Ктп русский язык
Оценка 4.7

Ктп русский язык

Оценка 4.7
docx
10.09.2020
Ктп русский язык
русск.яз.docx

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 

п/п

Дата

Тема урока

К-во

часов

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Домашнее

задание

план

факт

1 четверть (45 часов)

Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов)

1

 

 

Наша речь и наш язык.

 

1

Урок повторения и систематизации

Анализ высказываний о русском языке.

Высказывание о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составление текста (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составление (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога

Выполнить  с 6,упр.2

2

 

 

Текст. План текста

 

1

Урок развития умений и навыков

Определение темы и главной мысли текста.

Подбор заголовка к тексту.

Соотношение заголовка и текста.

Выделение части текста и обосновывание правильности их выделения.

Составление плана текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Работа с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работа со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы

Выполнить с 9.упр.9

3

 

 

 

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

 

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробное изложение содержания повествовательного текста и оценивать правильность написанного

 

4

 

 

Типы текстов.

1

Урок развития умений и навыков

Сравнение между собой разных типов текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставление текстов разного стиля.

Работа с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинение рассказа в соответствии с выбранной темой

Выполнить с 11,упр.10

5

 

 

Предложение как единица речи.

 

 

 

1

Урок повторения и систематизации знаний

Составление из каждой группы слов предложение.

 

6

 

 

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

 

 

1

Комбинированный урок

Классификация предложения по цели высказывания и по интонации.

Обоснование использования знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составление предложения, различных по цели высказывания и по интонации.

Соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения

Выполнить с 15,упр.16

7

 

 

Обращение

 

1

Комбинированный урок

Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составление предложения с обращением.

Выделение обращения на письме

Выполнить с 17,упр.21

8

 

 

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

 

1

Комбинированный урок

Устанавление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении.

Выделение главных членов предложения и объяснение способов нахождения главных членов предложения.

Различение главных и второстепенных членов предложения

Выполнить с 19,упр.24

9

 

 

Распространённые и нераспространённые предложения.

 

 

1

 

 

 

 

Урок развития умений и навыков

Различение распространённых и нераспространённых предложений.

Анализ схемы предложений, составление по ним предложения.

Моделирование предложения.

Работа с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбор предложения по членам

Выполнить с 20,упр.27

10

 

 

Словосочетание.

 

 

 

1

Комбинированный урок

Сравнивание предложения, словосочетания и слова, объяснение их сходства и различия.

Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в словосочетаниями.

Выделение в предложении словосочетания.

Разбор предложения по членам предложения

 

Выполнить тпо с17 упр32,33

11

 

 

Однородные члены предложения (общее понятие)

 

1

Урок изучения нового материала

Распознавание предложения с однородными членами, нахождение их в тексте.

Определение, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавание однородных второстепенных членов, имеющих при себе пояснительные слова.

Соблюдение интонации перечисления в предложениях с однородными членами

Выполнить с  27,упр.34

12

 

 

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

 

 

1

Урок изучения нового материала

 Анализ таблицы «Однородные члены предложения» и составление по ней сообщения

Выполнить с 29,упр.37

13

 

 

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

 

1

Урок формирования умений и навыков

Составление предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжение ряда однородных членов

 

 Выполнить с 31,упр.41

14

 

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.Словарный  диктант №1

 

1

Урок развития умений и навыков

Составление предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжение ряда однородных членов

 

Выполнить тпо с20 упр39,40

15

 

 

Входная к/р.Контрольный диктант №1

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Оценивание результатов освоения тем, проявлении личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

 

 

 

16

 

 

Контрольная работа КПИ

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Оценивание текста с точки зрения пунктуационной правильности.

Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану

 

17

 

 

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

 

 

Выполнить упр. 44 стр32

18

 

 

Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

 

 

 

Урок формирования умений и навыков

Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения.

Постановка запятых между простыми предложениями, входящими в состав сложного

 

Выполнить с36 упр.50

19

 

 

Знаки препинания в сложном предложении

 

 

1

Урок формирования умений и навыков

Наблюдение над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Постановка запятых между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Составление сложных предложений

Выполнить С39  упр.55

20

 

 

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

 

 

 

1

 

Комбинированный урок

Оценивание результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Письменная  передача содержания повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

 

 

Слово в языке и речи (21 час)

21

 

 

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова

 

1

Урок развития умений и навыков

Распознавание многозначных слов, слова в прямом и переносном значениях.

