Краткосрочный план открытого урока по русскому языку и литературе
5 раздел. Культура питания |
ФИО учителя: Кенешпаева Гульнар Асылбековна |
|
|
Дата: |
Боровская школа-гимназия имени Г.Жумабаева |
|
|
Класс 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Национальная еда. |
|
|
Цели обучения |
Г8.2.4.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; Ч8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности; 8.2.2.1 – определять обособленные обстоятельства, определять, чем они выражены. |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: сравнивать тексты; излагать выборочное содержание текста на основе прочитанного или прослушанного материала. |
|
|
Большинство учащихся смогут: определить тему текста и озаглавливать его в соответствии с темой и уточняют, есть ли в тексте предложения с обособленными членами. |
|
||
Некоторые учащиеся смогут: выписать предложения с обособленными членами и объяснить в них постановку знаков препинания; составлять схемы этих предложений |
|
||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы ассортимéнт, кулинарúя, аромáт, дозúровать Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово термин? Какие разделы лингвистики вы знаете? |
|
|
Использование ИКТ |
Презентация, аудиозапись. |
|
|
Интегрирование семи модулей: |
КМ, групповая работа, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися. |
|
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (Вызов) 10 минут
|
1.Организационный момент. Когда мы улыбаемся, Мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся Подарками судьбы. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А я надеюсь на вашу активную работу на уроке II. Актуализация знаний. 1.Ознакомление с темой и целями урока. Обратите внимание на тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? Что такое национальная еда? Упр. 1. Прочитайте информацию о национальной кухне казахского народа. Дополните ее своими сведениями. (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, составляют кластер и определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Учимся применять правила! Обособленные обстоятельства могут быть выражены: – одиночными деепричастиями; – деепричастными оборотами; – существительными в косвенных падежах с предлогами; – наречиями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (Осмысление) 30 минут
|
Г. Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) 1 ,2 группа Упр2 Обратите внимание на схему
обособления деепричастного оборота. Вспомните, по каким признакам следует находить деепричастия в предложении 1 группа 2 группа 1 схема 2 схема предложения
1 группа Упр. 3. Замените деепричастием сначала первый глагол в предложении, затем –второй. Как изменился смысл? Запишите полученные предложения. Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните обособленные члены предложения. 2 группа Упр. 5. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку. Упр. 4. Спишите, графически объясните постановку знаков препинания.(1-2 группа) 1 группа Отголоском языческой старины считают чучело Масленицы, сооружённое из соломы и одетое в женское платье . Блинами как бы хоронили Масленицу, принося их в жертву (блины бросали в костёр) как символ будущего плодородия. |
Русский язык 8 класс ,2 часть
Русский язык 8 класс ,2 часть
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 группа Плох человек, ничего не знающий не пытающийся что-либо узнать. (Козьма Прутков) Вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчишками, поднимая пыль, промчался отдохнувший табун. (И. Тургенев)
Физминутка 1 группа Расскажите о празднике Наурыз. Какие блюда казахской национальной кухни готовят на этом празднике?
2 группа
Расскажите о празднике Масленица Какие блюда русской национальной кухни готовят на этом празднике? 1 группа «Ассоциативный куст». Запишите вокруг ключевого понятия национальная еда казахского народа все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. 2 группа «Ассоциативный куст». Запишите вокруг ключевого понятия национальная еда русского народа все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами.
ФО. «Словесная похвала». Молодец!Умница! 1 группа Запишите ключевые слова по теме: «Национальная еда» 2 группа Составьте кроссворд на тему: »Казахская национальная кухня» ФО. «Сигналы рукой»
|
«Возьмите на заметку» стр 79
листы А3, маркеры
Русский язык 8 класс ,2 часть
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО. «Светофор»
Домашнее задание. Стр 83,упр.14.Составьте рассказ о том , как готовят наурыз-коже в вашей семье. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? (И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. |
Карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (Рефлексия) 5 минут |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Приложение
1 группа
Упр. 3. Замените деепричастием сначала первый глагол в предложении, затем –второй. Как изменился смысл? Запишите полученные предложения. Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните обособленные члены
предложения.
Солнце отражаясь в воде ,слепит глаза. Я стоя на палубе ,вслушиваюсь в тишину ночи Малыш весело улыбаясь бросил мне мяч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.