Календарно-тематическое планирование
|
||||||||
№ п/п |
Тема урока |
УУД |
Дата |
Приме-чание |
||||
Предметные |
Метапредметные
|
План. |
Факт. |
|||||
В гостях у Ученого Кота (19ч.) |
||||||||
1.
|
Знакомство с библиотекой Учёного Кота. |
Знать названия и авторов литературных произведений Уметь работать с дополнительной литературой |
Познавательные УУД: Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. РегулятивныеУУД: Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия - условия для поиска и установления личностного смысла - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
|
||
2. |
Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
|
Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме) |
|
|
|
|||
3.
|
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Уметь: - находить концовку в произведении; - объяснять авторские обороты; - читать текст художественного произведения про себя |
|
|
|
|||
4.
|
Признаки волшебной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приёме художественной выразительности – олицетворении |
Познавательные УУД: анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками. РегулятивныеУУД: принимать и удерживать учебную задачу. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика - развития познавательных интересов и учебных мотивов - моральной самооценки |
|
|
|
||
5.
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки – цепочки. Уметь: - выделять в сказке два мира: земной и волшебный; осознанно читать текст художественного произведения |
|
|
|
|||
6-7. |
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
|
Уметь: - находить концовку в произведении; - объяснять авторские обороты; - читать текст художественного произведения про себя |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание
|
|
|
|
||
8. |
Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»
|
Знать народные сказки о животных. Уметь: - анализировать построение русской народной сказки; - соотносить данную сказку со сказкой цепочкой; - читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные |
|
|
|
|||
9.
|
Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» |
Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь: - воспринимать на слух художественные произведения; - приводить примеры русских народных сказок о животных |
Познавательные УУД: Составлять план текста. Анализировать текст для определения его жанра. РегулятивныеУУД: Развивать навык самоконтроля при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологический текст. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть сильные и слабые стороны своей личности - мотивов достижения и социального признания - внимательного отношения к людям
|
|
|
|
||
10. |
Зарубежные сказки о животных. Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик» |
Уметь: - различать сказки народные и авторские; - давать характеристику главным героям по названию произведения
|
|
|
|
|||
11. |
Дж.Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост». |
Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь: - подтверждать своё мнение строчками из текста; _ делить текст на части |
Познавательные УУД: Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера. РегулятивныеУУД: Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия - условия для поиска и установления личностного смысла - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им |
|
|
|
||
12-13.
|
Китайская волшебная сказка. «Как собака с кошкой враждовать стали» |
Уметь:- находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; Знать , что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных– помощники героев. |
|
|
|
|||
14-15.
|
Русская народная сказка «Волшебное кольцо» |
Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в сказке
|
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения Личностные: Создание условий для формирования: - самооценки, включая осознание своих возможностей в учении - понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва - знания основных моральных норм (правдивость) |
|
|
|
||
16. |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Уметь: - выделять особенности волшебной сказки; - сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке |
|
|
|
|||
17.
|
Современные поэтические тексты . И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост…» |
Знать понятие «поэт». Уметь: - определять жанр литературного произведения; - подтверждать своё мнение строчками из текста |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Личностные: Создание условий для формирования: - способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении - ответственного отношения к учению - знания основных моральных норм (честность) |
|
|
|
||
18.
|
Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка».Тест№1. |
Уметь: - определять жанр литературного произведения; - анализировать иллюстрации к Р.Н.С. «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка небылица) |
|
|
|
|||
19.
|
Обобщение по разделу «В гостях у Учёного Кота» |
Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.
