ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Сергей Наконечный свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
курсовая работа Межличностное взаимодействие в структуре совместной деятельности и общения

курсовая работа Межличностное взаимодействие в структуре совместной деятельности и общения

  • Домашнее обучение
  • Воспитательная работа
  • Высшее образование
  • 06.04.2017

Содержание Введение……………………………………………………………………..…….3 Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы межличностного взаимодействия в структуре совместной деятельности и общении 1.1. Сущность общения как психологического феномена.……………….…6 1.2. Социально-психологическая характеристика общения как межличностного взаимодействия…………………………………………..…..13 1.3. Содержание и динамика межличностного взаимодействия…………………………………………………………….…….19 Глава 2. Изучение проблемы межличностного взаимодействия в структуре совместной деятельности и общении 2.1. Комплекс диагностических методик межличностного взаимодействия..………...……………………………………………………….31 2.2. Социально-психологический тренинг эффективного межличностного взаимодействия...………………………………..……………………………….33 Заключение…………………………………………………………………….…46 Список литературы……………………………………………………………....48 Приложение Введение Актуальность исследования. Анализируя процессы, происходящие в обществе за последние десятилетия, необходимо констатировать, что характерными для него стали разобщенность людей, социальная апатия, равнодушие, в других случаях - крайняя нетерпимость, национальная вражда, экстремизм и тому подобное. В современном взрывоопасном и эмоциональном мире способности, умения и навыки общения, диалога между людьми оказываются актуальной и сложной проблемой. Межличностные отношения и взаимодействия пронизывают жизнь всего социального организма. И они одинаково важны в любой из сфер человеческой жизни. Но в образовательном процессе, где в центре внимания находится человек, межличностные отношения приобретают особую значимость. Сегодня происходит смена приоритетов в образовании, появляется новый идеал культурного и образованного человека. А средством и условием достижения этого идеала, одной из целей образования становится коммуникативный и интерактивный потенциал личности. Межличностные отношения во всем многообразии видов, типов и форм раскрывают специфику человеческого общества. Поэтому неудивительно, что ученые самых различных отраслей знания, вооруженные специфическими научными средствами и методиками, на протяжении практически всей истории науки обращают свои взоры на процесс общения в межличностных отношениях. Проблема межличностного взаимодействия рассматривается в трудах отечественных психологов (Агеев B.C., 1990; Ананьев Б.Г., 1967, 1968; Андреева Г.М., 1978, 1980; Бодалев А.А., 1982; Круглова Н.Г., 1981; Ломов Б.Ф., 1975; Мясищев В.Н., 1960, 1970 и др.). В работах данных авторов межличностное взаимодействие воспринимается в качестве составной части общения. В зарубежной психологической науке (Адлер Р., 1983; Аргайл М., 1978; Вер-дербер Р.; Вердербер К., 2001 и др.) основное внимание уделяется поведенческим аспектам феномена «интеракция», его структурным компонентам и механизмам. Е.И. Головаха (1979), С.П. Иванова (2000), Н.В. Казаринова (2000), В.Н. Куницына (1991), Н.В. Панина (1989) и другие авторы выделяют критерии или условия успешного межличностного общения. Наряду с этим недостаточно изучены и требуют рассмотрения критерии межличностного взаимодействия. К.А. Абульханова-Славская (1980, 1991), B.C. Агеев (1990), А.А. Бода-лев (1998), И.А. Зимняя (1991), Г.Т. Хайруллин (1999) и другие психологи исследуют проблему межличностного взаимодействия в образовательном процессе, а также возможность повышения успешности обучения и воспитания личности через организацию общения. Основное внимание исследователей направлено на взаимодействие педагога и учащихся (Зимняя И.А., 1991; Федотова Е.Л., 2000; Фишкова Л.Б., 1993; Хайруллин Г.Т., 1999; Хитрова И.В., 2006 и др.). При этом проблема педагогического взаимодействия рассматривается безотносительно учебного предмета (Верхозина О.А., 2003; Зимняя И.А., 1991; Сенько Т.В., 1998; Федотова Е.Л., 2000 и др.). Исходя из вышесказанного целью исследования стало выявление специфики межличностного взаимодействия как компонента совместной деятельности и общения. Объект исследования — межличностное взаимодействие как социально-психологический феномен. Предмет исследования - социально-психологические особенности межличностного взаимодействия в современной психологической науке. Гипотеза исследования: к социально-психологическим особенностям межличностного взаимодействия относят стиль межличностного взаимодействия, ценностные ориентации и цели, коммуникативные и организаторские склонности, уровень развития которых, наряду с благоприятным психологическим климатом и высокой групповой сплоченностью, определяет межличностное взаимодействие человека.


Все файлы материала: