Квест-урок
Оценка 4.6

Квест-урок

Оценка 4.6
docx
07.11.2022
Квест-урок
Квест-урок Сокольник А.Н..docx

ТЕМА 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ (3 ч.)

Тема урока. Памятники культуры и искусства родного края. Культурно-художественные заведения: театры, музеи, концертные залы. Памятные места края, связанные с жизнью и творчеством известных деятелей искусства и культуры ( 1 час)

Цели:

-изучить произведения художественной культуры родного края через творчество представителей искусства Донбасса, а также выдающегося композитора – уроженца Донбасса  С.С.Прокофьева; учить использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;

-развивать эмоционально-эстетическое восприятие действительности, художественно-творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазии, зрительно-образную память, вкус, художественные потребности;

- воспитывать патриотические чувства обучающихся,  культуру восприятия произведений изобразительного, музыкального искусства,  освоить навыки образного языка этих искусств на основе творческого опыта обучающихся; художественно-эстетический вкус, потребности в освоении ценностей мировой культуры.

Метапредметные:

познавательные – умение эффективно действовать за пределами учебных ситуаций и сюжетов.

коммуникативные - осваивать командную  форму общения;

регулятивные - принимать цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей, применять их на практике;

личностные - оценивать результаты деятельности.

·         Методы и приёмы урока: интерактивные технологии; метод сотрудничества; методики проектирования; использование ИКТ

Тип и форма урока:  урок освоения начальных знаний,  квест-урок   

Место проведения урока: компьютерный класс

Оборудование:  иллюстрации картин донецких художников , музыкальные произведения (фрагменты) донецких композиторов, исполнителей, видеофрагменты,  музыка Прокофьева, фотографии донецких художников, музыкантов, мультимедиапанорамы.

                                                      Ход урока

1.     Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Учитель.  Ребята! Сегодня мы отравимся в увлекательное  путешествие по Донецку – культурному центру  Донецкой Народной Республики.

           Цель нашего путешествия: собрать как можно больше информации  о художественной культуре родного края, представителях искусства. Мы должны помнить слова великого А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». Достичь этой цели мы сможем через знакомство с  одной из самых ярких звёзд на небосклоне искусства, с одной из самых ярких личностей,  уроженцем  Донбасса, который вошёл в историю мировой художественной культуры триумфально и навечно. Назвать его имя и его

бессмертные произведения – это и есть конечная цель нашего путешествия. В этом нам помогут:

§   энциклопедические статьи;

§  КМ- Школа;

§  иллюстрации картин донецких художников;

§  видеофрагменты;

§  мультимедиапанорамы и фотографии.

     Для удачного путешествия вам необходимо  объединиться  в команды, распределить  роли,  составить план  действий

 

План действий команд

1.     Получение заданий капитанами команд.

2.     Распределение ролей в команде.

3.     Индивидуальный поиск информации всеми членами команды для достижения общей цели.

4.     Обобщение информации по полученному заданию.

5.     Подведение итогов путешествия.

Роли членов команды:

      - капитан;

      - культуролог;

      - искусствовед;

      - историк;

      -  поклонник музыкального  искусства.

 

          Культуролог - собирает информацию о том, как создавалась культура родного края; историк – об истории создания и открытия учреждения культуры; искусствовед – дает художественный анализ произведений; поклонник музыкального искусства -  выражает чувства и эмоции, комментируя их, составляет ассоциативный ряд к предложенным произведениям искусства; капитан – обобщает информацию и представляет ее на суд координатора, консультанта.

           Каждый член своей команды собирает необходимые материалы соответственно своей роли. Я, с вашего позволения, оставлю за собой роль координатора и консультанта.

 

Учитель. Я прошу капитанов команд получить конверты. В них вы найдете задания и инструкции к ним.

 

Каждая команда получает в конверте интернет- ссылку на доступ к электронному ресурсу.

1 команда - http://donetskartmuseum.ru  (Донецкий республиканский  художественный  музей).

2 команда - http://donbassopera.com/ru (Донбасс Опера).

3 команда - http://filarmonia-donetsk.ru (Донецкая государственная академическая филармония).

4 команда http://www.prokofiev-academy.ru/index.php/ru/ (Донецкая государственная музыкальная академия ).

2.     Организация и самоорганизация обучающихся в ходе выполнения заданий. Организация обратной связи.

- Начальный этап

 

            Команды самостоятельно знакомятся с материалами по выданной теме, распределяют роли в команде.

 

- Ролевой этап

 

Проходит индивидуальная работа в команде на общий результат.

Работа выполняется под музыку донецких композиторов.

 

- Заключительный этап. Показ выполненных работ

Демонстрация графики  В.С. Шенделя в музыкальном сопровождении «Скифской сюиты» С.С.Прокофьева.

 

Поклонник музыкального искусства от  команды № 1 выстраивает ассоциативный ряд: бескрайняя степь, золото, Скиф, завоеватели, Причерноморье, битва...

 

Обобщение изученной информации капитаном команды № 1 и озвучивание имени уроженца Донбасса, известного композитора – Сергея Сергеевича Прокофьева (Приложение №1).

Звучит фрагмент балета С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта».

 

Поклонник музыкального искусства от команды № 2 выстраивает ассоциативный ряд: любовь, романтика, красота, юность,  верность, Верона…

Краткий комментарий учителя и капитанов других команд

Обобщение изученной информации капитаном команды № 2 и озвучивание имени уроженца Донбасса, известного композитора – Сергея Сергеевича Прокофьева (Приложение №2).

 

Звучит фрагмент выступления Лисицы (вальс из балета С.С.Прокофьева «Золушка»)

 

Поклонник музыкального искусства от команды № 3 выстраивает ассоциативный ряд: сказка, волшебство, очарование, доброта, любовь…)

Краткий комментарий учителя и капитанов других команд

Обобщение изученной информации капитаном команды № 3 и озвучивание имени уроженца Донбасса, известного композитора – Сергея Сергеевича Прокофьева (Приложение №3).

 

Звучит фрагмент хорового концерта (оратории) « Иван Грозный» (демонстрируется фрагмент кинофильма «Иван Грозный»)

 

Поклонник музыкального искусства от команды № 4 выстраивает ассоциативный ряд: царь, жестокость, вседозволенность, величие, мощь…)

Краткий комментарий учителя и капитанов других команд

Обобщение изученной информации капитаном команды № 4 и озвучивание имени уроженца Донбасса, известного композитора – Сергея Сергеевича Прокофьева (Приложение № 4).

Просмотр фрагментов документального фильма А. Кончаловского «Гении. С.С. Прокофьев» 2003. (classic-online.ru/ru/production/)

 

 

 

 

3.     Подведение итогов. Рефлексия

  Учитель:     В завершении урока  я прошу вас соединить и обобщить свои впечатления, знания, воображение и выполнить заключительное задание - составить «Акрослово». 

Акрослово» – это описание при помощи эпитетов заданных образов. Ваша задача – дать характеристику С.С.Прокофьеву как выдающейся личности. Из облака тегов команды по очереди выбирают подходящие  слова на соответствующую букву и поясняют: почему выбрали для характеристики Прокофьева именно это слово.

Облако тегов: феноменальный, профессионал, романтичный, реалист, восхитительный, естественный, оптимист, оригинальный, выдающийся, вдохновенный, великодушный, одаренный, восхитительный, фееричный, превосходный, естественный, профессионал, возвышенный, консервативный, единогласно признанный гений, выразительный, креативный.

(Пример заполнения)

П

р

е

в

о

с

х

о

д

н

ы

й

 

Р

о

м

а

н

т

и

ч

н

ы

й

 

 

О

р

и

г

и

н

а

л

ь

н

ы

й

 

К

р

е

а

т

и

в

н

ы

й

 

 

 

О

д

а

р

е

н

н

ы

й

 

 

 

 

Ф

е

н

о

м

е

н

а

л

ь

н

ы

й

Ь

_______________________________________________

Е

с

т

е

с

в

е

н

н

ы

й

 

 

В

ы

д

а

ю

щ

и

й

с

я

 

 

 

 

         Учитель: Сегодня мы совершили путешествие по культурному  Донецку и  увидели, как много удивительного, невероятного и прекрасного можно найти рядом с нами. Желаю вам интересных открытий и ярких впечатлений от знакомства с художественной культурой Донбасса.

Домашнее задание.  1.Вариант I. Составить карту памятных мест Донецка, связанные с жизнью и творчеством известных деятелей искусства и культуры России. 2.Вариант II. Презентацию об известном представителе художественной культуры Донбасса.

                                            

 

 

Список литературы

1.     Кузнецов А.А., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. О проекте концепции образовательной области  «Информатика  и информационные технологии». Информатика – 2001, № 17.

2.      Полат Е.С. , Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».

Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров под редакцией Е.С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

3.     Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

http://festival.1september.ru/articles/513088/




 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМА 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ТЕМА 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Прокофьева, фотографии донецких художников, музыкантов, мультимедиапанорамы

Прокофьева, фотографии донецких художников, музыкантов, мультимедиапанорамы

Культуролог - собирает информацию о том, как создавалась культура родного края; историк – об истории создания и открытия учреждения культуры; искусствовед – дает художественный анализ…

Культуролог - собирает информацию о том, как создавалась культура родного края; историк – об истории создания и открытия учреждения культуры; искусствовед – дает художественный анализ…

Обобщение изученной информации капитаном команды № 1 и озвучивание имени уроженца

Обобщение изученной информации капитаном команды № 1 и озвучивание имени уроженца

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Список литературы 1. Кузнецов

Список литературы 1. Кузнецов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022