Уметь: Определять содержание книги по её элементам; - приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему |
Познавательные УУД: Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера. РегулятивныеУУД: Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении - ответственного отношения к учению - внимательного отношения к людям |
|
|
|
||
В гостях у Незнайки (11 ч.) |
||||||||
20 -21
|
Н. Носов «Фантазёры» |
Уметь проводить грань между выдумкой и ложью Знать понятие «фантазия». |
Познавательные УУД: Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера. РегулятивныеУУД: Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художествен ной культурой |
|
|
|
||
22 |
Фантазия и неправда в рассказе С. Воронина «Лесик-разноголосик»
|
Уметь: - пересказывать текст; - различать жанры (сказки, рассказы); - приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему |
|
|
|
|||
23
|
Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» |
Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом языке» |
|
|
|
|||
24
|
Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки». |
Уметь: - анализировать поступки главного героя; - подтверждать своё мнение строчками из текста; - читать стихотворение наизусть |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами. РегулятивныеУУД: Формировать стремление к волевой саморегуляции. КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение. Личностные: Создание условий для формирования: - способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении - ответственного отношения к учению - знания основных моральных норм (честность) |
|
|
|
||
25 |
Э. Мошковская «Язык и уши» , «Если грачи кричали» |
Уметь: - определять главную тему произведения; - проводить грань между выдумкой и обманом |
|
|
|
|||
26 |
Враньё и фантазия. Д. Хармс «Врун» |
Уметь: - определять главную тему произведения; - проводить грань между выдумкой и обманом |
Познавательные УУД: Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера. РегулятивныеУУД: Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения .Личностные: Создание условий для формирования: - внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика - развития познавательных интересов и учебных мотивов - моральной самооценки |
|
|
|
||
27-28
|
Б. Окуджава «Прелестные приключения» |
Уметь: - пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; - соотносить иллюстрации к прочитанному тексту - рассматривать и анализировать иллюстрацию к тексту; |
|
|
|
|||
29 |
Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." |
Знать понятия «фантазёр» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть сильные и слабые стороны своей личности - мотивов достижения и социального признания - внимательного отношения к людям . |
|
|
|
||
30
|
Обобщение по разделу «В гостях у Незнайки». |
Уметь: - определять содержание книги по её элементам; - выразительно и осознанно читать литературные произведения;
|
|
|
|
|||
В гостях у Барсука (25 ч.) |
||||||||
31 |
Секреты чайного домика. |
Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» |
Познавательные УУД: Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера. РегулятивныеУУД: Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им .
|
|
|
|
||
32-33
|
С. Козлов «Ёжик в тумане». |
Уметь: - подтверждать своё мнение строчками из текста; - читать осознанно текст литературного произведения; - определять тему и главную мысль
|
|
|
|
|||
34-35 |
Японская сказка «Барсук – любитель стихов» |
Уметь: - определять мотивы поведения героев; - высказывать своё отношение к главному герою сказки - передавать своё чувство окружающим; - пересказывать сказку; - делить текст на части |
|
|
|
|||
36-37
|
Японская сказка «Луна на ветке». |
Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь: - сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;
|
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия - условия для поиска и установления личностного смысла - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им |
|
|
|
||
38.
|
Секреты свитка.
|
Уметь: - работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; - находить фигурки животных в работе художника |
|
|
|
|||
39.
|
С. Козлов «Красота».
|
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами. РегулятивныеУУД: Формировать стремление к волевой саморегуляции. КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение. Личностные: Создание условий для формирования: - самооценки, включая осознание своих возможностей в учении - понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва - знания основных моральных норм (правдивость) .
|
|
|
|
||
40
|
Секреты коротких стихотворений. |
Иметь представление о том, как записывается японское хокку;. Уметь: - видеть прекрасное в простом; - устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного
|
|
|
|
|||
41. |
Красота в обычном. Хокку Тиё, Оницура.
|
Уметь: - анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; - анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь» |
|
|
|
|||
42. |
Секреты хокку Кикаку, Басё, Сико .
|
Уметь: - анализировать состояние души автора текста; - подтверждать своё мнение строчками из текста;
- работать с иллюстрацией
|
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех - саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию - знания основных моральных норм (взаимопомощь) |
|
|
|
||
43. |
В. Драгунский «Что я люблю». Тест№2 |
Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей |
|
|
|
|||
44
|
В. Драгунский «Что любит Мишка».
