Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (5 часов в неделю / 170 часов за год)
Номер урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
Даты проведения |
|
план |
факт |
||||
ПОВТОРЕНИЕ (11ч) |
|||||
1 |
Наша речь и наш язык (1 ч.) Диалогическая и монологическая речь. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
01.09 |
|
2 |
ТЕКСТ (3ч.) Текст. План текста. |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
04.09 |
|
3 |
Р/р Текст. План текста. Подробное изложение текста. ( упр.8) |
1 |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибокПознавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
05.09 |
|
4 |
Текст. Типы текстов. |
1 |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка)Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме |
06.09 |
|
5 |
Предложение (3ч.) Предложение как единица речи |
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание, сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложением.Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач. |
07.09 |
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
08.09 |
|
7 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. |
1 |
Регулятивные: уметь действовать по плану Познавательные: моделировать предложение (распространять и сокращать), оценка достоверности информации; Коммуникативные: слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль |
11.09 |
|
8 |
Обращение ( 1ч.) Обращение. |
1 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания. |
12.09 |
|
9 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. (2ч.) Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результаты, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. |
13.09 |
|
10 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Страничка для любознательных. Второстепенные члены предложения. |
1 |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику; Познавательные: моделировать и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов для решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером. |
14.09 |
|
11 |
Словосочетание (1ч.) Словосочетания. Проверочная работа (Проверь себя, с.24). |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: находить словосочетания среди других словосочетаний по заданной модели. Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; |
15.09
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч) |
|||||
12 |
Входная административная контрольная работа |
1 |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения, анализировать последовательность собственных действий. |
18.09 |
|
13 |
Анализ административной контрольной работы. Однородные члены предложения (общее понятие) |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителемПознавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, |
19.09 |
|
14 |
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. |
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план последовательности действий. Познавательные: моделировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
20.09 |
|
15 |
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
1 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.Коммуникативные: ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь партнерам. |
21.09 |
|
16 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом. |
22.09 |
|
17 |
Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» .48 с.34)( упр.48 с.34) |
1 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: осознано и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
25.09 |
|
18 |
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
26.09 |
|
19 |
Сложное предложение и предложение с однородными членами |
1 |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника |
27.09 |
|
20 |
Проверочный диктант по теме «Предложение».
|
1 |
Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. |
28.09 |
|
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ ( 21 ч) |
|||||
21 |
Лексическое значение слова (4 ч) Слово и его лексическое значение |
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. |
29.09 |
|
22 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова |
1 |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: анализировать, сравнивать информацию. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
02.10 |
|
23 |
Синонимы, антонимы, омонимы |
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников |
03.10 |
|
24 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем . Познавательные: оценка информации . Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
04.10 |
|
Состав слова (9 ч) |
|||||
25 |
Значимые части слова (4 ч). Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные: формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; |
05.10 |
|
26 |
Состав слова |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свою затруднения, предлагать помощь и сотрудничество |
06.10 |
|
27 |
Состав слова. Суффиксы и приставки. |
1 |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок Познавательные: классификация по заданным критериям,установление аналогий Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
09.10 |
|
28 |
Р/р .Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста ( упр. 87) |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата Коммуникативные: выявлять и формулировать свои затруднения, высказывать собственное мнение и позицию, слышать и понимать собеседника, уважать его мнение |
10.10 |
|
29 |
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (4 ч). Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
1 |
Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий, определять с опорой на заданный алгоритм правописание гласных и согласных в корне Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
11.10 |
|
30 |
Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. |
1 |
Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять опоры на заданный алгоритм гласные и согласные в корнях слов Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников Коммуникативные:задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
12.10 |
|
31 |
Упражнение в написании приставок и суффиксов. |
1 |
Регулятивные: прогнозирование- предвидеть результат и уровень усвоения знаний, оценивать результаты выполненного задания по учебнику Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками |
13.10 |
|
32 |
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
16.10 |
|
33 |
Правописание Ъ И Ь разделительных знаков (1ч). Разделительные Ь И Ъ знаки. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью |
17.10 |
|
Части речи (8ч) |
|||||
34 |
Повторение и углубление представлений о частях речи (3 ч. ) Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное. |
1 |
Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи.Коммуникативные:задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания |
18.10 |
|
35 |
Части речи. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных.
