ктп2

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала kalendarno_2.docx

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

 

 

Тема урока

УУД

Дата

Приме-чание

 

Предметные

 

Метапредметные

 

 

План.

Факт.

В гостях у Ученого Кота (19ч.)

1.

 

Знакомство с библиотекой Учёного Кота.

Знать названия и авторов литературных произведений

Уметь работать с дополнительной литературой

Познавательные УУД:

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера.

РегулятивныеУУД:

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

-  условия для поиска и установления личностного смысла

-  эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

 

 

 

 

 

 

 

2.

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

 

Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина;  понятие «иллюстрация».

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.  Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)

 

 

 

3.

 

Авторская сказка

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь:

- находить концовку в произведении;

- объяснять авторские обороты;

- читать текст художественного произведения про себя

 

 

 

4.

 

Признаки волшебной сказки. 

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь различать жанры художественных произведений.

Иметь представление о приёме художественной выразительности –

олицетворении

Познавательные УУД:

анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.

РегулятивныеУУД:

принимать и удерживать учебную задачу.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика

- развития познавательных интересов и учебных мотивов

- моральной самооценки

 

 

 

5.

 

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки – цепочки.

Уметь:

- выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

осознанно читать текст художественного произведения

 

 

 

6-7.

Авторская сказка

 А. С. Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне»

 

Уметь:

- находить концовку в произведении;

- объяснять авторские обороты;

- читать текст художественного произведения про себя

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное

с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое

высказывание на заданные жанр и тему.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание

 

 

 

 

 

8.

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

 

Знать народные сказки о животных.

Уметь:

- анализировать построение русской народной сказки;

- соотносить данную сказку со сказкой цепочкой;

- читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные

 

 

 

9.

 

Сказки  «Лисичка-сестричка»,  «Кот и лиса»

Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках.

Уметь:

- воспринимать на слух художественные произведения;

- приводить примеры русских народных сказок о животных

Познавательные УУД:

Составлять план текста.

Анализировать текст для определения его жанра.

РегулятивныеУУД:

Развивать навык самоконтроля при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологический текст.

 Личностные:  Создание

условий для формирования:

- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности

- мотивов достижения и социального признания

- внимательного отношения к людям

 

 

 

 

 

 

10. 

Зарубежные сказки о животных. Дж.Харрис «Братец  Лис и братец  Кролик»

Уметь:

- различать сказки народные и авторские;

- давать характеристику главным героям по названию произведения

 

 

 

 

11.

Дж.Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост».

Знать, что  в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Уметь:

- подтверждать своё мнение строчками из текста;

_ делить текст на части

Познавательные УУД:

Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.

РегулятивныеУУД:

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

-  условия для поиска и установления личностного смысла

-  эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

 

 

 

12-13.

 

Китайская волшебная сказка.

«Как собака с кошкой враждовать стали»

Уметь:- находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

Знать , что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных– помощники героев.

 

 

 

14-15.

 

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в сказке

 

 

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Личностные: Создание

условий для формирования:

- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва

- знания основных моральных норм (правдивость)

 

 

 

16.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Уметь:

- выделять особенности волшебной сказки;

- сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

 

 

 

17.

 

Современные поэтические тексты .

И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост…»

Знать понятие «поэт».

Уметь:

- определять жанр литературного произведения;

- подтверждать своё мнение строчками из текста

  Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.

Личностные: Создание условий для формирования:

- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении

- ответственного отношения к учению

- знания основных моральных норм (честность)

 

 

 

18.

 

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка».Тест№1.

Уметь:

- определять жанр литературного произведения;

- анализировать иллюстрации к Р.Н.С. «Репка».

Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка небылица)

 

 

 

19.

 

Обобщение по разделу «В гостях у Учёного Кота»

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

 

Уметь:

Определять содержание книги по её элементам;

- приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

Познавательные УУД:

Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.

РегулятивныеУУД:

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении

- ответственного отношения к учению

- внимательного отношения к людям

 

 

 

В гостях у Незнайки (11 ч.)

 20 -21

 

Н. Носов «Фантазёры»

Уметь проводить грань между выдумкой и ложью

Знать понятие «фантазия».

Познавательные УУД:

Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.

РегулятивныеУУД:

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художествен ной культурой

 

 

 

22

Фантазия и неправда в рассказе С. Воронина «Лесик-разноголосик»

 

Уметь:

- пересказывать текст;

- различать жанры (сказки, рассказы);

- приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

 

 

 

23

 

Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом языке»

 

 

 

24

 

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки».

Уметь:

- анализировать поступки главного героя;

- подтверждать своё мнение строчками из текста;

- читать стихотворение наизусть

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.

РегулятивныеУУД: Формировать стремление к

волевой саморегуляции.

КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение.

Личностные: Создание условий для формирования:

- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении

- ответственного отношения к учению

- знания основных моральных норм (честность)

 

 

 

25

Э. Мошковская  «Язык и уши» , «Если грачи кричали»

Уметь:

- определять главную тему произведения;

- проводить грань между выдумкой и обманом

 

 

 

26 

Враньё и фантазия.

Д. Хармс «Врун»

Уметь:

- определять главную тему произведения;

- проводить грань между выдумкой и обманом

Познавательные УУД:

Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.

РегулятивныеУУД:

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

.Личностные:  Создание

условий для формирования:

- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика

- развития познавательных интересов и учебных мотивов

- моральной самооценки

 

 

 

27-28

 

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

- соотносить иллюстрации к прочитанному тексту

- рассматривать и анализировать иллюстрацию к тексту;

 

 

 

29

Дональд  Биссет  «Хочешь,

хочешь, хочешь..."

Знать понятия «фантазёр» и «выдумщик».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

 

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности

- мотивов достижения и социального признания

- внимательного отношения к людям

.

 

 

 

30

 

Обобщение по разделу «В гостях у Незнайки».

Уметь:

- определять содержание книги по её элементам;

- выразительно и осознанно читать литературные произведения;

 

 

 

 

В гостях у Барсука (25 ч.)

31

Секреты чайного домика.

Уметь представлять картины природы.

Иметь представление о «секрете любования»

Познавательные УУД:

Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.

РегулятивныеУУД:

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

.

 

 

 

 

 

 

 

32-33

 

С. Козлов «Ёжик в тумане».

Уметь:

- подтверждать своё мнение строчками из текста;

- читать осознанно текст литературного произведения;

- определять тему и главную мысль

 

 

 

 

34-35

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

Уметь:

- определять мотивы поведения героев;

- высказывать своё отношение к главному герою сказки

- передавать своё чувство окружающим;

- пересказывать сказку;

- делить текст на части

 

 

 

36-37

 

Японская сказка

«Луна на ветке».

Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами.

Уметь:

- сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;

 

 

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

-  условия для поиска и установления личностного смысла

-  эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

 

 

 

38.

 

 

 

Секреты свитка.

 

Уметь:

- работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

- находить фигурки животных в работе художника

 

 

 

39.

 

С. Козлов «Красота».

 

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с

целью соотнесения темы произведения с пословицами.

РегулятивныеУУД:

Формировать стремление к

волевой саморегуляции.

КоммуникативныеУУД:

Аргументировать своё мнение.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва

- знания основных моральных норм (правдивость)

.

 

 

 

 

 

 

40

 

Секреты коротких стихотворений.

Иметь представление о том, как записывается японское хокку;.

Уметь:

- видеть прекрасное в простом;

- устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного

 

 

 

 

41.

Красота в обычном.

Хокку Тиё, Оницура.

 

Уметь:

- анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах;

- анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»

 

 

 

42.

Секреты хокку Кикаку, Басё, Сико .

 

Уметь:

- анализировать состояние души автора текста;

- подтверждать своё мнение строчками из текста;

 

- работать с иллюстрацией

 

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.

Личностные: Создание условий для формирования:

- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех

- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию

- знания основных моральных норм (взаимопомощь)

 

 

 

43.

В. Драгунский «Что я люблю». Тест№2

Знать произведения В. Драгунского.

Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

 

 

 

44 

 

В. Драгунский «Что любит Мишка».

 

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

- ориентироваться в тексте;

- просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

 

 

 

45

С. Козлов «Тёплым тихим утром …»

Уметь:

- определять мотивы поведения героев произведения;

- высказывать своё мнение

Познавательные УУД:

Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.

РегулятивныеУУД:

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

 

 

 

46

В.Драгунский «Гусиное горло».

Уметь:

- определять мотивы поведения героев произведения;

- высказывать своё мнение

 

 

 

47

С. Махотин «Груша».

