Культурная практика для детей средней группы "Чистые ладошки".

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 05.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход культурной практики. Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Это наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится, Запенится вода И грязь исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда! Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку. Скажите, какое оно? Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое…) Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам? Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в магазин , где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным (на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное). Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. У мыла есть забота. Мыло ходит на работу; Детей моет, отмывает, Часто в гости приглашает. Дети совместно с воспитателем проходят в ванную комнату мыть руки . Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме? Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми. Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота – залог здоровья! Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки». Игра «Полезные и вредные привычки» – чистить зубы – грызть ногти – ходить в грязной одежде – стирать белье – мыть пол – убираться – пачкаться в грязи – умываться – есть грязными руками – мыть руки – делать зарядку
Иконка файла материала Культ.практика.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 144» г.Перми УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом № 1 от 09.09.16 Руководитель подразделения: __________ /______________________/ СТРУКТУРА  написания КОП (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) В соответствии со спецификации от 22.04.2016 №СЭД­08­01­09­544 Название культурной практики «Чистые ладошки» _________________________________________________________ развитие_________________________________________________________ Социально­коммуникативное Возраст детей_____________________________________________ 4­5лет ФИО педагога_____________________________________________ Бывальцева В.И. Год разработки – 2018Аннотация для родителей  Культурная практика «Чистые ладошки» направлена на формирование  культурно­гигиенических навыков. Дети умеют правильно мыть руки, знают о  последствиях «грязных рук». Целью проекта является обоснование необходимости правильно мыть руки и  последствиях занесения микробов в организм человека. Задачи: 1. Развивать навыки гигиены рук; вызвать интерес к продуктивной  деятельности; 2. Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками; 3. Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к  своему здоровью. Участники – дети средней группы и воспитатель. Ход культурной практики. Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся  кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в  группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Это наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится, Запенится вода И грязь исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда! Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть,  что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех  здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку. Скажите, какое оно? Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое,  теплое…) Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое  мыло нравится вам? Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо  обыкновенной водой? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и  неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в  магазин , где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным (на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое,  подарочное). Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много  пузырьков. У мыла есть забота. Мыло ходит на работу; Детей моет, отмывает, Часто в гости приглашает. Дети совместно с воспитателем проходят в ванную комнату мыть руки . Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме? Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были  чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми. Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота – залог здоровья! Чтобы быть  здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки». Игра «Полезные и вредные привычки» – чистить зубы – грызть ногти – ходить в грязной одежде – стирать белье – мыть пол – убираться – пачкаться в грязи – умываться – есть грязными руками – мыть руки – делать зарядку