Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП)
Тема: «Квест-игра «Тайны старого форта»
Подготовила: воспитатель высшей квал.категории
Иванова М.С.
Тема: «Квест-игра «Таины старого форта»
Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
3. Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
4. Закрепить умения определять время по часам.
5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
1. развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
2. развивать умение отгадывать математические загадки;
3. развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать желание и способность работать в группах.
3. Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы
плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, индивидуальные занятия.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, мальберт.
Демонстрационный материал: аудиозапись голоса Старца; конверты с заданиями, ключи и буквы к ключевому слову; подушки, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые, стрелки для направления, шоколадные монетки по количеству детей.
Раздаточный материал: карточки с примерами, часы, листочки в клетку, простой карандаш.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре тайны старого форта. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?
Дети: Да.
«Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами.
Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»
(Звучит музыка).
Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ и букву от ключевого слова.
Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить задание, то команда не получает ключ. В конце из собравшихся наборов букв, вы должны сложить ключевое слово. Если вы отгадаете это слово, то получаете доступ к сокровищам.
Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?
Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"
Воспитатель: Чтобы получить ключи вам дается всего 30 минут. Тогда в путь! Вот наше первое задание.
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько времён года?
3. Перечислите весенние месяцы?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько всего дней в недели?
6. Назови последующий день четверга.
7. Назови предыдущий день вторника.
8. Как называются выходные дни недели, а рабочие?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились. Мэтры, как оцените? (ключ и буква О)
2 задание «Препятствие».
Воспитатель: ребята это препятствие мы можем пройти, выполнив задание, которое можно найти следуя интсрукциям.
1. Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Назовите соседей числа 8, последующее и предыдущие числа
4. Какое число меньше 1, а больше?
5. Назовите число, которое пропущено (123 *5678910)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за столы. Проходим через препятствия, идем змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв
колени. Дети проходят за столы.
3 задание «Реши правильно».
Дети за столами решают примеры. 5+2 6+3 8-4 7-3
Воспитатель: ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить еще одно задание чтобы получить ключ.
А братишка, мой, Сережа, Математик и чертежник- На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…..(фигуры).
Воспитатель: Какие мы фигуры знаем?
У вас на столах счетные палочки, будем работать с ними.
· Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек
· Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек
· Из 7 палочек составьте домик с трубой
Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Ц).
4 задание «Графический диктант».
Воспитатель диктует, дети выполняют задание.

- что у вас получилось? (Ключ)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква О)
5 задание «Потерянное число». Командная игра.
Воспитатель: у вас на столах лежат веера с числами, вам нужно решить и показатьответ на задачу используя этот веер.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете? (ключ и буква Л) К следующему заданию вас приведут белые стрелки.
Дети идут по стрелкам.
«Назовите лишнее слово в ряду слов».
-Форт дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков, змей задание)
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник;
д) понедельник, вторник, зима, четверг; е) утро, день, вечер, ночь, март
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы нам дадите ключ? ( Вот вам ключ и буква О).
Отправляйтесь дальше по синим стрелкам.
7 задание «Хитрые задачки»
1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. Сколько ушей у двух кошек? (4)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
4. Сколько орехов в пустом стакане. (0)
5. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось…(3)
6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?(Б)
7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?(0)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько солнышек на небе? (1)
10. Сколько яблок на березе? (0)
11. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет)
12. Кто громче замычит петух или корова? (петух не мычит)
13. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (0, рыбы не летают)
Воспитатель: ну молодцы ребята! Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква М). Вот и последний ключ, ура!
Воспитатель: ребята из букв надо составить ключевое слово. МОЛОДЦ… (буква Ы в конверте). Правильно, ребята. Все ваши ключи меняются на этот ключ.
Воспитатель: А где же сундук? В ларце с заданиями осталась карта, давайте посмотрим.
Вот вам карта, по этой карте надо найти сундук с сокровищами.
Воспитатель: надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 4 шага напрово, 7 шагов налево, 6 шагов влево и найдете сундук с сокровищами.
Дети находят сундук, открывают его. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные медальоны)
Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные,
находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?
- А что вам больше всего понравилось?
- А какое задание было самое сложное?
- А какое самое интересное?
Спасибо вам за хорошую работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.