности.

Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

 Готовить рассказ о значимых культурно-исторических объектах своего края.

Проявлять творческую активность при создании своего варианта афиш конкурса или фестиваля, при разработке вопросов интервью с победителями.

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.

Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )

Понимать специфику художественно-образной информации в отличии от научной, повседневной и др.

Различать знаки и символы искусства и интерпретировать их.

 Разрабатывать сценарии народного праздника ( по выбору учащегося ). Использовать его знаки и символы.

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов ( дороги, солнца, огня и др. ).

Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.

Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.

 

 

 

 

10.

Искусство как проводник духовной энергии.

1

Народная вышивка, роспись

Стр 56-57

 

11.

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох.

1

Беседа, просмотр и анализ ИКТ

Подбор матер.по теме стр 48

 

12.

Способы художественной коммуникации. Роль искусства в сближении народов

1

Письмо другу (в рисунке)

Подбор матер. стр 48-49

 

13.

Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде. Знаки и символы искусства.натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах.

1

Натюрморт работа в карандаше

Подбор иллюстраций по теме

Стр 58-63

 

14.

Информационная связь между произведением искусства и зрителем, Художественные послания предков..

1

беседа Информация о летописях,

Стр 64-67

 

15.

Диалог искусств. Символы в жизни и искусстве

1

Выполнен. Работы в цвете Символы русского народа

образов-символов в искусстве.

Стр 68-71

 

16.

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. (вмузыке. росписи, мозаики и миниатюры, графика и живопись, карикатура)

1

Презентация «Человек-это..»

Завершение работы

 

Стр 72-75

 

IV

Красота в искусстве и жизни

11

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.

Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.

Создавать композицию на заданную тему на плоскости ( живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве ( скульптура, художественное конструирование).

Создавать музыкальную композицию на заданную тему с использованием ИКТ ( клавишный синтезатор, компьютер и др.)

Наблюдать за развитием музыки ( драматургией музыкального произведения ). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбиратьмузыкальные произведения, соответствующие времени.

Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений. Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Понимать значение символов культуры.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

Различать истинные и ложные ценности. Пониматьсамоценность различных явлений.

Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства.

Знать специфические особенности языка..

 

 

 

17.

Что такое красота.

1

Литературный портрет .по выбору

 

 

портрет литературного героя

стр 76-77

стр 78-79

материал по замыслу

стр 82, понятия

стр 85-хтз

 

18.

Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

 

1

 

19.- 20

Символы красоты

Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия

2

Композиция с использованием ритма пятен.

 

21.

Реакции человека на социальные и природные явления в жизни и искусстве.

1

Изобразить природные явления

Завершение работы

Стр 94-95

 

 22.

Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.

1

Художественный портрет..

Женские образы в искусстве

 

88-89

23.

Две реальности в художественном произведении.(действительная и фантазия)

1

Фантазии на тему..

Подбор матер.по теме

 

24.-25.

Понимание красоты разными народами.

(Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях.Женские образы в произведениях художников)

2

Фантазии на тему..

Подбор матер.по теме

 

Коллаж на тему.

Подбор матер.

 

26.

Понятие красоты  в разные эпохи.

1

Коллаж на тему.

Завершение работы стр 86-89-хтз

 

27

Поэтизация обыденности. Красота и польза. (Портрет , реал и абстрактн. изображение, коллаж .Передача красоты различных состояний природы ( в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях ).Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

1

беседа

Завершение работы

Стр 90-93

 

V

Прекрасное пробуждает доброе

7

Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Художники театра. Музыка в театре и кино. Постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.

Исследовательский проект.

В течение жизни каждому человеку приходится

решать множество различных проблем — житейских, нравственных, социальных и др. Жизнь иногда предлагает разные пути их решения.

Реализация проекта потребует разработки следующих  содержательных линий:

• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

• варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) — братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.;

• образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации — И. Билибин и др.,

 

Работа с материал.по теме проекта

Стр 96-97

Поисковая работа по теме

Стр 98-99

 

Не задано

 

28.

Преобразующая сила искусства.

1

проект

 

29.

Ценностно-ориентационная, равственная, воспитательная функции искусства

1

проект

 

30.

Искусство как модель для подражания

1

Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа» Снегурочка.

 

31.

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация

1

 

32.

Красота природы родной земли в произведениях искусства .

1

 

33.

Синтез искусств в создании художественного образа

1

 

34.

Идеал человека в искусстве.  Воспитание души.(Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке..Народные сказки, мифы, легенды. Образы природы, родины в русской прозе и поэзии.

1