ПРОГРАММА КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
«АНГЛИЙСКаЯ ГРАММАТИКА – ЭТО ПРОСТО!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс предоставит обучающимся возможность расширить свой кругозор в области грамматики английского языка, будет способствовать росту интереса к предмету.
На первом этапе, под руководством преподавателя обучающиеся рассматривают ряд предложений с целью обнаружения грамматических закономерностей – правил. На втором этапе, учитель объясняет правила. На третьем этапе, учащиеся применяют новые структуры при общении. Данный этап подготавливает учеников к реальному спонтанному использованию английского языка.
Английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у большинства обучающихся, изучающих английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Данный курс предназначен для обучающихся, желающих в совершенстве владеть английским языком. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики. Изучение грамматических правил, многочисленные тренировочные упражнения помогут убедиться, что английская грамматика – это просто.
Программа курса «Английская грамматика – это просто!»» с входящими в него модулями предназначена для обучающихся 6 класса на 66 часов.
Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа). Английская грамматика как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности обучающихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 6 класса такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни.
Цели:
1. Развитие и совершенствование грамматических навыков, полученных в основной школе.
2. Систематизация изученных грамматических средств, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
· осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
· повысить общий уровень владения английским языком;
· развить индивидуальность каждого ребёнка;
· формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
· более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
· расширить возможности социализации обучающихся;
· обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Метапредметные задачи
· Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
· Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
· Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
· Умение устанавливать причинно-следственные связи;
· Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
· Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
· Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
· Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
· Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
· Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
· Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Структура курса.
Курс «Английская грамматика – это просто!» состоит из 5 модулей в 6 классе:
· «Имя существительное»,
· «Артикль»,
· «Местоимение»,
· «Имя прилагательное»,
· «Глагол»;
Каждый модуль является логически выделенным этапом, имеющим цельность и законченность.
Формы работы:
«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.
Форма контроля:
Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний. Данный курс предполагает безоценочную систему оценивания.
На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса (по разделам), проводится зачет.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
* знать и понимать новые значения изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языка в сокровищнице мировой культуры.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс.
No |
Название темы |
Виды деятельности, форма работы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
Теор. |
Практ. |
Всего |
||||
Модуль 1. «Имя существительное» - 9 часов. |
||||||
1. |
Общие сведения об имени существительном. Категория рода. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
Групповая работа. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Устное практическое задание. |
2.
|
Образование множественного числа имен существительных. |
Повторение правил образования множественного числа имени существительного. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное тестовое задание. |
3. |
Особые случаи образования множественного числа имен существительных. |
Изучение особых случаев образования множественного числа имени существительного. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное тестовое задание. |
4. |
Существительные, употребляемые только во множественном числе. |
Изучение существительных, употребляемых только во множественном числе. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное тестовое задание. |
5. |
Существительные, имеющие только единственное число. |
Изучение существительных, употребляемых только в единственном числе. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное тестовое задание. |
6.
|
Притяжательный падеж имени существительного. |
Повторение правил образования притяжательного падежа. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное тестовое задание. |
7. |
Обобщающее повторение по теме «Имя существительное». |
Выполнение письменных заданий, направленных на закрепление изученного материала. |
- |
1 |
1 |
Письменное задание. |
Модуль 2. «Артикль» - 3 часа. |
||||||
8. |
Неопределенный артикль. |
Повторение правил употребления неопределённого артикля. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное задание. |
9. |
Определенный артикль. |
Повторение правил употребления определённого артикля. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное задание. |
10. |
Определенный артикль с географическими названиями. |
Повторение правил употребления определённого артикля с географическими названиями. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное задание. |
Модуль 3. «Местоимение» - 5 часов. |
||||||
11. 12. |
Местоимения (личные, объектные, притяжательные, указательные). |
Изучение разных категорий местоимений. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Письменное задание. |
13. 14. |
Неопределенные местоимения some/any/no и их производные.
|
Изучение неопределенных местоимений. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Письменное задание. |
15. |
Местоимения much, many, (a) little, (a) few. |
Изучение местоимений much, many, (a) little, (a) few. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное задание. |
Модуль 4. «Имя прилагательное» - 2 часа. |
||||||
16. 17.
|
Степени сравнения прилагательных. |
Повторение степеней сравнения прилагательных. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Письменное задание. |
Модуль 5. «Глагол» - 16 часов. |
||||||
18, 19. |
Глагол to be в простом настоящем времени.
|
Повторение правил употребления глагола to be в Present Simple.Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
1 |
1 |
2 |
Письменное задание. |
20. 21. |
Конструкция there is/there are.
|
Повторение правил употребления конструкции there is/there are.Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
1 |
1 |
2 |
Письменное задание. |
22. 23.
|
Настоящее простое время. Образование и употребление. |
Повторение правил употребления настоящего простого времени. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Письменное задание. |
24. 25. |
Глагол to have и have got.
|
Повторение правил употребления глаголов to have и have got. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Письменное задание. |
26. 27. 28.
|
Простое прошедшее время. Образование и употребление. |
Повторение правил образования и употребления простого прошедшего времени. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
2 |
3 |
Письменное задание. |
29. 30.
|
Глагол to be в простом пошедшем времени.
|
Повторение правил образования глагола-связки в прошедшем времени. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Письменное задание. |
31. |
Конструкция there was\there were. |
Повторение правил употребления конструкции. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное задание. |
32. |
Зачет по темам. |
Выполнение зачетной работы. |
|
|
1 |
Письменное тестовое задание. |
33 |
Зачет по темам. |
Выполнение зачетной работы. |
|
|
1 |
Письменное тестовое задание. |
No |
Название темы |
Виды деятельности, форма работы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
Теор. |
Практ. |
Всего |
||||
Модуль 1. «Имя числительное» - 4 часа. |
||||||
34. |
Имя числительное Общие сведения. |
Групповая работа. Теоретический семинар.
|
1 |
- |
1 |
Устное сообщение |
35. |
Количественные числительные. Даты. |
Изучение правил образования количественных числительных. Варианты произношения дат. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное задание. |
36. |
Порядковые числительные. |
Изучение правил образования порядковых числительных. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное задание. |
37. |
Дробные числительные. |
Изучение правил образования дробных числительных. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Письменное задание. |
Модуль 2. «Наречие» - 5 часов. |
||||||
38. |
Наречие. Общие сведения. Формы наречий. |
Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар.
|
1 |
- |
1 |
Устное сообщение |
39. 40. |
Классификация наречий по значению и их употреблению. |
Использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Устное сообщение. Письменное задание. |
41. 42. |
Степени сравнения наречий. |
Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Устное сообщение. Письменное задание. |
Модуль 3. «Глагол» - 26 часов. |
||||||
43. 44. |
Простое будущее время. Образование и употребление. |
Развитие и совершенствование грамматических навыков. Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
1 |
1 |
2 |
Устное сообщение. Письменное задание. |
45. 46. |
Выражение будущего действия в придаточных предложениях времени и условия. |
Систематизация изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
1 |
1 |
2 |
Устное сообщение. Письменное задание. |
47. 48. 49. |
Настоящее длительное время. Образование и употребление. |
Развитие и совершенствование грамматических навыков. Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
1 |
2 |
3 |
Устное сообщение. Письменное задание. |
50. 51.
|
Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени. |
Систематизация изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
1 |
1 |
2 |
Устное сообщение. Письменное задание. |
52. 53. 54. |
Прошедшее продолженное время. Образование и употребление. |
Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. Применять новые структуры при общении. |
1 |
2 |
3 |
Устное сообщение. Письменное задание. |
55. 56. |
Сравнение простого прошедшего и прошедшего длительного времени. |
Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Устное сообщение. Письменное Задание. |
57. 58. |
Будущее длительное время. Образование и употребление. |
Развитие и совершенствование грамматических навыков. Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
1 |
1 |
2 |
Устное сообщение. Письменное Задание. |
59. 60. 61. |
Настоящее совершенное время. Образование и употребление. |
Систематизация изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
1 |
2 |
3 |
Устное сообщение. Письменное Задание. |
62. 63. |
Сравнение простого прошедшего и настоящего совершенного времени. |
Систематизация изученных грамматических средств. Знать и понимать новые значения изученных глагольных форм. Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
1 |
1 |
2 |
Устное сообщение. Письменное Задание. |
64. 65.
|
Прошедшее совершенное время. Образование и употребление. |
Развитие и совершенствование грамматических навыков. Практическое занятие.
|
1 |
1 |
2 |
Устное сообщение. Письменное Задание. |
66. |
Употребление прошедшего совершенного времени в сложноподчиненных предложениях с придаточным предложением времени. |
Систематизация изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие.
|
0,5 |
0,5 |
1 |
Устное сообщение. Письменное Задание. |
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Класс |
Литература для учителя |
Литература для учащихся |
6-9 |
1. Грузинсккая И.А., Черкасская Е.Б. грамматика английского языка. – М.: «ЮНВЕС», 1997. 2. Качалова К.И., Измаилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.: Лист Нью, 2003. 3. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998 4. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.
|
1. Грузинсккая И.А., Черкасская Е.Б. грамматика английского языка. – М.: «ЮНВЕС», 1997. 2. Качалова К.И., Измаилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.: Лист Нью, 2003. 3. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006. 4. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
|
Материалы на электронных носителях
1. Презентации по грамматике и по темам программы.
2. Интернет – ресурсы:
Тесты по английскому языку: study.ru/test/, http://www.native-english.ru/exercises
Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/
Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/, ru.islcollective.com
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.