КТП русский язык 4 класс
Оценка 5

КТП русский язык 4 класс

Оценка 5
docx
30.09.2022
КТП русский язык 4 класс
КТП рус.яз 4 кл .docx

 

РУССКИЙ ЯЗЫК     4 класс  автор Канакина В.П.   170 ч

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

план

факт

 

Повторение

11 ч

 

 

 

 

 

Наша речь и наш язык

1 ч

 

 

 

 

1

Диалогическая и монологическая речь.

 

 

01.09

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

 

♦Слова с непроверяемым написанием: каникулы.

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, ис­пользовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включе­нием в него диалога.

 

Текст

3 ч

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Текст. Признаки текста.

 

 

02.09

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие темеРаботать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхож­дением слова каникулы.

3

 

 

 

Развитие речи.

Изложение пове­ствовательного текста.

 

 

 

03.09

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правиль­ность написанного.

4

Анализ изложений. Типы текстов.

 

06.09

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описа­ние, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествова­тельного текста».

 Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой.

 

Предложение.

3 ч

 

 

 

 

5

 

Предложение как единица речи.

 

 

07.09

 

Рабочая тетрадь.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

6

 

 

Виды предложений по цели высказывания.

 

 

 

 

08.09

 

Электронное сопровождение к учебнику.

 

Составлять предложения, различные по цели высказы­вания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интона­ции

7

Знаки препинания в конце предложений.

 

09.09

 

Комплект интерактивных  пособий

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

 

 

Обращение.

 

1 ч

 

 

 

 

 

 

8

Предложения с обращением.

 

10.09

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Находить обращение в предложении.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме.

 

 

Главные и второстепенные члены предложе­ния. Основа предложения.

2 ч

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Связи между словами в предложении.

 

 

13.09

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахожде­ния главных членов предложения.

10

Предложения распространённые и нераспро­странённые.

 

14.09

 

Мультимедийная презентация

Различать главные и второстепенные члены предложения, распростра­нённые и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам.

 

Словосочетание

1 ч

 

 

 

 

 

11

Определение в словосочетании главного и за­висимого слов при помощи вопроса.

 

 

15.09

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

 

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения.

Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной за дачей и оценивать правильность выполнения учебного задания.

 

Предложение

9 ч

 

 

 

 

 

Однородные члены предложения

5 ч

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

Представление о предложениях с однородными членами.

 

 

 

 

 

16.09

 

Рабочая тетрадь.

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

 

13

 

 

 

 

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но).

 

 

17.09

 

 

Электронное сопровождение к учебнику.

 

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и состав­лять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с со­юзами (и, а, но).Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными чле­нами.

14

Запятая между однородными членами, соеди­нёнными союзами.

 

20.09

 

Мультимедийная презентация

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

15

Предложения с однородными

членами без союзов и с союзами и, а, но.

Словарный диктант № 1

Проект №1 «Похвальное слово знакам препинания».

 

21.09

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику

Составлять сообщение на выбранную тему.

Представлять сообщение классу.

16

 

 

Развитие речи. Составление рассказа по репро­дукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

 

22.09

 

Мультимедийная презентация

Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

 

Простые и сложные предложения

4 ч

 

 

 

 

17

 

Различение простых и сложных предложений.

 

23.09

 

Мультимедийная презентация

Сравнивать простые и сложные предложения.

 

18

 

 

Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

 

24.09

 

Рабочая тетрадь..

Мультимедийная презентация

Различать простое пред­ложение с однородными членами и сложное предложение.

 

19

Союзы в сложном предложении.

Знаки препинания в сложных предложениях.

 

27.09

 

Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделять в сложном предложении его основы.

Составлять сложные предложения.

20

Контрольный диктант № 1 «Предложение».

 

28.09

 

 

Оценивать результаты выполненного задания.

 

Слово в языке и речи

21 ч

 

 

 

 

 

Лексическое значение слова

4 ч

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово и его значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.09

 

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толко­вого словаря.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (вы­писывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с по­мощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные тол­ковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было не­известно.