Анализ употребления в тексте слова   в прямом   и переносном значении.

Сравнивание прямого и переносного значения слов, подбор предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работа с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работа с лингвистическими словарями учебника, нахождение в них нужной информации о слове

 

 

Выполнить с44 упр.60

22

 

 

Синонимы. Антонимы. Омонимы

 

1

Урок развития умений и навыков

Работа с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), нахождение в них нужной информации о слове.

Подбор к слову синонимов, антонимов.

Контроль уместности использования слов в предложениях, нахождение случаев неудачного выбора слова, корректировка обнаруженных ошибок, подбор наиболее точный синоним.

Оценка уместности использования слов в тексте, выбор из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

 

 

Выполнить с 46  упр.68

23

 

 

Фразеологизмы.

 

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

 

1

Урок развития умений и навыков

Работа со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Работа со словарём фразеологизмов учебника, нахождение в нём нужной информации о слове.

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составление текста по рисунку и фразеологизму

 

Выполнить С48 упр.74

 

 

С 36 упр74,75 тпо

24

 

 

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

 

1

Урок развития умений и навыков

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Выполнить С50 упр.78

25

 

 

Состав слова.

Суффиксы и приставки

 

1

Урок развития умений и навыков

Контроль правильности объединения слов в группу: обнаруживание лишнего слова в ряду предложенных.

Объяснение значения слова, роль и значение суффиксов и приставок

Выполнить С53 упр.81

26-

27

 

 

Разбор слова по составу

 

2

Урок развития умений и навыков

Работа с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализ заданной схемы слова и подбор слова заданного состава.

Анализ текста с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделирование слова

 

Выполнить С54 упр.87

 

тпо упр.24

28

 

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов

 

1

Урок развития умений и навыков

Установка наличия в словах изученных орфограмм, обосновывание их написания.

Установка зависимости способа проверки от места орфограммы в слове .

Использовывание алгоритма применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализ разных способов проверки орфограмм.

Группировка слов по месту орфограммы и по типу орфограммы

 

Выполнить С56 упр.90

29

 

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов

 

1

Урок развития умений и навыков

Работа с памяткой «Звукобуквенный разбор слова».

Проведение звукового и звукобуквенного разбора слов

 

 

 Выполнить С59 упр.96

30

 

 

Упражнение в написании приставок и суффиксов

 

1

Урок развития умений и навыков

Группировка слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

 

Выполнить С60 упр.98

31

 

 

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

 

Словарный диктант №2

 

1

Урок-игра

Группировка слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Проведение звукового и звукобуквенного разбора слова

 

 

Выполнить С63 упр.105

32

 

 

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

 

Развитие речи.

Составление объявления

 

1

Урок формирования умений и навыков

Работа с орфографическим словарём.

Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление ошибки.

Оценка результата выполнения орфографической задачи.

Сочинение объявления

 

Выполнить С66 упр.108

33

 

 

Части речи

Морфологические

признаки частей

речи 

 

1

Комбинированный урок

Различие изученных частей речи.

Классификация слов по частям речи на основе изученных признаков.

Анализ изученных грамматических признаков частей речи и соотношение их с той частью речи, которой они присущи.

Анализ таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбор примеров изученных частей речи

 

Выполнить С67упр.112

34

 

 

Части речи

 

1

Урок развития умений и навыков

Различие изученных частей речи.

Анализ изученных грамматических признаков частей речи и соотношение их с той частью речи, которой они присущи

 

Выполнить С69 упр.120

35

 

 

Части речи

 

1

Урок развития умений и навыков

Различие изученных частей речи.

Анализ изученных грамматических признаков частей речи и соотношение их с той частью речи, которой они присущи

 

Выполнить С 46 упр104,105 тпо

36

 

 

Контрольное списывание .

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставка пропущенных букв. Озаглавливание текста

 

37

 

 

Наречие как часть речи

 

1

Урок изучения нового материала

Нахождение наречия среди данных слов в тексте.

Анализ грамматических признаков наречия.

