КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)
Оценка 5

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

Оценка 5
Рабочие листы
doc
русская литература
3 кл
01.02.2017
КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)
Публикация является частью публикации:
планирование чтение.doc
№  п/п 1 2 3 4 Дат а Тема урока  Знакомимся  с учебником  К. Г.  Паустовский.  «Барсучий  нос» Кол ­во  час 1 Тип урока Комбин ированн ый  К. Г.  Паустовский.  «Барсучий  нос» 3 Комбин ированн ый Цели и задачи урока и планируемые результаты Элементы   содержания Характеристика учебной  деятельности учащихся Уж небо осенью дышало (15 ч)  Цели: познакомить с учебником «Литературное чтение»,   его  структурой, информацией, помещенной  на титульном листе,  развороте, в предисловии, оглавлении; с   названиями,   авторами   литературных произведений. Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию,  помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии,  оглавлении;  названия и авторов литературных произведений.  Уметь работать с дополнительной литературой, словарями;  демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный  рассказ о летнем отдыхе Умение работать с  книгой: различать тип  книги, пользоваться  исходными данными  (автор, заглавие,  подзаголовок),  оглавлением, аннотацией  для самостоятельного  выбора и чтения книг Умение ставить вопросы  по прочитанному,  отвечать на них Произведения  выдающихся  представителей русской  литературы. Ритм  стихотворения Научно­популярные  произведения для детей.  участие в диалоге о  прочитанном Цели: Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения  пользоваться словарём синонимов. Развитие внимания к авторской  позиции, умения выделять способы её выражения. Формирование  умения определять собственное отношение к прочитанному.  Закрепление умения использовать различные приёмы для  выразительного чтения. Формирование умения вести творческий  пересказ произведения Знать понятие «синоним».  Уметь пользоваться словарем синонимов; подбирать синонимы к  данным словам; анализировать авторскую позицию; выделять  способы ее выражения; определять собственное отношение к  прочитанному; использовать различные приемы для выразительного  чтения; вести творческий пересказ произведения Уметь привлекать жизненный и читательский опыт для решения  поставленной задачи; наблюдать за окружающим миром,  дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые,  обонятельные, тактильные (осязательные);  воспроизводить и  передавать свои впечатления, полученные при восприятии  произведений различных видов искусства и явлений жизни Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; озаглавливать части  рассказа; выполнять пересказ; анализировать темп чтения; объяснять  значение новых слов; рассказывать, каким представляешь лесное  озеро Выразительно читать, передавать  нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей.  Рассказывать по предложенному или  самостоятельно составленному плану.  Привлекать читательский и жизненный  опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при  восприятии разных родов искусства.  Подбирать синонимы к предложенным  словам и словосочетаниям. Определять и  оценивать позиции литературных героев.  Выявлять главную мысль произведения.  Находить сравнения в тексте произве­ дения. Сочинять устные и письменные рассказы  по заданной теме. Сравнивать настроение,  выраженное в разных произведениях.  Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться  словарём синонимов и справочником в  конце учебника, школьным толковым  словарём. Анализировать композицию  картины и изобразительные средства,  используемые художником. Подбирать художественные произведения  и репродукции картин на заданную тему Вид  контр оля.  Измер ители Фронта льный опрос ТСО, ЦОР и др. ЭСО 50 П2 ОУ Л2 Дома шнее  задани е Учебн ик ч1 С. 3  подбор  послови ц о  чтении ЭСО 50 П2 ОУ Л2 Устный  опрос Индиви дуальны й  опрос. С. 4­9  ответы  на  вопрос ы,  краткий переска з. 5 6 7 8 9 10 11 12 И. А. Бунин.  «Листопад» 2 Комбин ированн ый 2 1 3 М. М.  Пришвин.  «Хрустальный день»,  «Капитан­ паук»,  «Недосмотрен ные грибы»  (из книги  «Дорога  к другу») Н. Рубцов.  «У сгнившей  лесной  избушки...» К. Г.  Паустовский.  «Подарок» Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Цели: Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лириче­ ского произведения. Закрепление умения пользоваться различными  приёмами для выразительного чтения. Закрепление знаний о  сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме,  используя предложенные вопросы и сочиняя собственные Знать литературные приемы: сравнение и рифму. Уметь рассказывать о золотой осени; подбирать синонимы к  данным словам; анализировать  эмоциональную окрашенность  лирического  произведения;  пользоваться различными приемами для  выразительного чтения;  вести рассказ по теме, используя  предложенные вопросы и сочиняя собственные  Уметь придумывать вопросы по прочитанному произведению;  записывать рассказ об осеннем дереве; объяснять значения слов  «недосмотренный», «трепетать», «терем», «багряный» Цели: Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения  подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.  Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту Знать понятие «метафора». Уметь подбирать синонимы к предложенным словам и  словосочетаниям;  пересказывать произведения близко к тексту,  сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях  Уметь пересказывать произведения о природе; находить в тексте  сравнения; подбирать синонимы к данным словам; объяснять  значения слов и выражений «хрусталь», «хрустальная тишина»,  «вышли из своего оцепенения», «панталоны»; сравнивать  произведения Бунина «Листопад» и Пришвина «Недосмотренные  грибы» Цели Формирование умений выразительно читать лирическое про­ изведение, сравнивать настроение, выраженное в разных про­ изведениях Уметь  выразительно читать лирическое произведение, сравнивать  настроение, выраженное в разных произведениях; анализировать  чувства автора; сравнивать стихотворения Бунина «Листопад» и  Рубцова «У сгнившей лесной избушки…»  Цели: Формирование умений передавать и оценивать позиции лите­ ратурных героев, определять главную мысль произведения;  составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование  умения передавать впечатления от произведений изобразительного  искусства. Уметь  передавать и оценивать позиции литературных героев;  определять главную мысль произведения; составлять план пересказа  и творческого рассказа;  передавать впечатления от произведений  изобразительного искусства.  Уметь объяснять значение выражений «резкий голос», «резкий  ветер»; пересказывать произведение по плану; рассказывать историю  березки от лица Вани Малявина; определять главную мысль  произведения; составлять план рассказа; объяснять значение слов «кошелка»,  «рогожа», «гарь», «мгла», «облететь», «пурпур», «бересклет»,  «чваниться», «товарка», «не заводись» Деление текста  на части. пересказ текста. составление рассказа по  данной теме Научно­популяр­ные  произведения. Герои  произведения, их  переживания. Умение  ставить вопросы по  прочитанному, отвечать  на них. Произведения  выдающихся  представителей русской  литературы о природе. Ритм  стихотворения Произведения  выдающихся  представителей русской  литературы. Ритм  стихотворения  Научно­популярные  произведения для детей.  