22

 

 

 

 

 

 

 Многозначные слова.  Прямое и переносное значения слов.

 

 

30.09

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Мультимедийная презентация

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и пере­носном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

23

Синонимы, антонимы, омо­нимы.

 

 

 

 

 

 

01.10

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, на­ходить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синони­мов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологи­ей слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать со словарём иностранных слов.

24

Развитие речи. Сочинение на основе наблюдений "Листопад" (упр.68)

 

04.10

 

Мультимедийная презентация

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразео­логизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.

 

Состав слова

9 ч

 

 

 

 

 

Значимые части слова.

3 ч

 

 

 

 

25

 

 

Корень, приставка, суффикс, окончание. Значе­ние суффиксов и приставок.

 

05.10

 

Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, сино­нимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимич­ными корнями.

26

 

 

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

 

06.10

 

Электронное сопровождение к учебнику.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаружи­вать лишнее слово в ряду предложенных.

 

27

 

 

 

 Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

 

07.10

 

Комплект интерактивных учебных пособий

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по со­ставу.

 

 

Правописание гласных и согласных в значи­мых частях слова.

4 ч

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости соглас­ным.

 

 

08.10

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

 

 

 

29

 

 

 

Правописание слов с непроизносимым согласным.

Словарный диктант № 2

 

11.10

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

 

 

30

 

 

 

 

Правопи­сание двойных согласных в словах.

 

 

 

12.10

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Использовать алгоритм применения орфографи­ческого правила при обосновании написания слова.

 

 

 

31

 

Правописание приставок и суффиксов. Право­писание суффиксов -ик и -ек.

 

13.10

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

 

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

2 ч

 

 

 

 

 

32.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

 

14.10

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работать с памяткой «Звуко- буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко- буквенный разбор слов.

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

33

Контрольный диктант № 2. Однородные члены предложения.

 

15.10

 

Контрольная тетрадь.

Оценивать результат выпол­нения орфографической задачи.

 

Части речи 

8 ч

 

 

 

 

 

 

Повторение и углубление представлений о частях речи.

4 ч

 

 

 

 

 

 

34

 

Части речи, деление частей речи на самостоя­тельные и служебные.

 

18.10

 

Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

35

 

 

Части речи. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 

19.10

 

Электронное сопровождение к учебнику.

Анализировать изученные грам­матические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

36

 Имя прилагательное

 

20.10

 

Мультимедийная презентация

Комплект интерактивных учебных пособий

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматиче­ские признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи.

37

 

Глагол, числительное

 

21.10

 

 

Наречие (общее представление).

4 ч

 

 

 

 

38

 

 

 

Наречие. Значение и употребление в речи.

 

 

 

22.10

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Находить наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грам­матические признаки наречия. Определять роль наречий в предложе­нии и тексте.

39

 

Правописание наречий.

Словарный диктант № 3

 

25.10

 

Мультимедийная презентация

Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных.

40

Проверочная работа. «Части речи»

 

26.10

 

Мультимедийная презентация

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

41

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродук­ции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

 

27.10

 

Мультимедийная презентация

Обсуждать представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине худож­ника

 

Имя существительное

39 ч

 

 

 

 

 

Изменение существительных по падежам.

 

5 ч

 

 

 

 

42

 

Распознавание падежей имен существительных.

 

28.10

 

Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

 

43

 

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

 

29.10

 

Электронное сопровождение к учебнику.

Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

44

 

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

 

09.11

 

Мультимедийная презентация

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Опре­делять падеж, в котором употреблено имя существительное.

45

 

Началь­ная форма имени существительного.

 

10.11

 

Мультимедийная презентация

Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

46

Имена су­ществительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе).

 

11.11

 

Мультимедийная презентация

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существи­тельных в речи.

 

 

Три склонения имён существительных

8 ч

 

 

 

 

 

 

47

 

 

48

 

 

 

1-е склонение имён существительных

 

Падежные окончания имён

существительных 1-го склонения.

