Ход культурной практики.
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода
И грязь исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали без труда!
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Скажите, какое оно?
Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое…)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам?
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в магазин , где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным (на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное).
Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
У мыла есть забота.
Мыло ходит на работу;
Детей моет, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Дети совместно с воспитателем проходят в ванную комнату мыть руки .
Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?
Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота – залог здоровья! Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки».
Игра «Полезные и вредные привычки»
– чистить зубы
– грызть ногти
– ходить в грязной одежде
– стирать белье
– мыть пол
– убираться
– пачкаться в грязи
– умываться
– есть грязными руками
– мыть руки
– делать зарядку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 144» г.Перми
УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим советом № 1 от 09.09.16
Руководитель подразделения:
__________ /______________________/
СТРУКТУРА написания КОП (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА)
В соответствии со спецификации от 22.04.2016 №СЭД080109544
Название культурной практики
«Чистые ладошки»
_________________________________________________________
развитие_________________________________________________________
Социальнокоммуникативное
Возраст детей_____________________________________________
45лет
ФИО педагога_____________________________________________
Бывальцева В.И.
Год разработки – 2018Аннотация для родителей
Культурная практика «Чистые ладошки» направлена на формирование
культурногигиенических навыков. Дети умеют правильно мыть руки, знают о
последствиях «грязных рук».
Целью проекта является обоснование необходимости правильно мыть руки и
последствиях занесения микробов в организм человека.
Задачи:
1. Развивать навыки гигиены рук; вызвать интерес к продуктивной
деятельности;
2. Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи
грязными руками;
3. Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к
своему здоровью.
Участники – дети средней группы и воспитатель.
Ход культурной практики.
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся
кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в
группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода
И грязь исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали без труда!
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть,
что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех
здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Скажите, какое оно?
Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое,
теплое…)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое
мыло нравится вам?
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо
обыкновенной водой? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и
неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в
магазин , где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным
(на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое,
подарочное).
Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много
пузырьков.
У мыла есть забота.
Мыло ходит на работу;
Детей моет, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Дети совместно с воспитателем проходят в ванную комнату мыть руки .
Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?
Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были
чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота – залог здоровья! Чтобы быть
здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки».
Игра «Полезные и вредные привычки»
– чистить зубы
– грызть ногти
– ходить в грязной одежде
– стирать белье
– мыть пол
– убираться
– пачкаться в грязи
– умываться
– есть грязными руками
– мыть руки
– делать зарядку