2. |
Искусство предвосхищает будущее. |
7 |
Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла. Называть сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего. Писать эссе о заинтересовавшем явлении современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра), в котором есть скрытое пророчество будущего. Выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства. Приводить примеры научного значения художественного знания. Выявлять жизненные ассоциации музыки. Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня. Участвовать в разработке музыкально-литературного сценария на тему «Колокольные звоны России». Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека. Участвовать в создании средствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира. Пользоваться справочной литературой. Размышлять о соотношении науки и искусства. Понимать значение симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Создавать цветовую палитру музыкального фрагмента. Интерпретировать художественные образы современных гравюр, произведений абстрактного искусства, музыкальных произведений разных жанров. Составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо вида искусства. Осуществлять компьютерный монтаж фрагментов |
|
|
|
10. |
Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. |
1 |
Анализ народных произведений |
Подбор произвед. Стр 122-123 хтз |
|
|
11. |
Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.
|
1 |
Рассказ в картинках |
сказки, персонажи которых предвосхитили события будущего. Стр 126-129 |
|
|
12. |
Предсказания в искусстве. |
1 |
Поисковая работа по теме |
|
||
13. |
Художественное мышление в авангарде науки. |
1 |
|
|||
14. |
Научный прогресс и искусство. Социальные опасности и искусство. |
1 |
«Музыка космоса» моими глазами |
Подбор музыкальн. произведен. Стр 132-135 |
|
|
15. |
Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. |
1 |
Монтаж музыкальных произведений на тему «Музыка космоса» |
Подбор музыкальн. произведен. И иллюстр на тему «Музыка космоса»
Стр 124-125
|
|
|
16. |
Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. |
1 |
Монтаж музыкальных произведений на тему «Музыка космоса» и презентации |
|
||
3. |
Дар созидания. Практическая функция. |
11 |
Разбираться в терминах и понятиях ( промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн). Изучать облик своего города ( района, деревни, поселка) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства. Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудий труда. Делать фотомонтаж или готовить компьютерную презентацию на одну из тем:, «Магазины: убранство и интерьеры», «Фонари на улицах города», «Музыка на городских (сельских) праздниках», Соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др. Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах. создавать эскиз-проект ландшафтного дизайна сквера, парка; дизайн интерьера школы, музея, составлять музыкально-литературные композиции для презентации Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. Пользоваться справочной литературой, определять стили дизайна ( классицизм, модерн, минимализм, хай-тек и др.) Анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства. Соотносить народные песни с произведениями декоративно-прикладного искусства. Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов. Подбирать образцы устного народного творчества. Подбирать популярные песни, соответствующие по стилю каждому персонажу. Анализировать и делать свои выводы о функциях, значении, особенностях влияния телевидения на человека. Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа. На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы дискуссии на темы: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», Оформлять пригласительный билет, поздравительную открытку, эскиз одежды с использованием средств компьютерной графики. |
«Магазины: убранство и интерьеры» |
Стр 136-137 хтз Подбор материала по теме Архитектура Стр 138-141 хтз Стр 142-145 хтз
|
|
17 |
Эстетическое формирование искусством окружающей среды |
1 |
|
|||
18. |
Архитектура: планировка и строительство городов.
