Квест-игра «Прощай, Азбука!»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения грамоте.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения;
– активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;
Развивающие:
– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
– продолжить работу по развитию памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любознательность;
– воспитывать умение общаться, помогать друг другу при работе в группе;
– создание ситуации успеха для каждого учащегося.
Основная проблема: найти буквы Азбуки. Из-за пропажи букв азбука не может оставить ребят и уйти к другим детям. Возникает угроза неграмотности будущих школьников. Нужно разыскать буквы.
Оформление: плакаты: «Как хорошо уметь читать!», «Спасибо, книга первая – Азбука»; рисунки, поделки, выставка детских книг; компьютер, проектор, презентация; шкатулка с карточками, конверты с заданиями, буквы А, З, Б, У, К, А.
ХОД ПРАЗДНИКА
Слово учителя:
Здравствуйте! Сегодня у нас большой праздник. Мы
закончили читать первую школьную книгу « Азбуку». Совсем недавно, 1 сентября,
вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились
читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане
нашей страны. Страницы азбуки учили вас быть дружными, воспитанными учениками,
умеющими выполнять школьные правила.
Да,
азбука- начало всех начал. Праздник начался, а главного гостя- Азбуки – нет. Давайте
все вместе её позовем !
Дети (хором): Азбука! Мы тебя ждем!
Стук в дверь.
А тут письмо какое-то приложено!
Письмо
Мы Азбуку у вас украли
Ее названье разобрали.
Когда все буквы соберете
Тогда ее вы и найдете.
Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии Азбука посчитайте сколько букв ? (6 букв имеется)
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать
Конверт№ 1
На стене окно,
Чёрное оно,
Кнопку нажимаю,
Тут же оживает!(телевизор)
Включить телевизор ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Задание «Аукцион сказок» Угадайте кто это?
1Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это
2Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор
3Через лес тропа лежит,
По ней девочка бежит.
К бабушке торопится
С корзинкою в руке,
Но вот-вот окажется
У волка в животе.
4Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
5Знают взрослые и дети –
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка –
Он игрушка
6. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
7. Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами ее ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут ее...
Во всех отгадках есть эта буква. (Буква а)
Где же она?
Чтобы найти её отгадайте задание.
Подсказка 1.
QWБERУRTКYUВUIАSD DFНFGАJL ZXОVNКNQНQWЕWR RYУUI
ISШDFКFGАJLФLZАVN (Буква на окне у шкафа)
Крепим буква А
И конверт№2
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!»
(Звери) Буква З.
А найдёте вы её
Я
с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы — я не сижу.
(Стул)
Конверт №3 Чтобы найти следующую букву
Следующая буква есть во всех этих словах , в одних звук мягкий. в других твёрдый
А найдёте её разгадав подсказку
Подсказка
.ёе етидйаН . еклоп йенжин ан уфакш 3 в анатярпс 3 авкуБ
(Буква 3 спрятана в 3 шкафу на нижней полке. Найдите ее.)
Конверт №4
Задание.
А теперь аукцион!
Нам сейчас покажет он,
Сколько слов приобрели вы
За один почти сезон!
Кто больше назовет слов на каждую букву (буквы С, У, П, Е, Р)
(Ведущий по очереди показывает буквы С, У, П, Е, Р. От команды выходят по одному человеку и по очереди называют слова на каждую букву. Тот, кто последним назвал слово, получает букву. Слова на следующую букву называют другие дети (в игре участвует 10 человек). Когда буквы закончились, из них складывают слово.)
Супер – это же о вас!
Вы, ребята, просто класс!
Видно, хорошо учились
И словарный есть запас.
Требуется из слова 2-я буква (у), расшифруйте, где она находится.
Подсказка 4.
Шифровка:
СССССССССССССССССССМАГССССССССССССССССССССССССС
УУУУУУУУУУУУУУУУУУНИТУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ
ППППППППППППППППППНАЯППППППППППППППППППППППП
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕДОСЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ
РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРКАРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
(За магнитной доской)
КОНВЕРТ №5
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – ... (ежик)
Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.
Еж:
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись за кусточки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
(Еж открывает карточки, читает их)
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
У вас на столе такие же карточки. Составьте названия этих животных. (Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)
Узнайте букву, она обозначает согласный звук, есть в 2-х словах. Стоит эта буква 4-ой в слове из 5-ти букв, 6-ой - из 6-ти букв. (К)
А найдёте вы её отгадав загадку
отгадав загадку:
Есть тихий спорта
вид —
Спортсмен всегда сидит,
Соперник перед ним
Безмолвный, словно мим.
Слова им не нужны,
Раздумья здесь важны.
Умы воюют тут.
Часы идут, идут
(коробка из под шахмот).
Конверт №6
Из слов убежала буква. Найдите беглянку и поставьте на нужное место, чтобы получились слова
Крндш схр прт брбн (карандаш, сахар, парта, барабан)
Это чудо просто диво,
На ней ошибку допустил,
Тряпочкой легко, красиво,
Её быстро удалил! (Доска)
Выставляют букву А.
Ведущий: Какое слово мы выложили?
Хором читают слово «АЗБУКА
Входит АЗБУКА.
Азбука: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я могу уйти к другим детям, которые еще не умеют читать. Я убедилась, что все вы сообразительные и дружные. Вы все умеете читать. Я желаю читать вам, как можно больше!
Открывается плакат: «Спасибо, книга первая – Азбука»
Азбука: Я прощаюсь с вами и открываю вам путь в страну Знаний, где ждут вас миллионы книг, которые сделают вашу жизнь интереснее. Успехов вам в учёбе И на последок моё последнее задание.
Отгадайте слова по ключу и узнаете, где искать награду! 1 2 3 1 4 5 2 6 2 7 4 8 2 9 0 + - 4 к о ш к а б о р о д а с о л ь я м а
|
Выполнив задание, дети читают ответ: «самая большая коробка». После этого ученики ищут в классе подходящую коробку, а в ней находят грамоты за успешное освоение азбуки.
Вручить дипломы и значки
Ну вот и подошёл к концу наш урок.
Вы одержали первую учебную победу!
За это мы благодарим первую учебную книгу «Азбуку»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.