№ п/п |
Наименование темы занятия |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся. |
Контроль |
Д/З
|
Дата
|
I |
Искусство в жизни современного человека |
2 |
Наблюдать (воспринимать) произведения искусства, смысл художественного образа Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения Записывать (рассказывать) свои впечатления от посещения театра, музея, выставки, концерта, просмотра телевизионных передач и кинофильмов, полюбившихся художественных произведений Воспринимать художественное произведение разных видов искусства. Выражать свое отношение к ним. Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, Различать виды, стили и жанры искусства Знать/понимать смысл употребляемых терминов. Характеризовать многообразие форм художественного воплощения мира в различных видах и жанрах искусства. |
|
|
|
1. |
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека.
|
1 |
Анализ, беседа. |
Подбор матер. Стр 8 |
|
|
2. |
Искусство прошлого. Основные стили в искусстве.
|
1 |
Эссе. Стили в искусстве |
Завершение работы
Стр 13 |
|
|
II |
Искусство открывает новые грани мира |
7 |
Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примере первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки. Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи» Подготавливать беседу с младшими школьниками о красоте и гармонии окружающей природы. Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи. Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции. Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен». Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства. Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д. Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений. Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального и изобразительного искусства. |
|
|
|
3. |
Искусство как образная модель окружающего мира. Знание научное и художественное.
|
1 |
Беседа, ФО
|
Подбор матер.по теме Стр 16-19 |
|
|
4. |
Искусство как опыт передачи отношения к миру. Образы природы Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. |
1 |
Пейзаж Изображение строк стихотв. |
Зарисовки Шум дождя, Стр 27,хтз |
|
|
5. |
Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. |
1 |
Дружеский шарж |
Иллюстр. портрета. Стр 33 |
|
|
6. |
Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. |
1 |
Анализ произведений |
Плакат, информац. Лист стр 34-35 |
|
|
7. |
Особенности познания мира в современном искусстве.
|
1 |
Создание модели мира |
Подбор матер. стр 36-40 |
|
|
8. |
Получение знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Человек в зеркале искусства: жанр портрета.
|
1 |
Мой сосед-портрет |
Подбор по теме обряды и обычаи стр 40-43 |
|
|
9. |
Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции. |
1 |
Анализ иллюстраций, Обрядовые картинки, сообщения
Рисунок «Мать-земля» |
Подбор Храмовое искусство Стр 44-45 |
|
|
III |
Искусство как универсальный способ общения |
7 |
Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Понимать роль искусства в жизни человека и общества. Использовать коммуникативные свойства искусства. Воспринимать произведения различных видов искусства. Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. Интерпретировать содержание ( смысл, художественную информацию ) шедевров мирового музыкального искусства с позиции их эстетической и нравственной ценности. Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др. Готовить рассказ о значимых культурно-исторических объектах своего края. Проявлять творческую активность при создании своего варианта афиш конкурса или фестиваля, при разработке вопросов интервью с победителями. Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности. Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. ) Понимать специфику художественно-образной информации в отличии от научной, повседневной и др. Различать знаки и символы искусства и интерпретировать их. Разрабатывать сценарии народного праздника ( по выбору учащегося ). Использовать его знаки и символы. Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов ( дороги, солнца, огня и др. ). Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве. Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.
