Технологическая карта занятия
Тема занятия |
КВЕСТ «СЕКРЕТ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКОВ» |
Цель |
создание ситуации эффективного взаимодействия детского сада и семей воспитанников в процессе познавательно-речевой деятельности |
Задачи |
ü Оптимизировать детско-родительские отношения ü Способствовать сплочению семей и дошкольной организации ü Обобщить знания по теме «Школа» |
Оборудование |
видеозапись с обращением от первоклассников среднеобразовательной школы № 8 г.Черемхово, карты с маршрутами* в 2 экземплярах, 6 частей одного письма «Секрета от первоклассников», ребусы для детей (2), ребусы для родителей (2), листы в клетку для Графического диктанта (12 штук), образец Графического диктанта для проверки (1), листы А3 (4) для карт понятий, наборы предметных картинок по разным темам (в том числе «школьные принадлежности»), клей-карандаш (3), фломастеры. |
Участники |
Дети подготовительной к школе группы (воспитанники ДО), их родители, педагоги учреждения (для сопровождения на этапах квеста) |
Подготовительный этап: Заранее с родителями обговаривается идея проведения интересной совместной игры по теме «Школа». Играющие делятся на две команды. В каждой команде 3 ребёнка и 3 их родителя. Отличаются цветом футболок. Педагоги учреждения (не менее 4) готовятся к встрече и сопровождении команд на этапах квеста.
Этапы |
Деятельность педагогов учреждения, приемы работы |
Деятельность команд |
Планируемые результаты
|
Мотивационно-целевой этап |
Педагог «стартового» этапа квеста: - Каждый день приближает нас к школе. Что вы знаете о школе? (ответы детей и взрослых) Какие школьные секреты вам известны? (ответы детей и взрослых). Хотите узнать ещё один школьный секрет? Видеообращение: «Здравствуйте, дорогие друзья! Мы учимся в 1 классе и называемся первоклассниками. Но, когда мы пойдём во 2 класс, первоклассниками будут называть вас. Отправляем вам письмо с важным школьным секретом. Узнать сам секрет вы сможете, выполнив наши задания. За каждый правильный ответ вы получите часть секрета. Справитесь со всеми заданиями, соберёте письмо, в нём узнаете важный школьный секрет от нас – первоклассников! Действовать будете в командах. У каждой команды свой маршрут. Вперёд за секретом! Всем желаем удачи!!!» |
В день проведения квеста участники встречаются в физкультурном зале детского сада. Обе команды активно отвечают на вопрос педагога. Внимательно слушают информацию.
|
Актуализируются базовые знания о теме «Школа». Способствуем развитию речевой инициативы (желание ответить) У ребят закрепляется умение воспринимать информацию и действовать согласно «инструкции» (услышанному) |
Операционно- деятельностный этап |
Команды получают карты с маршрутом* (под данной таблицей обозначены задания, место действий - время пребывания в каждом пункте маршрута – не более 5 минут). Каждый этап маршрута обозначен определённым маркером (Обозначение на двери помещения соответствует обозначениям на карте каждой команды). Педагоги дают чёткие инструкции участникам игры.
В кабинете педагога-психолога команды составляют Карту понятий.
В логопедическом кабинете № 1 педагог проводит Графический диктант «Дорога от дома до школы».
В логопедическом кабинете № 2 педагог предлагает разгадать ребус и решить кроссворд.
Педагог «финального» (и «стартового») этапа квеста ожидает команды в физкультурном зале.
Задумка – каждая команда получает 3 части письма, собрав которые, не могут прочитать. Секрет возможно прочитать, если обе команды объединятся и соберут письмо из 6 частей.
|
Команды перемещаются по учреждению. Они имеют возможность выполнять задания, находясь одновременно в разных местах. При этом, не мешая друг другу (принцип «вертушка»)
Дети подбирают из предложенных картинок только изображения со школьными принадлежностями и наклеивают их на один лист формата А3, а родители – изображают схематично, рисуют на листе формата А3 «Что такое школа?». После выполнения этого задания и дети, и родители представляют свой результат и получают первую «часть письма».
Это задание выполняет каждый участник команды (и ребёнок, и родитель). После сравнения с образцом команды получает вторую «часть письма».
Дети впечатывают буквы под нарисованными картинками и, разгадывая слово «азбука», объясняют его. Взрослые заполняют кроссворд «Школьные дисциплины» В результате – «третья часть письма».
Далее команды бегут на «финальный этап», где пытаются «быстрее узнать секрет первоклассников». Но, сложив письмо из 3-х частей, «прочитать» письмо невозможно.
Объединяясь, обе команды узнают «секрет» ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! В ЭТОМ ГОДУ ЖДЁМ ВАС В ШКОЛУ НЕ 1, А 2 СЕНТЯБРЯ! ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ПОРТФЕЛЬ, БУКЕТ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! |
У воспитанников совершенствуется использование оптимальных способов и приёмов выполнения действий для быстрого достижения результатов. Тренируют навык ориентирования в пространстве.
Воспитанники овладевают разными видами совместной деятельности, приёмам действий в ситуации общения; умениями искать и находить компромиссы
Совершенствуются слухо-зрительный, графо-моторный навыки. Тренируется координация и ориентирование в пространстве
Решение проблемной ситуации – совместный труд участников квеста – способствует сплочению команд «соперников» в один коллектив. |
Рефлексивно-оценочный этап |
- Как вы думаете, что помогло вам пройти все испытания? - Какими важными качествами нужно обладать, чтобы всё получалось? - Почему в этом году (2019) встреча в школе состоится не 1, а 2 сентября? |
Участники игры-квеста делятся впечатлениями. |
Взаимодействие с другими детьми и взрослыми осуществляется закрепление успеха |
* Карты с маршрутом (для каждой команды)
№ |
Место маршрута* |
Задание |
Для детей |
Для родителей |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
Карта понятий |
Подбери и наклей школьные принадлежности |
Что такое школа? (нарисовать схематично, подписать) |
2 |
Логопедический кабинет № 1 |
Графический диктант |
Задание по клеткам «Дорога от дома до школы» |
|
3 |
Логопедический кабинет № 2 |
Угадай ребус |
«Азбука» (по первым буквам картинок) |
«Школьные дисциплины» (кроссворд) |
4 |
Физкультурный зал |
Собираем письмо – Узнаём секрет от первоклассников! |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.