Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Нижневартовска «Средняя школа №10»
Авторская разработка
Махинина Анастасия Александровна
Нижневартовск,2020
АННОТАЦИЯ
Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров любых игр, представляющий собой какую-либо историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий. Представленный квест относится к группе линейных.
Рекомендую проводить квест-прогулку после урока окружающего мира по теме «Родина». На этом уроке дети узнают об основных понятиях, которые помогут им решить головоломки квеста.
Данная квест-прогулка - это своего рода экскурсия по школе, которая позволит детям быстрее освоится в школе в адаптационный период. В зависимости от количества детей в классе, он делится на три группы. Целевой aудиторией разработки квест-прогулки «Я-Патриот» являются ученики 1 класса. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов.
ВВЕДЕНИЕ
Патриотизм – это воплощение любви к своей Родине, вовлеченность в ее историю, природу, достижения, проблемы, составляющими духовно- нрaвственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, сaмоотверженном, служении Отечеству . Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественной и государственной систем, духовно-нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования. Как сказал В.В.Путин: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – пaтриотизм.»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВЕСТ-ПРОГУЛКИ.
Цель квест-прогулки: заинтересовать школьников изучением данной темы, поспособствовать им в осознании важности и универсальности понятий «родина», «патриот», содействовать самореализации личности каждого учащегося в процессе квест-прогулки.
Задачи:
- развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися;
- развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);
- обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), результативно разрешать конфликты;
- обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Распределение обязанностей среди организаторов и определение основных этапов квест-прогулки.
2. Распределение игровых локаций (станций).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Объявление темы квест-прогулки через актуализацию знаний
У нас необычное занятие в форме квест-прогулки. Напомню, что квест-игра это такое действие, в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
Ведущий читает загадку: «Сердцу место дорогое, буду я всегда любить! Место это знаю я, а вы знаете друзья?» (РОДИНА)
Чтобы отгадать это слово, в нашей квест-прогулке будет три станции по количеству слогов в данном слове. На каждой из них вы должны ответить на вопросы или решить головоломку и за правильный ответ вы получите часть слова (слог), из которых надо будет составить, тем самым вы отгадаете мою загадку.
Формирование команд игроков.
Проведение инструктажа для участников квест-прогулки.
Прохождение игровых площадок командами.
Первая станция - школьная библиотека. (Библиотекарь знакомит детей со школьной библиотекой и даёт им первое задание) Библиотекарь показывает детям флаг РФ.
Вопрос: какой цвет на флаге идет после синего? За правильный ответ они получают слог РО
Вторая станция - школьный музей.
Участники решают ребусы:
Отгадайте слова… За правильные ответы получают вторую часть слова ДИ.
Третья станция – спортзал.
Проводятся эстафеты, подвижные игры, перетягивание каната.
Участники получают третью часть слова-отгадки НА.
Заключительная часть квеста-прогулки.
Дети возвращаются в класс собирают слово из слогов, которое является отгадкой – РОДИНА
Рефлексия
По окончанию квест-прогулки команды получают медали
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, станет успешное прохождение всех этапов игры В ходе квест-прогулки учащиеся усвоят понятия по теме «Патриот», будут сплоченными, дружными, научатся преодолевать трудности.
ЛИТЕРАТУРА
1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.
4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.