Календарно-тематическое планирование по технологии
№ |
дата |
Тема урока |
К-во часов |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
||||||
Как работать с учебником (1 час) |
|||||||
1 |
|
|
Как работать с учебником |
1 |
Урок введения в новую тему |
Планирование деятельности по выполнению изделия. Знакомство с критериями оценки качества выполнения изделий. |
|
Человек и земля (21 час) |
|||||||
2 |
|
|
Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть тележки» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Нахождение и отбор информации об истории развития ж-д транспорта в России. Овладение основами черчения, анализ конструкции изделия, выполнение разметки и раскроя деталей при помощи ножниц. |
Найти информацию о вагоностроительных заводах России С 13 рисунок |
3 |
|
|
Вагоностроительный завод. Изделие «пассажирский вагон» |
1 |
Урок комбини- рованный |
Создание разных видов вагонов, используя объемные тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Работа в мини-группах. Заполнение технологической карты (с помощью учителя). |
Найти загадки о железнодорожном транспорте |
4 |
|
|
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Нахождение и отбор информации о полезных ископаемых, способах добычи. Анализ конструкции реального объекта. Выбор и замена материалов и инструментов при изготовлении изделия. |
С 17 р/т ответить на вопросы Найти загадки о полезных ископаемых
|
5 |
|
|
Полезные ископаемые Изделие «Малахитовая шкатулка» |
1 |
Комбиниро ванный |
Овладение технологией лепки слоями для создания имитации малахита. Использование приемов работы с пластилином. Выполнение соединения деталей, подбирая цвет и рисунок . |
Узнать, из каких поделочных камней необходимо учитывать при отделке ими различных предметов |
6 |
|
|
Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ» «Кузов грузовика» |
1 |
Комбиниро ванный |
Составление плана изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля. Соотнесение деталей конструкции и способов соединения башни с деталями конструкции. |
С 19 Р/т выполнить задания |
7
|
|
|
Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ» «Кузов грузовика» |
1 |
Урок-практика |
Выбор необходимых видов соединений (подвижное или неподвижное), использование гаечного ключа или отвертки. |
С 21 эскиз кузова Сфотографировать свое изделие поместить в папку «Мои достижения» |
8 |
|
|
Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» |
1 |
Комбиниро- ванный |
Выполнение эскиза сторон медали на основе образца учебника, перенесение эскиза на фольгу при помощи кальки. |
Узнать об истории монетного двора |
9
|
|
|
Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» |
1 |
Урок-практика |
Выполнение эскиза сторон медали на основе образца учебника, перенесение эскиза на фольгу при помощи кальки. |
Сфотографировать свое изделие |
10 |
|
|
Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза» |
1 |
Урок- практика |
Анализ технологии изготовления фаянсовых изделий и определение технологических этапов, которые возможно выполнить в классе. |
Выполнить в цвете эскиз вазы |
11 |
|
|
Фаянсовый завод. «Основа для вазы» «Ваза». Тест «Как создается фаянс» |
1 |
Комбиниро ванный |
Выполнение эскиза декора вазы. Оценка этапов работы . |
С 28 р/т ответить на вопрос |
12 |
|
|
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» |
1 |
Комбиниро ванный |
Определение размеров деталей по слайдовому плану. Выполнение разметки и раскроя изделия, использование материала учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки.
|
Доделать изделие и Сфотографировать в папку «Мои достижения» |
13 |
|
|
Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка» «Птичка» |
1 |
Урок- практика |
Выполнение разметки деталей и раскроя деталей. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Соблюдение правил работы. |
Узнать историю появления новогодней игрушки Сделать одну из игрушек |
14 |
|
|
Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» |
1 |
Урок Комбини- рованный
|
Снятие мерки и определение, используя таблицу размеров, своего размера. Анализ технологии изготовления обуви. |
Рассказать о функциях обуви |
15 |
|
|
Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» |
1 |
Урок- практика |
Определение размеров деталей по плану и перенесение размеров на бумагу. Выполнение разметки деталей и раскроя изделия. |
Фотографии необычной обуви
|
16 |
|
|
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Анализ последовательности изготовления изделий из древесины, определение технологических этапов, которые возможно провести в классе. Освоение правил работы столярным ножом. |
С40-41 р/т задание Придумать задания про инструменты. Узнать, как свойства древесины влияют на изделия |
17
|
|
|
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений |
1 |
Урок- практика |
Соотнесение размеров лесенки с размером растения и корректировка размеров лесенки при необходимости. Декорирование изделия. |
Сфотографировать свое изделие поместить в папку «Мои достижения» |
18 |
|
|
Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка» |
1 |
Урок- практика |
Анализ технологии изготовления шоколада. Поиск на обертке продукции информации о ее составе и производителе. Анализ рецепта пирожного. Составление плана приготовления блюда, Распределение обязанностей.
|
Переписать понравившиеся рецепты из кулинарной книги. С 47 р/т задание 2 |
19 |
|
|
Кондитерская фабрика. Практическая работа «Тест «Кондитерское изделие» |
1 |
Урок-практика |
Проведение оценки этапов работы и на ее основе контроль последовательности и качества изготовления изделия. Составление рассказа для презентации изделия, ответ на вопросы презентации. |
Приготовить вместе с родителями шоколадное печенье. Сфотографировать блюдо. Принести бутылочку из-под йогурта |
20 |
|
|
Бытовая техника. Изделия «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» |
1 |
|
Сбор модели лампы на основе простой электрической цепи. Изготовление абажура для настольной лампы в технике «витраж». |
С 48-49 р/т выполнить тест Узнать какие виды светильников существуют |
21 |
|
|
Бытовая техника. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» |
1 |
Комбини- рованный |
Проведение оценки этапов работы и на ее основе контроль последовательности и качества изготовления изделия. |
Изготовить абажур,с53-54 Рабочей тетради |
22 |
|
|
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» |
1 |
Комбини- рованный |
Анализ информации на пакетике с семенами. Подготовка почвы для выращивания рассады, высаживание семян цветов(бархатцы) Изготовление мини-теплицы из бытовых материалов. Проведение наблюдения за всходами. |
С 55 р/т тестовые задания С 56 нарисовать эскиз школьной клумбы
|
Человек и вода (3 часа) |
|||||||
23 |
|
|
Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды» |
1 |
Изучение нового |
Проведение эксперимента по очистке воды. Изготовление струемера и исследование количества воды за 1 минуту. Выбор экономичного режима. |
Сочинить историю «Путешествие капли воды» |
24 |
|
|
Порт. Изделие «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы» |
1 |
Комбини- рованный |
Анализ способов вязания морских узлов. Простой и прямой узел. Соединение деталей лестницы. Использование морских узлов. |
С62-63 р/т тест Выполнить коллаж «Корабль» |
25 |
|
|
Узелковое плетение. Изделие «Браслет» |
1 |
|
Изготовление изделия, использование одинарных и двойных плоских узлов, оформление изделия бусинами.
|
С 65 выполнить задание Сделать эскиз браслета в технике макраме |
Человек и воздух (3 часа) |
|||||||
26 |
|
|
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» |
1 |
|
Заполнение технологической карты. Распределение обязанностей для работы в группе. |
С 66-67 р/т тестовые задания «Самолеты»
|
27 |
|
|
Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» |
1 |
|
Осмысление конструкции ракеты, строительство модели ракеты. Осуществление самоконтроля и корректировки.
|
С 69-71 р/т выполнить тестовые задания «Исследования космоса» |
28 |
|
|
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей» |
1 |
|
Осваивание правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. |
Проверить, как летает змей на улице Сфотографировать изделие. |
Человек и информация (6 часов) |
|||||||
29 |
|
|
Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист» |
1 |
Урок изучения нового |
Определение какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Использование знания о тестовом редакторе. Отбор информации для создания текста и подбор иллюстративного материала. Составлять план изготовления изделия. |
Исследование о видах печатной продукции в семье |
30 |
|
|
Работа с таблицами. Изделие «Таблица» |
1 |
Урок изучения нового |
Закрепление знания работы на компьютере. Освоение набора текста. Соблюдение правил работы на компьютере. Помощь одноклассникам.
|
Ответить на вопрос: какие сведения удобно располагать в таблицах |
31 |
|
|
Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» |
1 |
|
Объяснение значения и возможностей использования ИКТ для передачи информации. Применение на практике правил создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закрепление умения сохранять и распечатывать текст. |
Рассказать дома, что такое информационные технологии |
32 |
|
|
Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника» |
1 |
Урок практика |
Определение размеров деталей изделия, выполнение разметки деталей на бумаге, выполнение шитья блоков нитками втачку (в пять проколов) |
Оформить изделие |
33 |
|
|
Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника» |
1 |
Урок практика |
Оформление изделия в соответствии с замыслом. Составление рассказа для презентации изделия. |
Сфотографировать изделие и поместить в папку «Мои достижения»
|
34 |
|
|
Итоговый урок. |
1 |
Контроль знаний, умений навыков |
Презентация своей работы, объяснение их преимущества, Способ изготовления, практическое использование. Оценка своих и чужих работ. Определение преимущества и недостатков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.