Определение роли наречий в предложении и тексте

Выполнить С.75упр.129

38

 

 

Наречие

 

 

1

Урок развития умений и навыков

Классификация наречия по значению и вопросам.

Образовывание наречия от имён прилагательных

 Выполнить С77.   Упр.133

39

 

 

Правописание наречий

 

 

 

1

Комбинированный урок

Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Выполнить Тпо с50 упр113,117

 

40

 

 

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

 

1

Урок формирования умений и навыков

Обсуждение представленных отзывов С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывание своего суждения и сочинение собственного текста-отзыва о картине художника

 

41

 

 

Контрольный диктант

по теме «Части речи»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Выполнить с78 упр.1

 

 

Имя существительное (43 часа)

42

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

Распознавание

падежей имен существительных

 

1

Урок изучения нового материала

Различие имен существительных, определение признаков, присущих имени существительному.

Изменение имени существительного по падежам

Выполнить

Упр.140 С.83

43

 

 

Признаки падежных форм имён существительных

 

1

Урок формирования умений и навыков

Работа с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Различие имен существительных в начальной и косвенной формах

Выполнить тпо  с52 упр121,123

44

 

 

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение падежа имени существительного, пользуясь памяткой.

Выделение особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.

Различие именительного и винительного падежей

Выполнить упр.142 С84

45

 

 

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

Урок-практика

Определение падежей имени существительного, пользуясь памяткой

 

Выполнить упр.150

С.87

2 четверть (35 часов)

46

 

 

Несклоняемые имена существительные

 

1

Урок формирования умений и навыков

Соблюдение нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных

Выполнить

тпо с54 упр 124

47

 

 

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

 

1

Урок изучения нового материала

Определение принадлежности имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбор примеров существительных 1-го склонения

 

Выполнить Тпо с55 упр130

48

 

 

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

 

1

Урок формирования умений и навыков

Анализ таблицы «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставление ударных и безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения

Выполнить Тпо с58 упр134

49

 

 

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

 

1

Урок развития умений и навыков

Составление описательного текста по репродукции картины художника      А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)

Выполнить Упр.165 С94

 

50

 

 

2-е склонение имён существительных

 

1

Урок изучения нового материала

Определение принадлежности имён существительных ко 2-му склонению и обосновывание правильности определения, подбор примеров существительных 2-го склонения.

Классификация  имен существительных по склонениям

Выполнить Упр.168 С.96

51

 

 

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

 

1

Урок развития умений и навыков

Анализ таблицы «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

Выполнить тпо с66 упр150

52

 

 

3-е склонение имён существительных

 

1

Урок изучения нового материала

Определение принадлежности имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбор примеров существительных 3-го склонения.

Классификация имен существительных разных склонений: нахождение их сходства и различия.

Классификация имени существительного по склонениям

Выполнить Упр.172 С97

53

 

 

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

 

1

Урок развития умений и навыков

Анализ таблицы «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставление ударных и безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения

Выполнить Упр.176 С99

54

 

 

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

 

1

 

Урок развития умений и навыков

Составление текста-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

 

 

55

 

 

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

 

1

Урок формирования умений и навыков

Установление  наличия в именах существительных безударного падежного окончания и определение способа его проверки.

Анализ разных способов проверки безударного падежного окончания и выбор нужного способа проверки при написании слова

Выполнить Упр.179 С101

56

 

 

Именительный и винительный падежи

 

1

Урок формирования умений и навыков

Называние признаков, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного.

Распознавание винительного падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливание, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах

Выполнить Упр.190   С107

57

 

 

Родительный падеж имен существительных

1

Урок формирования умений и навыков

Называние признаков, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

Анализ разных способов проверки безударного падежного окончания и выбор нужного способа проверки при написании слова.

Проверка написания безударного окончания имени существительного в родительном падеже.

Выполнить Упр.192

С.107

58

 

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

 

1

Урок развития умений и навыков

Проверка написания безударного окончания имени существительного в родительном падеже

Выполнить Тпо с60 упр140

59

 

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

 

1

Урок формирования умений и навыков

Распознавание родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения

 

Выполнить Упр.207 С113

60

 

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

 

1

Урок развития умений и навыков

Определение падежей имени существительного.

Контроль правильности записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Выполнить Тпо с 61упр143

61

 

 

Дательный падеж имен существительных

 

 

1

Урок формирования умений и навыков

Сопоставление формы имёни существительного, имеющих окончания еи и.

Обосновывание написания безударного падежного окончания.

Контроль правильности записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, нахождение и исправление ошибки

Выполнить Упр.210 С.114

62

 

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

 

1

Урок развития умений и навыков

Называние признаков, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Постановка имени существительного в форму дательного падежа.

Доказывание, что окончание написано правильно

 

 

63

 

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в

 дательном падеже

1

Урок формирования умений и навыков

Контроль правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Выполнить Упр.215

С.116

 

64

 

 

Творительный падеж .Правописание окончаний имен существительных.

 

1

Урок формирования умений и навыков

Называние признаков, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Использование правил при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц

 

Выполнить Тпо с64 упр152

65

 

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

 

1

Урок развития умений и навыков

Контроль правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Выполнить Упр.226 С.120

 

66

 

 

Правописание окончаний имен существительных  в предложном падеже

 

1

Урок формирования умений и навыков

Называние признаков, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставление формы имён существительных, имеющих окончания еи и

Выполнить тпо с66 упр155

 

67

 

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

 

1

Урок развития умений и навыков

Контроль правильности записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Выполнить Упр232 С.123

 

68

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

 

1

Урок развития умений и навыков

Письмо правильно буквы еи ив окончаниях имён существительных единственного числа

Выполнить Упр.238 С.126

69

 

 

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

 

1

Урок развития умений и навыков

Указывание падежа и склонения  имён существительных

Выполнить Упр.246 С.130

70

 

 

Упражнение в правописании безударных окончаний имён

 

 

существительных в родительном, дательном и предложном падежах

 

 

1

Комбинированный урок

Составление из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом

Выполнить

тпо с67 упр159

71

 

 

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

 

 

1

Урок развития умений и навыков

Составление и запись словосочетания, употребляя имена существительные с предлогом

Выполнить

тпо с 68 упр162

72

 

 

КПИ

 

 

 

1

 

 Демонстрация и оценивание своих знаний

Выполнить

тпо с69 упр164

73

 

 

Анализ КПИ.

Работа над ошибками.

 

 

1

Комбинированный урок

 

 Выполнить тпо с69 упр164

74

 

 

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

по самостоятельно составленному плану

 

 

 

 

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Работа с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверка письменных работ (изложение)

 

 

75

 

 

Контрольный диктант 

по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен

существительных

в единственном числе»

 

 

 

1

 Контроль знаний, умений и навыков

 Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправление ошибок

 

76

 

 

Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе

 

1

Урок изучения нового материала

Доказательство, что имена существительные

употреблены во множественном числе.

Определение склонения имен существительных

Выполнить тпо с72 упр. 171

77

 

 

Именительный падеж множественного числа

 

1

Урок изучения нового материала

Обосновывание написания безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контроль правильности записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, нахождение и исправление ошибок.

Определение границы предложения

Выполнить Упр.254 С.113

78

 

 

Родительный падеж множественного числа

 

1

Урок изучения нового материала

Обосновывание написания безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контроль правильности записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, нахождение  и исправление ошибки

Выполнить Упр.261 С.136

79

 

 

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

 

1

Урок изучения нового материала

Обосновывание написания безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контроль правильности записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, нахождение и исправление ошибки

Выполнить Упр.262 С.137

80

 

 

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

 

1

Комбинированный урок

Работа с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану

 

                                                                          3 четверть (50 часов)

81

 

 

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

 

1

Урок изучения нового материала

Обосновывание написания безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контроль правильности записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, нахождение и исправление ошибки

 

Выполнить Упр.271 С.140

82

 

 .

Закрепление изученного материала

 

1

Комбинированный урок

Работа с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».

Определение последовательности действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

 

 

83

 

 

Проект «Говор ите правильно!»

 

1

Урок-проект

Исследование речи взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже

 

84

 

 

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

 

85

 

 

 

Имя прилагательное

как часть речи

 

1

Урок формирования умений и навыков

Нахождение имен прилагательных среди других слов и в тексте.

Подбор к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывание имен прилагательных при помощи суффиксов

Выполнить Упр5

С6.

