Внеурочное занятие
ИГРА «Волшебный квадрат»
Цель: Совершенствовать знания по предметам начальной школы.
-,
Планируемые результаты: повторить и обобщить изученный материал по предметам.
УУД Личностные: расширять кругозор , логическое мышление, смекалку, внимательность, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: развивать познавательную активность детей, интерес к окружающему миру, наукам.
Коммуникативные: формировать умение правильно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение, воспитывать культуру поведения при проведении внеклассных мероприятий.
Оборудование:
Презентация :
Квадрат с 25 секторами (5х5) разных цветов:
5 зелёных секторов – вопросы о природе;
5 сиреневых секторов – вопросы из различных областей знаний;
5 красных секторов – вопросы по математике;
5 белых секторов – вопросы по русскому языку;
5 жёлтых секторов – вопросы по чтению.
Сектора пронумерованы от 1 до 25
§ листочек и ручка,
§ кроссворд,
§ поле с геометрическими фигурами,
§ карточки с числами,
§ жетоны,
§ счётные палочки,
§ карандаши цветные,
§ ребусы,
§ чёрный ящик,
§ шифр
Ход занятия:
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Волшебный квадрат». Почему волшебный, потому, что хранит в себе множество таинственных вопросов и заданий, которые помогут вам проявить находчивость и смекалку.
Прежде чем начать играть, давайте, познакомимся друг с другом и с правилами игры. Сегодня в игре принимают участие две команды. На нашем занятии сегодня присутствуют члены жюри.
А теперь, внимание правила игры:
Правила игры
Перед вами поле с секторами пяти цветов. На что указывает определённый цвет, вы сейчас узнаете
Красный цвет:
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов
- В красных секторах вопросы по математике.
Жёлтый цвет:
Кто много читает - тот много знает.
- В жёлтых секторах вопросы и задания по чтению.
Зелёный цвет:
Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю:
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!»
- В зелёных секторах вопросы и задания по природоведению, окружающему миру.
Белый цвет:
Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.
М.Горький
- В белых секторах вопросы и задания по русскому языку.
Сиреневый цвет:
- В сиреневых секторах вопросы и задания из разных областей.
- За правильно выполненное задание вы будете получать определённое количество жетонов. Какая команда наберёт больше жетонов, та и победит.
- Если в секторе вам встретится 3 вопроса, у вас есть возможность заработать столько жетонов, сколько вы дали правильных ответов. Если вы не смогли ответить на вопрос или дали неправильный ответ команда соперница может заработать дополнительные жетоны.
- Если в секторе * - это дорогой вопрос. Ответив на один вопрос правильно, вы зарабатываете 3 жетона
-Если в секторе две параллельных линии, то в конкурсе участвуют обе команды. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первая и зарабатывает 3 жетона.
- Выбрав сектор со знаком sos у вас, есть возможность выбрать помощника из наших гостей и выполнить задание, воспользовавшись его помощью.
- Если в секторе !!! этот сектор призовой вы просто, не отвечая на вопрос, получаете 3 жетона
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!
- А сейчас давайте познакомимся с нашими командами.
Командиров прошу встать и подойти ко мне – возьмите шашку и узнайте, какая команда первая будет отвечать на вопрос.
Природоведение
1. Вопросы: (3б)
· Бывают ли белые тигры? (Да)
· Правда ли, что у только, что рождённого ежа иголки колются? (Нет)
· Умеют ли слоны плавать? (Да)
8. Вопросы: (3б)
· Как называются зайцы, которые рождаются осенью? (Листопаднички)
· В каком месяце у бурой медведицы рождаются детеныши ? ( В феврале)
· Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (Летучая мышь)
15. Загадка (1загадка – 3 балла)
Зелена, а не луг, Стоит столб до небес,
Бела, а не снег, А на нём – шатёр – навес,
Кудрява, а не волос. Красной меди столб точёный,
(Берёза) А навес сквозной зелёный.
(Сосна)
19. Вопросы: (3б)
· Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка)
· Зимняя птичка наших лесов (Снегирь)
· Какая птица вьёт гнёзда под крышами домов? (Ласточка)
22. Логические цепочки (1 вопрос – 3 балла)
Это все змеи. Так ли это?
