РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс автор Канакина В.П. 170 ч
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение |
Универсальные учебные действия |
|
план |
факт |
|||||
|
Повторение |
11 ч |
|
|
|
|
|
Наша речь и наш язык |
1 ч |
|
|
|
|
1 |
Диалогическая и монологическая речь.
|
|
01.09 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.
|
♦Слова с непроверяемым написанием: каникулы. Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. |
|
Текст |
3 ч |
|
|
|
|
2
|
Текст. Признаки текста.
|
|
02.09 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие темеРаботать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы. |
3
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста.
|
|
03.09 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ |
Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. |
4 |
Анализ изложений. Типы текстов. |
|
06.09 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой. |
|
Предложение. |
3 ч |
|
|
|
|
5
|
Предложение как единица речи.
|
|
07.09 |
|
Рабочая тетрадь. |
Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. |
6
|
Виды предложений по цели высказывания.
|
|
08.09 |
|
Электронное сопровождение к учебнику.
|
Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации |
7 |
Знаки препинания в конце предложений. |
|
09.09 |
|
Комплект интерактивных пособий |
Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. |
|
Обращение.
|
1 ч |
|
|
|
|
8 |
Предложения с обращением. |
|
10.09 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. |
Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. |
|
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
2 ч |
|
|
|
|
9
|
Связи между словами в предложении.
|
|
13.09 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. |
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. |
10 |
Предложения распространённые и нераспространённые. |
|
14.09 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам. |
|
Словосочетание |
1 ч |
|
|
|
|
11 |
Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
|
|
15.09 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.
|
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения. Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной за дачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. |
|
Предложение |
9 ч |
|
|
|
|
|
Однородные члены предложения |
5 ч |
|
|
|
|
12
|
Представление о предложениях с однородными членами.
|
|
16.09 |
|
Рабочая тетрадь. Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. |
13
|
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но).
|
|
17.09 |
|
Электронное сопровождение к учебнику.
|
Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. |
14 |
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. |
|
20.09 |
|
Мультимедийная презентация |
Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. |
15 |
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Словарный диктант № 1 Проект №1 «Похвальное слово знакам препинания». |
|
21.09 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику |
Составлять сообщение на выбранную тему. Представлять сообщение классу. |
16
|
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». |
|
22.09 |
|
Мультимедийная презентация |
Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. |
|
Простые и сложные предложения |
4 ч |
|
|
|
|
17
|
Различение простых и сложных предложений. |
|
23.09 |
|
Мультимедийная презентация |
Сравнивать простые и сложные предложения.
|
18
|
Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. |
|
24.09 |
|
Рабочая тетрадь.. Мультимедийная презентация |
Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
|
19 |
Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. |
|
27.09 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. |
20 |
Контрольный диктант № 1 «Предложение». |
|
28.09 |
|
|
Оценивать результаты выполненного задания. |
|
Слово в языке и речи |
21 ч |
|
|
|
|
|
Лексическое значение слова |
4 ч |
|
|
|
|
21
|
Слово и его значение.
|
|
29.09 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. |
22
|
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
|
|
30.09 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМультимедийная презентация |
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. |
23 |
Синонимы, антонимы, омонимы.
|
|
01.10 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. |
24 |
Развитие речи. Сочинение на основе наблюдений "Листопад" (упр.68) |
|
04.10 |
|
Мультимедийная презентация |
Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму. |
|
Состав слова |
9 ч |
|
|
|
|
|
Значимые части слова. |
3 ч |
|
|
|
|
25
|
Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. |
|
05.10 |
|
Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация |
Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. |
26
|
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. |
|
06.10 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. |
Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.
|
27
|
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. |
|
07.10 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий |
Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. |
|
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. |
4 ч |
|
|
|
|
28
|
Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным.
|
|
08.10 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ |
Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.
|
29
|
Правописание слов с непроизносимым согласным. Словарный диктант № 2 |
|
11.10 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ |
Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.
|
30
|
Правописание двойных согласных в словах.
|
|
12.10 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ |
Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.
|
31
|
Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик и -ек. |
|
13.10 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. |
Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. |
|
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. |
2 ч |
|
|
|
|
32. |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. |
|
14.10 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ |
Работать с памяткой «Звуко- буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко- буквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. |
33 |
Контрольный диктант № 2. Однородные члены предложения. |
|
15.10 |
|
Контрольная тетрадь. |
Оценивать результат выполнения орфографической задачи. |
|
Части речи |
8 ч |
|
|
|
|
|
Повторение и углубление представлений о частях речи. |
4 ч |
|
|
|
|
34
|
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
|
18.10 |
|
Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация |
Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. |
35
|
Части речи. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
|
19.10 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. |
Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. |
36 |
Имя прилагательное |
|
20.10 |
|
Мультимедийная презентация Комплект интерактивных учебных пособий |
Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. |
37
|
Глагол, числительное |
|
21.10 |
|
||
|
Наречие (общее представление). |
4 ч |
|
|
|
|
38
|
Наречие. Значение и употребление в речи.
|
|
22.10 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. |
Находить наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. |
39
|
Правописание наречий. Словарный диктант № 3 |
|
25.10 |
|
Мультимедийная презентация |
Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. |
40 |
Проверочная работа. «Части речи» |
|
26.10 |
|
Мультимедийная презентация |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
41 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» |
|
27.10 |
|
Мультимедийная презентация |
Обсуждать представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника |
|
Имя существительное |
39 ч |
|
|
|
|
|
Изменение существительных по падежам.
|
5 ч |
|
|
|
|
42
|
Распознавание падежей имен существительных. |
|
28.10 |
|
Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация |
Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.
|
43
|
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
|
29.10 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. |
Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». |
44
|
Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. |
|
09.11 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. |
45
|
Начальная форма имени существительного. |
|
10.11 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. |
46 |
Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе). |
|
11.11 |
|
Мультимедийная презентация |
Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи. |
|
Три склонения имён существительных |
8 ч |
|
|
|
|
47
48
|
1-е склонение имён существительных
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
|
12.11
15.11 |
|
Рабочая тетрадь.
Электронное сопровождение к учебнику.
|
Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения. |
49 |
Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» |
|
16.11 |
|
Мультимедийная презентация |
Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя).
|
50
|
2- е склонение имён существительных |
|
17.11 |
|
Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация |
Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. |
51 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант № 4
|
|
18.11 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация
|
Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. |
52
|
3-е склонение имён существительных Падежные окончания имён существительных3-го склонения.
|
|
19.11
|
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация
|
Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения. |
53 |
Контрольный диктант № 3. «Склонение имён существительных» |
|
22.11 |
|
|
|
54 |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
|
23.11 |
|
Мультимедийная презентация |
Подробно излагать содержание повествовательного текста. |
|
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. |
13 ч |
|
|
|
|
55
|
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
|
24.11 |
|
Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация
|
Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. |
56
|
Именительный и винительный падежи имён существительных. |
|
25.11 |
|
Мультимедийная презентация |
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом — задачей). |
57
|
Родительный падеж. Словарный диктант № 5 |
|
26.11 |
|
Мультимедийная презентация |
|
58
|
Родительный падеж имён существительных. |
|
29.11 |
|
Мультимедийная презентация |
|
59
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
|
30.11 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. |
|
60 |
Дательный падеж имён существительных. |
|
01.12 |
|
Мультимедийная презентация |
|
61 |
Дательный падеж имён существительных. |
|
02.12 |
|
Мультимедийная презентация |
|
62 |
Дательный падеж имён существительных. |
|
03.12 |
|
Мультимедийная презентация |
|
63
|
Творительный падеж имён существительных. |
|
06.12 |
|
Мультимедийная презентация |
|
64
|
Творительный падеж имён существительных. |
|
07.12 |
|
Мультимедийная презентация |
|
65 |
Диктант № 4. « Правописание падежных окончаний имён существительных» |
|
08.12 |
|
|
|
66
|
Предложный падеж имён существительных. |
|
09.12 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий |
|
67 |
Предложный падеж имён существительных. |
|
10.12 |
|
Мультимедийная презентация |
|
|
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
5ч. |
|
|
|
|
68
|
Е и И в окончаниях имён существительных. Словарный диктант № 6 |
|
13.12 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
|
69
|
Имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом. |
|
14.12 |
|
||
70
|
Падеж имен существительных в творительном падеже. |
|
15.12 |
|
||
71 |
Контрольное списывание № 1 |
|
16.12 |
|
||
72
|
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
17.12 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. |
6 ч |
|
|
|
|
73
|
Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. |
|
20.12 |
|
Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация
|
Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. |
74 |
Диктант № 5 «Имя существительное» Именительный падеж. |
|
21.12 |
|
Мультимедийная презентация |
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки . Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в имени тельном и в родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.). Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. |
75 |
Именительный падеж.
