Курс по английскому языку Английский в фокусе - 6 класс. Грамматика.
Оценка 5

Курс по английскому языку Английский в фокусе - 6 класс. Грамматика.

Оценка 5
docx
18.06.2024
Курс по английскому языку  Английский в фокусе - 6 класс. Грамматика.
Английский в фокусе -6 кл-66 ч.docx

 

 

ПРОГРАММА КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

«АНГЛИЙСКаЯ ГРАММАТИКА – ЭТО ПРОСТО!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Данный курс предоставит обучающимся возможность расширить свой кругозор в области грамматики английского языка, будет способствовать росту интереса к предмету.

         На первом этапе,  под руководством преподавателя обучающиеся рассматривают ряд предложений с целью обнаружения грамматических закономерностей – правил. На втором этапе, учитель объясняет правила. На третьем этапе, учащиеся применяют новые структуры при общении. Данный этап подготавливает учеников к реальному спонтанному использованию английского языка.

         Английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у большинства обучающихся, изучающих английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Данный курс предназначен для обучающихся, желающих в совершенстве владеть английским языком. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики. Изучение грамматических правил, многочисленные тренировочные упражнения помогут убедиться, что английская грамматика – это просто.

Программа курса «Английская грамматика – это просто!»» с входящими в него модулями предназначена для обучающихся 6 класса на 66 часов.

Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа).  Английская грамматика как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности обучающихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.

Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся.  Выбор учащимися 6 класса такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни.

Цели:

1. Развитие и совершенствование грамматических навыков, полученных в основной школе.

       2. Систематизация изученных грамматических средств, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

·         осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

·         повысить общий уровень владения английским языком;

·         развить индивидуальность каждого ребёнка;

·         формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;

·         более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

·         расширить возможности социализации  обучающихся;

·         обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

 

Метапредметные задачи

·          Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

·          Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение

·         Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

·         Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

·          Умение устанавливать причинно-следственные связи;

·          Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

·         Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

·         Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

·         Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

·         Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

·         Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

·         Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Структура курса.

 Курс «Английская грамматика – это просто!» состоит из 5 модулей в 6 классе:

·         «Имя существительное»,

·         «Артикль»,

·         «Местоимение»,

·         «Имя прилагательное»,

·          «Глагол»;

Каждый модуль является логически выделенным этапом, имеющим цельность и законченность.

 

Формы работы:

«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

 

В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.

 

Форма контроля:

Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний. Данный курс предполагает безоценочную систему оценивания.

На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса (по разделам), проводится зачет.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

       * знать и понимать новые значения изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

       * использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

        - для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;

        - расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;

        - обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языка в сокровищнице мировой культуры.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс.

No

 

Название темы

 

Виды деятельности, форма работы

Количество часов

Форма контроля

Теор.

Практ.

Всего

Модуль 1. «Имя существительное» - 9 часов.

1.

Общие сведения об имени существительном. Категория рода. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Групповая работа.

0,5

0,5

1

Устное практическое задание.

2.

 

Образование множественного числа имен существительных.

Повторение правил образования множественного числа имени существительного.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное тестовое задание.

3.

Особые случаи образования множественного числа имен существительных.

Изучение особых случаев образования множественного числа имени существительного.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

 

Письменное тестовое

задание.

4.

Существительные, употребляемые только во множественном числе.

Изучение существительных, употребляемых только во множественном числе.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

 

Письменное тестовое

задание.

5.

Существительные, имеющие только единственное число.

Изучение существительных, употребляемых только в единственном числе.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное тестовое

задание.

6.

 

Притяжательный падеж имени существительного.

Повторение правил образования притяжательного падежа.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное тестовое

задание.

7.

Обобщающее повторение по теме «Имя существительное».

Выполнение письменных заданий, направленных на закрепление изученного материала.

-

1

1

Письменное

задание.

Модуль 2. «Артикль» -  3 часа.

8.

Неопределенный артикль.

Повторение правил употребления неопределённого артикля.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное

задание.

9.

Определенный артикль.

Повторение правил употребления определённого артикля.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное

задание.

10.

Определенный артикль с географическими названиями.

Повторение правил употребления определённого артикля с географическими названиями.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное

задание.

Модуль 3. «Местоимение»  - 5 часов.

11.

12.

Местоимения (личные, объектные, притяжательные, указательные).

Изучение разных категорий  местоимений.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

1

2

Письменное

задание.

13.

14.

Неопределенные местоимения some/any/no и их производные.

 

Изучение неопределенных местоимений.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

1

2

Письменное

задание.

15.

Местоимения much, many, (a) little, (a) few.

Изучение

местоимений much, many, (a) little, (a) few.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное

задание.

Модуль 4. «Имя прилагательное» -  2 часа.

16.

17.

 

Степени сравнения прилагательных.

Повторение степеней сравнения прилагательных.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

1

2

Письменное

задание.

Модуль 5. «Глагол» - 16 часов.

18,

19.

Глагол to be в простом настоящем времени.

 

Повторение правил употребления глагола to be в Present Simple.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

1

1

2

Письменное

задание.

20.

21.

Конструкция there is/there are.

 

Повторение правил употребления конструкции there is/there are.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

1

1

2

Письменное

задание.

22.

23.

 

Настоящее простое время. Образование и употребление.

Повторение правил употребления  настоящего простого времени.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

1

2

Письменное

задание.

24.

25.

 

Глагол to have и have got.

 

Повторение правил употребления глаголов to have и have got.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

1

2

Письменное

задание.

26.

27.

28.

 

Простое прошедшее время. Образование и употребление.

Повторение правил образования и употребления простого прошедшего времени.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

2

3

Письменное

задание.

29.

30.

 

Глагол to be в простом пошедшем времени.

 

Повторение правил образования глагола-связки в прошедшем времени.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

1

2

Письменное

задание.

31.

Конструкция there was\there were.

Повторение правил употребления конструкции.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное

задание.

32.

Зачет по темам.

Выполнение зачетной работы.

 

 

1

Письменное тестовое

задание.

33

Зачет по темам.

Выполнение зачетной работы.

 

 

1

Письменное тестовое

задание.

 

No

 

Название темы

 

Виды деятельности, форма работы

Количество часов

Форма контроля

Теор.

Практ.

Всего

Модуль 1. «Имя числительное» - 4 часа.

34.

Имя числительное Общие сведения.

Групповая работа.

Теоретический семинар.

 

1

-

1

Устное сообщение

35.

Количественные числительные. Даты.

Изучение правил образования количественных числительных. Варианты произношения дат.

0,5

0,5

1

Письменное

задание.

36.

Порядковые числительные.

Изучение правил образования порядковых числительных.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное

задание.

37.

Дробные числительные.

Изучение правил образования дробных числительных.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

0,5

0,5

1

Письменное

задание.

Модуль 2. «Наречие» - 5 часов.

38.

Наречие. Общие сведения. Формы наречий.

Увеличение объема изученных грамматических средств.

Теоретический семинар.

 

 

1

-

1

Устное сообщение

39.

40.

Классификация наречий по значению и их употреблению.

Использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

1

2

Устное сообщение. Письменное

задание.

41.

42.

Степени сравнения наречий.

Увеличение объема изученных грамматических средств.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

1

2

Устное сообщение.

Письменное

задание.

Модуль 3. «Глагол» - 26 часов.

43.

44.

Простое будущее время. Образование и употребление.

Развитие и совершенствование грамматических навыков.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

1

1

2

Устное сообщение.

Письменное

задание.

45.

46.

Выражение будущего действия в придаточных    предложениях времени и условия.

Систематизация изученных грамматических средств.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

 

1

1

2

Устное сообщение.

Письменное

задание.

47.

48.

49.

Настоящее длительное время. Образование и употребление.

Развитие и совершенствование грамматических навыков.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

1

2

3

Устное сообщение.

Письменное

задание.

50.

51.

 

Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени.

Систематизация изученных грамматических средств.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

 

1

1

2

Устное сообщение.

Письменное

задание.

52.

53.

54.

Прошедшее продолженное время. Образование и употребление.

Увеличение объема изученных грамматических средств.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

Применять новые структуры при общении.

1

2

3

Устное сообщение.

Письменное

задание.

55.

56.

Сравнение простого прошедшего и прошедшего длительного времени.

Увеличение объема изученных грамматических средств.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

1

1

2

Устное сообщение.

Письменное

Задание.

57.

58.

Будущее длительное время. Образование и употребление.

Развитие и совершенствование грамматических навыков.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

1

1

2

Устное сообщение.

Письменное

Задание.

59.

60.

61.

Настоящее совершенное время. Образование и употребление.

Систематизация изученных грамматических средств.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

1

2

3

Устное сообщение.

Письменное

Задание.

62.

63.

Сравнение простого прошедшего  и настоящего совершенного времени.

Систематизация изученных грамматических средств.

Знать и понимать новые значения изученных глагольных форм.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

1

1

2

Устное сообщение.

Письменное

Задание.

64.

65.

 

Прошедшее совершенное время. Образование и употребление.

Развитие и совершенствование грамматических навыков.

Практическое занятие.

 

1

1

2

Устное сообщение.

Письменное

Задание.

66.

Употребление прошедшего совершенного времени в сложноподчиненных предложениях с придаточным предложением времени.

Систематизация изученных грамматических средств.

Теоретический семинар.

Практическое занятие.

 

0,5

0,5

1

Устное сообщение.

Письменное

Задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Класс

Литература для учителя

Литература для учащихся

6-9

1. Грузинсккая И.А., Черкасская Е.Б.  грамматика английского языка. – М.: «ЮНВЕС», 1997.

2. Качалова К.И., Измаилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.: Лист Нью, 2003.

3. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998

4. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.

 

1. Грузинсккая И.А., Черкасская Е.Б.  грамматика английского языка. – М.: «ЮНВЕС», 1997.

2. Качалова К.И., Измаилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.: Лист Нью, 2003.

3. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.

4. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.

 

 

 

 

Материалы на электронных носителях

1. Презентации по грамматике и по темам программы.

2. Интернет – ресурсы:

Тесты по английскому языку: study.ru/test/, http://www.native-english.ru/exercises

Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/

          Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/, ru.islcollective.com

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ

ПРОГРАММА КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ

Метапредметные задачи ·

Метапредметные задачи ·

Каждый модуль является логически выделенным этапом, имеющим цельность и законченность

Каждый модуль является логически выделенным этапом, имеющим цельность и законченность

Образование множественного числа имен существительных

Образование множественного числа имен существительных

Притяжательный падеж имени существительного

Притяжательный падеж имени существительного

Письменное задание.

Письменное задание.

Повторение правил употребления глагола to be в

Повторение правил употребления глагола to be в

Практическое занятие. 123 Письменное задание

Практическое занятие. 123 Письменное задание

Варианты произношения дат.0,50,51

Варианты произношения дат.0,50,51

Простое будущее время. Образование и употребление

Простое будущее время. Образование и употребление

Увеличение объема изученных грамматических средств

Увеличение объема изученных грамматических средств

Употребление прошедшего совершенного времени в сложноподчиненных предложениях с придаточным предложением времени

Употребление прошедшего совершенного времени в сложноподчиненных предложениях с придаточным предложением времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024