Квест "Знатоки природы"
Оценка 4.9

Квест "Знатоки природы"

Оценка 4.9
Игры
docx
биология
5 кл—6 кл
22.03.2024
Квест "Знатоки природы"
Квест предназначен для закрепления знаний по природоведению в адаптированной школе для обучающихся с нарушениями интеллекта
Квест Знатои природы.docx

Квест  «Знатоки природы»

1.     Общее построение. Вхождение в игру:                                           

    Ведущий: 

В небе солнышко играет, оживилось все кругом!

На цветах роса сверкает, птицы в небе голубом!

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание  "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!

2. Знакомство с правилами игры:

- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.

- На каждой из 4 станций  вам выдадут буквы, из которых вы в конце игры   должны будете составить слово. Каждой группе будет выдан план - карта, где указан маршрут.

 

«Сбережём природу вместе».

Правила: Сейчас пусть каждый из вас возьмет по ниточке и скажет добрые слова деревьям , цветам, травке, водичке.  А теперь завяжите свои ленточки на деревце, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились.

«Узнай по объявлениям»

Правила игры: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о каком животном  или птице говорится в объявлении. За каждый неправильный ответ – одну букву забираю.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. /улитка/

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю.  /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник!  /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6.  Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

8. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. /кукушка/

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

«Родители и дети»

Правила игры: я назову вам родителей-животных, а вы назовёте детёнышей во множественном числе.  Например, утка - утята. За каждый неправильный ответ – одну букву забираю.

Для 5 – 7 классов:

Кошка                - котята.

Слон                 - слонята.

Индюк               -индюшата

Собака               - щенята.

Медведь            -медвежата.

Корова               - телята.

Волк                   -волчата.

Курица                - цыплята.

Кукушка           -кукушата.

 

Для   8 - 11  классов:

Овца                - ягнята.

Лошадь           -жеребята.

Курица                - цыплята.

Верблюд        -верблюжата.

Лев                   -львята.

Свинья              - поросята.

Тюлень             -бельки.  

А почему?  От слова «белый».  Потому что у тюленя детёныши первые три недели белые, без единого пятнышка, только нос и глаза чёрные. Так они маскируются в снегу от врагов.

«Третий лишний».

 

Правила игры:  я буду называть по три слова: животных, птиц, насекомых, растений. Вы хорошо подумайте и скажите -  какое слово лишнее,  и почему? За каждый неправильный ответ – одну букву забираю.

 

 

Для 5 – 7 классов:

1 — лиса, заяц, пчела; (пчела – насекомое, а остальные -  звери, млекопитающие)

 

2 — комар, муравей, воробей; (воробей – птица, а остальные  - насекомые)

 

3 — волк,  корова, овца; (волк – дикое животное, остальные –домашние)

 

4 — капуста, крапива морковь,; (крапива – дикорастущее растение, остальные – культурные, растения огорода)

 

5  —  сорока, ворона, курица;    ( курица – домашнее животное, остальные – дикие) .

Для   8 - 11  классов:

 

1 — лиса, заяц, пчела; (пчела – насекомое, а остальные -  звери, млекопитающие)

 

2 — комар, паук,  муравей; (паук– паукообразные, а остальные  - насекомые)

 

3 — торф, нефть, гранит; (гранит – полезное ископаемое - строительный материал, остальные –горючие полезные ископаемые)

 

4 — капуста, крапива морковь,; (крапива – дикорастущее растение, остальные – культурные, растения огорода)

 

5         —  лев, тигр, бегемот;    ( бегемот– травоядное животное, остальные – хищники) .

 

3.Подведение итогов

Из букв дети должны были собрать слово «природа». Те, кто первые собрали слово, выиграли.


 

Квест «Знатоки природы» 1

Квест «Знатоки природы» 1

Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память

Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память

Лошадь -жеребята.

Лошадь -жеребята.

Подведение итогов Из букв дети должны были собрать слово «природа»

Подведение итогов Из букв дети должны были собрать слово «природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024