Квест-игра "Таины старого форта"

  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест- игра Таины строго форта.docx

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП)

 

Тема: «Квест-игра «Тайны старого форта»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель высшей квал.категории

Иванова М.С.


Тема: «Квест-игра «Таины старого форта»

Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.

Задачи:

Обучающие задачи:

1.      Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

2.      Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.

3.      Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

4.      Закрепить умения определять время по часам.

5.      Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

6.      Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

7.      Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1.       развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

2.       развивать умение отгадывать математические загадки;

3.       развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

 

Воспитательные задачи:

1.      Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

2.      Воспитывать желание и способность работать в группах.

3.      Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы

плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, индивидуальные занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, мальберт.

Демонстрационный материал: аудиозапись голоса Старца; конверты с заданиями, ключи и буквы к ключевому слову; подушки, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые, стрелки для направления, шоколадные монетки по количеству детей.

Раздаточный материал: карточки с примерами, часы, листочки в клетку, простой карандаш.

 

Ход занятия.

Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре тайны старого форта. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?

Дети: Да.


На ноутбук по скайпу звонят. Слышится голос Старца.

«Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами.

Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»

(Звучит музыка).

Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ и букву от ключевого слова.

Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить задание, то команда не получает ключ. В конце из собравшихся наборов букв, вы должны сложить ключевое слово. Если вы отгадаете это слово, то получаете доступ к сокровищам.

Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

Воспитатель: Чтобы получить ключи вам дается всего 30 минут. Тогда в путь! Вот наше первое задание.

Основная часть

1  ​задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

1.      Какое сейчас время года?

2.      Сколько времён года?

3.      Перечислите весенние месяцы?

4.      Какой сегодня день недели?

5.      Сколько всего дней в недели?

6.      Назови последующий день четверга.

7.      Назови предыдущий день вторника.

8.      Как называются выходные дни недели, а рабочие?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились. Мэтры, как оцените? (ключ и буква О)

 

2  ​задание «Препятствие».

Воспитатель: ребята это препятствие мы можем пройти, выполнив задание, которое можно найти следуя интсрукциям.

1.      Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.

2.      Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3.      Назовите соседей числа 8, последующее и предыдущие числа

4.      Какое число меньше 1, а больше?

5.      Назовите число, которое пропущено (123 *5678910)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за столы. Проходим через препятствия, идем змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв

колени. Дети проходят за столы.


3  ​задание «Реши правильно».

Дети за столами решают примеры. 5+2           6+3      8-4    7-3

Воспитатель: ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить еще одно задание чтобы получить ключ.

А братишка, мой, Сережа, Математик и чертежник- На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…..(фигуры).

Воспитатель: Какие мы фигуры знаем?

У вас на столах счетные палочки, будем работать с ними.

·         Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек

·         Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек

·         Из 7 палочек составьте домик с трубой

Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Ц).

 

4  ​задание «Графический диктант».

Воспитатель диктует, дети выполняют задание.

- что у вас получилось? (Ключ)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква О)

 

5  ​задание «Потерянное число». Командная игра.

Воспитатель: у вас на столах лежат веера с числами, вам нужно решить и показатьответ на задачу используя этот веер.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете? (ключ и буква Л) К следующему заданию вас приведут белые стрелки.

Дети идут по стрелкам.

6  ​задание Испытание «Мешочек с сюрпризом»

«Назовите лишнее слово в ряду слов».

-Форт дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков, змей задание)

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник;

д) понедельник, вторник, зима, четверг; е) утро, день, вечер, ночь, март

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы нам дадите ключ? ( Вот вам ключ и буква О).

Отправляйтесь дальше по синим стрелкам.

 

7  ​задание «Хитрые задачки»

1.      Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2.      Сколько ушей у двух кошек? (4)

3.      У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4.      Сколько орехов в пустом стакане. (0)


5.      Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось…(3)

6.      Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?(Б)

7.      На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?(0)

8.      Сколько глаз у светофора? (3)

9.      Сколько солнышек на небе? (1)

10.  Сколько яблок на березе? (0)

11.  Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет)

12.  Кто громче замычит петух или корова? (петух не мычит)

13.  Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (0, рыбы не летают)

Воспитатель: ну молодцы ребята! Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква М). Вот и последний ключ, ура!

Воспитатель: ребята из букв надо составить ключевое слово. МОЛОДЦ… (буква Ы в конверте). Правильно, ребята. Все ваши ключи меняются на этот ключ.

Воспитатель: А где же сундук? В ларце с заданиями осталась карта, давайте посмотрим.

Вот вам карта, по этой карте надо найти сундук с сокровищами.

Воспитатель: надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 4 шага напрово, 7 шагов налево, 6 шагов влево и найдете сундук с сокровищами.

Дети находят сундук, открывают его. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные медальоны)

Рефлексия

Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные,

находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

-  Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?

-  А что вам больше всего понравилось?

-  А какое задание было самое сложное?

-  А какое самое интересное?

Спасибо вам за хорошую работу!