Упр7 с.7

(по выбору)

86

 

 

Род и число имён прилагательных

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение рода и числа имён прилагательных.

Изменение имени прилагательного по числам, по родам (в единственном числе).

Согласовывание формы имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

Выполнить Упр.13 С.9

87

 

 

Род и число имён прилагательных.

 

Развитие речи.

Сочинение описание  «Моя любимая игрушка»

 

1

Комбинированный урок

Различие начальной формы имени прилагательного.

Согласовывание формы имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Работа с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста».

Сочинение текста о любимой игрушке

Выполнить тпо с 5 упр.8

88

 

 

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

 

1

Урок-проект

Нахождение в сказке имени прилагательного и определение их роли

 

Выполнить Упр.28 С.17

89

 

 

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

 

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».

Изменение имен прилагательных по падежам (кроме прилагательных на –ий,-ья, -ов, -ин).

Работа с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных».

Определение падежей имён прилагательных и обосновывание правильности его определения

 

Выполнить Упр.31. С.18

90

 

 

Склонение имён прилагательных.

 

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

 

1

Урок развития умений и навыков

Работа с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составление текста-рассуждения о своём впечатлении от картины

 Выполнить

тпо с8 упр16

91

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

 

1

Урок изучения нового материала

Сравнение падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице

 

Выполнить

С.20 упр.37

92

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

 

1

Урок развития умений и навыков

Работа с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определение способа проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализ разных способов проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного

Выполнить Упр.41 С.21

93

 

 

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение и обосновывание написания безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного

Выполнить Упр.49 С24

94

 

 

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверка правильности написанного

Выполнить Упр.54 С.26

95

 

 

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверка правильности написанного

Выполнить Упр.56  С27

96

 

 

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

 

Урок формирования умений и навыков

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверка правильности написанного

 

Выполнить

тпо с10 упр.21

97

 

 

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

1

Комбинированный урок

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверка правильности написанного

 

 Выполнить

тпо с13 упр28

98

 

 

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверка правильности написанного

Выполнить

тпо 15 упр33

99

 

 

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

 

1

Комбинированный урок

Составление сообщения на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»

 Выполнить

тпо с16упр.36

100

 

 

Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

 

1

Урок формирования умений и навыков

Анализ и излагание письменно содержания описательной части текста-образца

 

 

101

 

 

Контрольное списывание.

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль правильности записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

 

102

 

 

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

 

1

Урок изучения нового материала

Сравнение падежных окончаний имён прилагательных женского рода по таблице

 

Выполнить Упр.59.с29

103

 

 

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

 

1

Урок изучения нового материала

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверка правильности написанного

Выполнить

упр.64 с.31

104

 

 

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

Урок изучения нового материала

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверка правильности написанного

Выполнить тпо с19 упр.44

 

105

 

 

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверка правильности написанного

Выполнить тпо с20 упр.46

106

 

 

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверка правильности написанного

Выполнить Упр.75 С35

107

 

 

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант .

 

1

Урок формирования умений и навыков

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверка правильности написанного.

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и  вывод

 

 Выполнить Упр76 С36

108

 

 

Развитие речи.

Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка)

 

1

Урок формирования умений и навыков

Запись текста по памяти.

Нахождение информации о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщение её и составление сообщения

 

109

 

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

 

 

1

Урок изучения нового материала

Сравнение падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Составление под руководством учителя текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Изменение имени прилагательного множественного числа по падежам

 

 Выполнить

Упр.83 С.39

110

 

 

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

 

1

Урок изучения нового материала

Определение и обоснование написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценка правильности написанного.

Контроль правильности записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

Выполнить Упр.89 С42

111

 

 

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

 

1

Урок изучения нового материала

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценка правильности написанного.

Контроль правильности записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

 Выполнить

Упр.93 С44

112

 

 

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

 

Развитие речи

Изложение повествовательного текста

 

1

Комбинированный урок

Определение и обоснование написания безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценка правильности написанного.

Контроль правильности записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверка написанного

Выполнить

Упр.99 С.46

113

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном

 

 

1

Урок-конференция

Работа с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определение последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обоснование правильности выделения изученных признаков имени прилагательного

 

Выполнить Упр.104 С.48

114

 

 

 

 

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

 

1

Комбинированный урок

Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Высказывание своего мнения о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

 

 

 

115

 

 

Контрольный диктант 

по теме «Имя прилагательное»

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправление ошибки

 

 

Личные местоимения (7 часов)

116

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

Роль местоимений в речи

 

1

Урок развития умений и навыков

Нахождение местоимения среди других частей речи.