|
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
19.10 |
|
36 |
Имя числительное. Глагол как часть речи. |
1 |
Регулятивные:предвосхищать результат использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные:использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
20.10 |
|
37 |
Наречие (общее представление) (4 ч.) Наречие как часть речи. |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные:использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
23.10 |
|
38 |
Наречие. |
1 |
Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения |
24.10 |
|
39 |
Контрольный диктант. |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач Коммуникативные:решать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии |
25.10 |
|
40 |
Анализ ошибок. Р/р .Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецовва «Иван-царевич на Сером Волке» |
1 |
Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. |
26.10 |
|
41 |
Проверочная работа (Проверь себя, с 78) |
1 |
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
27.10 |
|
Каникулы осенние с 30.10 по 06.11 |
|||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 36 ч). |
|||||
42 |
Изменение по падежам (5 ч). Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. |
1 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания |
07.11 |
|
43 |
Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. |
1 |
Регулятивные:составлять план и последовательность действий Познавательные: установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных) Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией учебника |
08.11 |
|
44 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имен существительных. |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
09.11 |
|
45 |
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном и дательном падежах имен существительных. |
1 |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
10.11 |
|
46 |
Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложных падежах. |
1 |
Регулятивные:составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания по учебнику Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
13.11 |
|
47 |
Три склонения имен существительных (8 ч) Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е скл .имен существительных.
|
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных; интерпретация информации Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, предлагать помощь и сотрудничество |
14.11 |
|
48 |
Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. |
1 |
Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивать результаты выполненного задания по учебнику Познавательные:осуществлять поиск нужный для решения учебно-познавательной задачи информации, интерпретировать информацию Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
15.11 |
|
49 |
Р/р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег». |
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
16.11 |
|
50 |
2-е склонение имен существительных |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; построение рассуждения Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
17.11 |
|
51 |
Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. |
1 |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику Познавательные: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (распознавание существительных второго склонения ) Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
20.11 |
|
52 |
3-е склонение имен существительных |
1 |
Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
21.11 |
|
53 |
Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений |
1 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями его реализации Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
22.11 |
|
54 |
Контрольное списывание (упр. 180) или контрольное изложение (упр.180) |
1 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, вести устный и письменный диалог в соответствии с нормами родного языка |
23.11 |
|
55 |
Анализ работы. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе (20 часов) Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Познавательные: рефлексия способов и условий действий; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников |
24.11 |
|
56 |
Именительный и винительный падежи. |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
27.11 |
|
57 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные:использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
28.11 |
|
58 |
Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
1 |
Регулятивные:преобразовывать практическую в познавательную Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обсуждать и оценивать результат выполнения задания |
29.11 |
|
59 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
30.11 |
|
60 |
Упражнения в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. Р.Р. Правмльное написание адреса на конверте. |
1 |
Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
01.12 |
|
61 |
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. |
1 |
Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
04.12 |
|
62 |
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Обобщение знаний о безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и винительном падежах. |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
0512 |
|
63 |
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. |
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.Познавательные: контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
06.12 |
|
64 |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
1 |
Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной формах. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
07.12 |
|
65 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. |
1 |
Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей,родителей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество |
08.12 |
|
66 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения Познавательные: контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
11.12 |
|
67 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. |
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. |
12.12 |
|
68 |
Р/р. Текст – отзыв о картине В.А.Тропинина «Кружевница» |
1 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. |
13.12 |
|
69 |
Работа над ошибками. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. |
1 |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии. |
14.12 |
|
70 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.(8 часов) Множественное число имен существительных. |
1 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
15.12 |
|
71 |
Именительный падеж имен существительных во множественном числе. |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
18.12 |
|
72 |
Родительный падеж имен существительных множественного числа. |
1 |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителей, товарищей, родителей, по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать общие приемы решения учебно-практических и познавательных задач. Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути ее достижения. |
19.12 |
|
73 |
Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. |
1 |
Регулятивные:выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы строить понятные для партнера высказывания. |
20.12 |
|
74 |
Контрольный диктант за 2 четверть. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила контроля способа решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества |
21.12 |
|
75 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Дательный, творительный , предложный падежи имён существительных множественного числа. |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные:создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
22.12 |
|
76 |
Р/р. Изложение (упр.273) |
1 |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении падежей существительных. Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
25.12 |
|
77 |
Анализ результатов и работа над ошибками. Проверь себя. Р/р. Новогоднее сочинение (тема по выбору, упр.275) |
1 |
Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической и познавательной задачи. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничеством с партнером |
26.12 |
|
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (32ч.) Повторение (4 ч) |
|||||
78 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; |
27.12 |
|
Зимние каникулы с 28.12 до 10.01 |
|||||
79 |
Имя прилагательное как часть речи. Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов.
