КВН «Птичьи разговоры»
Оценка 4.8

КВН «Птичьи разговоры»

Оценка 4.8
docx
08.05.2021
КВН «Птичьи разговоры»
птичьи разговоры 2кл (2).docx

Саитова Наталья Михайловна

МБОУ «НОШ г. Макарова» Сахалинской области

 

КВН «Птичьи разговоры»

Цели: закрепить знание названий пернатых друзей; уметь

                 различать их по внешнему виду, знать повадки птиц

                 и приспособленность их к среде обитания; прививать

                 любовь и бережное отношение к природе, расширять

                 кругозор учащихся, развивать наблюдательность и

                 внимание к окружающему миру.

     Оборудование: запись голосов птиц, видео материал о птицах,

                                пословицы, рисунки и аппликация о птицах,

                                выставка книг, буквы в конвертах, названия

                                команд, картинки с изображением птиц героев

                                сказок, экран, компьютер, проектор.  

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Учитель. Тема нашего классного часа спрятана в загадке:

    Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

                  Длинный клюв и два крыла

         Прилетит – плохи дела.

 А кого паук боится?

        Угадали? Это ….(птица).

(Показываю на 2-5 слайдах птиц Сахалинской области: клест, выпь, поползень, жаворонок).                                                                                                   Сегодня мы узнаем, кто из вас знает больше о жизни и повадках птиц.               

         Начиная с 1923года школьники нашей страны ежегодно в марте - апре-ле проводят традиционный День птиц. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.

         Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Стремление научи-ться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдение за их жизнью сыгра ли большую роль в развитии естественных наук.

         Сегодня день птиц празднуют сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц.( Слайды 6-9).                        

Но прежде давайте выясним, кто, же такие птицы.

         1 уч. Птицы - это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. (Запись голоса соловья, слайд 10 с соловьем).

         2 уч. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.(Слайд 11 с ястребом).

         3 уч. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.(Слайд 12 с попугаями и мандаринкой).

         4 уч. Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.(Слайд 13 с грачом).

         5 уч. Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!(Слайд 14: грач, яст- реб, мандаринка).

Учитель:

         Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много пользы.

Всего на земле шаре насчитывается около 8600 видов пернатых. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке непо-далеку от вашего дома, надо знать. О них нужно заботиться, а порой и охра-нять от любителей охоты за птицами.(Слайды 15-16 : дети кормят голубей).

 

6уч. Покормите птиц зимой!                  7уч. Сколько гибнет их – несчесть!

Пусть со всех концов                                     Видеть тяжело.

К вам слетятся, как домой,                          А ведь в нашем сердце есть

Стайки на крыльцо.                                       И для птиц тепло.

 

8уч. Приучайте птиц в мороз                  9уч. Хочу, чтоб в мире

К своему окну.                                                 Было много света,

Чтоб без песен не пришлось                        Хочу, чтоб в мире

Нам встречать весну.                                      Было больше лета,

                                                                             В котором – солнце, птичьи голоса,

                                                                              И на траве – зеленая роса.

Учитель.

         Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на выставку книг. Все они о живой природе, о братьях наших меньших, а имен-но о птицах, о которых мы сегодня и поговорим. Вы можете взять их в нашей библиотеке. О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем из результатов КВНа.

Конкурсная программа

 Представление жюри

         В нашей игре принимают участие две команды. Они собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умение. Сейчас мы узнаем названия команд. В конверте находятся буквы, из которых надо составить слово. Затем каждая команда дружно произносит его хором. («Снегири», «Синички»).

Конкурс 1. «Бей ответом прямо в цель».

         Сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель!». За правильный ответ 1балл.(Показываю слайды с птицами).

·        Какая птица выше всех летает? \орел \

·        Какая птица самая большая в мире? \страус \

·        Птица – кашевар из детского стишка. \ сорока \

·        Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? \одинаковая \

·        Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки?

·        Какую птицу называют крылатым почтальоном?

·        Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? \кукушка гнезда не вьет \

·        Что птицам страшнее- голод или холод? \голод \

Давайте с вами представим, что мы пришли в лес. Рассвет, с реки незаметно ползет  голубой туман. Но вот туман розовеет, восходит солнце!                         С первыми лучами просыпаются птицы. Их голосами наполняется наш лес. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера пернатые. Разговаривают друг с другом. Давайте послушаем их разговоры. (Слайд леса,). \ звучат голоса птиц : глухарь №11, синица №26, рябчик №33, на экране показ этих птиц \.          Эти птицы обитают в наших лесах.

Конкурс 2. «Смотри не ошибись» \о птичьих голосах \

- Стрекочет кто? \сорока \

- Кудахчет кто? \курица \

- Утка что делает? \крякает \

- Ворона что делает?  \каркает \

Конкурс 3. «Птичьи трели»

Вы послушали пение птиц, угадали, кто как говорит. А теперь сами попробуйте поговорить  птичьими голосами.

