КТП по искусству - 9 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Искусство 9 кл.docx

 2.

Искусство предвосхищает будущее.

7

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Называть сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.

Писать эссе о заинтересовавшем явлении современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра), в котором есть скрытое пророчество будущего.

Выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства.

Приводить примеры научного значения художественного знания.

Выявлять жизненные ассоциации музыки.

Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня.

Участвовать в разработке музыкально-литературного сценария на тему «Колокольные звоны России».

Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

Участвовать в создании средствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира.

Пользоваться справочной литературой.

Размышлять о соотношении науки и искусства.

Понимать значение симметрии и асимметрии в искусстве и науке.

Создавать цветовую палитру музыкального фрагмента.

Интерпретировать художественные образы современных гравюр, произведений абстрактного искусства, музыкальных произведений разных жанров.

Составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо вида искусства.

Осуществлять компьютерный монтаж фрагментов

 

 

 

10.

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре.

1

Анализ народных произведений

Подбор произвед.

Стр 122-123 хтз

 

11.

Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.

 

1

Рассказ в картинках

сказки,  персонажи которых предвосхитили  события будущего.

Стр 126-129

 

12.

Предсказания в искусстве.

1

Поисковая работа по теме

 

13.

Художественное мышление в авангарде науки.

1

 

14.

Научный прогресс и искусство. Социальные опасности и искусство.

1

«Музыка космоса» моими глазами

Подбор музыкальн. произведен.

Стр 132-135

 

15.

Преду­преждение средствами искусства о социальных опасностях.

1

Монтаж музыкальных произведений на тему «Музыка космоса»

Подбор музыкальн. произведен.  И иллюстр на тему «Музыка космоса»

 

Стр 124-125

 

 

 

 

                  

 

16.

Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

1

Монтаж музыкальных произведений на тему «Музыка космоса» и презентации

 

3.

Дар созидания. Практическая функция.

11

Разбираться в терминах и понятиях

( промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).

Изучать облик своего города ( района, деревни, поселка) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства.

Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудий труда.

Делать фотомонтаж или готовить компьютерную презентацию на одну из тем:, «Магазины: убранство и интерьеры», «Фонари на улицах города», «Музыка на городских (сельских) праздниках», Соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др.

Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах.

создавать эскиз-проект ландшафтного дизайна сквера, парка; дизайн интерьера школы, музея, составлять музыкально-литературные композиции для презентации Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала.

Пользоваться справочной литературой, определять стили дизайна ( классицизм, модерн, минимализм, хай-тек и др.)

Анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства.

Соотносить народные песни с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов.

 Подбирать образцы устного народного творчества.

Подбирать популярные песни, соответствующие по стилю каждому персонажу.

Анализировать и делать свои выводы о функциях, значении, особенностях влияния телевидения на человека.

Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа. На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы дискуссии на темы: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», Оформлять пригласительный билет, поздравительную открытку, эскиз одежды с использованием средств компьютерной графики.

«Магазины: убранство и интерьеры»

Стр 136-137

хтз

Подбор материала по теме

Архитектура

Стр 138-141 хтз

Стр 142-145 хтз

 

 

17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды

1

 

18.

Архитектура: планировка и строительство городов.

 

1

Проект детской площадки.

 

19

Архитектура современного города.

Архитектура исторического города.

1

Фантазии на тему. Мой город

 

20

Специфика изображения в полиграфии.

1

Оформление пригласительного билета.

Подбор рисунка для обложки 146-149

 

21

Книжная графика.

1

Обложка детской книжки

150-151 -2 Подбор материала «Украшения для фасада 152-155 хтз

 

22

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

Эскиз дизайн

 

23

Произведения ДПИ и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.

1

Рисунок предметов быта.

Описание бытового предмета

Стр 156-161

 

24

Музыка в быту. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека

1

Музыка в рисунке

Стр 162-165 хтз

 

25

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении.

1

Фантазии на тему (измени лицо)..

Подбор информации

166-167,хтз

 

26

Клип, монтаж в кино. Монтажность, клиповость современного художественного мышления.