|
Уметь: - выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; - ориентироваться в тексте; - просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос |
|
|
|
|||
45 |
С. Козлов «Тёплым тихим утром …» |
Уметь: - определять мотивы поведения героев произведения; - высказывать своё мнение |
Познавательные УУД: Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера. РегулятивныеУУД: Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе |
|
|
|
||
46 |
В.Драгунский «Гусиное горло». |
Уметь: - определять мотивы поведения героев произведения; - высказывать своё мнение |
|
|
|
|||
47 |
С. Махотин «Груша». М. Бородицкая «Ракушки». |
Уметь: - выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; -ориентироваться в тексте; - читать стихотворение наизусть |
|
|
|
|||
48 |
М. Бородицкая «Улов», Я. Аким «Яблоко». |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
Познавательные УУД: Анализировать произведениеc точки зрения эмоционального характера. РегулятивныеУУД: Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, чтение по цепочке или по ролям;. Личностные: Создание условий для формирования: - способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении - ответственного отношения к учению - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
|
|
|
||
49 |
М. Бородицкая «Уехал младший брат». |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
|
|
|
|||
50-51 |
Авторская сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь». . |
Уметь: - пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; - определять тему и выделять главную мысль произведения |
|
|
|
|||
52-54
|
Авторская сказка А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». |
Уметь: - пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; - определять тему и выделять главную мысль произведения |
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех - саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию - знания основных моральных норм (взаимопомощь) |
|
|
|
||
55 |
Обобщение по разделу «В гостях у Барсука». |
Уметь: - выразительно и осознанно читать литературные произведения; - определять содержание книги по её элементам; - самостоятельно читать книги |
|
|
|
|||
В гостях у Ежика и Медвежонка (13 ч.) |
||||||||
56 |
И. Тургенев «Воробей». |
Уметь: - анализировать название произведения; - различать позиции автора и героя стихотворения; - пользоваться толковым словарём |
Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь); - перечитывание текста с разными задачами; РегулятивныеУУД: Формировать стремление к волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД - чтение по цепочке или по ролям; ;Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
|
|
|
||
57
|
М. Карем «Ослик». М. Бородицкая «Котёнок». |
Уметь: - анализировать позиции автора и героев стихотворения; - понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; - искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; - ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место |
|
|
|
|||
58 |
Э. Мошковская «Кому хорошо». М. Яснов «Ути-ути». |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
|
|
|
|||
59 |
М. Яснов «Самое доброе слово». |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
Познавательные УУД - работа с дид. иллюстрациями; - работа с маркированными в тексте словами и строчками; РегулятивныеУУД: Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика - развития познавательных интересов и учебных мотивов - моральной самооценки |
|
|
|
||
60 |
В. Драгунский «Друг детства» |
Уметь: - устанавливать связь между названием и содержанием произведения; - определять, от какого лица идёт повествование |
|
|
|
|||
61
|
В. Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал». |
Уметь: - подтверждать своё мнение строчками из текста; - узнавать приём олицетворения; - проводить грань между выдумкой и обманом |
Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь); - перечитывание текста с разными задачами; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; Регулятивные УУД - контроль, самоконтроль; Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им |
|
|
|
||
62-63
|
Л.Н. Толстой «Прыжок». Л.Н. Толстой «Прыжок». Тест№3. |
Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль». Уметь: - выполнять структурно-содержательное деление текста; - определять кульминацию; - ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания; - примерять высказывание к характеру героя |
|
|
. |
|||
64-65 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
Уметь: - выделять главного героя; - Осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; - делить текст на смысловые части |
Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь); - поход в хрестоматию; - работа с маркированными в тексте словами и строчками; - перечитывание текста с разными задачами; - работа с маркированными в тексте словами и строчками; РегулятивныеУУД: - подведение под понятие; - установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД - чтение по цепочке или по ролям; Личностные: Создание условий для формирования: - адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия - условия для поиска и установления личностного смысла - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им |
|
|
|
||
66 |
Э. Мошковская «Вазочка и бабушка», О. Дриз «Всегда верно». |
Уметь анализировать характер героя-рассказчика |
|
|
|
|||
67 |
С.Козлов «Заяц и медвежонок». |
Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагменты картины с помощью лупы |
Познавательные УУД: анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками. РегулятивныеУУД: принимать и удерживать учебную задачу. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Формировать сферу смыслообразования.
|
|
|
|
||
68 |
Обобщение по разделу. Задания для членов клуба «Ключ и заря». |
Уметь: Определять содержание книги по её элементам; - самостоятельно читать книги |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Личностные: Формировать национальное самосознание. |
|
|
|
||
Точка зрения (28 ч.) |
||||||||
69 |
А. Кушнер «Что я узнал!» |
Уметь: - пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; - работать с иллюстрациями
|
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть сильные и слабые стороны своей личности - мотивов достижения и социального признания - внимательного отношения к людям |
|
|
. |
||
70
|
С. Махотин «Фотограф», И. Пивоварова «Картина». |
Уметь: - читать стихотворения наизусть; - применять на практике знания о различных жанрах живописи; - работать с иллюстрациями |
|
|
|
|||
71 |
Овсей Дриз «Игра». |
Уметь: - читать стихотворение по цепочке; - анализировать состояния главного героя |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами. РегулятивныеУУД: Формировать стремление к волевой саморегуляции. КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение. Личностные: Создание условий для формирования: - самооценки, включая осознание своих возможностей в учении - понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
|
|
|
||
72 |
С. Козлов «Когда ты прячешься солнце, мне грустно». |
Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
|
|
|
|||
73 |
О. Дриз «Стёклышки», М. Бородицкая «Лесное болотце». |
Уметь: - читать выразительно стихотворение по цепочке; - уметь пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; - анализировать состояние героя |
|
|
|
|||
74 |
В. Берестов «Картинки в лужах», А. Ахундова «Окно». |
Уметь: - анализировать название и содержание стихотворения; - уметь читать стихотворение наизусть; - проводить грань между выдумкой и обманом; Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении - ответственного отношения к учению - знания основных моральных норм (взаимопомощь)
|
|
|
|
||
75 |
Андрей Усачёв «Бинокль».