Определение наличия в тексте местоимений

Выполнить Упр.11 1С.53

117

 

 

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

 

 

1

Урок развития умений и навыков

Называние лица, числа, рода у личных местоимений 3-го лица.

Работа с таблицами склонений личных местоимений; изменение личных местоимений по падежам.

Различие начальной и косвенной формы личных местоимений

Выполнить Упр.117 С.55

118

 

 

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

 

1

Урок развития умений и навыков

Определение падежа личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивание уместности употребления местоимений в тексте, замена повторяющихся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Составление небольших текстов-диалогов, оценка правильности употребления в них местоимений

 Выполнить

упр.124 С.59

119

 

 

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

 

1

Урок развития умений и навыков

Раздельное  написание предлогов с местоимениями.

Соблюдение нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Выполнить Упр.131 С.62

120

 

 

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в

речи

 

1

Комбинированный урок

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Редактирование текста, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Установление наличия в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Сочинение поздравительной открытки к 8 Марта

Выполнить Упр.136 С.с64

121

 

 

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста с элементами описания

 

1

Комбинированный урок

Письменное подробное излагание содержания повествовательного текста

 

 Выполнить

Упр.137 С.65

122

 

 

Морфологический разбор местоимений.

 

Проверочная работа  по теме «Личные местоимения»

 

1

Контрольно-обобщающий урок

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».

Выполнение разбора личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

 

Глагол (34 часа)

123

 

 

Глагол как часть речи (повторение)

 

1

Комбинированный урок

Различие глаголов среди других слов в тексте

 

Выполнить Упр.145 С.70

 

124

 

 

Время глагола

1

Урок формирования умений и навыков

Определение изученных грамматических признаков глаголов (число, время, роль в предложении)

Выполнить Тпо с41 упр.92

 

125

 

 

Изменение глаголов по временам

 

1

Урок формирования умений и навыков

Трансформирование текста, изменение времени глагола.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе

Выполнить Упр.146 С.71

126

 

 

Неопределённая форма глагола

 

1

Урок развития умений и навыков

Различие неопределённой формы глагола среди других форм глагола и отличие её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Выполнить Упр.153 С.74

127

 

 

Контрольный диктант по теме

«Глагол»

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправление ошибок

 

128

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

Неопределённая форма глагола

 

1

Урок развития умений и навыков

Различие неопределённой формы глагола среди других форм глагола и отличие её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Различие глаголов, отвечающих на определённый вопрос

Выполнить Упр.156 С.75

129

 

 

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

 

1

Комбинированный урок

Образование от глаголов в неопределённой форме временных форм глагола

 

Выполнить Упр.161 С78

130

 

 

Упражнение в образовании форм глаголов

 

1

Урок-практика

Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов.

Постановка вопроса к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?»

 

131

 

 

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

 

1

Комбинированный урок

Анализ текста, отбор содержания для выборочного изложения, составление плана предстоящего текста, выбор опорных слов.

Подробное излагание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Оценка правильности содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств

 

 

 

4 четверть (40 часов)

132

 

 

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

 

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определение лица и числа глаголов.

Выделение личных окончаний глаголов.

Работа со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)

Выполнить Упр.166 С.82

133

 

 

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

 

1

Урок изучения нового материала 

Определение роли мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использование правила при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Выполнить Упр.170  С.84

134

 

 

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

 

1

Урок развития умений и навыков

Использование правила при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Выполнить Упр.177 С.87

135

 

 

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

 

 

 

1

Комбинированный урок

Письмо сочинения на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины

 

136

 

 

Й и ЙЙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

 

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдение над написанием личных окончаний в глаголах Iи IIспряжений.

Определение спряжения глаголов.

Группировка найденных в тексте глаголов, записывая их в соответствующий столбец таблицы «Iи IIспряжение глаголов»

Выписать глаголы настоящего

времени из

стих.С.Есенина «Поет

зима,аукает…»

137

 

 

Спряжение глаголов в будущем времени

 

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах Iи IIспряжений.