М. Бородицкая «Ракушки».

Уметь:

- выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

-ориентироваться в тексте;

- читать стихотворение наизусть

 

 

 

48 

М. Бородицкая «Улов»,

Я. Аким «Яблоко».

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

Познавательные УУД:

Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера.

РегулятивныеУУД:

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, чтение по цепочке или по ролям;.

Личностные: Создание условий для формирования:

- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении

- ответственного отношения к учению

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

 

 

 

49

 

М. Бородицкая  «Уехал младший брат».

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

 

 

 

50-51

 

Авторская сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь». .

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

- определять тему и выделять главную мысль произведения

 

 

 

52-54

 

Авторская сказка А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

- определять тему и выделять главную мысль произведения

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех

- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию

- знания основных моральных норм (взаимопомощь)

 

 

 

55

 

Обобщение по разделу  «В гостях у Барсука».

Уметь:

- выразительно и осознанно читать литературные произведения;

- определять содержание книги по её элементам;

- самостоятельно читать книги

 

 

 

В гостях у Ежика и Медвежонка (13 ч.)

56

И. Тургенев «Воробей».

Уметь:

- анализировать название произведения;

- различать позиции автора и героя стихотворения;

- пользоваться толковым словарём

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации  (текст, иллюстрации, словарь);

- перечитывание текста с разными задачами;

РегулятивныеУУД:

Формировать стремление к

волевой саморегуляции.

Коммуникативные УУД

- чтение по цепочке или по ролям;

;Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

 

 

 

57

 

М. Карем «Ослик».

М. Бородицкая «Котёнок».

Уметь:

- анализировать позиции автора и героев стихотворения;

- понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

- искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;

- ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место

 

 

 

58

Э. Мошковская «Кому хорошо».

 М. Яснов «Ути-ути».

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

 

 

 

59

М. Яснов  «Самое доброе слово».

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

Познавательные УУД

- работа с дид. иллюстрациями;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками;

РегулятивныеУУД:

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание).

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика

- развития познавательных интересов и учебных мотивов

- моральной самооценки

 

 

 

60

В. Драгунский «Друг детства»

Уметь:

- устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

- определять, от какого лица идёт повествование

 

 

 

61

 

В. Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал».

Уметь:

- подтверждать своё мнение строчками из текста;

- узнавать приём олицетворения;

- проводить грань между выдумкой и обманом

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации  (текст, иллюстрации, словарь);

- перечитывание текста с разными задачами;

Коммуникативные УУД

- учёт позиции собеседника;

Регулятивные УУД

- контроль, самоконтроль;

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

 

 

 

62-63

 

 

 

 

 

 

 

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Тест№3.

Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».

Уметь:

- выполнять структурно-содержательное деление текста;

- определять кульминацию;

- ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания;

- примерять высказывание к характеру героя

 

 

 

.

64-65

Л.Н. Толстой «Акула».

Уметь:

- выделять главного героя;

- Осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

- делить текст на смысловые части

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации  (текст, иллюстрации, словарь);

- поход в хрестоматию;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками;

РегулятивныеУУД:

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

- чтение по цепочке или по ролям;

Личностные: Создание

условий для формирования:

- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

-  условия для поиска и установления личностного смысла

-  эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

 

 

 

66

Э. Мошковская «Вазочка и бабушка», О. Дриз «Всегда верно».

Уметь анализировать характер героя-рассказчика

 

 

 

67

С.Козлов «Заяц и медвежонок».

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагменты картины с помощью лупы

Познавательные УУД:

анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.

РегулятивныеУУД:

принимать и удерживать учебную задачу.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Формировать сферу смыслообразования.

 

 

 

 

68

Обобщение по разделу. Задания для членов клуба «Ключ и заря».

Уметь:

Определять содержание книги по её элементам;

- самостоятельно читать книги

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.

Личностные: Формировать национальное

самосознание.

 

 

 

Точка зрения (28 ч.)

69

А. Кушнер «Что я узнал!»

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

- работать с иллюстрациями

 

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное

с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое

высказывание на заданные жанр

и тему.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности

- мотивов достижения и социального признания

- внимательного отношения к людям

 

 

.

70

 

С. Махотин «Фотограф», И. Пивоварова «Картина».

Уметь:

- читать стихотворения наизусть;

- применять на практике знания о различных жанрах живописи;

- работать с иллюстрациями

 

 

 

71

Овсей Дриз «Игра».

Уметь:

- читать стихотворение по цепочке;

- анализировать состояния главного героя

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.

РегулятивныеУУД:

Формировать стремление к волевой саморегуляции.

КоммуникативныеУУД:

Аргументировать своё мнение.

Личностные: Создание условий для формирования:

- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

 

 

 

72

С. Козлов «Когда ты прячешься  солнце, мне грустно».

Знать понятие «воображение».

Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

 

 

 

73

 

О. Дриз «Стёклышки», М. Бородицкая «Лесное болотце».

Уметь:

- читать выразительно стихотворение по цепочке;

- уметь пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

- анализировать состояние героя

 

 

 

74

В. Берестов «Картинки в лужах», А. Ахундова «Окно».

Уметь:

- анализировать название и содержание стихотворения;

- уметь читать стихотворение наизусть;

- проводить грань между выдумкой и обманом;

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении

- ответственного отношения к учению

- знания основных моральных норм (взаимопомощь)

 

 

 

 

75

Андрей  Усачёв «Бинокль».

 

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

- делить текст на части

 

 

 

76

А. Усачёв «Тигр в клеточку».

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.

РегулятивныеУУД:

Формировать стремление к волевой саморегуляции.

КоммуникативныеУУД:

Аргументировать своё мнение.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- знания основных моральных норм (честность)

 

 

 

77

 

 

Т. Белозёров «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок».

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

- анализировать характер героя;

- подтверждать своё мнение строчками из текста;

- определять, от какого лица идёт повествование

 

 

 

78

 

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок».

Уметь:

- делить текст на смысловые части;

- пересказывать произведение;

- анализировать причину смены настроения героев

 

 

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

 

 

 

79

Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала».

Знать понятие «точка зрения».

Уметь:

- пользоваться понятием «точка зрения»;

- определять, от какого лица идёт повествование;

- анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

- анализировать, какому герою принадлежат данные слова

 

 

 

80

М. Бородицкая «Вот такой воробей».

Уметь:

- характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

- сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.

РегулятивныеУУД:

Формировать стремление к волевой саморегуляции.

КоммуникативныеУУД:

Аргументировать своё мнение.

Личностные: Создание условий для формирования:

- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех

- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию

- знания основных моральных норм (взаимопомощь)

 

 

 

81

 

 

М. Бородицкая «Булочная песенка».

Уметь:

- определять точку зрения разных героев стихотворения;

- определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

- сравнивать сюжеты двух стихотворений;

- находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

 

 

 

82

А. Усачёв «Эх!»

Знать понятие «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь:

- определять тему стихотворения, главную мысль;

- анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

- читать стихотворение наизусть

Познавательные УУД:

анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.

РегулятивныеУУД:

принимать и удерживать учебную задачу.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

-  условия для поиска и установления личностного смысла

-  эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

 

 

 

83

Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица».

Уметь:

- работать с иллюстрацией;

- выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

- изучать фрагмент с помощью рамки;

 

 

 

84

О. Кургузов «Сухопутный или морской?»

Знать понятие «тема», «главная  мысль» произведения.

Уметь:

- сравнивать начало и концовку литературного произведения;

- определять «точку зрения» героев

 

 

 

85

С. Чёрный «Что кому нравится».

 

Уметь:

- выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать тему и переживания героев стихотворения  и иллюстрации

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.

РегулятивныеУУД:

Формировать стремление к волевой саморегуляции.

КоммуникативныеУУД:

Аргументировать своё мнение.

Личностные: Создание условий для формирования:

- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности

- мотивов достижения и социального признания

- внимательного отношения к людям

 

 

 

86

 

О. Дриз «Кончилось лето».

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагмент картины с помощью рамки;

- сравнивать переживания художника и поэта

 

 

 

87

Тема и идея текста.

О. Дриз «Синий дом»

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика

- развития познавательных интересов и учебных мотивов

- моральной самооценки

 

 

 

88

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь:

- делить текст на смысловые части;

- ориентироваться в тексте;

- анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

 

 

 

89

М. Ю. Лермонтов «Осень»

Уметь:

- анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

- читать стихотворение наизусть

 

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

Формировать стремление к волевой саморегуляции.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать своё мнение.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание

 

 

 

90

О. Дриз «Кто я?»

