КТП рус. язык 4кл
Оценка 4.8

КТП рус. язык 4кл

Оценка 4.8
doc
06.06.2021
КТП рус. язык 4кл
КТП рус. язык 4кл.doc

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс      (5 часов в неделю / 170 часов за год)

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Даты проведения

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ (11ч)

1

Наша речь и наш язык  (1 ч.)

Диалогическая и монологическая речь.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат;

Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ставить вопросы,

обращаться за помощью

01.09

 

2

ТЕКСТ  (3ч.)

Текст. План текста.

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;

Познавательные: характеризовать  (на основе коллективного анализа) основные признаки текста Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

04.09

 

3

Р/р Текст. План текста. Подробное изложение текста. ( упр.8)

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибокПознавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

05.09

 

4

Текст. Типы текстов.

1

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка)Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме

06.09

 

5

Предложение (3ч.)

 Предложение как единица речи

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат

Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание, сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложением.Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач.

07.09

 

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

08.09

 

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

1

Регулятивные: уметь действовать по плану

Познавательные: моделировать предложение (распространять и сокращать), оценка достоверности информации;  Коммуникативные: слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль

11.09

 

8

Обращение  ( 1ч.)

Обращение.

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.  Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания.

12.09

 

9

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. (2ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

Регулятивные: предвосхищать результаты, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

13.09

 

10

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Страничка для любознательных. Второстепенные члены предложения.

1

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику;

Познавательные: моделировать и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов для решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером.

14.09

 

11

Словосочетание (1ч.)

Словосочетания.

Проверочная работа

 (Проверь себя, с.24).

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: находить словосочетания среди других словосочетаний по заданной модели.

Коммуникативные: Обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения;

15.09

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч)

12

Входная административная контрольная работа

1

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата  при решении учебно-практической задачи.  Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения, анализировать последовательность собственных действий.

18.09

 

13

Анализ административной контрольной работы. Однородные члены предложения (общее понятие)

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителемПознавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

19.09

 

14

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план последовательности действий.  Познавательные: моделировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

20.09

 

15

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.  Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из  различных источников в разных формах.Коммуникативные: ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь партнерам.

21.09

 

16

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом.

22.09

 

17

Р/р Сочинение  по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»     .48 с.34)( упр.48 с.34)

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: осознано и произвольно строить сообщение  в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

25.09

 

18

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

1

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; установление аналогий

Коммуникативные: формулировать свои затруднения;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

26.09

 

19

Сложное предложение и предложение с однородными членами

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания.  Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника

27.09

 

20

Проверочный диктант по теме «Предложение».

 

1

Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения.

28.09

 

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ ( 21 ч)

21

Лексическое значение слова (4 ч)

Слово и его лексическое значение

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

29.09

 

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: анализировать, сравнивать информацию.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

02.10

 

23

Синонимы, антонимы, омонимы

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

03.10

 

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем .

Познавательные: оценка информации .

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

04.10

 

Состав слова (9 ч)

25

Значимые части слова

(4 ч).

Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные: формулировать свои затруднения;

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

05.10

 

26

Состав слова

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделять  и формулировать познавательную деятельность

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свою затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

06.10

 

27

Состав слова. Суффиксы и приставки.

1

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок  Познавательные: классификация по заданным критериям,установление аналогий

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

09.10

 

28

Р/р .Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста ( упр. 87)

1

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: выявлять и формулировать свои затруднения,  высказывать собственное мнение и позицию, слышать и понимать собеседника, уважать его мнение

10.10

 

29

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

 (4 ч).

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий, определять с опорой на  заданный алгоритм правописание гласных и согласных в корне

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

11.10

 

30

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

1

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять опоры на заданный алгоритм гласные и согласные в корнях слов

Познавательные:осуществлять поиск и выделение

необходимой информации из различных источников 

Коммуникативные:задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности  и сотрудничества с партнёром

12.10

 

31

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1

Регулятивные: прогнозирование- предвидеть результат и уровень усвоения знаний, оценивать результаты выполненного задания по учебнику

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками

13.10

 

32

Упражнение в написании  гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности

16.10

 

33

Правописание Ъ И Ь разделительных знаков (1ч).

Разделительные

Ь И Ъ знаки.

1

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач Коммуникативные: задавать вопросы;  обращаться за помощью

17.10

 

Части речи  (8ч)

34

Повторение и углубление представлений о частях речи

(3 ч. )

Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное.

1

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации.

Познавательные:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи.Коммуникативные:задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания

18.10

 

35

Части речи.

Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных.

 

1

Регулятивные:ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем.  Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

19.10

 

36

Имя числительное.

Глагол как часть речи.

1

Регулятивные:предвосхищать результат использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

20.10

 

37

Наречие (общее представление)

 (4 ч.)

Наречие как часть речи.

1

Регулятивные:ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные:использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных задач.

23.10

 

38

Наречие.

1

Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения

24.10

 

39

Контрольный диктант.

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач

Коммуникативные:решать конфликты на основе учёта интересов позиции  во взаимодействии

25.10

 

40

Анализ ошибок.

Р/р .Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецовва «Иван-царевич на Сером Волке»

1

Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка, слушать собеседника.

26.10

 

41

Проверочная работа (Проверь себя, с 78)

1

Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания

Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

27.10

 

Каникулы осенние с 30.10 по 06.11

                                                                                ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  ( 36 ч).

42

Изменение по падежам (5 ч).

Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имен существительных и  в распознавании падежей.

1

Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания

07.11

 

43

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

Регулятивные:составлять план и последовательность действий Познавательные: установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных)

Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией учебника

08.11

 

44

Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имен существительных.

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

09.11

 

45

Упражнение в распознавании  одушевленных имен существительных  в  родительном, винительном  и дательном  падежах имен существительных.

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель  Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

10.11

 

46

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложных падежах.

1

Регулятивные:составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания по учебнику  Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

13.11

 

47

Три склонения имен существительных (8 ч)

Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е скл .имен существительных.

 

1

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных; интерпретация информации

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, предлагать помощь и сотрудничество

14.11

 

48

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

1

Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивать результаты выполненного задания по учебнику

Познавательные:осуществлять поиск нужный для решения учебно-познавательной задачи информации, интерпретировать информацию

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

15.11

 

49

Р/р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий  Познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

16.11

 

50

2-е склонение имен существительных

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем   Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; построение рассуждения

Коммуникативные:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

17.11

 

51

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

1

Регулятивные:  оценивать результаты выполненного задания по учебнику   Познавательные: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (распознавание существительных второго склонения )

Коммуникативные:  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

20.11

 

52

3-е склонение имен существительных

1

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

21.11

 

53

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями его реализации

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи,понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

22.11

 

54

Контрольное списывание (упр. 180) или контрольное изложение (упр.180)

1

Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную  Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, вести устный и письменный диалог в соответствии с нормами родного языка

23.11

 

55

Анализ работы.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе (20 часов)

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата,

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи  Познавательные: рефлексия способов и условий действий; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения,  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

24.11

 

56

Именительный и винительный падежи.

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

27.11

 

57

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные:использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

28.11

 

58

Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

Регулятивные:преобразовывать практическую в познавательную Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обсуждать и оценивать результат выполнения задания

29.11

 

59

Правописание окончаний  имён существительных в дательном падеже

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

30.11

 

60

Упражнения в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.

Р.Р. Правмльное написание адреса на конверте.

1

Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме

Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

01.12

 

61

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме

Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

04.12

 

62

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Обобщение знаний о безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и винительном падежах.

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

0512

 

63

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.Познавательные: контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

06.12

 

64

Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

Регулятивные: вносить необходимые  изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение  в устной и письменной формах.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

07.12

 

65

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей,родителей по исправлению допущенных ошибок  Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера  Коммуникативные:  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество

08.12

 

66

Упражнение  в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже  усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения  Познавательные:  контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме  Коммуникативные:  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

11.12

 

67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.  Познавательные:  осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения.

12.12

 

68

Р/р. Текст – отзыв о картине В.А.Тропинина «Кружевница»

1

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий  Познавательные:  осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

13.12

 

69

Работа над ошибками. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами.

1

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата.

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:  разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии.

14.12

 

70

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.(8 часов)

Множественное число имен существительных.

1

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий  Познавательные:  самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель.  Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

15.12

 

71

Именительный падеж имен существительных во множественном числе.

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

18.12

 

72

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителей, товарищей, родителей, по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать общие приемы решения учебно-практических и познавательных задач. Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути ее достижения.

19.12

 

73

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

1

Регулятивные:выбирать действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы строить понятные для партнера высказывания.

20.12

 

74

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила контроля способа решения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

21.12

 

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Дательный, творительный , предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

22.12

 

76

Р/р. Изложение (упр.273)

1

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении падежей существительных. Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

25.12

 

77

Анализ результатов и работа над ошибками. Проверь себя.

Р/р. Новогоднее сочинение (тема по выбору, упр.275)

1

Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата  при решении учебно-практической и познавательной задачи.

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.  Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничеством с партнером

26.12

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (32ч.)

Повторение (4 ч)

78

Имя прилагательное как часть речи.