Группировка найденных в тексте глаголов, записывая их в соответствующий столбец таблицы «Iи IIспряжение глаголов»

Выполнить Упр.188 С.91

138

 

 

Личные окончания глаголов Iи IIспряжений 

 

1

Урок-практика

Определение спряжения глаголов

Называние личных окончаний глаголов Iи IIспряжений

Выполнить Упр.190 С.95

139

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

 

1

Урок изучения нового материала

Работа с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделирование в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждение последовательности действий при выборе личного окончания глагола

Выполнить Упр.201 С.99

140

 

 

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

 

 

1

Урок формирования умений и навыков

Установление наличия в глаголах орфограмм, доказывание правильности их написания.

Обсуждение последовательности действий при выборе личного окончания глагола

Выполнить Упр.205 С.100

141

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени 

 

1

Урок формирования умений и навыков

Обоснование правильности написания безударного личного окончания глагола

Называние системы личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимание, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

Выполнить Упр.206 С.100

142

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

 

Словарный диктант

1

Урок развития умений и навыков

Установка наличия в глаголах орфограмм, доказывание правильности их написания.

Обсуждение последовательности действий при выборе личного окончания глагола

Распределение глаголов по спряжениям

Выполнить Упр.213

С.103

143

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

 

1

Урок развития умений и навыков

Обоснование правильности написания безударного личного окончания глагола

Объяснение, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Выполнить Упр.219 С.105

144

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

 

1

Комбинированный урок

Установка наличия в глаголах орфограмм, доказывание правильности их написания.

Обсуждение последовательности действий при выборе личного окончания глагола

Объяснение, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Выполнить Упр.224 С.107

145

 

 

Контрольное списывание

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Оценка результатов освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Называние правила правописания слов на изученные темы

 

 

146

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

 

1

Урок закрепления полученных знаний 

Установка наличия в глаголах орфограмм, доказывание правильности их написания.

Обсуждение последовательности действий при выборе личного окончания глагола

Выполнить тпо с52 упр.119

147

 

 

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

 

1

Урок изучения нового материала

Узнавание возвратных глаголов среди других форм глагола.

Правильное произношение и писание возвратных глаголов.

Отличие возвратных глаголов, употреблённых в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Выполнить

тпо с59 упр.134

148

 

 

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

 

1

Урок формирования умений и навыков

Отличие возвратных глаголов, употреблённых в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Выполнить

тпо с60 упр.138

149

 

 

Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста

 

1

Комбинированный урок

Работа с текстом: составление текста, определение типа текста, темы, главной мысли, части текста; составление плана, выписывание из каждой части глаголы; письменное излагание содержания текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы)

 

150

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени

 

1

Урок изучения нового материала

Определение и образование формы глаголов в прошедшем времени.

Обоснование правильности написания родовых окончаний глаголов

Объяснение, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Выполнить Упр.233 С.111

151

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени

 

1

Урок формирования умений и навыков

Соблюдение орфоэпических норм произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы

Называние суффикса, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.

Письмо правильно слова: «свобода», «здесь»

Выполнить Упр.236 С.112

152

 

 

Проверочная работа  по теме «Глагол»

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Нахождение  в словах орфограммы.

Объяснение, доказывание правильности написания слова с изученными орфограммами

Выполнить

С66 упр.150 тпо

153

 

 

Развитие речи.

Составление текста на спортивную тему

 

1

Комбинированный урок

Составление текста на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности)

Составление рассказа.

Нахождение нужной орфограммы на допущенную ошибку при письме.

Оценка результатов выполненного задания

 

154

 

 

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

1

Урок-игра

Работа с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определение изученных грамматических признаков глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определение последовательности действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывание правильности выделения изученных признаков глагола

Выполнить Упр.246

С.116

155

 

 

Контрольный диктант

по теме «Глагол»

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Запись под диктовку текста и оценка правильности написания в словах изученных орфограмм

 

156

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

 

1

Комбинированный урок

Подробное воспроизведение содержания повествовательного текста и оценивать написанное

 Выполнить

 С67 тпо упр.156

Повторение (15 часов)

157

 

 

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

 

1

Урок повторения и систематизации

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

 Выполнить

Упр.259 С.123

158

 

 

Развитие речи.