Умение ставить вопросы  по прочитанному,  отвечать на них. Умение  работать с книгой:  различать тип книги,  пользоваться исходными  данными (автор,  заглавие, подзаголовок),  оглавлением, аннотацией  для самостоятельного  выбора и чтения книг. П1 ОУ Л2 Индиви дуальны й  опрос. П2 ОУ Л2 Фронта льный опрос Устный  опрос П2 ОУ Л2 ЭСО 50 П2 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 10 –  11  наизуст ь  отрыво к из  стихотв орения С. 13 –  15  ответы  на  вопрос ы С. 16,  17  выразит ельное  чтение С. 18 –  23  ответы  на  вопрос ы,  составл ение  рассказ а по  плану 13 14 15 16 17 18 19 1 1 1 1 3 Внеклассное  чтение. А. Фет  «Осенняя  роза»; А.  Жигулин  «Загорелась  листва на  березах...» Картинная  галерея: И. И.  Левитан.  «Лесное  озеро» Обобщающий  урок по  разделу «Уж  небо осенью  дышало...» Народные  сказки (зачин,  концовка) «Семь  Симеонов»  (русская  народная  сказка) Комбин ированн ый Цели: Формирование умений самостоятельно работать с книгой,  соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений  разных родов искусств Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения Урок­ презент ация Цели: Формирование умений самостоятельно работать с книгой,  соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений  разных родов искусств. Провер очная  работа Цели: проверить знания детей по теме «Уж небо осенью дышало...» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  события,  последовательность.  Иллюстрация  в книге и ее роль в  понимании произведения Связь произведений  литературы с  произведениями  живописи Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. Народные сказки (17 ч) Комбин ированн ый Комбин ированн ый  Цели: Знакомство с особенностями языка и композиции народных  сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений  близко к тексту. Знать особенности языка и композиции народных сказок. Уметь пересказывать фрагменты произведений близко к тексту;   выявлять особенности литературных героев и сравнивать их;  определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты,  основные мысли прочитанных произведений;  самостоятельно находить в библиотеке нужные книги,  ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт;  использовать коммуникативные возможности Уметь читать произведение по ролям; пересказывать близко к  тексту; составлять план пересказа; называть основные качества  воеводы; объяснять смысл пословиц; читать зачин, концовку сказки;  выделять сходства  с другими русскими народными сказками Устное народное  творчество. Участие в  диалоге при обсуждении  прочитанного текста Связь поэтических  текстов с народным  творчеством Выразительно читать. Читать по  ролям. Пересказывать фрагменты произведения  близко к тексту. Определять главную  мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных про­ изведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить  нужные книги в библиотеке.  Ориентироваться в сборниках произве­ дении. Сравнивать иллюстрации к сказкам в  разных сборниках. Уважать культуру  разных народов. Анализировать  произведение изобразительного искусства  по предложенному плану. ЭСО 24,  25,2 6 НП1 П1 ОУ Л2 НП1 ЭСО 5 ОУ Л2 МЛ5 Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я Провер очная  работа  (тест)  по теме  «Уж  небо  осенью  дышало ...» ЭСО 10 ЭСО 36 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 26,  27  выразит ельное  чтение С. 24,25 описани е  картин ы по  плану Нарисо вать  иллюст рацию к любому произве дению  раздела  и  состави ть  рассказ С. 28  переска з С. 29 –  36  чтение  по  ролям  отрывк а,  переска з  близко  к  тексту  отрывк а 20 21 22 23 24 25 26 27 28 3 3 1 1 1 «Иван –  крестьянский  сын и чудо­ юдо» (русская  народная  сказка) Внеклассное  чтение.  Русская сказка «Царевна­  лягушка» Картинная  галерея:  В. М.  Васнецов.  «Иван­ царевич на  сером волке» «Жаба­коро­ лева»  (литовская  народная  сказка) «Птица  Кахна»  (таджикская  народная  сказка) Комбин ированн ый Обобще ние  знаний Цели: Формирование умений выявлять особенности литературных  героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения,  сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений. Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение  слов и словосочетаний «котомка», «добрые люди», «доброе дело»,  «ракитов куст»,  «прах»;  проводить сравнение характеров главных  героев сказки Уметь рассказывать о бое с двенадцатиголовым  чудом­юдом;  составлять план пересказа; определять главную мысль сказки;  придумывать продолжение сказки о трех братьях Ритм стихотворения.  Произведения устного  народного творчества.  Различение жанров  произведений Умение работать с  книгой: различать тип  книги, пользоваться  исходными   данными  (автор, заглавие,  подзаголовок),  оглавлением, аннотацией  для самостоятельного  выбора и чтения книг Комбин ированн ый Цели: Формирование умения работать с книгой. Сопоставление  вариантов сказок в разном переложении Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  события,  последовательность Цели: Формирование интереса к личности художника.  Формирование умения соотносить произведение изобразительного  искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям,  позволяющим определить настроение, выраженное в картине Связь произведений  литературы с  произведениями  живописи Комбин ированн ый Уметь пересказывать фрагмент сказки; сравнивать литовскую  сказку «Жаба­королева» и русскую сказку «Царевна­лягушка»;  объяснять значение слов «борзые кони», «перечить» Комбин ированн ый Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение  слов и выражений «дрожать как осиновый лист», «оставить с носом», «держать язык за зубами», «глашатай», «падишах»; делить сказку на  смысловые части; составлять план для пересказа сказки; определять  главную мысль сказки Зарубежные  произведения устного  народного творчества.  Оценочные высказывания о прочитанном  произведении Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  события,  последовательность Подбирать репродукции картин на за­ данную тему. Выбирать форму участия в проектной  деятельности по теме «Народные сказки»,  сотрудничать со сверстниками и  взрослыми, распределять роли ЭСО 10 ЭСО 36 ОУ Л2 Литера турная  виктори на Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы ЭСО 10 ЭСО 36,  37 ОУ Л2 НП1 ОУ Л2 ЭСО 35,  36 ОУ Л2  ОУ Л2 С. 37 –  43  чтение  по  ролям  отрывк а,  переска з  близко  к  тексту  отрывк а С. 64 –  75  чтение  по  ролям  отрывк а,  переска з  близко  к  тексту  отрывк а С. 62,  63  описани е  картин ы С. 47 –  49  переска з С. 50 –  53  состави ть план  сказки  и  озаглав ить  каждую часть 29 30 31 32 33 34 35 2 1 1 1 1 1 «Как юноша  любимую  искал»  (китайская  народная  сказка) Казахская  сказка  «Мастер Али» Проектная  деятельность  по теме   «Народные  сказки» А. С. Пушкин.  «У лукоморья  дуб зеленый...» (отрывок) Ю. Мориц.  «Песенка про  сказку» «Маленький  скрипач»  (немецкая  народная  баллада) Комбин ированн ый Уметь подбирать антонимы и синонимы к данным словам;  объяснять значение слов «паланкин», «оборотень», «пампушка»,  «ли»; выразительно читать произведение; отвечать на вопросы;  задавать вопросы по прочитанному. Уметь пересказывать близко к тексту бой на острове; сравнивать  героев Чжан Шуана с Иваном – крестьянским сыном из сказки «Иван – крестьянский сын и чудо­юдо»; объяснять поведение главных  героев произведения Провер очная  работа Цели: проверить знания детей по теме «Народные сказки» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Практи ческая  работа Цели: учить составлять проекты Уметь: подбирать материал к проекту, продумывать этапы  деятельности, оформлять свою работу. Народные и авторские  сказки. Особенности  волшебной сказки:  наличие двух миров  (земного и волшебного; присутствие волшебных  вещей и волшебного  помощника) Восприятие  и понимание  эмоционально­ нравственных  переживаний героя Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. Народные и авторские  сказки. Малая конференция,  выставка, афиша,  творческие работы. Поэтические страницы (6 ч) Комбин ированн ый Цели: Формирование умения выразительно читать лирическое  произведение. Развитие внимания к авторской позиции и  собственным впечатлениям от прочитанного Уметь  выразительно читать лирическое произведение; понимать  авторскую позицию и выражать собственные впечатления от  прочитанного; давать характеристику собственным переживаниям;  объяснять значения слов «лукоморье», «леший», «дол», «видение»,  «витязь», «чахнуть»; аргументировать сделанные выводы Комбин ированн ый Цели: Развитие интереса к другим родам искусства — музыке,  живописи. Актуализация собственных переживании, вызванных  разными родами искусства Уметь анализировать средства художественной выразительности,  которые используются в музыке, живописи; подбирать синонимы к  словам «обожать», «прелестный», «справедливый», «гурьбой» Комбин ированн ый Уметь объяснять значение словосочетаний «хлебнуть горя»,  «хлебнуть воды», «хлебнуть страху», «поднялся плач», «поднялся  ветер», «поднялся со стула»; высказывать свои переживания; читать  стихотворение по ролям Иллюстрация  в книге и ее роль  в понимании  произведения.  Сравнительный анализ  литературного и  художественного  произведений, которые  имеют одинаковое  название Народные и авторские  сказки. Особенности  волшебной сказки:  наличие двух миров  (земного и волшебного;  присутствие волшебных  вещей и волшебного  помощника) Роль волшебных  предметов в волшебной  сказке. Понимание  содержания  литературного  произведения: тема,  события,  последовательность Выразительно читать лирическое про­ изведение. Привлекать читательский опыт.  Определять своё впечатление от прочи­ танного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать  свою позицию. Подбирать эпитеты, синонимы и анто­ нимы к словам. Формировать представления о нравст­ венных категориях (добре и зле) ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 54 –  61  выразит ельное  чтение ЭСО 11 ОУ Л2 ОУ Л2 ЭСО 34,  38 ОУ Л2 П1 ОУ Л2 П2 ОУ Л2 Провер очная  работа  (тест)  по теме  «Народ ные  сказки» Практи ческая  работа  «Народ ные  сказки» Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 76 –  79  выразит ельное  чтение  подгото вка к  проекту с. 80 С. 81  С. 82 –  83  наизуст ь С. 84 –  85  выразит ельное  чтение С. 86­  87  выразит ельное  чтение,  ответы  на  вопрос ы 36 37 38 39 40 41 42 1 1 1 3 1 Г. Сапгир.  «Сны» Внеклассное  чтение К.  Бальмонт «У  чудищ»; С.  Островой  «Сказки» Работа с  учебными и  научно­ популярными текстами В. Белов.  «Верный  и Малька»,  «Малька  провинилась», «Еще про  Мальку». И. С.  Тургенев.  «Воробей» И. С.  Тургенев.  «Воробей» Комбин ированн ый Уметь объяснять значение слова «пенсне»; выразительно читать  произведение; анализировать отношение автора к героям  произведения Сходство и различие  авторской и народной  сказки Комбин ированн ый  Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения Чтение вслух доступного  текста целыми словами.  Осмысление цели чтения Цели: познакомить с жанром научно­популярной литературы, учить  работать с такими видами текста. Уметь: передавать содержание научно­популярных произведений,  отличать их от других жанров. Научно­популяр­ные  произведения для детей. О мужестве и любви (11 ч) Комбин ированн ый Цели: Формирование умений давать характеристику литературному  герою, определять своё и авторское отношение к нему, объяснять  внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану.  Развитие внимания и уважения к животным. Уметь  давать характеристику литературному герою, определять  свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние  литературных героев; находить нужные источники информации;  рассказывать о Мальке по плану; определять отношение писателя к  Мальке в первом и во втором случаях; высказывать свое отношение к герою произведения; придумывать и рассказывать новую историю  про Мальку Бытовые сказки.  Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  события,  последовательность Комбин ированн ый Уметь объяснять значение слов «благоговеть», «трепетал на ветру», «трепетал от ужаса»; рассказывать, что произошло в саду; передавать чувства героев рассказа; определять главную мысль произведения Зарубежные народные  сказки. Высказывание  оценочных суждений ОУ Л2 ЭСО 15 П1 НП1 ОУ Л1 ДУЛ 1 П2 ОУ Л2 Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я Фронта льный и индиви дуальны й опросы ЭСО 15 П1 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 88 –  89  ответ  на  вопрос  №6  выразит ельное  чтение, С. 90  выразит ельное  чтение,  ответы  на  вопрос ы С. 118 – 121  ответы  на  вопрос ы С. 91 –  96  выборо чное  чтение  к  иллюст рациям, переска з по  плану С. 97 –  98  ответы  на  вопрос ы Выразительно читать.  Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для  подтверждения своей позиции.  Определять своё и авторское отношение к  героям. Рассказывать по плану, от лица персо­ нажа. Создавать устные и письменные рассказы  на заданную тему. Формировать представления о нравст­ венных категориях. Бережно относиться  к животным. Находить нужные источники  информации. Сопоставлять литературные произве­ дения с произведениями других родов  искусств (кино, театр) 43 44 45 46 47 48 49 3 Н. Г. Гарин­ Михайловский . «Тёма  и Жучка» Комбин ированн ый Уметь подбирать синонимы к словам «невероятный», «неистовый»;  рассказывать кратко историю, которая произошла с Жучкой; делить  текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа;  выполнять выборочное чтение; объяснять поступки героев  произведения придумывать свои вопросы  к этому произведению; рассказывать истории из жизни о  том, как  любовь и мужество животного спасали человека; давать  характеристику героям произведения Сравнительный анализ  бытовых народных сказок и зарубежных сказок.  Герои произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний Иллюстрация  в книге и ее роль в  понимании произведения. Понимание содержания  литературного  произведения:  тема, события,  последовательность Л. Н. Толстой.  «Прыжок»  (быль) Внеклассное  чтение  «Сказки» Е.  Шварца и  В.Каверина В. Астафьев  «Белогрудка» 2 1 1 Комбин ированн ый Уметь объяснять значение словосочетаний «перенести вещи»,  «перенести болезнь», «перенести страх», «перенести обиду»;  анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение;  анализировать переживания отца мальчика; сравнивать двух  мальчиков: героя рассказа Толстого и Тёму из произведения Гарина­ Михайловского; объяснять мотивы поведения героя Произведения  зарубежной литературы.  Различение жанров  произведений Комбин ированн ый Цели: Формирование умения давать нравственную оценку поступ­ кам литературных героев. Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения Провер очная  работа Цели: проверить знания учащихся по разделу «О мужестве и любви  ». Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Умение работать с  книгой: различать тип  книги, пользоваться  исходными данными  (автор, заглавие,  подзаголовок),  оглавлением, аннотацией  для самостоятельного  выбора и чтения книг Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. С. 99 –  108  рассказ ать  кратку ю  истори ю,  озаглав ить  части  рассказ а,  переска з любой части  рассказ а С. 109 – 112  выразит ельное  чтение,  подгото вка к  внеклас сному  чтению П1 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы ЭСО 55 П1 ОУ Л2 ЭСО 15 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я МЛ3 Провер очная  работа  (тест)  по теме  «О  мужест ве и  любви » С. 113 – 117  выборо чное  чтение  к  иллюст рациям Выразительно читать.  