ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Сергей Наконечный Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
курсовая работа Межличностное взаимодействие в структуре совместной деятельности и общения

курсовая работа Межличностное взаимодействие в структуре совместной деятельности и общения

Содержание Введение……………………………………………………………………..…….3 Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы межличностного взаимодействия в структуре совместной деятельности и общении 1.1. Сущность общения как психологического феномена.……………….…6 1.2. Социально-психологическая характеристика общения как межличностного взаимодействия…………………………………………..…..13 1.3. Содержание и динамика межличностного взаимодействия…………………………………………………………….…….19 Глава 2. Изучение проблемы межличностного взаимодействия в структуре совместной деятельности и общении 2.1. Комплекс диагностических методик межличностного взаимодействия..………...……………………………………………………….31 2.2. Социально-психологический тренинг эффективного межличностного взаимодействия...………………………………..……………………………….33 Заключение…………………………………………………………………….…46 Список литературы……………………………………………………………....48 Приложение Введение Актуальность исследования. Анализируя процессы, происходящие в обществе за последние десятилетия, необходимо констатировать, что характерными для него стали разобщенность людей, социальная апатия, равнодушие, в других случаях - крайняя нетерпимость, национальная вражда, экстремизм и тому подобное. В современном взрывоопасном и эмоциональном мире способности, умения и навыки общения, диалога между людьми оказываются актуальной и сложной проблемой. Межличностные отношения и взаимодействия пронизывают жизнь всего социального организма. И они одинаково важны в любой из сфер человеческой жизни. Но в образовательном процессе, где в центре внимания находится человек, межличностные отношения приобретают особую значимость. Сегодня происходит смена приоритетов в образовании, появляется новый идеал культурного и образованного человека. А средством и условием достижения этого идеала, одной из целей образования становится коммуникативный и интерактивный потенциал личности. Межличностные отношения во всем многообразии видов, типов и форм раскрывают специфику человеческого общества. Поэтому неудивительно, что ученые самых различных отраслей знания, вооруженные специфическими научными средствами и методиками, на протяжении практически всей истории науки обращают свои взоры на процесс общения в межличностных отношениях. Проблема межличностного взаимодействия рассматривается в трудах отечественных психологов (Агеев B.C., 1990; Ананьев Б.Г., 1967, 1968; Андреева Г.М., 1978, 1980; Бодалев А.А., 1982; Круглова Н.Г., 1981; Ломов Б.Ф., 1975; Мясищев В.Н., 1960, 1970 и др.). В работах данных авторов межличностное взаимодействие воспринимается в качестве составной части общения. В зарубежной психологической науке (Адлер Р., 1983; Аргайл М., 1978; Вер-дербер Р.; Вердербер К., 2001 и др.) основное внимание уделяется поведенческим аспектам феномена «интеракция», его структурным компонентам и механизмам. Е.И. Головаха (1979), С.П. Иванова (2000), Н.В. Казаринова (2000), В.Н. Куницына (1991), Н.В. Панина (1989) и другие авторы выделяют критерии или условия успешного межличностного общения. Наряду с этим недостаточно изучены и требуют рассмотрения критерии межличностного взаимодействия. К.А. Абульханова-Славская (1980, 1991), B.C. Агеев (1990), А.А. Бода-лев (1998), И.А. Зимняя (1991), Г.Т. Хайруллин (1999) и другие психологи исследуют проблему межличностного взаимодействия в образовательном процессе, а также возможность повышения успешности обучения и воспитания личности через организацию общения. Основное внимание исследователей направлено на взаимодействие педагога и учащихся (Зимняя И.А., 1991; Федотова Е.Л., 2000; Фишкова Л.Б., 1993; Хайруллин Г.Т., 1999; Хитрова И.В., 2006 и др.). При этом проблема педагогического взаимодействия рассматривается безотносительно учебного предмета (Верхозина О.А., 2003; Зимняя И.А., 1991; Сенько Т.В., 1998; Федотова Е.Л., 2000 и др.). Исходя из вышесказанного целью исследования стало выявление специфики межличностного взаимодействия как компонента совместной деятельности и общения. Объект исследования — межличностное взаимодействие как социально-психологический феномен. Предмет исследования - социально-психологические особенности межличностного взаимодействия в современной психологической науке. Гипотеза исследования: к социально-психологическим особенностям межличностного взаимодействия относят стиль межличностного взаимодействия, ценностные ориентации и цели, коммуникативные и организаторские склонности, уровень развития которых, наряду с благоприятным психологическим климатом и высокой групповой сплоченностью, определяет межличностное взаимодействие человека.

  • Домашнее обучение
  • Воспитательная работа
  • Высшее образование

Все файлы материала: