Культура питания

  • docx
  • 31.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 358_ksp8klass.docx

Краткосрочный план открытого урока по русскому языку и литературе

5 раздел.

Культура питания 

ФИО учителя: Кенешпаева Гульнар Асылбековна

 

Дата: 

Боровская школа-гимназия имени Г.Жумабаева

 

Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Тема урока

Национальная еда.

 

Цели обучения

Г8.2.4.1 –     понимать значение слов историко-культурной

тематики;

Ч8.3.6.1  –  анализировать  содержание  художественных

произведений (поэтических, прозаических, драматических),

определяя структурно-композиционные особенности;

8.2.2.1   –   определять  обособленные  обстоятельства,

определять, чем они выражены.

 

Цели урока

Все учащиеся смогут: сравнивать тексты; излагать выборочное содержание текста на основе прочитанного или прослушанного материала.

 

Большинство учащихся смогут: определить тему текста и озаглавливать его в соответствии с темой и уточняют,  есть ли в тексте предложения с обособленными членами.

 

Некоторые учащиеся смогут: выписать  предложения  с  обособленными  членами  и объяснить в них постановку знаков препинания; составлять схемы этих предложений

 

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя

нормы устной и письменной речи.

Ключевые  слова  и  фразы  ассортимéнт,  кулинарúя,

аромáт, дозúровать

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения:  Как  вы  понимаете  слово

термин? Какие разделы лингвистики вы знаете?

 

Использование ИКТ

Презентация, аудиозапись.

 

Интегрирование семи модулей:

КМ, групповая работа, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

 

 

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

урока

(Вызов)

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

 А я надеюсь на вашу активную работу на уроке

II. Актуализация знаний.

1.Ознакомление с темой и целями урока.

Обратите  внимание  на  тему урока.  Как  вы

думаете,  о  чем  пойдет  речь? 

Что  такое национальная еда?        

Упр. 1. Прочитайте информацию о национальной

кухне казахского народа. Дополните ее своими

сведениями.

(Деятельность учащихся)  Учащиеся отвечают

на вопросы, составляют кластер и определяют

тему урока.

III. Изучение нового материала.

Учимся применять правила!      

Обособленные   обстоятельства     могут   быть

выражены:    

– одиночными деепричастиями;   

– деепричастными оборотами;

– существительными в косвенных падежах с предлогами;

– наречиями.

Середина урока

(Осмысление)

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Работа в группах

Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)

1 ,2  группа                                                                                

Упр2       Обратите                              внимание            на схему

 

обособления деепричастного оборота. Вспомните, по каким признакам следует находить деепричастия в предложении

1 группа                               2 группа

   1 схема                             2 схема  предложения

Критерии

оценивания

Дескрипторы

Определяет  обособленные  обстоятельства.

 

Находит деепричастия в предложении;

 

Заменяет глаголы деепричастиями;

 

Уточняет, чем

они выражены.

Определяет обособленные обстоятельства;

Выписывает предложения 

с  обособленными  членами  и объясняет в них постановку знаков препинания.

Объясняет графически  постановку знаков препинания .

 

1 группа

 Упр. 3. Замените деепричастием сначала

первый глагол в предложении, затем –второй. Как изменился смысл? Запишите полученные предложения. Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните обособленные члены

предложения.

2 группа

Упр. 5. Спишите, расставляя знаки препинания.

Объясните их расстановку.

Упр. 4. Спишите, графически объясните постановку знаков препинания.(1-2 группа)

1 группа

Отголоском   языческой  старины считают чучело Масленицы, сооружённое из соломы и одетое в женское платье . Блинами   как бы            хоронили Масленицу, принося их в жертву (блины бросали в костёр)           как      символ  будущего плодородия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

8 класс  ,2 часть

 

 

 

 







Русский язык

8 класс  ,2 часть





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

Плох   человек, ничего не знающий  не  пытающийся   что-либо узнать. (Козьма Прутков)

Вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчишками, поднимая     пыль,

промчался отдохнувший табун. (И. Тургенев)

 

Физминутка

1 группа

Расскажите    о          празднике Наурыз.  

Какие блюда казахской      национальной кухни

готовят           на        этом  празднике?     

 

2 группа                               

 

Расскажите    о          празднике  Масленица

 Какие блюда русской национальной  кухни  готовят на        этом  празднике?     

1 группа

«Ассоциативный куст».

Запишите вокруг  ключевого понятия национальная еда      казахского народа все возможные ассоциации, обозначая        стрелками смысловые связи   между   словами.

2 группа

«Ассоциативный куст».

Запишите вокруг  ключевого понятия национальная еда      русского народа все возможные ассоциации, обозначая       стрелками смысловые связи между   словами.

 

ФО. «Словесная похвала». Молодец!Умница!

1 группа

Запишите ключевые слова по теме:

«Национальная  еда»

2 группа

Составьте кроссворд на тему:

»Казахская национальная кухня»

ФО. «Сигналы рукой»

 

 





«Возьмите на заметку»  стр 79



 

 

листы А3,

маркеры

 

Русский язык

8 класс  ,2 часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/12/26/k_5c23c3c929dfb/492951_3.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

Дескрипторы

 

оценивания

 

 

Пересказывает

пересказывает правильно большую

подробно,

часть содержания текста;

 

кратко,

пересказывает с изменением

выборочно

лица;

 

содержание

 

учитывает при пересказе стиль

текстов

исходного текста;

 

 

демонстрирует хороший уровень

 

грамотности.

 

 

ФО. «Светофор»

 

 

Домашнее задание.

Стр 83,упр.14.Составьте рассказ о том , как готовят наурыз-коже в вашей семье.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

Конец урока

(Рефлексия)

5 минут

 

 

 

 

       Приложение                 

     1 группа

 Упр. 3. Замените деепричастием сначала первый глагол в предложении, затем –второй. Как изменился смысл? Запишите полученные предложения. Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните обособленные члены

предложения.

Солнце отражаясь в воде ,слепит глаза. Я стоя на палубе ,вслушиваюсь в тишину ночи Малыш весело улыбаясь бросил мне мяч.