Рославльское МО ВДПО
Методическая разработка квест-игры
Тема: «Полезные профессии»
Выполнила:
Монченко Елена Николаевна
Инструктор по СОД Рославльского МО
Рославль 2020 г.
Аннотация
Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на школьной площадке. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. Сюжеты квестов могут быть самыми разнообразными – от популярных фильмов и компьютерных игр до неповторимых авторских сценариев.
В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.
Познакомившись с легендой квеста, ребята получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания и получая подсказки, собрать фрагменты формулы успешного выбора профессии воедино или назвать какую-то определенную профессию.
Дети с большим интересом и азартом выполняют задания, стараясь опередить соперников. В процессе игры школьники получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Пояснительная записка
Цель: формирование позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
-формировать у школьников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества.
-развивать конкретно – наглядные представления учеников о важных для общества профессиях, сформировать элементарный опыт профессиональных действий.
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, костюмы ведущих (на станциях), жетоны, путевые листы.
Ход игры:
В начале мероприятия все присутствующие команды строятся, придумывают название команды и девиз. После капитаны команд получают путевые листы и расходятся по своим станциям.
Станция 1: «Отгадай профессию»
Помощник Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.
(Архитектор).
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.
(Портной).
3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.
(Врач).
4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.
(Столяр).
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
(Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
(Агроном).
Получают жетон, за каждый правильный ответ.
Станция 2: «По страницами словаря».
Помощник - О какой профессии идет речь?
Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде.
– КАСКАДЁР.
По определению толкового словаря В.И.Даля «…этот человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь?
– БАНКИР.
Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных.
– ФЛОРИСТ.
Его профессия – оставлять следы: линии и росчерки, буквы и виньетки. Он пишет не на бумаге, его материал: стекло, камень, металл, дерево, линолеум. В переводе с французского это слово означает «художник или мастер, занимающийся вырезанием изображений на пластинах из разных твердых материалов».
- ГРАВЁР
Первый после царя» - так говорили о людях этой профессии великий Фаберже. Профессия эта дошла до нас из далекой древности; и сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение, стабильный доход и известность. Золотые руки мастера оживляют холодные камни и равнодушный металл.
– ЮВЕЛИР
Получают жетон, за каждый правильный ответ.
Станция 3: «Медицинская».
Помощник Ваш товарищ получил травму, окажите ему первую помощь.
Для каждой команды моделируется ситуация, в которой дети должны оказать помощь пострадавшему. За каждую ошибку снимаются баллы, полученные ранее.
Станция 4: «Литературная».
Детям предлагаются слова, к которым они должны подобрать в рифму название профессии.
Светофор – шофер
Самолет – пилот
Океан – капитан
Принцесса – стюардесса
Коварный – пожарный
Талант – музыкант
Лист – журналист
Крыжовник – садовник
Пример – офицер
Станция 5: «Пожарная».
Одевание на скорость боевой одежды пожарного
Заключение
Профориентационные игры являются эффективной формой профориентационной
работы со старшеклассниками.
Профессиональный квест (англ. quest)- это игра профессиональной направленности.
Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача.
Участникам игры предлагаются разные задания или ситуации профориентационной
направленности. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой
ситуации или выполняет коллективное задание.
Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию
учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением
социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального
пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные
отношения взрослых.
Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым
стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся не
интересностью, заорганизованностью профориентационных мероприятий,
недостаточной активностью подростков в самоопределении
Профориентационные игры являются эффективной формой профориентационной
работы со старшеклассниками.
Профессиональный квест (англ. quest)- это игра профессиональной направленности.
Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача.
Участникам игры предлагаются разные задания или ситуации профориентационной
направленности. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой
ситуации или выполняет коллективное задание.
Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию
учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением
социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального
пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные
отношения взрослых.
Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым
стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся не
интересностью, заорганизованностью профориентационных мероприятий,
недостаточной активностью подростков в самоопределении
Профориентационные квесты являются эффективной формой работы с детьми. Игровые методы работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути., так как во время игры подростки проигрывают социальные и профессиональные отношения взрослых примеряя их непосредственно на себя.
Профориентационные игры создают более непринужденную, доброжелательную, естественную атмосферу в тандеме педагог-ученик, что помогает в моделировании отдельных элементов профессионального, личностного и жизненного самоопределения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.