1

Поисковая работа по теме

Любимый клип стр 168-171

 

27

Единство стиля в материальной и духовной культуре.

1

Эскизы костюмов

Зарисовка костюма

Стр 174-175

 

4

Искусство и открытие мира для себя.

7

Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей).

Иметь представление о том, какое место в семье искусств занимают изобразительной искусство, музыка, литература, театр, кино и др.

Называть символы красоты в жизни, человеческих взаимоотношениях, произведениях искусства.

Приводить примеры о значении искусства в жизни выдающихся людей.

Участвовать в создании компьютерной презентации, видео- и фотокомпозиций, , в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам.

Исследовательский проект.

Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами различных видов искусства..

•   Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве (портреты, скульптуры,

образцы декоративно-прикладного искусства, детские рисунки, работы художников-иллюстраторов, памятные знаки, барельефы и др.).

• «Быстрый карандаш» А.С. Пушкина на полях его рукописей.

• Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина.

• Образы пушкинской прозы и поэзии в музыке.

•Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях.

• Театр и А. С. Пушкин.

• Пушкинские музеи-заповедники, музеи-квартиры, музеи-усадьбы.

•   Художественные и телевизионные фильмы о жизни А. С. Пушкина на сюжетые произведений.

• Мультипликация: образы сказок А.С. Пушкина.

• Увековечение имени поэта в названиях городов, улиц, площадей, скверов.

 

 

 

28.

Искусство открывает возможность видеть и чувствовать мир по- новому.

1

проект

Подбор материала стр 176-177

 

29.

Мышление научное и художественное. Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры.

1

проект

Подбор материала

178-179

 

30.

Творческое воображение на службе науки и искусства. Вопрос к себе как первый шаг к творчеству.

1

проект

Подбор материала

180-181

 

31.

Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.

1

проект

обработка материала

182-183

 

32.

Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творче­ской деятельности человека для его физического и ду­шевного здоровья

1

Проект

оформление

Подбор материала

184-185

 

33.

Информационное богатство искусства.

1

Проект защиа

Подбор материала

186-189

 

34.

Современный синтез науки и искусства на службе человека.

1

проект

 

 

№ п/п

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся.

контроль

Д/З

 

Дата

планфакт

 

1

Воздействующая сила искусства

9

Сопоставлять художественные образы, символизирующие власть. Выявлять сходство и различия этих образов. Называть общие черты.

Высказывать свое отношение к различным художественным образам.

Пользоваться справочной литературой.

Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации на тему, связанную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства.

Анализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусств.

Передавать графически композиционное построение картины.

Понимать значение повтора и контраста в произведениях музыкального и изобразительного искусства.

Понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание», «сюжет», «фактура», «ритм», «пропорции», «форма».

Выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох.

Создавать в технике аппликации композиции по собственному замыслу или на заданную тему.

Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений.

Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии.

Соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма.

Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

 

 

 

 

1.

Выражение общественных идей в художественных обра­зах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей.

1

Создание плаката

Репродукции , плакаты

Стр 102-107 хтз

 

 

2.

Способность искусства внушать. изменять ценностные ориен­тации.

      1

Рекламный проспект

Моя реклама

 

 

 

3.

Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

 

1

Рекламный проспект

Эскиз для графити

Стр 108-111

 

 

4.

Сила искусства: плюс и минус. Массовая культура, её функции.

 

1

Рекламный проспект

Подбор произвед.

Стр 112-113

 

 

5.

Коммерциализация искусства как  неотъемлемая характеристика массовой культуры.

1

Анализ кинофрагментов

Подбор материала

 

 

6.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздейст­вия.

 

1

Подбор материала

Стр115-119

 

 

  7.

Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

1

Создание сценария клипа.

Подбор музыки

Стр 114-115-хтз

 

 

8.

Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.).

1

Создание сценария клипа.

Иллюстрации 120-121, из  журналов

 

 

9.

Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.

 

1

Кол раб. Мода будущего

Подбор материала

МОДА

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru