КВЕСТ «СЕКРЕТ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

  • docx
  • 07.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СЕКРЕТ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.docx

 

Технологическая карта занятия

Тема занятия

 КВЕСТ «СЕКРЕТ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Цель

создание ситуации эффективного взаимодействия детского сада и семей воспитанников в процессе познавательно-речевой деятельности

Задачи

ü  Оптимизировать детско-родительские отношения

ü  Способствовать сплочению семей и дошкольной организации

ü  Обобщить знания по теме «Школа»

Оборудование

видеозапись с обращением от первоклассников среднеобразовательной школы № 8 г.Черемхово, карты с маршрутами* в 2 экземплярах, 6 частей одного письма «Секрета от первоклассников», ребусы для детей (2), ребусы для родителей (2), листы в клетку для Графического диктанта (12 штук), образец Графического диктанта для проверки (1), листы А3 (4) для карт понятий, наборы предметных картинок по разным темам (в том числе «школьные принадлежности»), клей-карандаш (3), фломастеры.

Участники

Дети подготовительной к школе группы (воспитанники ДО),

их родители, педагоги учреждения (для сопровождения на этапах квеста)

 

Подготовительный этап: Заранее с родителями обговаривается идея проведения интересной совместной игры по теме «Школа». Играющие делятся на две команды. В каждой команде 3 ребёнка и 3 их родителя. Отличаются цветом футболок. Педагоги учреждения (не менее 4) готовятся к встрече и сопровождении команд на этапах квеста.

Этапы

Деятельность педагогов учреждения, приемы работы

Деятельность команд

 

Планируемые результаты

 

Мотивационно-целевой  этап

Педагог «стартового» этапа квеста:

- Каждый день приближает нас к школе. Что вы знаете о школе? (ответы детей и взрослых) Какие школьные секреты вам известны? (ответы детей и взрослых). Хотите узнать ещё один школьный секрет?

Видеообращение:

     «Здравствуйте, дорогие друзья! Мы учимся в 1 классе и называемся первоклассниками. Но, когда мы пойдём во 2 класс, первоклассниками будут называть вас. Отправляем вам письмо с важным школьным секретом. Узнать сам секрет вы сможете, выполнив наши задания. За каждый правильный ответ вы получите часть секрета. Справитесь со всеми заданиями, соберёте письмо, в нём узнаете важный школьный секрет от нас – первоклассников!

Действовать будете в командах. У каждой команды свой маршрут. Вперёд за секретом! Всем желаем удачи!!!»

В день проведения квеста участники встречаются в физкультурном зале детского сада.

Обе команды активно отвечают на вопрос педагога.

Внимательно слушают информацию.

 

Актуализируются базовые знания о теме «Школа».

Способствуем развитию речевой инициативы (желание ответить)

У ребят закрепляется умение воспринимать информацию и действовать согласно «инструкции» (услышанному)

Операционно- деятельностный этап

   Команды получают карты с маршрутом* (под данной таблицей обозначены задания, место действий - время пребывания в каждом пункте маршрута – не более 5 минут).

Каждый этап маршрута обозначен определённым маркером (Обозначение на двери помещения соответствует обозначениям на карте каждой команды). Педагоги дают чёткие инструкции участникам игры.

 

В кабинете педагога-психолога команды составляют Карту понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В логопедическом кабинете № 1 педагог проводит Графический диктант «Дорога от дома до школы».

 

 

 

В логопедическом кабинете № 2 педагог предлагает разгадать ребус и решить кроссворд.

 

 

 

 

 

 

Педагог «финального» (и «стартового») этапа квеста ожидает команды в физкультурном зале.

 

 

 

Задумка – каждая команда получает 3 части письма, собрав которые, не могут прочитать. Секрет возможно прочитать, если обе команды объединятся и соберут письмо из 6 частей.

 

Команды перемещаются по учреждению. Они имеют возможность выполнять задания, находясь одновременно в разных местах. При этом, не мешая друг другу (принцип «вертушка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают из предложенных картинок только изображения со школьными принадлежностями и наклеивают их на один лист формата А3, а родители – изображают схематично, рисуют на листе формата А3 «Что такое школа?». После выполнения этого задания и дети, и родители представляют свой результат и получают первую «часть письма».

 

Это задание выполняет каждый участник команды (и ребёнок, и родитель). После сравнения с образцом команды получает вторую «часть письма».

 

Дети впечатывают буквы под нарисованными картинками и, разгадывая слово «азбука», объясняют его.

Взрослые заполняют кроссворд «Школьные дисциплины»

В результате – «третья часть письма».

 

Далее команды бегут на «финальный этап», где пытаются «быстрее узнать секрет первоклассников». Но, сложив письмо из 3-х частей, «прочитать» письмо невозможно.

 

Объединяясь, обе команды узнают «секрет»

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

В ЭТОМ ГОДУ ЖДЁМ ВАС В ШКОЛУ

НЕ 1, А 2 СЕНТЯБРЯ!

ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ПОРТФЕЛЬ, БУКЕТ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

У воспитанников совершенствуется использование оптимальных способов и приёмов выполнения действий для быстрого достижения результатов.

Тренируют навык ориентирования в пространстве.

 

Воспитанники овладевают разными видами совместной деятельности, приёмам действий в ситуации общения; умениями искать и находить компромиссы

 

 

 

 

 

Совершенствуются слухо-зрительный, графо-моторный навыки. Тренируется координация и ориентирование в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемной ситуации – совместный труд участников квеста – способствует сплочению команд «соперников» в один коллектив.

Рефлексивно-оценочный этап

- Как вы думаете, что помогло вам пройти все испытания?

- Какими важными качествами нужно обладать, чтобы всё получалось?

- Почему в этом году (2019) встреча в школе состоится не 1, а 2 сентября?

Участники игры-квеста делятся впечатлениями.

Взаимодействие с другими детьми и взрослыми осуществляется закрепление успеха

 

* Карты с маршрутом (для каждой команды)

Место маршрута*

Задание

Для детей

Для родителей

1

Кабинет педагога-психолога

Карта понятий

Подбери и наклей школьные принадлежности

Что такое школа? (нарисовать схематично, подписать)

2

Логопедический кабинет № 1

Графический диктант

Задание по клеткам

«Дорога от дома до школы»

3

Логопедический кабинет № 2

Угадай ребус

«Азбука»

(по первым буквам картинок)

«Школьные дисциплины»

(кроссворд)

4

Физкультурный зал

Собираем письмо – Узнаём секрет от первоклассников!