|
Уметь: - пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; - делить текст на части |
|
|
|
|||
76 |
А. Усачёв «Тигр в клеточку». |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами. РегулятивныеУУД: Формировать стремление к волевой саморегуляции. КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - знания основных моральных норм (честность) |
|
|
|
||
77
|
Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок». |
Уметь: - пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; - анализировать характер героя; - подтверждать своё мнение строчками из текста; - определять, от какого лица идёт повествование |
|
|
|
|||
78 |
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок». |
Уметь: - делить текст на смысловые части; - пересказывать произведение; - анализировать причину смены настроения героев
|
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе |
|
|
|
||
79 |
Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала». |
Знать понятие «точка зрения». Уметь: - пользоваться понятием «точка зрения»; - определять, от какого лица идёт повествование; - анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; - анализировать, какому герою принадлежат данные слова |
|
|
|
|||
80 |
М. Бородицкая «Вот такой воробей». |
Уметь: - характеризовать героев, определять мотивы их поведения; - сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами. РегулятивныеУУД: Формировать стремление к волевой саморегуляции. КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех - саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию - знания основных моральных норм (взаимопомощь) |
|
|
|
||
81
|
М. Бородицкая «Булочная песенка». |
Уметь: - определять точку зрения разных героев стихотворения; - определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; - сравнивать сюжеты двух стихотворений; - находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными |
|
|
|
|||
82 |
А. Усачёв «Эх!» |
Знать понятие «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: - определять тему стихотворения, главную мысль; - анализировать «точку зрения» героев стихотворения; - читать стихотворение наизусть |
Познавательные УУД: анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками. РегулятивныеУУД: принимать и удерживать учебную задачу. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия - условия для поиска и установления личностного смысла - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им |
|
|
|
||
83 |
Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица». |
Уметь: - работать с иллюстрацией; - выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; - изучать фрагмент с помощью рамки; |
|
|
|
|||
84 |
О. Кургузов «Сухопутный или морской?» |
Знать понятие «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: - сравнивать начало и концовку литературного произведения; - определять «точку зрения» героев |
|
|
|
|||
85 |
С. Чёрный «Что кому нравится».
|
Уметь: - выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; - работать с иллюстрациями; - сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами. РегулятивныеУУД: Формировать стремление к волевой саморегуляции. КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть сильные и слабые стороны своей личности - мотивов достижения и социального признания - внимательного отношения к людям |
|
|
|
||
86
|
О. Дриз «Кончилось лето». |
Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагмент картины с помощью рамки; - сравнивать переживания художника и поэта |
|
|
|
|||
87 |
Тема и идея текста. О. Дриз «Синий дом» |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика - развития познавательных интересов и учебных мотивов - моральной самооценки |
|
|
|
||
88 |
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» |
Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь: - делить текст на смысловые части; - ориентироваться в тексте; - анализировать переживания автора в каждой части стихотворения |
|
|
|
|||
89 |
М. Ю. Лермонтов «Осень» |
Уметь: - анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; - читать стихотворение наизусть |
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. Формировать стремление к волевой саморегуляции. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание |
|
|
|
||
90 |
О. Дриз «Кто я?»
|
Уметь: - ориентироваться в тексте; - находить повторяющиеся строчки; - анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте; - читать стихотворение наизусть |
|
|
|
|||
91
|
Б. Заходер «Собачкины огорчения», |
Уметь: - сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; - объяснять название произведения
|
|
|
|
|||
92 |
Р. Сеф «Лучше всех». |
Иметь представление о силе воображения, о мнении людей. Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом; - анализировать выдумки героя; - определять отношения героев в стихотворении; - читать стихотворения наизусть |
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть сильные и слабые стороны своей личности - мотивов достижения и социального признания - внимательного отношения к людям |
|
|
|
||
93
|
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели». |
Уметь: - анализировать название стихотворения; - эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения; - сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения |
|
|
|
|||
94 |
О. Дриз «Телёнок» |
Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.
Уметь: - составлять высказывание с опорой на текст; - анализировать характер и мотивы поведения героев |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Личностные: Создание условий для формирования: - способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении - ответственного отношения к учению - знания основных моральных норм (честность)
|
|
|
|
||
95
|
А. Усачёв «Обои» Тест№4 |
|
|
|
||||
96
|
В. Лунин «Что я вижу», Ю. Мориц «Хвостики», «Букет» |
Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения - соотносить название произведения с его содержанием; - работать с иллюстрацией; - изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; - читать стихотворения наизусть |
|
|
|
|||
Детские журналы (6 ч.) |
||||||||
97 |
С. Михалков «А что у вас?» |
Иметь представление о детской периодике. Уметь: - пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; - анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения |
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе |
|
|
|
||
98 |
Периодика. Детские журналы и газеты . |
Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты |
|
|
|
|||
99 |
Детский журнал «Мурзилка». |
Уметь: - определять по обложке журнала дату его выхода; - ориентироваться в содержании журнала |
|
|
|
|||
100 |
Детский журнал «Весёлые картинки» |
Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «содержания» |
Познавательные УУД: анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками. РегулятивныеУУД: принимать и удерживать учебную задачу. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех - саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию - знания основных моральных норм (взаимопомощь) |
|
|
|
||
101 |
Работа с журналами в библиотеке. |
Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Мурзилка». Уметь определять название журнала по его страничкам |
|
|
|
|||
102 |
Работа с занимательными материалами журнала. |
Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь: - определять содержание книги по её элементам; - самостоятельно читать книги
|
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть сильные и слабые стороны своей личности - мотивов достижения и социального признания - внимательного отношения к людям |
|
|
|
||
Природа для поэта – любимая и живая (18.ч.) |
||||||||
103
|
Л. Яхнин «Музыка леса» |
Уметь: - выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; - ориентироваться в тексте |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им |
|
|
|
||
104
|
Ю. Коваль «Три сойки» |
Уметь: - ориентироваться в тексте; - выделять средства художественной выразительности; - находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; - работать с иллюстрациями; - изучать фрагмент с помощью лупы |
|
|
|
|||
105
|
Р. Сеф «Добрый человек» |
Уметь анализировать характер и мотив поведения героев |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами. РегулятивныеУУД: Формировать стремление к волевой саморегуляции. КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение. Личностные: Создание условий для формирования: - внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика - развития познавательных интересов и учебных мотивов - моральной самооценки |
|
|
|
||
106
|
Л. Яхнин «Пустяки».
|
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
|
|
|
|||
107 |
Л. Станчев «Осенняя гамма». |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
Познавательные УУД: анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками. РегулятивныеУУД: принимать и удерживать учебную задачу. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - самооценки, включая осознание своих возможностей в учении - понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
|
|
|
||
108 |
Э. Мошковская «Здравствуй, лес!» |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
|
|
|
|||
109 |
Е. Чарушин «Томка испугался» |
Уметь: - делить текст на части по смыслу; - сравнивать между собой два мнения на одну проблему; - находить строки, в которых автор высказывает своё мнение; - анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя |
|
|
|
|||
110 |
Е. Чарушин «Томкины сны» |
Уметь: - проводить грань между фантазией и реальностью; - находить в тексте ответы на вопросы |
Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации); - перечитывание текста с разными задачами; Регулятивные УУД - контроль, самоконтроль КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе |
|
|
|
||
111 |
Г. Юдин «Вытри лапы и входи» |
Уметь: - определять идею произведения; - делить текст на смысловые части; - анализировать мнения Маши и Миши; - подтверждать свои ответы строчками из текста; - читать по ролям |
|
|
|
|||
112 |
М. Пришвин «Разговор деревьев» |
Уметь: - определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; - узнавание средств художественной выразительности; - ориентироваться в тексте |
|
|
|
|||
113 |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» |
Уметь: - пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; - определять средства художественной выразительности; - ориентироваться в тексте |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь); Личностные: Создание условий для формирования: - способностей адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении - ответственного отношения к учению - знания основных моральных норм (честность)
|
|
|
|
||
114 |
Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето...» |
Уметь: - пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; - определять характер и настроение героя произведения; - работать с иллюстрациями; Иметь представление о средствах выразительности в живописи |
|
|
|
|||
115 |
М. Пришвин «Золотой луг» |
|
|
|
||||
116 |
С. Козлов «Жёлудь» |
Уметь: - подтверждать свой ответ строчками из текста; - делить стихотворение на смысловые части. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение) |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Личностные: Создание условий для формирования: - внутренней позиции школьника - принятия и освоения новой социальной роли ученика - развития познавательных интересов и учебных мотивов - моральной самооценки |