|
|
22.12 |
|
Мультимедийная презентация |
|
76
|
Родительный падеж. |
|
23.12 |
|
Мультимедийная презентация |
|
77
|
Винительный падеж одушевлённых имён существительных |
|
24.12 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. Комплект интерактивных учебных пособий |
|
78
|
Дательный, творительный, предложный падежи. Словарный диктант № 7 Морфологический разбор имён существительных. |
|
10.01 |
|
|
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
|
Обобщение знаний об имени существительном |
2 ч |
|
|
|
. |
79 |
Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв). |
|
11.01 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу. |
80 |
Проект № 2: «Говорите правильно!» Обобщение знаний об имени существительном |
|
12.01 |
|
Мультимедийная презентация |
Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже |
|
Имя прилагательное |
30 ч |
|
|
|
|
|
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном |
4 ч |
|
|
|
|
81
|
Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.
|
|
13.01 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. |
Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. |
82
|
Род и число имён прилагательных. |
|
14.01 |
|
Мультимедийная презентация |
Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). |
83 |
Начальная форма имён прилагательных.
|
|
17.01 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных |
84 |
Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». |
|
18.01 |
|
Мультимедийная презентация |
Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов — имён прилагательных |
|
Изменение по падежам имён прилагательных |
1 ч |
|
|
|
|
85
|
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.
|
|
19.01 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация
|
Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины. |
|
Правописание падежных окончаний имён прилагательных |
9 ч |
|
|
|
|
86
|
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
20.01 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. |
87 |
Именительный падеж. |
|
21.01 |
|
||
88 |
Родительный падеж. |
|
24.01 |
|
||
89
|
Дательный падеж. |
|
25.01 |
|
||
90
|
Именительный, винительный, родительный падежи. |
|
26.01 |
|
||
91
|
Творительный и предложный падежи. |
|
27.01 |
|
||
92
|
Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. |
|
28.01 |
|
Мультимедийная презентация |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. |
93
|
Проект № 3: «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина». |
|
31.01 |
|
Мультимедийная презентация |
|
94
|
Диктант № 6 «Окончание имён прилагательных» |
|
01.02 |
|
|
|
|
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе |
6 ч |
|
|
|
|
95
|
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе |
|
02.02 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация
Мультимедийная презентация |
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.
|
96
|
Именительный и винительный падежи. |
|
03.02 |
|
||
97
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. |
|
04.02 |
|
||
98
|
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Словарный диктант № 8 |
|
07.02 |
|
||
99
|
Развитие речи. Письмо по памяти сравнительно-описательного текста Изложение. Упр.77. |
|
08.02 |
|
Мультимедийная презентация |
Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение. |
100 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных. |
|
09.02 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий |
|
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
6 ч |
|
|
|
|
101 |
Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. |
|
10.02 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. |
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. |
102 |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». |
|
11.02 |
|
Мультимедийная презентация |
Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». |
103 |
Именительный и винительный падежи.
|
|
14.02 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. |
104 |
Родительный и предложный падежи.
|
|
15.02 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. |
|
105 |
Дательный и творительный падежи. |
|
16.02 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.
|
106 |
Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. |
|
17.02 |
|
||
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
4 ч |
|
|
|
|
107
|
Морфологический разбор имён прилагательных. |
|
18.02 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. . Мультимедийная презентация |
Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
108
|
Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февраль-ская лазурь» |
|
21.02 |
|
||
109 |
Диктант № 7. «Имя прилагательное» |
|
22.02 |
|
||
110 |
Анализ результатов Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
23.02 |
|
Мультимедийная презентация |
Высказывать своё мнение о картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
|
Местоимения |
8ч. |
|
|
|
|
|
Личные местоимения |
2ч |
|
|
|
|
111
|
Местоимение как часть речи. Роль личных местоимений в речи. |
|
24.02 |
|
Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация |
Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. |
112
|
Личные местоимения 1-го, 2-ю, 3-голица единственного и множественного числа. |
|
25.02 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. |
Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. |
|
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений |
6ч |
|
|
|
|
113
|
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
|
28.02 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Мультимедийная презентация |
|
114
|
Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.
|
|
01.03 |
|
||
115
|
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.
|
|
02.03 |
|
||
116 |
Окончания личных местоимений в косвенных формах. Морфологический разбор личных местоимений. |
|
03.03 |
|
Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
|
117 |
Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа. |
|
04.03 |
|
Мультимедийная презентация |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
118 |
Развитие речи. Составление поздравительной открытки. |
|
07.03 |
|
Электронное сопровождение к учебнику |
Составлять небольшие тексты. Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста. Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта |
|
Глагол |
34 ч |
|
|
|
|
|
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи |
2 ч |
|
|
|
|
119 |
Значение глаголов в языке и речи. |
|
08.03 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. |
120 |
Изменение глаголов по временам. |
|
09.03 |
|
Мультимедийная презентация |
|
|
Неопределённая форма глагола |
5 ч |
|
|
|
|
121 |
Неопределённая форма глагола |
|
10.03 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация
|
Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. |
122 |
Неопределённая форма глагола |
|
11.03 |
|
||
123
|
Изменение глаголов по временам. Словарный диктант №9 |
|
14.03 |
|
||
124 |
Диктант№ 8 «Форма глаголов»
|
|
15.03 |
|
||
125 |
Анализ результатов. Закрепление |
|
16.03 |
|
Мультимедийная презентация |
Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. |
|
Спряжение глагола |
5 ч |
|
|
|
|
126
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
|
17.03 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику.
Мультимедийная презентация
|
Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.). Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
127 |
Лицо и число глаголов. |
|
18.03 |
|
||
128 |
2-е лицо глаголов. |
|
28.03 |
|
||
129 |
Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. |
|
29.03 |
|
||
130 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». |
|
30.03 |
|
Мультимедийная презентация |
Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. |
|
I и II спряжение глаголов. |
2 ч |
|
|
|
|
131
|
Спряжение глаголов в настоящем времени. |
|
31.03 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». |
132
|
Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
|
01.04 |
|
||
|
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ. |
11ч. |
|
|
|
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
8 ч |
|
|
|
|
133
|
Проект № 4: «Пословицы и поговорки». |
|
04.04 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. |
134
|
Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
05.04 |
|
||
135
|
Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
06.04 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Мультимедийная презентация
Мультимедийная презентация |
|
136
|
Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
07.04 |
|
||
137
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
08.04 |
|
||
138
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
11.04 |
|
||
139 |
Диктант № 9 «Глагол» |
|
12.04 |
|
||
140 |
Контрольное списывание № 2. |
|
13.04 |
|
||
|
Правописание возвратных глаголов |
3 ч |
|
|
|
|
141
|
Словарный диктант № 10 Возвратные глаголы (общее представление). |
|
14.04 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. |
142
|
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
|
15.04 |
|
||
143 |
Развитие речи. Работа с деформированным текстом Упр.221. |
|
18.04 |
|
Мультимедийная презентация |
Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова |
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
3 ч |
|
|
|
|
144
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
|
19.04 |
|
Рабочая тетрадь. Электронное сопровождение к учебнику. Мультимедийная презентация |
Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. |
145
|
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. |
|
20.04 |
|
||
146 |
Правописание родовых оконча-ний глаголов в прошедшем времени и суффик¬сов глаголов |
|
21.04 |
|
Мультимедийная презентация |
Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). |
|
Обобщение по теме «Глагол» |
6 ч |
|
|
|
|
147 |
Морфологический разбор глаголов. |
|
22.04 |
|
Комплект интерактивных учебных пособий для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ |
Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. |
148 |
Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант № 14 |
|
25.04 |
|
||
149 |
Контрольный диктант № 10 «Контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 4 класса» |
|
26.04 |
|
Мультимедийная презентация |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. |
150 |
Работа над ошибками. Закрепление |
|
27.04 |
|
||
151 |
Урок-обобщение. |
|
28.04 |
|
||
152 |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Упр.253. |
|
29.04 |
|
Мультимедийная презентация |
Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное |
|
Повторение |
18 ч |
|
|
|
|
153 |
Язык и речь. |
|
02.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы. |
154 |
Текст. |
|
03.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». |
155 |
Предложение и словосочетание. |
|
04.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. |
156 |
Предложение и словосочетание. |
|
05.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Разбирать предложение по членам предложения. Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной за дачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. |
157 |
Лексическое значение слова. |
|
06.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Работать со страничкой для любознательных: знакомство с историей слова |
158 |
Состав слова. |
|
09.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. |
159 |
Состав слова. |
|
10.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. |
160 |
Развитие речи. Изложение. Упр. 310. |
|
11.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. |
161 |
Части речи. |
|
12.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. |
162 |
Части речи. |
|
13.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. |
163 |
Части речи. |
|
16.05 |
|
|
Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное |
164 |
Части речи. |
|
17.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. |
165 |
Части речи. |
|
18.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. |
166 |
Звуки и буквы. |
|
19.05 |
|
Мультимедийная презентация |
Уметь анализировать звуки. |
167 |
Звуки и буквы. |
|
20.05 |
|
|
|
168 |
Повторение изученного. |
|
23.05 |
|
|
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ – 2 |
169 |
Обобщение и повторение. |
|
24.05 |
|
|
ДИКТАНТ – 10 |
170 |
Урок- КВН. |
|
25.05 |
|
|
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ – 10 |
|
|
|
|
|
|
ИЗЛОЖЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯ – 1 РАЗ В 10 ДНЕЙ |
|
|
|
|
|
|
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ - 4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.