|
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; |
11.01 |
|
80 |
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; |
12.01 |
|
81 |
Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных. |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
15.01 |
|
Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (28ч) |
|||||
82 |
Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
16.01 |
|
83 |
Склонение имён прилагательных. Определение падежа. Р/р. Сочинение на тему:»Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
17.01 |
|
84 |
Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.
|
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания |
18.01 |
|
85 |
Ознакомить со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ставить вопросы, |
19.01 |
|
86 |
Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ставить вопросы |
22.01 |
|
87 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
|
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
23.01 |
|
88 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
24.01 |
|
89 |
Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
25.01 |
|
90 |
Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях |
1 |
Регулятивные:предвосхищать результаты. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
26.01 |
|
91 |
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
|
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
29.01 |
|
92 |
Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода. (закрепление) |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
30.01 |
|
93 |
Р/р.Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю.Коваля «Капитан Клюквин».
|
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
31.01 |
|
94 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
1 |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
01.02 |
|
95 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
02.02 |
|
96 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. |
1 |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. |
05.02 |
|
97 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. |
1 |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. |
06.02 |
|
98 |
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
|
1 |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
07.02 |
|
99 |
Р/р. Изложение( упр.77) |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. |
08.02 |
|
100 |
Склонение имён прилагательных множественного числа |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: определять общую цель |
09.02 |
|
101 |
Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.
|
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение |
12.02 |
|
102 |
Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. |
1 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
13.02 |
|
103 |
Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах.
|
1 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
14.02 |
|
104 |
Р/р.Подробное изложение повествовательно -описательного текста. (упр.99)
|
1 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
15.02 |
|
105 |
Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.
|
1 |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
16.02 |
|
106 |
Упражнение в распознавании безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач.Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. |
19.02 |
|
107 |
Р/р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; |
20.02 |
|
108 |
Рецензирование сочинений. Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте. Проверь себя ( с.50)
|
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
21.02 |
|
109 |
Контрольный диктант. |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения |
22.02 |
|
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (7 ч) |
|||||
110 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Местоимение как часть речи. |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
23.02 |
|
111 |
Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица. |
1 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения; |
26.02 |
|
112 |
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. |
1 |
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
27.02 |
|
113 |
Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
28.02 |
|
114 |
Склонение личных местоимений 3-голица единственного и множественного числа. |
1 |
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
01.03 |
|
115 |
Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста. (упр.138)
|
1 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную.Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения |
02.03 |
|
116 |
Анализ изложений и работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений. |
1 |
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
05.03 |
|
ГЛАГОЛ (38 Ч) Повторение (2 ч). |
|||||
117 |
Глагол как часть речи (повторение) |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
06.03 |
|
118 |
Изменение глаголов по временам.
|
1 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
07.03 |
|
Неопределённая форма глагола (5 ч). |
|||||
119 |
Неопределённая форма глагола. Почему эти глаголы так названы? |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии |
08.03 |
|
120 |
Неопределённая форма глагола.
|
1 |
Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. |
09.03 |
|
121 |
Образование временных форм от глагола в неопределённой форме |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения |
12.03 |
|
122 |
Образование временных форм от глагола в неопределённой форме |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения |
13.03 |
|
123 |
Р/р.Изложение повествовательного текста по опорным словам. (упр.162) |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами. |
14.03 |
|
Спряжение глаголов (5ч) |
|||||
124 |
Работа над ошибками. Спряжение глаголов (общее понятие)
|
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
15.03 |
|
125 |
Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола |
1 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
16.03 |
|
126 |
Контрольный диктант за 3 четверть |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения; |
19.03 |
|
127 |
Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
20.03 |
|
128 |
Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные:извлекать необходимую информацию из учебника.Коммуникативные :определять общую цель и пути её достижения; |
21.03 |
|
1 и 2 спряжение глаголов (4 ч) |
|||||
129 |
1 и 2 спряжение глаголов. |
1 |
Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. |
22.03 |
|
Весенние каникулы с 24.03 по 01.04 |
|||||
130 |
Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
23.03 |
|
131 |
Р/р.Составление текста по сюжетным рисункам И.И.Левитана « Весна. Большая вода». (упр.178, 179) |
1 |
Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника |
02.04 |
|
132 |
Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам. |
1 |
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:Накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком .Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами. |
03.04 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени (11ч ) |
|||||
133 |
Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. |
04.04 |
|
134 |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.
|
1 |
Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий действий .Коммуникативные:формулировать свои затруднения , собственное мнение и позицию; задавать вопросы. |
05.04 |
|
135 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
06.04 |
|
136 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
09.04 |
|
137 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
10.04 |
|
138 |
Правописание глаголов.
|
1 |
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения; |
11.04 |
|
139 |
Правописание возвратных глаголов. Что такое возвратные глаголы? |
1 |
Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
1204 |
|
140 |
Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление) |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами. |
13.04 |
|
141 |
Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться в возвратных глаголах |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
16.04 |
|
142 |
Р/р. Составление текста по серии сюжетных картинок (упр.228) |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами. |
17.04 |
|
143 |
Анализ сочинения и работа над ошибками, допущенными в тексте. Повторение знаний о глаголах настоящего и будущего времени. |
1 |
Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
18.04 |
|
Правописание глаголов в прошедшем времени (5 ч) Обобщение (6ч) |
|||||
144 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. |
19.04 |
|
145 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени |
1 |
Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
20.04 |
|
146 |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. |
1 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную.Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения; |
23.04 |
|
147 |
Упражнение в правописании глагольных форм. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии |
24.04 |
|
148 |
Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
25.04 |
|
149 |
Р/р. Краткое изложение повествовательного текста. (упр.241) |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
26.04 |
|
150 |
Анализ изложений. Работа над ошибками |
1 |
Регулятивные:составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.Познавательные:извлекать необходимую информацию из учебника.Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром. |
27.04 |
|
151 |
Обобщение о глаголе. |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
30.04 |
|
152 |
Контрольный диктант |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром |
01.05 |
|
153 |
Работа над ошибками. Обобщение о глаголе. |
1 |
Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром |
02.05 |
|
154 |
Обобщение о глаголе. |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
03.05 |
|
ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) |
|||||
155 |
Язык и речь. Текст. типы текстов. |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию. |
04.05 |
|
156 |
Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения; |
07.05 |
|
157 |
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. |
1 |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; |
08.05 |
|
158 |
Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». |
1 |
Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные:использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
09.05 |
|
159 |
Состав слова. Значимые части слова. Словообразование. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения; |
10.05 |
|
160 |
Контрольный диктант (за год) |
1 |
Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения ; предлагать помощь и сотрудничество. |
11.05 |
|
161 |
Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слов. |
1 |
Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
14.05 |
|
162 |
Части речи. Морфологические признаки частей речи. |
1 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию. |
15.05 |
|
163 |
Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. ( упр.298 или 310 на выбор) |
1 |
Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные:формулировать свои затруднения , собственное мнение и позицию; задавать вопросы |
16.05 |
|
164 |
Анализ работ. Упражнение в правописании частей речи. |
1 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию. |
17.05 |
|
165 |
Звуки и буквы. Фонетико – графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов. Итоговый урок за год. |
1 |
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителемПознавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
18.05 |
|
166 |
Повторение изученного материала. |
1 |
|
21.05 |
|
167 |
Повторение изученного материала. |
1 |
|
22.05 |
|
168 |
Повторение изученного материала. |
1 |
|
23.05 |
|
169 |
Повторение изученного материала. |
1 |
|
24.05 |
|
170 |
Повторение изученного материала. |
1 |
|
25.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.