- гюрза
- ара
- гадюка
Математика
5. Задача
Вася подкармливал птиц. В кормушки в саду он ежедневно
насыпал 250 г пшеницы. Сколько граммов пшеницы съедали птицы за 30 дней?
6. Составь ряд чисел
4 человека берут числа, написанные на карточках и встают в порядке возрастания чисел (команда)
3 000 007, 3 000 017, 3 000 107, 3 007 000.
12. Раскрась картинку.
20. Логическое упражнение
Каждая команда должна переложить в своём примере только одну палочку, чтобы восстановилось равенство. Полученную комбинацию записать ниже
III + I = I
21. Геометрические фигуры разложи
Русский язык
3. Составь слова из слова (1мин.) (3 б.)
Прилагательное
10. Озорные буквы в пословицах и поговорках. ( Найти ошибки и исправить их)
(3 б.)
1. Ус хорошо, а два лучше. (Ум, а не ус)
2. Больше дела, меньше снов.
3. В тихом омуте черви водятся.
14. Вставь пропущенную букву (словарные слова) (3 б.)
16. Кроссворд «Местоимения в словах»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
Ы |
Ы |
Ы |
Ы |
Ы |
Ы |
Л |
Ш |
Ш |
С |
Л |
С |
Ь |
О |
Ь |
Л |
О |
|
Н |
Н |
Я |
Ь |
|
|
И |
О |
К |
|
||
Ц |
К |
|
|||
А |
|
1. Ёмкость для хранения мыла
2. Детёныш мыши
3. Ядовитое вещество, используемое в стоматологии
4. Продукт мышления
5. Средство гигиены
6. Часть суши сильно выдающаяся в море
23. Напиши слово без ошибки (1 задание – 3 балла)
До свидания
Чтение
4. Конкурс «Телеграмма»? (3б.)
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
1. Хвост нашли, плакать перестал (Ослик Иа)
2. Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла (Железный Дровосек)
3. Тётя купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать ( Том Сойер)
1. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед их сказки «Репка»)
2. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
3. Ушёл от зайца, волка, медведя. (Колобок)
4. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
5. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
7. В гости не прилечу. Мотор забарахлил (Карлсон)
7. Составить имя, отчество и фамилию писателей и поэтов (3б.)
Сергей Владимирович Михалков
Антон Павлович Чехов
Александр Александрович Блок
13. Инсценировка. (3б.) Стихи А.Л.Барто
17. Конкурс «Шифровка» (3б.)
Сказочный герой
А – 4, а – 1, д – 8, ж – 5, в – 3, б – 3, е – 2, г - 5
2. Прочитай отрывок. Назови название сказки и её автора (3б.)
Жила – была на свете лягушка – квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы благополучно – конечно, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие.
Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка – путешественница»
Разное
2. Конкурс капитанов ( 1 мин) (3б.)
9. Ребусы (5 шт.) (3б.)
11. Призовой сектор (3б.)
18. Чёрный ящик (3б.)
25. Конкурс эрудитов «Тройка» (3б.)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф, Нуф, Наф)
2. Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
3. Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)
|
|
|
|
|
|
3 000 017
------------------------------------------------------
3 000 107
3 007 000
3 000 007
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
Ы |
Ы |
Ы |
Ы |
Ы |
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
1. Ёмкость для хранения мыла
2. Детёныш мыши
3. Ядовитое вещество, используемое в стоматологии
4. Продукт мышления
5. Средство гигиены
6. Часть суши сильно выдающаяся в море
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
Ы |
Ы |
Ы |
Ы |
Ы |
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
1. Ёмкость для хранения мыла
2. Детёныш мыши
3. Ядовитое вещество, используемое в стоматологии
4. Продукт мышления
5. Средство гигиены
6. Часть суши сильно выдающаяся в море
Сергей Владимирович |
Михалков |
Антон Павлович |
Чехов |
Александр Александрович |
Блок |
Сергей Владимирович |
Михалков |
Антон Павлович |
Чехов |
Александр Александрович |
Блок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
а – 4 |
а – 1 |
д – 8 |
ж – 5 |
в – 3 |
б – 3 |
е – 2 |
г - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Жила – была на свете лягушка – квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы благополучно – конечно, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие.
Жила – была на свете лягушка – квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы благополучно – конечно, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.