 

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- находить повторяющиеся строчки;

- анализировать характер героя.

Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте;

- читать стихотворение наизусть

 

 

 

91

 

Б. Заходер «Собачкины огорчения»,

Уметь:

- сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

- объяснять название произведения

 

 

 

 

92

Р. Сеф «Лучше всех».

 Иметь представление о силе воображения, о мнении людей.

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- анализировать выдумки героя;

- определять отношения героев в стихотворении;

- читать стихотворения наизусть

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности

- мотивов достижения и социального признания

- внимательного отношения к людям

 

 

 

93

 

Г. Юдин

«В снегу бананы зацвели».

Уметь:

- анализировать название стихотворения;

- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения;

- сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения

 

 

 

94

О. Дриз «Телёнок»

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

 

Уметь:

- составлять высказывание с опорой на текст;

- анализировать характер и мотивы поведения героев

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.

Личностные: Создание условий для формирования:

- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении

- ответственного отношения к учению

- знания основных моральных норм (честность)

 

 

 

 

95

 

А. Усачёв «Обои»

Тест№4

 

 

 

96

 

В. Лунин «Что я вижу», Ю. Мориц «Хвостики», «Букет»

Иметь представление о силе воображения.

Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения

- соотносить название произведения с его содержанием;

- работать с иллюстрацией;

- изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

- читать стихотворения наизусть

 

 

 

Детские журналы (6 ч.)

97

С. Михалков «А что у вас?»

Иметь представление о детской периодике.

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

- анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

 

 

 

98

Периодика. Детские  журналы и газеты .

Знать названия детских журналов.

Уметь определять дату выпуска журнала и газеты

 

 

 

99 

Детский журнал «Мурзилка».

Уметь:

- определять по обложке журнала дату его выхода;

- ориентироваться в содержании журнала

 

 

 

100

Детский журнал «Весёлые картинки»

Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «содержания»

Познавательные УУД:

анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.

РегулятивныеУУД:

принимать и удерживать учебную задачу.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех

- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию

- знания основных моральных норм (взаимопомощь)

 

 

 

101

Работа с журналами в библиотеке.

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Мурзилка».

Уметь определять название журнала по его страничкам

 

 

 

102

Работа с занимательными материалами журнала.

Знать понятия «периодика», «новости», «журналист».

Уметь:

- определять содержание книги по её элементам;

- самостоятельно читать книги

 

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности

- мотивов достижения и социального признания

- внимательного отношения к людям

 

 

 

Природа для поэта – любимая и живая (18.ч.)

103

 

Л. Яхнин «Музыка леса»

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

- ориентироваться в тексте

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

 

 

 

104

 

Ю. Коваль «Три сойки»

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- выделять средства художественной выразительности;

- находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагмент с помощью лупы

 

 

 

105

 

Р. Сеф «Добрый человек»

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.

РегулятивныеУУД:

Формировать стремление к волевой саморегуляции.

КоммуникативныеУУД:

Аргументировать своё мнение.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика

- развития познавательных интересов и учебных мотивов

- моральной самооценки

 

 

 

106

 

 

Л. Яхнин «Пустяки».

 

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

 

 

 

107

 

Л. Станчев «Осенняя гамма».

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

Познавательные УУД:

анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.

РегулятивныеУУД:

принимать и удерживать учебную задачу.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

 

 

 

108

 

Э. Мошковская «Здравствуй, лес!»

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

 

 

 

109

 

Е. Чарушин «Томка испугался»

Уметь:

- делить текст на части по смыслу;

- сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

- находить строки, в которых автор высказывает своё мнение;

- анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя

 

 

 

110

 

Е. Чарушин «Томкины сны»

Уметь:

- проводить грань между фантазией и реальностью;

- находить в тексте ответы на вопросы

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации  (текст, иллюстрации);

- перечитывание текста с разными задачами;

Регулятивные УУД

- контроль, самоконтроль

КоммуникативныеУУД:

Аргументировать своё мнение.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

 

 

 

111

 

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

Уметь:

- определять идею произведения;

- делить текст на смысловые части;

- анализировать мнения Маши и Миши;

- подтверждать свои ответы строчками из текста;

- читать по ролям

 

 

 

112

 

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Уметь:

- определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

- узнавание средств художественной выразительности;

- ориентироваться в тексте

 

 

 

113

 

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

- определять средства художественной выразительности;

- ориентироваться в тексте

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации  (текст, иллюстрации, словарь);

Личностные: Создание условий для формирования:

- способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении

- ответственного отношения к учению

- знания основных моральных норм (честность)

 

 

 

 

114

 

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето...»

