Квест «Знатоки природы»
1. Общее построение. Вхождение в игру:
Ведущий:
В небе солнышко играет, оживилось все кругом!
На цветах роса сверкает, птицы в небе голубом!
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!
2. Знакомство с правилами игры:
- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.
- На каждой из 4 станций вам выдадут буквы, из которых вы в конце игры должны будете составить слово. Каждой группе будет выдан план - карта, где указан маршрут.
«Сбережём природу вместе».
Правила: Сейчас пусть каждый из вас возьмет по ниточке и скажет добрые слова деревьям , цветам, травке, водичке. А теперь завяжите свои ленточки на деревце, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились.
«Узнай по объявлениям»
Правила игры: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о каком животном или птице говорится в объявлении. За каждый неправильный ответ – одну букву забираю.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. /улитка/
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/
7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/
8. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. /кукушка/
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/
«Родители и дети»
Правила игры: я назову вам родителей-животных, а вы назовёте детёнышей во множественном числе. Например, утка - утята. За каждый неправильный ответ – одну букву забираю.
Для 5 – 7 классов:
Кошка - котята.
Слон - слонята.
Индюк -индюшата
Собака - щенята.
Медведь -медвежата.
Корова - телята.
Волк -волчата.
Курица - цыплята.
Кукушка -кукушата.
Для 8 - 11 классов:
Овца - ягнята.
Лошадь -жеребята.
Курица - цыплята.
Верблюд -верблюжата.
Лев -львята.
Свинья - поросята.
Тюлень -бельки.
А почему? От слова «белый». Потому что у тюленя детёныши первые три недели белые, без единого пятнышка, только нос и глаза чёрные. Так они маскируются в снегу от врагов.
«Третий лишний».
Правила игры: я буду называть по три слова: животных, птиц, насекомых, растений. Вы хорошо подумайте и скажите - какое слово лишнее, и почему? За каждый неправильный ответ – одну букву забираю.
Для 5 – 7 классов:
1 — лиса, заяц, пчела; (пчела – насекомое, а остальные - звери, млекопитающие)
2 — комар, муравей, воробей; (воробей – птица, а остальные - насекомые)
3 — волк, корова, овца; (волк – дикое животное, остальные –домашние)
4 — капуста, крапива морковь,; (крапива – дикорастущее растение, остальные – культурные, растения огорода)
5 — сорока, ворона, курица; ( курица – домашнее животное, остальные – дикие) .
Для 8 - 11 классов:
1 — лиса, заяц, пчела; (пчела – насекомое, а остальные - звери, млекопитающие)
2 — комар, паук, муравей; (паук– паукообразные, а остальные - насекомые)
3 — торф, нефть, гранит; (гранит – полезное ископаемое - строительный материал, остальные –горючие полезные ископаемые)
4 — капуста, крапива морковь,; (крапива – дикорастущее растение, остальные – культурные, растения огорода)
5 — лев, тигр, бегемот; ( бегемот– травоядное животное, остальные – хищники) .
3.Подведение итогов
Из букв дети должны были собрать слово «природа». Те, кто первые собрали слово, выиграли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.