Заучивать наизусть. Объяснять значение  слова в контексте произведения.  Подбирать синонимы, антонимы.  Подбирать эпитеты. Находить  олицетворения в тексте. Сопоставлять  переживания, выраженные в разных  произведениях. Привлекать собственный  жизненный опыт. Воспроизводить  впечатление, полученное при чтении  произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания  и находить их причины. Извлекать  информацию из произведения  изобразительного искусства. Находить в  библиотеке книги заданной тематики 50 51 52 53 54 55 56 1 3 1 1 1 С. Есенин.  «Разгулялась вьюга...» А. С. Пушкин.  «В тот год  осенняя  погода...»  (отрывок из  романа  «Евгений  Онегин»).  «Зимнее  утро»,  «Зимняя  дорога»  (отрывок) Ф. И. Тютчев.  «Чародейкою  Зимою...» Картинная  галерея:  Н. Крылов.  «Зима» Внеклассное  чтение.  Зима в  произведениях разных  жанров» Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый  Урок­ презент ация Комбин ированн ый Зимы ждала, ждала природа… (8 ч) Цели: Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания  к слову в контексте литературного произведения. Знать понятие «олицетворение». Уметь анализировать значение слова в контексте литературного  произведения;  подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять  эмоциональную окрашенность разных литературных произведений;   литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные,  слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с  различными произведениями искусства; привлекать собственный  жизненный опыт для решения поставленных задач;  находить нужные  книги в библиотеке  Уметь находить олицетворения  в третьем и четвертом четверостишиях; рассказывать про сосульку,  которая таяла на солнце, чтобы стало ее жалко; использовать в  рассказе олицетворение Цели: Формирование умения литературно грамотно воспроизводить  собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от  «соприкосновения» с различными произведениями искусства. Уметь отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения;  выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев;  выполнять выборочное чтение Уметь объяснять значения слов «куртины», «нега», «аврора»,  «нынче», «янтарь»; отвечать на вопросы, используя строки из  стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать  чувства героев;  выполнять выборочное чтение. Уметь находить в тексте ответы на вопросы; выразительно читать,  соблюдать знаки препинания; анализировать чувства поэта;  объяснять значения слов «ямщик», «версты полосаты»;  подбирать антонимы к данным словам. Цели: Формирование умений сопоставлять эмоциональную  окрашенность разных литературных произведений. Уметь объяснять значения слов «ослепительная красота»,  «чудный», «мещет»; анализировать чувства автора; сравнивать  переживания, выраженные Тютчевым и Пушкиным в стихотворениях  «Чародейкою Зимою…» и «Зимнее утро» Цели: Обогащение знаний об особенностях народного быта Произведения  зарубежной литературы.  Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  события,  последовательность  Произведения  зарубежной литературы.  Участие  в диалоге при  обсуждении  прослушанного  произведения Сравнительный анализ  русской и зарубежной  колыбельной песни.  Высказывание оценочных  суждений. Различение  жанров произведений.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании  произведения. Пересказ  текста, деление текста  на части. Герои  произведения Произведения  выдающихся  представителей русской  литературы.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании  произведения. Ритм  стихотворения Связь произведений  литературы с  произведениями  живописи Цели: Развитие внимания к деталям описания природы в художест­ венном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии  живой природы. Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения. Участие в диалоге при  обсуждении  прослушанного  произведения. Герои  произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний П1 ОУ Л2 НП1 Фронта льный и индиви дуальны й опросы Учебн ик ч2 С. 3 – 5  выразит ельное  чтение С. 6  ­ 7 выразит ельное  чтение  с. 8 – 9  наизуст ь С. 10 –  11  наизуст ь С. 12 –  13  наизуст ь С. 14 –  15  описани е  картин ы С. 16 –  18  выразит ельное  чтение ЭСО 29,  16 П1 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы ЭСО 29,  16 П1 ОУ Л2 НП1 ЭСО 16 НП1 Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я 57 58 59 60 61 62 63 1 5 Обобщающий  урок по теме  «Зимы ждала,  ждала  природа» А. С. Пушкин.  «Сказка  о мертвой  царевне и о  семи  богатырях» Цели: проверить знания детей по теме «Зимы ждала, ждала  природа» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. Авторские сказки (14 ч) Комбин ированн ый Цели: Формирование умений объяснять поведение и описывать  внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское  отношение к персонажам и связь литературного произведения с  фольклором, оценивать иллюстрации к произведениям Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь  объяснять поведение и описывать внутреннее состояние  литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором; оценивать  иллюстрации к произведениям;  формулировать вопросы к  изучаемому материалу; объяснять значение слов «инда»,  «сочельник», «обедня», «впрямь», «ломлива», «своенравна»,  «ревность»,  «персты», «нрав», «кроткий», «девичник», «сенная  девушка», «кручиниться»,  «тужит», «подворье», «лежанка»,  «изразец»,  «полати», «тешить», «рогатка», «черница»; выполнять  выборочное чтение; вспоминать народные сказки, в которых природа  помогала герою; придумывать вопросы к сказке А. Пушкина;  находить слова  и словосочетания из народных сказок; описывать внешний вид героев произведения; объяснять мотивы поведения героев ЭСО 35 МЛ5 ЭСО 32 П1 ОУ Л2 Провер очная  работа  (тест)  по теме  «Зимы  ждала,  ждала  природа » Фронта льный и индиви дуальны й опросы МЛ4 Провер ка  техники чтения С. 19 –  47  выразит ельное  чтение  по  частям,  ответы  на  вопрос ы,  отрыво к  наизуст ь по  выбору, придум ай  вопрос ы к  сказке,  рефера т  «Творч ество  Пушкин а» С. 118  переска з Составлять план рассказа по теме.  Определять тему и главную мысль про­ изведения. Творчески пересказывать сюжет произ­ ведения. Сопоставлять сюжет с сюже­ тами народных сказок. Характеризовать  героя. Выявлять отношение автора к  персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и  нравственное сознание Придумывать вопросы к произведению.  Характеризовать внутреннее состояние  героев. Определять отношение автора к персо­ нажам. Привлекать жизненный опыт в процессе  осмысления художественного произ­ ведения. Пользоваться словарём синонимов и  справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Находить нужную  книгу в библиотеке. Рассказывать о  прочитанной книге. Внимательно  относиться к переживаниям других людей Различение жанров  произведений. Участие в  диалоге при обсуждении  прослушанного  произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  главная мысль, события,  их последовательность Умение работать с  книгой: различать тип  книги, пользоваться  исходными данными  (автор, заглавие,  подзаголовок),  оглавлением, аннотацией  для самостоятельного  выбора и чтения книг Произведения  выдающихся  представителей русской  литературы. Ритм  стихотворения Научно­популярные  произведения. Чтение  вслух доступного текста  целыми словами.  