1

Регулятивные:преобразовывать практическую задачу  в познавательную. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения;

27.12

 

Зимние каникулы с 28.12 до 10.01

79

Имя прилагательное как часть речи.

Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов.

 

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу  в познавательную. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения;

11.01

 

80

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника. Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения;

12.01

 

81

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

1

Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.  Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

15.01

 

Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (28ч)

82

Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; Познавательные:

использовать  общие приёмы решения задач;

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

16.01

 

83

Склонение имён прилагательных. Определение  падежа.

Р/р. Сочинение на тему:»Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; Познавательные:

использовать  общие приёмы решения задач;

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

17.01

 

84

Склонение  и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа  мужского и среднего рода.

 

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания

18.01

 

85

Ознакомить со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат;

Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ставить вопросы,

19.01

 

86

Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат;

Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ставить вопросы

22.01

 

87

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

 

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: контролировать и оценивать процесс  и результат деятельности; строить рассуждения Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в   сотрудничестве  взаимопомощь

23.01

 

88

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

24.01

 

89

Упражнение в различении имён прилагательных  мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях.

1

Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

25.01

 

90

Упражнение в различении имён прилагательных  мужского и среднего рода в  родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях

1

Регулятивные:предвосхищать результаты.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

26.01

 

91

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

 

 

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

29.01

 

92

Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода.

(закрепление)

1

Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.   Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

30.01

 

93

Р/р.Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю.Коваля «Капитан Клюквин».

 

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

31.01

 

94

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные: осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

01.02

 

95

Правописание падежных окончаний имён  прилагательных в именительном и винительном падежах

1

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

02.02

 

96

Правописание падежных окончаний имён  прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

05.02

 

97

Правописание падежных окончаний имён  прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

06.02

 

98

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

 

 

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

07.02

 

99

Р/р. Изложение( упр.77)

1

Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно  усвоить, определять качество и уровень усвоения.  Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения.

08.02

 

100

Склонение имён прилагательных множественного числа

1

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: определять общую цель

09.02

 

101

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

 

 

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.  Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

12.02

 

102

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

13.02

 

103

Правописание   окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах.

 

 

1

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

14.02

 

104

Р/р.Подробное изложение повествовательно -описательного текста.

(упр.99)

 

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

15.02

 

105

Анализ изложения и работа над ошибками.

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

 

1

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

16.02

 

106

Упражнение в распознавании безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных.

1

Регулятивные:  предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:использовать общие приёмы решения задач.Коммуникативные: вести  устный и письменный диалог в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

19.02

 

107

Р/р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем. Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения;

20.02

 

108

Рецензирование сочинений. Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте.

Проверь себя ( с.50)

 

1

Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.  Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

21.02

 

109

Контрольный диктант.

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем. Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения   

22.02

 

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (7 ч)

110

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Местоимение как часть речи.

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

23.02

 

111

Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица.

1

Регулятивные:преобразовывать практическую задачу  в познавательную. Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения;

26.02

 

112

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

1

Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

27.02

 

113

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

28.02

 

114

Склонение личных местоимений 3-голица единственного и множественного числа.

1

Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

01.03

 

115

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста.

(упр.138)

 

1

Регулятивные:преобразовывать практическую задачу  в познавательную.Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения

02.03

 

116

Анализ изложений и работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений.

1

Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

05.03

 

ГЛАГОЛ (38 Ч)     Повторение (2 ч).

117

Глагол как часть речи (повторение)

1

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

06.03

 

118

Изменение глаголов по временам.

 

 

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

07.03

 

Неопределённая форма глагола (5 ч).

119

Неопределённая форма глагола. Почему эти глаголы так названы?

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

08.03

 

120

Неопределённая форма глагола.

 

1

Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные:вести  устный и письменный диалог  в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

09.03

 

121

Образование временных  форм от глагола в  неопределённой форме

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.Познавательные:

извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения

12.03

 

122

Образование временных  форм от глагола в  неопределённой форме

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.Познавательные:

извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения

13.03

 

123

Р/р.Изложение повествовательного  текста  по опорным словам. (упр.162)

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные:

осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами.

14.03

 

Спряжение глаголов (5ч)

124

Работа над ошибками.

Спряжение глаголов (общее понятие)

 

 

1

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

15.03

 

125

 

Распознавание лица и числа глаголов.  2-е лицо глагола

1

Регулятивные: составлять план  и последовательность действий. Познавательные:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

16.03

 

126

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения;

19.03

 

127

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го  лица единственного  числа

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

20.03

 

128

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.Познавательные:извлекать необходимую информацию из учебника.Коммуникативные :определять общую цель и пути её достижения;

21.03

 

1 и 2 спряжение глаголов (4 ч)

129

1 и 2 спряжение глаголов.

1

Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные:вести  устный и письменный диалог  в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

22.03

 

Весенние каникулы с 24.03 по 01.04

130

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

23.03

 

131

Р/р.Составление текста по сюжетным рисункам

И.И.Левитана « Весна. Большая вода». (упр.178, 179)

1

Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:вести  устный и письменный диалог  в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  слушать собеседника

02.04

 

132

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам.

1

Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:Накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком .Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами.

03.04

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени (11ч ) 

133

Правописание  безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные:ставить вопросы,  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

04.04

 

134

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

 

1

Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий действий .Коммуникативные:формулировать  свои затруднения , собственное мнение и позицию; задавать  вопросы.

05.04

 

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

06.04

 

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

09.04

 

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

10.04

 

138

Правописание глаголов.

 

1

Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения;

11.04

 

139

Правописание возвратных глаголов. Что такое возвратные глаголы?

1

Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

1204

 

140

Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление)

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами.

13.04

 

141

Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться  в возвратных глаголах

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

16.04

 

142

Р/р. Составление текста по серии сюжетных картинок (упр.228)

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами.

17.04

 

143

Анализ сочинения и работа над ошибками, допущенными в тексте.

Повторение знаний о глаголах настоящего и будущего времени.

1

Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные: осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: прогнозировать  возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

18.04

 

Правописание глаголов  в прошедшем времени (5 ч) Обобщение (6ч)

144

Правописание  глаголов в прошедшем времени.

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:вести  устный и письменный диалог  в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

19.04

 

145

Правописание  родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

20.04

 

146

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

Регулятивные:преобразовывать практическую задачу  в познавательную.Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения;

23.04

 

147

Упражнение в правописании глагольных форм.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

24.04

 

148

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

25.04

 

149

Р/р. Краткое  изложение повествовательного текста.

(упр.241)

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

26.04

 

150

Анализ изложений. Работа над ошибками

1

Регулятивные:составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.Познавательные:извлекать необходимую информацию из учебника.Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром.

27.04

 

151

Обобщение о глаголе.

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

30.04

 

152

Контрольный диктант

1

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром

01.05

 

153

Работа над ошибками.

Обобщение о глаголе.

1

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром

02.05

 

154

Обобщение о глаголе.

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

03.05

 

ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)

155

Язык и речь. Текст. типы текстов.

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.

04.05

 

156

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения;

07.05

 

157

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;

08.05

 

158

Слово и его лексическое  значение. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

1

Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные:использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

09.05

 

159

Состав слова. Значимые части слова. Словообразование.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения;

10.05

 

160

Контрольный диктант (за год)

1

Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:ставить вопросы,  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения ; предлагать помощь и сотрудничество.

11.05

 

161

Работа над ошибками.

Правописание гласных и согласных  в  корне слов.

1

Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

14.05

 

162

Части речи.

Морфологические признаки частей речи.

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.

15.05

 

163

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

( упр.298 или 310 на выбор)

1

Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные:формулировать  свои затруднения , собственное мнение и позицию; задавать  вопросы

16.05

 

164

Анализ работ.

Упражнение в правописании частей речи.

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные:осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.

17.05

 

165

Звуки и буквы. Фонетико – графические упражнения.

Звукобуквенный и звуковой разбор слов.

Итоговый урок за год.

1

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителемПознавательные:

классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач.

18.05

 

166

Повторение изученного материала.

1

 

21.05

 

167

Повторение изученного материала.

1

 

22.05

 

168

Повторение изученного материала.

1

 

23.05

 

169

Повторение изученного материала.

1

 

24.05

 

170

Повторение изученного материала.

1

 

25.05

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (5 часов в неделю / 170 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (5 часов в неделю / 170 часов за год)

Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач

Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач

Словосочетание (1ч.) Словосочетания

Словосочетание (1ч.) Словосочетания

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

Состав слова. Суффиксы и приставки

Состав слова. Суффиксы и приставки

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками 13

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками 13

Наречие как часть речи. 1 Регулятивные: ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации

Наречие как часть речи. 1 Регулятивные: ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь 21

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь 21

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителей, товарищей, родителей, по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителей, товарищей, родителей, по исправлению допущенных ошибок

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (32ч.) Повторение (4 ч) 78

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (32ч.) Повторение (4 ч) 78

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

Регулятивные: предвосхищать результаты

Регулятивные: предвосхищать результаты

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения 22

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения 22

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Образование временных форм от глагола в неопределённой форме 1

Образование временных форм от глагола в неопределённой форме 1

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам

Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Правописание глаголов в прошедшем времени (5 ч)

Правописание глаголов в прошедшем времени (5 ч)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) 155

ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) 155

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слов

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021