Повторение по теме «Текст»

 

1

Урок повторения и систематизации

 

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

 

159

 

 

Повторение по теме «Предложение»

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ непунктированного  текста, выделение в нём предложения.

Разбор предложения по членам.

Классификация предложения по цели высказывания и по интонации

 Выполнить тпо с70 упр.160

160

 

 

Контрольный диктант

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Оценка результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

161

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

Повторение по теме «Имя существительное»

 

1

Комбинированный урок

Применение своих знаний для выполнения заданий

Выполнить Упр.297 С.136

162

 

 

Итоговая диагностическая работа

 

 

1

Контроль знаний, умений и навыков

Применение своих знаний для выполнения итоговой работы

 

163

 

 

Орфограммы в значимых частях слова

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе

Выполнить

164

 

 

Орфограммы в значимых частях слова

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Нахождение ошибки; выяснение, что явилось причиной ошибочного написания

Выполнить

Упр.171 с.75 тпо

165

 

 

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

 

1

Комбинированный урок

Работа с текстом: составление текста, определение типа текста, темы, главную мысль, части текста; составление плана, выписывание из каждой части глаголы; письменное излагание содержания текста с опорой на выписанные опорные слова

 

 

166

 

 

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

 

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приведение примеров всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

Выполнить

Упр.178 с 78 тпо

167

 

 

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приведение примеров всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

Выполнить

Упр.181 с79 тпо

168

 

 

Обобщение знаний по курсу «Русский язык

 

 

1

Урок повторения и систематизации

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

 

169

 

 

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

 

1

Урок закрепления полученных знаний

Оценка результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

 

170

 

 

Игра «Родное слово»

1

Урок-игра

Применение своих знаний для выполнения заданий

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по русскому языку № п/п

Календарно-тематическое планирование по русскому языку № п/п

Работа с памяткой « Как подготовиться к составлению повествовательного текста »

Работа с памяткой « Как подготовиться к составлению повествовательного текста »

Комбинированный урок Сравнивание предложения, словосочетания и слова, объяснение их сходства и различия

Комбинированный урок Сравнивание предложения, словосочетания и слова, объяснение их сходства и различия

Контроль знаний, умений и навыков

Контроль знаний, умений и навыков

Сравнивание прямого и переносного значения слов, подбор предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении

Сравнивание прямого и переносного значения слов, подбор предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении

Суффиксы и приставки 1 Урок развития умений и навыков

Суффиксы и приставки 1 Урок развития умений и навыков

Развитие речи. Составление объявления 1

Развитие речи. Составление объявления 1

Правописание наречий 1

Правописание наречий 1

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей 1

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей 1

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Родительный падеж имен существительных 1

Родительный падеж имен существительных 1

Урок развития умений и навыков

Урок развития умений и навыков

Урок развития умений и навыков

Урок развития умений и навыков

Контроль знаний, умений и навыков

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнить Упр.262 С.137 80

Выполнить Упр.262 С.137 80

Имя прилагательное как часть речи 1

Имя прилагательное как часть речи 1

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины

Урок формирования умений и навыков

Урок формирования умений и навыков

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе 1

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе 1

Словарный диктант . 1

Словарный диктант . 1

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Роль местоимений в речи 1 Урок развития умений и навыков

Роль местоимений в речи 1 Урок развития умений и навыков

Комбинированный урок Письменное подробное излагание содержания повествовательного текста

Комбинированный урок Письменное подробное излагание содержания повествовательного текста

Урок развития умений и навыков

Урок развития умений и навыков

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

IIспряжение глаголов » Выполнить

IIспряжение глаголов » Выполнить

Урок развития умений и навыков

Урок развития умений и навыков

Комбинированный урок Работа с текстом: составление текста, определение типа текста, темы, главной мысли, части текста; составление плана, выписывание из каждой части глаголы; письменное излагание содержания…

Комбинированный урок Работа с текстом: составление текста, определение типа текста, темы, главной мысли, части текста; составление плана, выписывание из каждой части глаголы; письменное излагание содержания…

Выполнить Упр.246 С.116 155

Выполнить Упр.246 С.116 155

Итоговая диагностическая работа 1

Итоговая диагностическая работа 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020