Осмысление цели чтения 1 Работа с  учебными и  научно­ популярными текстами Цели: познакомить с жанром научно­популярной литературы, учить  работать с такими видами текста. Уметь: передавать содержание научно­популярных произведений,  отличать их от других жанров. 64 65 66 67 68 69 70 71 72 4 1 1 1 1 1 Х.­К.  Андерсен.  «Стойкий  оловянный  солдатик» Л. Н. Толстой.  «Царь и  рубашка» Внеклассное  чтение.  Х.­К.  Андерсен.  «Штопальная  игла»  Внеклассное  чтение. С.  Седов.  «Король  красуется» Обобщающий  урок по теме  «Авторские  сказки » О.  Мандельштам . «Муха». Иллюстрация  в книге и ее роль в  понимании произведения  Восприятие и понимание  эмоционально­ нравственных  переживаний автора Цели: Формирование умений составлять план рассказа по предло­ женной теме, определять тему, главную мысль произведения и  отношение автора к героям. Уметь  составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям;  воспроизводить сюжет с позиции одного из героев;  рекомендовать  понравившуюся книгу, привлекать жизненный опыт в процессе  осмысления художественного произведения; логически мыслить;  самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке и  ориентироваться в ней Уметь выразительно читать произведение; составлять план рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его  возвращении домой; выполнять выборочное чтение Уметь определять тему и главную мысль произведения; сочинять  сказку о каком­нибудь неодушевленном предмете, в котором  соединилось бы реальное и фантастическое (предмет мог бы думать,  чувствовать, а может быть, и говорить) Комбин ированн ый Комбин ированн ый  Комбин ированн ый Провер очная  работа Цели: Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одно­ го из героев Уметь выразительно читать произведение; определять главную  мысль произведения; отвечать на вопросы Цели: Формирование умения рекомендовать понравившуюся книгу Уметь объяснять значение слов «сургуч», «чванство»; пользоваться  библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки  книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора  книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную  мысль произведения Связь названия  с темой текста, мысль  текста. Различие позиций  автора и героев  стихотворения Участие в диалоге при  обсуждении  прослушанного  произведения. Герои  произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения;  пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения Научно­популярные  произведения. Чтение  вслух доступного текста  целыми словами.  Осмысление цели чтения Цели: проверить знания детей по теме «Авторские сказки » Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. ЭСО 7 П3 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы П1 ОУ Л2 ЭСО 14 МЛ5 Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я Фронта льный и индиви дуальны й опросы Провер очная  работа  (тест)  по теме  «Автор ские  сказки  » Комбин ированн ый Цели: Знакомство с особенностями басни как жанра. Формирование  умений постигать авторское отношение к персонажам и способы его  выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения  персонажей басни Герои произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний. Жанры  произведений. Тема и  Выразительно читать басню.  Определять авторское отношение к пер­ сонажам и способы его выражения.  П2 ОУ Л2 Басни (10 ч) С. 48 –  58  выразит ельное  чтение,  сочинит ь сказку о  неодуш евленно м  предме те,  переска з по  составл енному  плану  (в 4) С. 57 –  58  выразит ельное  чтение С. 59 –  63  чтение  по  ролям С. 64,  65  выразит ельное  чтение Нарисо вать  иллюст рацию к любому произве дению  раздела С. 66  выразит ельное  чтение 73 74 75 76 77 78 1 2 3 Эзоп. «Мухи»,  «Кошка и  мыши» Л. Н. Толстой.  «Отец  и сыновья»,  «Лгун» И. А. Крылов.  «Лебедь,  Щука и Рак»,  «Слон и  Моська», «Две Бочки» 79 Пословицы 1 Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Знать особенности басни как жанра. Уметь  постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения  персонажей басни;  делать обобщающие выводы, опираясь на  собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других  людей Уметь сравнивать произведения Мандельштама и Эзопа; описывать  отношение автора к героям; рассказывать о том, что вызывает  удовольствие; читать и объяснять мораль басни; подбирать синонимы к словам; сравнивать животных, о которых говорится в  произведениях Эзопа и Заболоцкого Знать произведения Л. Н. Толстого. Уметь  связывать смысл морали басни с собственным жизненным  опытом; перечитывать и объяснять мораль басни; объяснять значение выражений «согласиться с кем­то», «жить в согласии»  Уметь подбирать синонимы к словам «хитрить», «обманывать»;  придумать и записать мораль к данной басни Цели: Формирование умения связывать смысл морали басни с собст­ венным жизненным опытом Знать произведения И. А. Крылова. Уметь объяснять мораль басни; придумывать историю, в которой  можно использовать поговорку «А воз и ныне там» Уметь рассказывать о событиях на городской улице, которые  описал Крылов; выполнять выборочное чтение; анализировать  отношение автора к Моське; читать басню по ролям; сравнивать  Моську из басни Крылова с Малькой из рассказа Белова Уметь объяснять значения слов «плестись», «нестись», «плести»,  «нести»; объяснять мораль басни своими словами; сравнивать героев  басен Крылова «Слон и Моська» и «Две Бочки»; сочинять историю  из жизни ребят, которая поможет понять смысл слов «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку» Комбин ированн ый Цели: Формирование умений понимать смысл пословиц;  использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинять истории, раскрывающие главную мысль  пословиц Уметь  понимать смысл пословиц, использовать их для выражения  сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять  истории, раскрывающие главную мысль пословиц; выделять  пословицы, близкие по смыслу главная мысль  произведения Умение работать с  книгой: различать тип  книги, пользоваться  исходными данными  (автор, заглавие,  подзаголовок),  оглавлением, аннотацией  для самостоятельного  выбора и чтения книг Произведения  выдающихся  представителей русской  литературы. События,  составляющие основу  произведения. Герои  произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний Герои произведения.  Восприятие  и понимание их  переживаний Создание условий для  сравнения характеров  героев. Иллюстрация в  книге и ее роль в  понимании произведения Чтение вслух доступного  текста целыми словами.  Осмысление цели чтения. Герои произведения.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании  произведения Умение работать с  книгой: различать тип  книги, пользоваться  исходными данными  (автор, заглавие,  подзаголовок),  оглавлением, аннотацией  для самостоятельного  выбора и чтения книг Сопоставлять персонажей. Определять  главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая  читательский и жизненный опыт.  Различать басню и стихотворение.  Сочинять рассказы, произведения других  жанров. ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 67,  68  ответы  на  вопрос ы Формировать представления о нравст­ венных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной  деятельности по теме «Басни»,  сотрудничать со сверстниками и  взрослыми, распределять роли ЭСО 29 П1 ОУ Л2 ЭСО 19,  20 П1 ОУ Л2 С. 69,  70  переска з Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 71 –  75  наизуст ь,  выразит ельное  чтение ЭСО 38 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 75  ответ  на  вопрос  №3 80 81 82 83 84 85 86 87 88 Внеклассное  чтение Федр  «Лягушка и  мышь»; Л.  