Квест- прогулка "Я-Патриот"
Оценка 4.8

Квест- прогулка "Я-Патриот"

Оценка 4.8
Игры
pdf
воспитательная работа
1 кл—2 кл
26.02.2021
Квест- прогулка "Я-Патриот"
Внеурочное мероприятие. Патриотическое воспитание.
разработка.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Нижневартовска «Средняя школа №10»

  

 

 

 

                            Авторская разработка

Квест - прогулка «Я - Патриот»

 

 

 

                                                    

 

 

Махинина Анастасия Александровна

 

 

 

 

Нижневартовск,2020

АННОТАЦИЯ

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров любых игр, представляющий собой какую-либо историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий. Представленный квест относится к группе линейных.

Рекомендую  проводить квест-прогулку после урока окружающего мира по теме «Родина». На этом уроке дети узнают об основных понятиях, которые помогут им решить  головоломки  квеста.

Данная квест-прогулка -  это своего рода экскурсия по школе, которая позволит детям быстрее освоится в школе в адаптационный период. В зависимости от количества детей в классе, он делится на три группы. Целевой aудиторией разработки квест-прогулки «Я-Патриот» являются ученики  1 класса. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов.

ВВЕДЕНИЕ

Патриотизм – это воплощение любви к своей Родине, вовлеченность в ее историю, природу, достижения, проблемы, составляющими духовно- нрaвственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, сaмоотверженном, служении Отечеству . Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественной и государственной систем, духовно-нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования. Как сказал В.В.Путин: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – пaтриотизм.» 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВЕСТ-ПРОГУЛКИ. 

Цель квест-прогулки: заинтересовать школьников изучением данной темы, поспособствовать им в осознании важности и универсальности понятий «родина», «патриот», содействовать самореализации личности каждого учащегося в процессе квест-прогулки.

Задачи:

-                     развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися;

-                     развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);

-                     обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), результативно разрешать конфликты;

-                     обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.   Распределение обязанностей среди организаторов и определение основных этапов квест-прогулки. 

2.   Распределение игровых локаций (станций).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Объявление темы квест-прогулки через актуализацию знаний

У нас необычное занятие в форме квест-прогулки. Напомню, что квест-игра это такое действие, в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Ведущий читает загадку:  «Сердцу место дорогое, буду я всегда любить! Место это знаю я, а вы знаете друзья?» (РОДИНА)

Чтобы отгадать это слово, в нашей квест-прогулке будет три станции по количеству слогов в данном слове. На каждой из них вы должны ответить на вопросы или решить головоломку и за правильный ответ вы получите часть слова (слог),  из которых надо будет составить, тем самым вы отгадаете мою загадку.

Формирование команд игроков.

Проведение инструктажа для участников квест-прогулки.

Прохождение игровых площадок командами.

Первая станция -  школьная библиотека. (Библиотекарь знакомит детей со школьной библиотекой и даёт им первое задание) Библиотекарь показывает детям флаг РФ.  

Вопрос: какой цвет на флаге идет после синего? За правильный ответ они получают слог РО

Вторая станция - школьный музей. 

Участники решают ребусы:  

                         

 Отгадайте слова… За правильные ответы получают вторую часть слова ДИ.

Третья станция – спортзал. 

Проводятся эстафеты, подвижные игры, перетягивание каната.

Участники получают третью часть слова-отгадки НА.

Заключительная часть квеста-прогулки. 

Дети возвращаются в класс собирают слово из слогов, которое является отгадкой – РОДИНА

Рефлексия

По окончанию квест-прогулки команды получают медали

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, станет успешное прохождение всех этапов игры В ходе квест-прогулки учащиеся усвоят понятия по теме «Патриот», будут сплоченными, дружными, научатся преодолевать трудности.

ЛИТЕРАТУРА

1.                 «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014

2.                 Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

3.                 Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств.       Практическое      пособие      для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.

4.                 Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от…

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от…

УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися; - развитие познавательных

УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися; - развитие познавательных

Формирование команд игроков.

Формирование команд игроков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, станет успешное прохождение всех этапов игры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, станет успешное прохождение всех этапов игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021