|
|
|
||
117
|
М.Ю. Лермонтов «Утёс» |
Уметь: - внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки; - работать с иллюстрациями; - сравнивать переживания поэта и художника
|
|
|
|
|||
118 |
М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» |
Уметь: - читать по ролям; - узнавать средства художественной выразительности (сравнение); - устно выражать своё отношение к прочитанному произведению |
Познавательные УУД: анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками. РегулятивныеУУД: принимать и удерживать учебную задачу. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
|
||
119 |
Звукопись. Д. Биссет «Ух!» Тест№5 |
Уметь: - пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; - определять тему текста. Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух |
|
|
|
|||
120 |
А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» |
Уметь: - выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; - определять настроение повторяющихся строк текста; - узнавать средства художественной выразительности |
|
|
||||
Почему нам бывает смешно (16 ч.) |
||||||||
121
|
К. Чуковский «Федотка», Н. Матвеева «Было тихо...» |
Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях |
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть сильные и слабые стороны своей личности - мотивов достижения и социального признания - внимательного отношения к людям |
|
|
|
||
122 |
О. Дриз «Доктор», «Обида» |
Уметь: - обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; - анализировать секреты «смешного»; - устно высказывать своё мнение |
|
|
|
|||
123 -124 |
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» |
Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст». Уметь: - пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; - анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; - перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. Иметь представление и приёме смешного – контрасте |
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью определения недостающего (по смыслу) слова. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Создавать монологическое высказывание на заданные жанр и тему. Личностные: Создание условий для формирования: - адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия - условия для поиска и установления личностного смысла - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им |
|
|
|
||
125 |
Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». |
|
|
|
||||
126 |
М. Тахистова «Редкий тип», С. Махотин «Вот так встреча» |
Иметь представление о секрете смешного – путанице. Уметь: - устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного; - читать целыми словами вслух и про себя |
|
|
|
|||
127-128 |
С. Седов «Сказка про Змея Горыныча» |
Уметь: - пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; - сравнивать разные точки зрения на одну проблему; - проводить грань между выдумкой и обманом; |
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования:
- самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
- понимания границ того, «что я знаю» и «того, что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва - знания основных моральных норм (правдивость) |
|
|
|
||
129 |
П. Синявский «Такса едет на такси». |
Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь: - находить в тексте повторы; - анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; - определять приёмы смешного в тексте |
|
|
|
|||
130 |
П. Синявский «Ириски и редиски» |
Уметь: - выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; - ориентироваться в тексте для ответа на вопросы
|
Познавательные УУД: Анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с пословицами. РегулятивныеУУД: Формировать стремление к волевой саморегуляции. КоммуникативныеУУД: Аргументировать своё мнение Личностные: Создание условий для развития: - самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе
|
|
|
|
||
131
|
А.Усачёв «Жужжащие стихи» Тест№6 |
Иметь представление о понятии «звукопись» Уметь: - читать по цепочке; - объяснять название стихотворения; - проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки |
|
|
|
|||
132 -133 |
В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
|
|
|
|||
134
|
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». |
Иметь представление и понятии «звукоподражание». Уметь: - находить в тексте приёмы звукоподражания; - определять приёмы смешного в тексте |
Познавательные УУД: Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. РегулятивныеУУД: Контролировать себя при чтении. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные: Создание условий для формирования: - умения видеть свои достоинства и недостатки. уважать себя и верить в успех - саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию - знания основных моральных норм (взаимопомощь) |
|
|
|
||
135 |
Задания для членов клуба «Ключ и заря» |
Уметь: - читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; - различать жанры произведений; - оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения |
|
|
|
|||
136 |
Обобщение и систематизация знаний учащихся. |
Уметь: - читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; - различать жанры произведений; - оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения |
Познавательные УУД: анализировать прочитанное с целью соотнесения темы произведения с заголовками. РегулятивныеУУД: принимать и удерживать учебную задачу. КоммуникативныеУУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Личностные:Создание условий для формирования: - адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия - условия для поиска и установления личностного смысла - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им |
|
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.