Толстой  «Комар и  лев»; И.  Крылов  «Мышь и  Крыса» Проектная  деятельность А. П. Чехов.  «Белолобый» 1 1 4 Комбин ированн ый Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения;  пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения Научно­популярные  произведения. Чтение  вслух доступного текста  целыми словами.  Осмысление цели чтения Практи ческая  работа Цели: Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме  «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять  роли. Малая конференция,  выставка, афиша,  творческие работы. Комбин ированн ый Братья наши меньшие (16 ч) Цели: Формирование умений объяснять своё отношение к  прочитанному; выделять приёмы, использованные писателем для  создания литературных произведений Уметь  объяснять свое отношение  к прочитанному, выделять приемы, использованные писателем для  создания литературных персонажей, выявлять авторское отношение  к ним, составлять план рассказа по предложенной теме, объяснять  внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные  выводы Уметь объяснять значения слов «слега», «яровая солома», «наст»,  «хлев», «зимовье», «ярка»; подбирать синонимы к словам;  выразительно читать произведение Уметь выполнять выборочное чтение; придумывать названия к  частям произведения; анализировать чувства волчихи; составлять  план рассказа о Белолобом; сочинить рассказ о том, что чувствует  кошка или собака, когда ее обижают люди. Произведения  зарубежной литературы.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании  произведения Связь названия  с темой текста, мысль  текста. Чтение вслух  доступного текста  целыми словами.  Осмысление цели чтения Герои произведения.  Восприятие  и понимание их  переживаний Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения.  Составлять план рассказа по теме.  Определять приёмы, использованные  писателем для создания персонажа про­ изведения. Оценивать поступки героев, аргумен­ тировать свою позицию. Различать  сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной  тематики. Внимательно и бережно относиться к  живой природе М. М.  Пришвин.  «Лимон» 3 Комбин ированн ый Цели: выявлять авторское отношение к ним; составлять план  рассказа по предложенной теме; объяснять внутреннее состояние  героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы; определять  тему и главную мысль произведения Уметь  определять тему и главную мысль произведения; обогащать  словарь, определяющий внутреннее состояние человека Уметь находить сравнения в описании наружности Лимона;  находить в тексте пословицы и объяснять их смысл; анализировать  поведение героя; оценивать поступок рассказчика, накрывшего  Лимона шляпой; рассказывать о Лимоне от лица Елены Васильевны Современные  произведения для детей.  Связь названия с темой  текста, мысль текста Произведения  зарубежной литературы.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании  произведения П1 Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я МЛ3 Практи ческая  работа  «Басни » ЭСО 51 П1 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы П1 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 76 ,  77  выразит ельное  чтение,  подгото вка к  проекту с. 78  С. 79 С. 80 –  87  выразит ельное  чтение  эпизода рассказ а по  выбору, ответы  на  вопрос ы,  рассказ  по  составл енному  плану,  сочинит ь  рассказ С. 88 –  93  выразит ельное  чтение,  ответы  на  вопрос ы,  переска з  эпизода из  рассказ а по  выбору 89 90 91 92 93 94 95 96 2 2 2 1 1 Л. Н. Толстой.  «Лев и  собачка» К. Г.  Паустовский.  «Кот Ворюга» Внеклассное  чтение.  «Книги о  животных»  Саша Чёрный  «Ослёнок»,  А.  Куприн  «Завирайка». Картинная  галерея:  Бартоломе  Мурильо.  «Мальчик с  собакой»  Работа с  учебными и  научно­ популярными текстами Комбин ированн ый Комбин ированн ый Цели: Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние  человека Знать произведения Л. Н. Толстого. Уметь выполнять выборочное чтение; объяснять поведение героев;  определять тему и главную мысль рассказа Знать произведения К. Паустовского. Уметь объяснять значение слов «кукан», «тесовая», «босяцкие»,  «голенастые»; рассказывать, как менялось поведение кота;  анализировать чувства автора; определять приемы, которыми  пользовался  Паустовский, рассказывая о коте; придумывать веселую историю из жизни знакомого животного  Уметь придумывать веселую историю из жизни знакомого  животного Связь названия  с темой текста, мысль  текста. Чтение вслух  доступного текста  целыми словами.  Осмысление цели чтения Герои произведения.  Восприятие  и понимание их  переживаний  Произведения  современной  отечественной  литературы для детей.  Герои произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний Комбин ированн ый Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения;  пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения Тема, идея произведения. Чтение вслух доступного  текста целыми словами.  Осмысление цели чтения Цели: Обучение созданию рассказа о персонажах картины.  Формирование умения характеризовать отношения между  персонажами Связь произведений  литературы с  произведениями  живописи Цели: познакомить с жанром научно­популярной литературы, учить  работать с такими видами текста. Уметь: передавать содержание научно­популярных произведений,  отличать их от других жанров. Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  главная мысль, события,  их последовательность П1 ОУ Л2 ЭСО 50,  15 П2 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы ОУ Л2 НП1 ОУ Л2 Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 94,  95  выразит ельное  чтение,  переска з С. 96 –  101  придум ать  свою  веселую истори ю,  нарисов ать  иллюст рацию к рассказ у,  подгото вка к  внеклас сному  чтению С. 103 – 107  выразит ельное  чтение,  переска з. С. 108,  109  описани е  картин ы С. 119 97 98 99 100 101 Обобщающий  урок по теме  «Братья наши  меньшие»  Ю. Яковлев.  «Полосатая  палка» (в  сокращении) 1 4 Провер очная  работа Комбин ированн ый Цели: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Братья наши меньшие»  Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. О совести и долге (13 ч) Цели: Развитие внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Уметь анализировать  смысл слова в контексте литературного  произведения; давать анализ нравственных качеств героев  литературного произведения Уметь объяснять значение слов «девиз», «шлагбаум», «штакетник»,  «булава»; придумывать название к каждой части; описывать характер главного героя; определять главную мысль рассказа  Уметь рассказывать от лица Миши, о чем он думал, что чувствовал  и что делал, когда «на перекрестке не оказалось слепого»;  придумывать продолжение истории о Мише Пересказывать сюжет кратко, от лица  персонажа. Составлять план произведения.  Определять главную мысль. Создавать  письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты про­ заического текста. Определять внутреннее состояние пер­ сонажей, отношение автора к ним.  Рекомендовать понравившееся произ­ ведение, обосновывать своё отношение к  нему. Формировать представления о нравст­ венных и безнравственных поступках.  Использовать разные источники ин­ формации. Работать с аппаратом книги.  Участвовать в диалоге. Понимание содержания  литературного  произведения. Участие в  диалоге о прочитанном  произведении Умение работать с  книгой: различать тип  книги, пользоваться  исходными данными  (автор, заглавие,  подзаголовок),  оглавлением, аннотацией  для самостоятельного  выбора и чтения книг Иллюстрация  в книге и ее роль в  понимании произведения. Герои произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний Произведения  зарубежной литературы.  Участие  в диалоге о прочитанном  произведении Связь  названия  с темой текста, мысль  текста. Чтение вслух  доступного текста  целыми словами.  Осмысление цели чтения  Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  главная мысль, события,  их последовательность МЛ5 Провер очная  работа  (тест)  по теме  «Братья наши  меньши е» П2 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы П2 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы Иллюст рация к  произве дению  по  выбору С. 110 – 117  выразит ельное  чтение,  чтение  оп  ролям  отрывк а,  ответы  на  вопрос ы,  придум ать  продол жение  истории Учебн ик ч. 3 С. 3 –  15  чтение  по  ролям,  переска з по  выбору  части  рассказ а,  придум ать  продол жение  этой  легенды . 102 1031 04 3 А. Платонов.  «Разноцветная бабочка»  (легенда) Комбин ированн ый Цели: Формирование нравственных представлений. Уметь  составлять план произведения, определять его главную  мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее  состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из  персона­ жей; выполнять письменно творческое задание;  заучивать наизусть  прозаический текст;  слушать и слышать собеседника, пользоваться  различными источниками информации  Уметь выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части  рассказа; составлять план одной из частей; объяснять значение слов  «черепица», «беседовать по душам», «привлечь внимание»  Уметь рассказывать историю Анисьи и Тимоши от лица Тимоши;  придумывать продолжение этой легенды; выучить наизусть  несколько предложений из этого произведения, которые особенно  понравились 105 106 107 108 109 110 1 3 1 1 А. Кешоков.  «Мне больно,  мальчики» К. Г.  Паустовский.  «Теплый хлеб» Внеклассное  чтение.  К. Д.  Ушинский.  «Слепая  лошадь»  Роман Сеф.  «Добрый  человек» Обобщающий  урок по теме  «О совести и  долге»  Комбин ированн ый Цели: Формирование нравственных представлений. Уметь читать выразительно стихотворение; задавать вопросы по  прочитанному  Комбин ированн ый Цели: Формирование умений составлять план произведения,  определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей,  определять их внутреннее состояние, передавать сюжет  произведения от лица одного из персонажей. Развитие интереса к  позиции других людей. Развитие письменного творчества учащихся Знать произведения К. Паустовского. Уметь: объяснять значения слов «околица», «осокорь», «хомут»,  «осиновый яр», «пешня», «лоток», «квашня»;  рассказывать о коне,  которого вылечил мельник Панкрат; объяснять поведение героев;  отвечать на вопросы  Уметь рассказывать, как хозяйки пекли хлеб; придумывать  названия к каждой части рассказа; задавать вопросы по тексту  Уметь придумывать историю о том, как твой сверстник осознал  свою ответственность за другого человека Комбин ированн ый Уметь выразительно читать произведение; объяснять мотивы  поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать  содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения Уметь читать наизусть стихотворение; объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить  необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать  содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения Провер очная  работа Цели: проверить знания детей по теме «О совести и долге»  Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Весна пришла (10 ч) Герои произведения.  Восприятие  и понимание их  переживаний Произведения  современной  отечественной  литературы для детей.  Эмоционально­ нравственные  переживания героев  и автора произведения.  Передача при помощи  интонации своего  отношения к персонажам  Участие в диалоге при  обсуждении  прочитанного  произведения.  Формулирование личной  оценки, аргументация  своего мнения с  привлечением текста  произведения или других  источников Пересказ текста. Деление текста  на смысловые части.  Герой произведения Юмористические  произведения для детей  Эмоционально­ нравственные  переживания героев  и автора произведения.  Передача при помощи  интонации своего  отношения к персонажам Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. С. 16  выразит ельное  чтение С. 17 –  29  чтение  по  ролям,  переска з по  выбору  части  рассказ а,  подгото вка к  внеклас сному  чтению. С. 30 –  34  выразит ельное  чтение Иллюст рация к  произве дению  по  выбору Фронта льный и индиви дуальны й опросы ОУ Л2 П2 ОУ Л2 Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я МЛ5 Провер очная  работа  (тест)  по теме  «О  совести и  долге» 111 112 113 114 115 116 117 Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый  Комбин ированн ый 2 1 1 1 1 1 «Жаворонушк и...»,  «Березонька»  (народные  песни) А. А. Фет.  «Весенний  дождь» М. М.  Пришвин.  «Лесная  капель» К. Д.  Бальмонт.  «Золотая  рыба» А. А. Фет.  «Рыбка» Внеклассное  чтение. В.  Астафьев  «Весенний ост­ ров»  О. Дриз «Как  сделать утро  волшебным». Цели: Развитие интереса к устному народному творчеству. Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением  искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении  художественного произведения Знать жанры  устного народного творчества. Уметь  привлекать жизненный опыт при чтении художественного  произведения, выявлять переживания автора и передавать их при  чтения; анализировать собственные мысли и переживания, понимать  их истоки и оценивать Цели:  Закрепление   знаний   о   понятиях   «сравнение»,   «метафора», «олицетворение». Развитие устного и письменного творчества учащихся. Знать  понятия «сравнение», «метафора», «олицетворение» Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения;  пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения Произведения  зарубежных авторов для  детей эмоционально­ нравственные  переживания героев и  автора произведения.  Передача при помощи  интонации своего  отношения к персонажам Формулирование личной  оценки, аргументация  своего мнения с  привлечением текста  произведения или других  источников Современные  произведения про  животных для детей Юмористические  произведения для детей Герои произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний Умение работать с  книгой: различать тип  книги, пользоваться  исходными данными  (автор, заглавие,  подзаголовок),  оглавлением, аннотацией  для самостоятельного  выбора и чтения книг  Эмоционально­ нравственные  переживания героев и  автора произведения.  Передача при помощи  интонации своего  отношения к персонажам Выразительно читать лирическое про­ изведение. Участвовать в инсценировании.  Привлекать жизненный опыт при чтении и  анализе произведения. Создавать устно и  письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания,  вызванные разными родами искусств. Выражать своё отношение к явлениям  природы в устной речи и в рисунках.  ЭСО 36 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы С. 35,  36  наизуст ь по  выбору П1 ОУ Л2 П1 ОУ Л2 П1 ОУ Л2 П1 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я С. 37  выразит ельное  чтение,  ответ  на  вопрос  8 С. 38,  39  наизуст ь  отрыво к по  выбору  С. 40,  41    ответ  на  вопрос  8 С. 42  выразит ельное  чтение, С. 43 –  45  выразит ельное  чтение  ответы  на  вопрос ы Цели: познакомить с жанром научно­популярной литературы, учить  работать с такими видами текста. Уметь: передавать содержание научно­популярных произведений,  отличать их от других жанров. Цели: обобщить и проверить знания детей по теме «Весна пришла»  Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  главная мысль, события,  их последовательность Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. И в шутку и всерьез (20 ч) ЦелиРазвитие умения определять главную мысль произведения,  понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о  событиях от его лица. Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного  отношения к нему Уметь  определять главную мысль произведения, понимать  внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его  лица;  выбирать точные слова для характеристики состояния  литературного героя, собственного отношения к нему;  формулировать и задавать вопросы по конкретной теме;  интересоваться детской периодической печатью Произведения  выдающихся  представителей русской  литературы. Ритм  стихотворения Герои произведения.  Восприятие  и понимание их  переживаний Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по  теме. Определять своё отношение к  персонажу, обосновывать его  фрагментами текста, рассуждениями. Работать со словарями и другими ис­ точниками информации. Делиться  впечатлениями о произведении  изобразительного искусства. Знакомиться  с детской периодической литературой Жанры произведений.  Тема и главная мысль  произведения.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании  произведения Понимание  содержания  литературного  произведения: тема,  главная мысль, события,  их последовательность  Чтение вслух доступного  текста целыми словами.  Осмысление цели чтения 118 119 120 121 122 123 124 125 126 Урок­ виктори на Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый 1 1 1 1 1 3 1 Работа с  учебными и  научно­ популярными текстами Обобщающий  урок по теме  «Весна  пришла» Шутки­ прибаутки «Болтливая  баба» (русская народная  сказка) «Болтливая  баба» (русская народная  сказка) А. Линдгрен.  «Как Эмиль  угодил  головой  в супницу»  (из книги  «Приключени я Эмиля из  Леннеберги») Внеклассное  чтение   А.  Линдгрен  «Приключени я Эмиля из  Лённеберги» С. 87 –  90  ответы  на  вопрос ы Фронта льный и индиви дуальны й опросы МЛ5 Литера турная  виктори на ОУ Л2 ОУ Л2 П3 ОУ Л2 П3 ОУ Л2 С. 46 –  47  наизуст ь по  выбору С. 48 –  53  чтение  по  ролям переска з С. 54 –  61  выразит ельное  чтение,  ответы  на  вопрос ы,  подгото вка  внеклас сному  чтению. Ответы  на  вопрос ы Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы Фронта льный и индиви дуальны й опросы Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я 127 128 129 130 1311 32 133 134 135 2 4 1 1 1 С. Маршак.  «Про двух  соседей»  (кавказская  народная  сказка),  «Старуха,  дверь закрой!» (народная  сказка) М. Зощенко.  «Великие  путешественн ики» Картинная  галерея  З.Серебряков а «За обедом» Внеклассное  чтение А.  Усачёв «На  чём держится  Земля» Работа с  учебными и  научно­ популярными  текстами Комбин ированн ый Комбин ированн ый Цели:Формирование умения работать с книгой. Обучение самостоятельной работе с детской периодической ли­ тературой Уметь  определять главную мысль произведения, понимать  внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его  лица;  выбирать точные слова для характеристики состояния  литературного героя, собственного отношения к нему;  формулировать и задавать вопросы по конкретной теме;  интересоваться детской периодической печатью Связь названия с темой  текста, мысль текста.  Пересказ текста. Деление текста на смысловые  части Современные  произведения для детей.  Герои произведения.  Восприятие и понимание  их переживаний ЦелиРазвитие умения определять главную мысль произведения,  понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о  событиях от его лица. Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного  отношения к нему Уметь  определять главную мысль произведения, понимать  внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его  лица;  выбирать точные слова для характеристики состояния  литературного героя, собственного отношения к нему;  формулировать и задавать вопросы по конкретной теме;  интересоваться детской периодической печатью Построение небольшого  монологического  высказывания.  Различение жанров  произведений  Эмоционально­ нравственные  переживания героев и  автора произведения.  Передача при помощи  интонации своего  отношения к персонажам Урок  презент ация  Цели:Развитие интереса к творчеству конкретного художника;  формирование умений самостоятельно работать с книгой,  соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений  разных родов искусств. Связь произведений  литературы с  произведениями  живописи Комбин ированн ый  Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения;  пользоваться библиотекой; находить необходимые книги;  рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге;  анализировать главную мысль произведения Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  главная мысль, события,  их последовательность Комбин ированн ый Цели: познакомить с жанром научно­популярной литературы, учить  работать с такими видами текста. Уметь: передавать содержание научно­популярных произведений,  отличать их от других жанров. Понимание содержания  литературного  произведения: тема,  главная мысль, события,  их последовательность ЭСО 22 П2 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы П2 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы НП1 ОУ Л2 ОУ Л2 Фронта льный и индиви дуальны й опросы Практи ческая  работа,  заполне ние  дневник а  читател я МЛ4 Провер ка  техники чтения С. 64,  65  выразит ельное  чтение,  ответ  на  вопрос   №5 С. 66 –  75  выразит ельное  чтение,  чтение  оп  ролям  отрывк а,  ответы  на  вопрос ы,  составь  рассказ  о своем  путеше ствии С. 76,  77  описани е  картин ы С. 78 –  80  чтение  по  ролям С. 90,  91  ответы  на  вопрос ы 136 137 1 1 А. Дорофеев  «Укушенные» Обобщающи й урок по  теме «И в  шутку, и  всерьёз»  138 Наш конкурс 1 139 140 1 Повторение и закрепление  пройденного  за год Комбин ированн ый Цели: познакомить с творчеством писателя и содержанием  произведения. Уметь: объяснять мотивы поведения героев, составлять план к  тексту и кратко пересказывать текст по плану Чтение вслух доступного  текста целыми словами.  Осмысление цели чтения Провер очная  работа  Цели: обобщить и проверить знания по теме «И в шутку, и всерьёз»  Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. Цели: обобщить и проверить знания за учебный год  Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Цели: повторить и закрепить знания за учебный год. Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по  названию произведения. Давать характеристику происходящим  событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и  главных героев, основную мысль произведения, происходящие  события. Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. Название, содержание и  жанр произведения, автор и главные герои,  основная мысль  произведения. Фронта льный и индиви дуальны й опросы МЛ5 Провер очная  работа  (тест)  по теме  «И в  шутку,  и  всерьёз » Литера турная  виктори на ОУ Л1 С. 81 –  83  чтение  по  ролям Иллюст рация к  произве дению  по  выбору С. 84­  86  Фронта льный и индиви дуальны й опросы

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)

КТП Литературное чтение "Планета Знаний" (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017