|
|
|
|
10. |
Искусство как проводник духовной энергии. |
1 |
Народная вышивка, роспись |
Стр 56-57 |
|
|
11. |
Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. |
1 |
Беседа, просмотр и анализ ИКТ |
Подбор матер.по теме стр 48 |
|
|
12. |
Способы художественной коммуникации. Роль искусства в сближении народов |
1 |
Письмо другу (в рисунке) |
Подбор матер. стр 48-49 |
|
|
13. |
Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде. Знаки и символы искусства.натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах. |
1 |
Натюрморт работа в карандаше |
Подбор иллюстраций по теме Стр 58-63 |
|
|
14. |
Информационная связь между произведением искусства и зрителем, Художественные послания предков.. |
1 |
беседа Информация о летописях, |
Стр 64-67 |
|
|
15. |
Диалог искусств. Символы в жизни и искусстве |
1 |
Выполнен. Работы в цвете Символы русского народа |
образов-символов в искусстве. Стр 68-71 |
|
|
16. |
Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. (вмузыке. росписи, мозаики и миниатюры, графика и живопись, карикатура) |
1 |
Презентация «Человек-это..» |
Завершение работы
Стр 72-75 |
|
|
IV |
Красота в искусстве и жизни |
11 |
Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга. Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы. Создавать композицию на заданную тему на плоскости ( живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве ( скульптура, художественное конструирование). Создавать музыкальную композицию на заданную тему с использованием ИКТ ( клавишный синтезатор, компьютер и др.) Наблюдать за развитием музыки ( драматургией музыкального произведения ). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты. Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбиратьмузыкальные произведения, соответствующие времени. Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений. Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения. Различать жанры искусства и их роль в жизни человека. Понимать значение символов культуры. Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения. Различать истинные и ложные ценности. Пониматьсамоценность различных явлений. Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства. Знать специфические особенности языка.. |
|
|
|
17. |
Что такое красота. |
1 |
Литературный портрет .по выбору
|
портрет литературного героя стр 76-77 стр 78-79 материал по замыслу стр 82, понятия стр 85-хтз |
|
|
18. |
Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.
|
1 |
|
|||
19.- 20 |
Символы красоты Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия |
2 |
Композиция с использованием ритма пятен. |
|
||
21. |
Реакции человека на социальные и природные явления в жизни и искусстве. |
1 |
Изобразить природные явления |
Завершение работы Стр 94-95 |
|
|
22. |
Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. |
1 |
Художественный портрет.. |
Женские образы в искусстве |
88-89 |
|
23. |
Две реальности в художественном произведении.(действительная и фантазия) |
1 |
Фантазии на тему.. |
Подбор матер.по теме |
|
|
24.-25. |
Понимание красоты разными народами. (Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях.Женские образы в произведениях художников) |
2 |
Фантазии на тему.. |
Подбор матер.по теме |
|
|
Коллаж на тему. |
Подбор матер. |
|
||||
26. |
Понятие красоты в разные эпохи. |
1 |
Коллаж на тему. |
Завершение работы стр 86-89-хтз |
|
|
27 |
Поэтизация обыденности. Красота и польза. (Портрет , реал и абстрактн. изображение, коллаж .Передача красоты различных состояний природы ( в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях ).Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства. |
1 |
беседа |
Завершение работы Стр 90-93 |
|
|
V |
Прекрасное пробуждает доброе |
7 |
Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Художники театра. Музыка в театре и кино. Постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты. Исследовательский проект. В течение жизни каждому человеку приходится решать множество различных проблем — житейских, нравственных, социальных и др. Жизнь иногда предлагает разные пути их решения. Реализация проекта потребует разработки следующих содержательных линий: • истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян; • варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) — братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.; • образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации — И. Билибин и др., |
|
Работа с материал.по теме проекта Стр 96-97 Поисковая работа по теме Стр 98-99
Не задано |
|
28. |
Преобразующая сила искусства. |
1 |
проект |
|
||
29. |
Ценностно-ориентационная, равственная, воспитательная функции искусства |
1 |
проект |
|
||
30. |
Искусство как модель для подражания |
1 |
Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа» Снегурочка. |
|
||
31. |
Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация |
1 |
|
|||
32. |
Красота природы родной земли в произведениях искусства . |
1 |
|
|||
33. |
Синтез искусств в создании художественного образа |
1 |
|
|||
34. |
Идеал человека в искусстве. Воспитание души.(Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке..Народные сказки, мифы, легенды. Образы природы, родины в русской прозе и поэзии. |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.