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

- определять характер и настроение героя произведения;

- работать с иллюстрациями;

Иметь представление о средствах выразительности в живописи

 

 

 

115

 

М. Пришвин «Золотой луг»

 

 

 

116

С. Козлов «Жёлудь»

Уметь:

- подтверждать свой ответ строчками из текста;

- делить стихотворение на смысловые части.

Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика

- развития познавательных интересов и учебных мотивов

- моральной самооценки

 

 

 

117

 

 

 

 

 

М.Ю. Лермонтов «Утёс»

Уметь:

- внимательно

перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать переживания поэта и художника

 

 

 

 

118

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

Уметь:

- читать по ролям;

- узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

- устно выражать своё отношение к прочитанному произведению

Познавательные УУД:

анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.

РегулятивныеУУД:

принимать и удерживать учебную задачу.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

 

 

 

 

119

Звукопись. Д. Биссет «Ух!» Тест№5

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

- определять тему текста.

Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух

 

 

 

120

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

- определять настроение повторяющихся строк текста;

- узнавать средства художественной выразительности

 

 

Почему нам бывает смешно (16 ч.)

121

 

К. Чуковский  «Федотка», Н. Матвеева «Было тихо...»

Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).

Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

 Личностные: Создание

условий для формирования:

- умения видеть сильные и слабые стороны своей личности

- мотивов достижения и социального признания

- внимательного отношения к людям

 

 

 

122

О. Дриз  «Доктор», «Обида»

Уметь:

- обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

- анализировать секреты «смешного»;

- устно высказывать своё мнение

 

 

 

123 -124

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Знать произведения В. Драгунского; понятие  «контраст».

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

- анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

- перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.

Иметь представление и приёме смешного – контрасте

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему.

Личностные: Создание

условий для формирования:

- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

-  условия для поиска и установления личностного смысла

-  эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им

 

 

 

125

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».

 

 

 

126

М. Тахистова «Редкий тип», С. Махотин «Вот так встреча»

Иметь представление о секрете смешного – путанице.

Уметь:

- устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного;

- читать целыми словами вслух и про себя

 

 

 

127-128

С. Седов «Сказка про Змея Горыныча»

Уметь:

- пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

- сравнивать разные точки зрения на одну проблему;

- проводить грань между выдумкой и обманом;

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание

условий для формирования:

 

- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

 

- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва

- знания основных моральных норм (правдивость)

 

 

 

129

П. Синявский «Такса едет на такси».

Знать разную роль повторов в литературном произведении.

Уметь:

- находить в тексте повторы;

- анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

- определять приёмы смешного в тексте

 

 

 

130

П. Синявский «Ириски и редиски»

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;

- ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

 

Познавательные УУД:

Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами.

РегулятивныеУУД:

Формировать стремление к

волевой саморегуляции.

КоммуникативныеУУД:

Аргументировать своё мнение

Личностные: Создание условий для развития:

- самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

 

 

 

 

131

 

А.Усачёв «Жужжащие стихи» Тест№6

Иметь представление о понятии «звукопись»

Уметь:

- читать по цепочке;

- объяснять название стихотворения;

- проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

 

 

 

132 -133

В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

- находить их в произведении

 

 

 

134

 

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор».

Иметь представление и понятии «звукоподражание».

Уметь:

- находить в тексте приёмы звукоподражания;

- определять приёмы смешного в тексте

Познавательные УУД:

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

РегулятивныеУУД:

Контролировать себя при чтении.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: Создание условий для формирования:

- умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех

- саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию

- знания основных моральных норм (взаимопомощь)

 

 

 

135

Задания для членов клуба «Ключ и заря»

Уметь:

- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

- различать жанры произведений;

- оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

 

 

 

136

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Уметь:

- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

- различать жанры произведений;

- оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

Познавательные УУД:

анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками.

РегулятивныеУУД:

принимать и удерживать учебную задачу.

КоммуникативныеУУД:

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные:Создание

условий для формирования:

- адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

-  условия для поиска и установления личностного смысла

-  эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживание им