Квест "Знатоки природы"

  • Игры
  • docx
  • 22.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест предназначен для закрепления знаний по природоведению в адаптированной школе для обучающихся с нарушениями интеллекта
Иконка файла материала Квест Знатои природы.docx

Квест  «Знатоки природы»

1.     Общее построение. Вхождение в игру:                                           

    Ведущий: 

В небе солнышко играет, оживилось все кругом!

На цветах роса сверкает, птицы в небе голубом!

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание  "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!

2. Знакомство с правилами игры:

- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.

- На каждой из 4 станций  вам выдадут буквы, из которых вы в конце игры   должны будете составить слово. Каждой группе будет выдан план - карта, где указан маршрут.

 

«Сбережём природу вместе».

Правила: Сейчас пусть каждый из вас возьмет по ниточке и скажет добрые слова деревьям , цветам, травке, водичке.  А теперь завяжите свои ленточки на деревце, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились.

«Узнай по объявлениям»

Правила игры: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о каком животном  или птице говорится в объявлении. За каждый неправильный ответ – одну букву забираю.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. /улитка/

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю.  /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник!  /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6.  Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

8. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. /кукушка/

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

«Родители и дети»

Правила игры: я назову вам родителей-животных, а вы назовёте детёнышей во множественном числе.  Например, утка - утята. За каждый неправильный ответ – одну букву забираю.

Для 5 – 7 классов:

Кошка                - котята.

Слон                 - слонята.

Индюк               -индюшата

Собака               - щенята.

Медведь            -медвежата.

Корова               - телята.

Волк                   -волчата.

Курица                - цыплята.

Кукушка           -кукушата.

 

Для   8 - 11  классов:

Овца                - ягнята.

Лошадь           -жеребята.

Курица                - цыплята.

Верблюд        -верблюжата.

Лев                   -львята.

Свинья              - поросята.

Тюлень             -бельки.  

А почему?  От слова «белый».  Потому что у тюленя детёныши первые три недели белые, без единого пятнышка, только нос и глаза чёрные. Так они маскируются в снегу от врагов.

«Третий лишний».

 

Правила игры:  я буду называть по три слова: животных, птиц, насекомых, растений. Вы хорошо подумайте и скажите -  какое слово лишнее,  и почему? За каждый неправильный ответ – одну букву забираю.

 

 

Для 5 – 7 классов:

1 — лиса, заяц, пчела; (пчела – насекомое, а остальные -  звери, млекопитающие)

 

2 — комар, муравей, воробей; (воробей – птица, а остальные  - насекомые)

 

3 — волк,  корова, овца; (волк – дикое животное, остальные –домашние)

 

4 — капуста, крапива морковь,; (крапива – дикорастущее растение, остальные – культурные, растения огорода)

 

5  —  сорока, ворона, курица;    ( курица – домашнее животное, остальные – дикие) .

Для   8 - 11  классов:

 

1 — лиса, заяц, пчела; (пчела – насекомое, а остальные -  звери, млекопитающие)

 

2 — комар, паук,  муравей; (паук– паукообразные, а остальные  - насекомые)

 

3 — торф, нефть, гранит; (гранит – полезное ископаемое - строительный материал, остальные –горючие полезные ископаемые)

 

4 — капуста, крапива морковь,; (крапива – дикорастущее растение, остальные – культурные, растения огорода)

 

5         —  лев, тигр, бегемот;    ( бегемот– травоядное животное, остальные – хищники) .

 

3.Подведение итогов

Из букв дети должны были собрать слово «природа». Те, кто первые собрали слово, выиграли.