 

12.11

 

 

15.11

 

Рабочая тетрадь.

 

Электронное сопровождение к учебнику.

 

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры су­ществительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных

1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окон­чания существительных 1-го склонения.

49

Развитие речи. Составление сочинения по ре­продукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег»

 

16.11

 

Мультимедийная презентация

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя).

 

50

 

 

2- е склонение имён существительных

 

17.11

 

Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры суще­ствительных 2-го склонения.

51

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Словарный диктант № 4

 

 

18.11

 

Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация

 

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных

2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окон­чания существительных 2-го склонения.

52

 

 

 

 

 

 

 

3-е склонение имён существительных

Падежные окончания имён существительных3-го склонения.

 

 

 

 

 

19.11

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация

 

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры суще­ствительных 3-го склонения.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных

3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окон­чания существительных 3-го склонения.

 

53

Контрольный диктант № 3. «Склонение имён существительных»

 

 

22.11

 

 

54

Развитие речи. Подробное изложение пове­ствовательного текста по самостоятельно состав­ленному плану.

 

23.11

 

Мультимедийная презентация

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

 

Правописание безударных падежных оконча­ний имён существительных в единственном числе.

13 ч

 

 

 

 

55

 

 

Способы проверки безударных падежных окон­чаний имён существительных.

 

24.11

 

Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация

 

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падеж­ного окончания и определять способ его проверки.

56

 

Именительный и винительный падежи имён существительных.

 

25.11

 

Мультимедийная презентация

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окон­чания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Использовать правило при написании имён существительных в твори­тельном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачомзадачей).

57

 

Родительный падеж. Словарный диктант № 5

 

26.11

 

Мультимедийная презентация

58

 

Родительный падеж имён существительных.

 

29.11

 

Мультимедийная презентация

59

 

 

Именительный, родительный и винительный па­дежи одушевлённых имён существительных.

 

30.11

 

Электронное сопровождение к учебнику.

60

Дательный падеж имён существительных.

 

01.12

 

 

Мультимедийная презентация

61

Дательный падеж имён существительных.

 

02.12

 

Мультимедийная презентация

62

Дательный падеж имён существительных.

 

03.12

 

Мультимедийная презентация

63

 

Творительный падеж имён существительных.

 

06.12

 

Мультимедийная презентация

64

 

Творительный падеж имён существительных.

 

07.12

 

Мультимедийная презентация

 

65

Диктант № 4. « Правописание падежных окончаний имён существительных»

 

08.12

 

 

66

 

Предложный падеж

имён существительных.

 

09.12

 

Комплект интерактивных учебных пособий

 

67

Предложный падеж

имён существительных.

 

10.12

 

Мультимедийная презентация

 

 

Правописание безударных окончаний имён су­ществительных во всех падежах.

5ч.

 

 

 

 

68

 

 

Е и И в окончаниях имён существительных.

Словарный диктант № 6

 

13.12

 

Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

 

69

 

 

Имена су­ществительные в родительном, дательном  или предложном падеже с предлогом.

 

14.12

 

70

 

Падеж имен существительных в творительном падеже.

 

15.12

 

71

Контрольное списывание № 1

 

16.12

 

72

 

Правописание безударных окончаний имён су­ществительных во всех падежах.

 

17.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание безударных падежных оконча­ний имён существительных во множественном числе.

6 ч

 

 

 

 

73

 

 

Общее представление о склонении имён суще­ствительных во множественном числе.

 

20.12

 

Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация

 

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён су­ществительных в формах множественного числа.

74

Диктант № 5 «Имя существительное»

Именительный падеж.

 

21.12

 

Мультимедийная презентация

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в имени тельном и в родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.).

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существи­тельного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать пра­вильность выделения изученных признаков имени существительного.

75

Именительный падеж.

 

 

22.12

 

Мультимедийная презентация

76

 

Родительный падеж.

 

23.12

 

Мультимедийная презентация

77

 

 

Винительный падеж одушевлённых имён суще­ствительных

 

24.12

 

Электронное сопровождение к учебнику.

Комплект интерактивных учебных пособий

78

 

Дательный, творительный, предложный падежи.

Словарный диктант № 7

Морфологический разбор имён существитель­ных.

 

10.01

 

 

 

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

 

Обобщение знаний об имени существительном

2 ч

 

 

 

 

.

79

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв).

 

11.01

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста.

Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу.

80

Проект № 2: «Говорите правильно!»

Обобщение знаний об имени существительном

 

12.01

 

Мультимедийная презентация

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в роди­тельном падеже

 

Имя прилагательное

30 ч

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

4 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

81

 

 

 

 

Значение и употребление в речи. Словообразо­вание имён прилагательных.

 

 

 

13.01

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Под­бирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.

82

 

 

Род и число имён прилагательных.

 

14.01

 

Мультимедийная презентация

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

83

Начальная форма имён прилагательных.

 

 

17.01

 

Мультимедийная презентация

Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при со­ставлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Правильно писать родовые окончания имён прилагательных

84

Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

 

18.01

 

Мультимедийная презентация

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов — имён прилагательных

 

 

Изменение по падежам имён прилагательных

1 ч

 

 

 

 

 

 

85

 

 

 

 

 

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

 

 

 

 

19.01

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация

 

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прила­гательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).

Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рас­суждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от кар­тины.

 

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

9 ч

 

 

 

 

86

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

 

20.01

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окон­чания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный спо­соб проверки для имени прилагательного.

87

Именительный падеж.

 

21.01

 

88

Родительный падеж.

 

24.01

 

89

 

Дательный падеж.

 

25.01

 

90

 

Именительный, винительный, родительный па­дежи.

 

26.01

 

91

 

Творительный и предложный падежи.

 

27.01

 

92

 

 

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода  в каждом из падежей.

 

28.01

 

Мультимедийная презентация

Определять и обосновывать написание безударного падежного окон­чания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять пра­вильность написанного.

93

 

 

Проект № 3: «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина».

 

31.01

 

Мультимедийная презентация

 

 

 

 

94

 

Диктант № 6 «Окончание имён прилагательных»

 

01.02

 

 

 

 

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

6 ч

 

 

 

 

95

 

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

 

02.02

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

 

 

Мультимедийная презентация

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окон­чания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.

 

 

 

 

 

 

96

 

Именительный и винительный падежи.

 

03.02

 

97

 

 

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

 

04.02

 

98

 

 

 

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

Словарный диктант № 8

 

07.02

 

99

 

 

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительно-описательного текста Изложение. Упр.77.

 

08.02

 

Мультимедийная презентация

Записывать текст по памяти.

Находить информацию о достопримечательностях своего города (по­сёлка), обобщать её и составлять сообщение.

100

Правописание падежных

окончаний имен прилагательных.

 

09.02

 

Комплект интерактивных учебных пособий

 

 

Склонение имён прилагательных во множе­ственном числе.

6 ч

 

 

 

 

101

Окончания имён при­лагательных множественного числа в каждом из падежей.

 

10.02

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множествен­ном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

102

Развитие речи. Подробное изложение пове­ствовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

 

11.02

 

Мультимедийная презентация

Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного тек­ста и записать его. Проверять написанное.

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

103

Именительный и винительный падежи.

 

 

14.02

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окон­чания имён прилагательных множественного числа, оценивать правиль­ность написанного.

104

Родительный и предложный падежи.

 

 

15.02

 

 Электронное сопровождение к учебнику.

 

105

Дательный и творительный падежи.

 

16.02

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с непра­вильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

 

106

Нормы правильного согласования имён прила­гательных и имён существительных в речи.

 

17.02

 

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

4 ч

 

 

 

 

 

 

107

 

 Морфологический разбор имён прилагательных.

 

18.02

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

. Мультимедийная презентация

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилага­тельного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать пра­вильность выделения изученных признаков имени прилагательного.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

108

 

Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февраль-ская лазурь»

 

21.02

 

109

Диктант № 7. «Имя прилагательное»

 

22.02

 

110

Анализ результатов

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

23.02

 

Мультимедийная презентация

Высказывать своё мнение о картине И. Э. Грабаря «Февральская ла­зурь»

 

                      Местоимения

8ч.

 

 

 

 

 

Личные местоимения

 

 

 

 

111

 

Местоимение как часть речи.

Роль личных местоимений в речи.

 

24.02

 

Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

112

 

 

Личные местоимения 1-го, 2-ю, 3-голица един­ственного и множественного числа.

 

25.02

 

Электронное сопровождение к учебнику.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять лич­ные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими ме­стоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы ме­стоимений. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоиме­ний и их форм.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосно­вывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

 

 

 

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений

 

 

 

 

 

113

 

 

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

 

28.02

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Мультимедийная презентация

114

 

 

Правописание косвенных форм личных местои­мений, раздельное написание местоимений с предлогами.

 

 

01.03

 

115

 

 

 

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

 

 

 

02.03

 

116

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

Морфологический разбор личных местоимений.

 

03.03

 

Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

117

Морфологический разбор личных местоимений.

Проверочная работа.

 

04.03

 

Мультимедийная презентация

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

118

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

 

07.03

 

Электронное сопровождение к учебнику

Составлять небольшие тексты. Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста. Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта

 

Глагол

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

2 ч

 

 

 

 

 

 

119

Значение глаголов в языке и речи.

 

08.03

 

Мультимедийная презентация

Различать глаголы среди других слов и в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, вре­мя, роль в предложении).

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

120

Изменение глаголов по временам.

 

09.03

 

Мультимедийная презентация

 

Неопределённая форма глагола

5 ч

 

 

 

 

121

Неопределённая форма глагола

 

10.03

 

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация

 

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифици­ровать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

122

Неопределённая форма глагола

 

11.03

 

123

 

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант №9

 

14.03

 

124

Диктант№ 8 «Форма глаголов»

 

 

15.03

 

125

Анализ результатов. Закрепление

 

16.03

 

Мультимедийная презентация

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно со­ставленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.

 

Спряжение глагола

5 ч

 

 

 

 

126

 

 

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

 

17.03

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

 

Мультимедийная презентация

 

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего вре­мени по лицам и числам.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания гла­голов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.).

Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единствен­ного числа в настоящем и будущем времени.

127

Лицо и число глаголов.

 

18.03

 

128

2-е лицо глаголов.

 

28.03

 

129

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

 

29.03

 

130

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

 

30.03

 

Мультимедийная презентация

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

 

I и II спряжение глаголов.

2 ч

 

 

 

 

131

 

Спряжение глаголов в настоящем времени.

 

31.03

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спря­жение глаголов».

132

 

Спряжение глаголов в будущем времени. Лич­ные окончания глаголов I и II спряжения.

 

01.04

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ.

11ч.

 

 

 

 

 

Правописание глаголов с безударными лич­ными окончаниями.

8 ч

 

 

 

 

133

 

Проект № 4: «Пословицы и поговорки».

 

04.04

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация

 

 

Работать с памяткой определения безударного личного окончания гла­гола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

 

Обсуждать последовательность действий при выборе личного оконча­ния глагола.

Обосновывать правильность написания безударного личного оконча­ния глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правиль­ность их написания.

134

 

 

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

 

05.04

 

135

 

 

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

 

06.04

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Мультимедийная презентация

 

Мультимедийная презентация

136

 

 

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

 

07.04

 

137

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

 

08.04

 

138

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

 

11.04

 

139

Диктант № 9 «Глагол»

 

12.04

 

140

Контрольное списывание № 2.

 

13.04

 

 

Правописание возвратных глаголов

3 ч

 

 

 

 

141

 

 

Словарный диктант № 10

Возвратные глаголы (общее представление).

 

14.04

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будуще­го времени.

142

 

 

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

 

15.04

 

143

Развитие речи. Работа с деформированным  текстом Упр.221.

 

18.04

 

Мультимедийная презентация

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, глав­ную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписан­ные опорные слова

 

 

Правописание глаголов в прошедшем време­ни.

3 ч

 

 

 

 

 

 

144

 

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

 

19.04

 

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.

Мультимедийная презентация

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедше­го времени с частицей не и без частицы.

145

 

 

Правописание родовых оконча­ний глаголов в прошедшем времени и суффик­сов глаголов.

 

20.04

 

146

Правописание родовых оконча-ний глаголов в прошедшем времени и суффик¬сов глаголов

 

21.04

 

Мультимедийная презентация

Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спор­тивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности).

 

Обобщение по теме «Глагол»

6 ч

 

 

 

 

147

Морфологический разбор глаголов.

 

22.04

 

Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять по­следовательность действий при разборе глагола как части речи по за­данному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

148

Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант № 14

 

25.04

 

149

Контрольный диктант № 10 «Контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 4 класса»

 

26.04

 

Мультимедийная презентация

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

150

Работа над ошибками. Закрепление

 

27.04

 

151

Урок-обобщение.

 

28.04

 

152

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Упр.253.

 

29.04

 

Мультимедийная презентация

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

 

Повторение

18 ч

 

 

 

 

153

Язык и речь.

 

02.05

 

Мультимедийная презентация

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхож­дением слова каникулы.

154

Текст.

 

03.05

 

Мультимедийная презентация

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

155

Предложение и словосочетание.

 

04.05

 

Мультимедийная презентация

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания.

156

Предложение и словосочетание.

 

05.05

 

Мультимедийная презентация

Разбирать предложение по членам предложения.

Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной за дачей и оценивать правильность выполнения учебного задания.

157

Лексическое значение слова.

 

06.05

 

Мультимедийная презентация

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с историей слова

158

Состав слова.

 

09.05

 

Мультимедийная презентация

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по со­ставу.

159

Состав слова.

 

10.05

 

Мультимедийная презентация

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по со­ставу.

160

Развитие речи. Изложение. Упр. 310.

 

11.05

 

Мультимедийная презентация

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

161

Части речи.

 

12.05

 

Мультимедийная презентация

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

162

Части речи.

 

13.05

 

Мультимедийная презентация

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

163

Части речи.

 

16.05

 

 

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

164

Части речи.

 

17.05

 

Мультимедийная презентация

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

165

Части речи.

 

18.05

 

Мультимедийная презентация

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

166

Звуки и буквы.

 

19.05

 

Мультимедийная презентация

Уметь анализировать звуки.

167

Звуки и буквы.

 

20.05

 

 

 

168

Повторение изученного.

 

23.05

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ – 2

169

Обобщение и повторение.

 

24.05

 

 

ДИКТАНТ – 10

170

Урок- КВН.

 

25.05

 

 

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ – 10

 

 

 

 

 

 

ИЗЛОЖЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯ – 1 РАЗ В 10 ДНЕЙ

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ - 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс автор

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс автор

Анализ изложений. Типы текстов

Анализ изложений. Типы текстов

Определение в словосочетании главного и за­висимого слов при помощи вопроса

Определение в словосочетании главного и за­висимого слов при помощи вопроса

Различение простых и сложных предложений

Различение простых и сложных предложений

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику

Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику

Правописание слов с непроизносимым согласным

Правописание слов с непроизносимым согласным

Наречие . Значение и употребление в речи

Наречие . Значение и употребление в речи

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падеж­ного окончания и определять способ его проверки

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падеж­ного окончания и определять способ его проверки

Мультимедийная презентация 69

Мультимедийная презентация 69

В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв)

В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв)

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация

Обобщение знаний об имени прилагательном

Обобщение знаний об имени прилагательном

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике

Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация 136

Мультимедийная презентация 136

Контрольный диктант № 10 «Контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 4 класса» 26

Контрольный диктант № 10 «Контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 4 класса» 26

Состав слова. 10

Состав слова. 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022