|
1 |
Проект детской площадки. |
|
||
19 |
Архитектура современного города. Архитектура исторического города. |
1 |
Фантазии на тему. Мой город |
|
||
20 |
Специфика изображения в полиграфии. |
1 |
Оформление пригласительного билета. |
Подбор рисунка для обложки 146-149 |
|
|
21 |
Книжная графика. |
1 |
Обложка детской книжки |
150-151 -2 Подбор материала «Украшения для фасада 152-155 хтз |
|
|
22 |
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. |
1 |
Эскиз дизайн |
|
||
23 |
Произведения ДПИ и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. |
1 |
Рисунок предметов быта. |
Описание бытового предмета Стр 156-161 |
|
|
24 |
Музыка в быту. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека |
1 |
Музыка в рисунке |
Стр 162-165 хтз |
|
|
25 |
Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. |
1 |
Фантазии на тему (измени лицо).. |
Подбор информации 166-167,хтз |
|
|
26 |
Клип, монтаж в кино. Монтажность, клиповость современного художественного мышления. |
1 |
Поисковая работа по теме |
Любимый клип стр 168-171 |
|
|
27 |
Единство стиля в материальной и духовной культуре. |
1 |
Эскизы костюмов |
Зарисовка костюма Стр 174-175 |
|
|
4 |
Искусство и открытие мира для себя. |
7 |
Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей). Иметь представление о том, какое место в семье искусств занимают изобразительной искусство, музыка, литература, театр, кино и др. Называть символы красоты в жизни, человеческих взаимоотношениях, произведениях искусства. Приводить примеры о значении искусства в жизни выдающихся людей. Участвовать в создании компьютерной презентации, видео- и фотокомпозиций, , в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам. Исследовательский проект. Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами различных видов искусства.. • Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве (портреты, скульптуры, образцы декоративно-прикладного искусства, детские рисунки, работы художников-иллюстраторов, памятные знаки, барельефы и др.). • «Быстрый карандаш» А.С. Пушкина на полях его рукописей. • Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина. • Образы пушкинской прозы и поэзии в музыке. •Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях. • Театр и А. С. Пушкин. • Пушкинские музеи-заповедники, музеи-квартиры, музеи-усадьбы. • Художественные и телевизионные фильмы о жизни А. С. Пушкина на сюжетые произведений. • Мультипликация: образы сказок А.С. Пушкина. • Увековечение имени поэта в названиях городов, улиц, площадей, скверов. |
|
|
|
28. |
Искусство открывает возможность видеть и чувствовать мир по- новому. |
1 |
проект |
Подбор материала стр 176-177 |
|
|
29. |
Мышление научное и художественное. Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры. |
1 |
проект |
Подбор материала 178-179 |
|
|
30. |
Творческое воображение на службе науки и искусства. Вопрос к себе как первый шаг к творчеству. |
1 |
проект |
Подбор материала 180-181 |
|
|
31. |
Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. |
1 |
проект |
обработка материала 182-183 |
|
|
32. |
Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья |
1 |
Проект оформление |
Подбор материала 184-185 |
|
|
33. |
Информационное богатство искусства. |
1 |
Проект защиа |
Подбор материала 186-189 |
|
|
34. |
Современный синтез науки и искусства на службе человека. |
1 |
проект |
|
|
№ п/п |
Наименование темы занятия |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся. |
контроль |
Д/З
|
Дата
|
|
|
1 |
Воздействующая сила искусства |
9 |
Сопоставлять художественные образы, символизирующие власть. Выявлять сходство и различия этих образов. Называть общие черты. Высказывать свое отношение к различным художественным образам. Пользоваться справочной литературой. Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации на тему, связанную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства. Анализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусств. Передавать графически композиционное построение картины. Понимать значение повтора и контраста в произведениях музыкального и изобразительного искусства. Понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание», «сюжет», «фактура», «ритм», «пропорции», «форма». Выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох. Создавать в технике аппликации композиции по собственному замыслу или на заданную тему. Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений. Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии. Соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма. Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера. |
|
|
|
|
1. |
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. |
1 |
Создание плаката |
Репродукции , плакаты Стр 102-107 хтз |
|
|
|
2. |
Способность искусства внушать. изменять ценностные ориентации. |
1 |
Рекламный проспект |
Моя реклама
|
|
|
|
3. |
Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.
|
1 |
Рекламный проспект |
Эскиз для графити Стр 108-111 |
|
|
|
4. |
Сила искусства: плюс и минус. Массовая культура, её функции.
|
1 |
Рекламный проспект |
Подбор произвед. Стр 112-113 |
|
|
|
5. |
Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры. |
1 |
Анализ кинофрагментов |
Подбор материала |
|
|
|
6. |
Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия.
|
1 |
Подбор материала Стр115-119 |
|
||
|
7. |
Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. |
1 |
Создание сценария клипа. |
Подбор музыки Стр 114-115-хтз |
|
|
|
8. |
Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). |
1 |
Создание сценария клипа. |
Иллюстрации 120-121, из журналов |
|
|
|
9. |
Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.
|
1 |
Кол раб. Мода будущего |
Подбор материала МОДА |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.