Карточки с заданием – изобразить:

- пение кукушки (для одной команды)

- пение воробья (для другой команды). \ задание выполняет один игрок \

Конкурс 4. «Собери пословицу о птицах»

         Каждой команде дается конверт со словами. Участники должны соста- вить из слов пословицы, прочитать их. Кто первый составит правильно, полу- чает 3 балла. Дополнительный балл, если объяснят смысл пословицы.

·        Лес без птиц и птицы без леса не живут.

·        Всякая птица своим клювом сыта.

·        Увидел грача – весну встречай.

Грач вестник весны на материке. А в нашей местности кто является вестни-ком весны? \показ трясогузки \

Ученик читает стихотворение о ней.

 

Трясогузка, трясогузка –

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моем саду

И за ставенкой резной

Свей гнездо своё весной.

Сообщение о трясогузке ученицей.

         Прилетает трясогузка в наши края ранней весной, когда на реках и озёрах ещё лежит лёд. В народе её называют «ледоломкой» - птичка бегает по льдинам, ищет вмёрзших в лёд жучков, трясёт хвостиком – « лёд ломает». Свои гнёзда трясогузки обычно устраивают в кустах по берегам рек и ручьёв. Ведь вблизи воды легче раздобыть корм. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки – любимая еда трясогузок.

         Друзья, вы не устали сидеть? Предлагаю всем вместе станцевать «Танец утят».( звучит музыка, все танцуют)

Все мы – и взрослые, и дети – любим сказки. Следующий конкурс  называется                              «Кто лучше знает сказки?» Конкурс 5.

Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица.  Вспомните название сказок. За ответ 1балл. Дополнитель- ный балл за автора.

·        Петушок . \ «Сказка о золотом петушке». А. Пушкин.

·        Ласточка. \  «Дюймовочка». Г.Х.Андерсен.

·        Лебедь. \ «Дикие лебеди».

·        Утенок. \ «Гадкий утенок».

Конкурс 6. «Угадай загадку»

- Крылатый, горластый, красные ласты. \ гусь

- Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. \дятел

- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. \сорока

- Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. \грач

 

Распустила хвост жар-птица,            Мы построили вдвоем

Он горит и золотится.                         Для гостей весенний дом,

Из заморских к нам долин                     А верней сказать – дворец,

Этот хвост принес…\павлин.             Прилетай скорей…\скворец         

Конкурс 7. «Летает – не летает»

         Иногда говорят: «животные и птицы». Птица – это тоже животные. Но от всех животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями, они умеют летать. Перо легкое и крепкое – это «одежда» птиц.

         А сейчас упражнение на внимание. Если животное, которое я называю, летает, вы поднимает руки вверх, если нет – хлопаете в ладоши: синица, утка, пингвин, горилла, выхухоль, оляпка, сойка, мышь, воробей, снегирь, кошка, альбатрос, лошадь.

 

 

Конкурс 8. «Узнай птицу»

         А сможете ли вы узнать птицу по характерному признаку? Соедините стрелками признаки названия птиц. Каждой команде дается карточка со словами:

Птица – плотник                                             Баклан

Птица – строитель                                        Кукушка

Пернатый солист                                          Сова

Ночной хищник                                             Дятел

Легкомысленная мамаша                          Ласточка

Птица рыболов                                              Соловей

( По ходу конкурса учитель делает небольшие сообщения о птицах и показывает слайды с этими птицами.)

         Птица – рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину на 5 м. и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г. рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда идет на нерест.

         Птица – плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

         Птица – строитель (ласточка). Самыми искусными  считают иволгу  ласточку. Гнезда ласточек – саланган или стрижей – саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

         Пернатый солист (соловей). Недаром об этой птицы говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая». Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых – вредителей.

         Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

         Легкомысленная мамаша (кукушка). Своего гнезда не вьет, яйца другим подбрасывает.

Правила общения с птицами.

         Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

- Чем полезны птицы человеку? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла).

- А наносит ли вред птицам человек, какой?

-Какие  же правила надо соблюдать каждому из нас?

После ответов учащихся, на экране слайд с правилами. Чтение «цепочкой» детьми этих правил.

* не разорять гнезда.

* не ловить и не убивать.

* не трогать яйца и птенцов.

* подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода.

* делать кормушки.

*охранять от кошек, собак.

* летом и осенью запасать корм для зимующих птиц ( семена растений, ягоды рябины, шиповника).

Итог

(Члены жюри объявляют результаты и награждают участников).

         Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял участие в нем. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте  сохраним».

10уч. Нам жить в одной семье,             11уч. Коль суждено дышать

 Нам петь в одном кругу,                                    Нам воздухом одним,

Идти в одном строю,                                           Давайте-ка мы все

Лететь в одном полете.                                     Навек объединимся.

 

12уч. Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

     П. Старшинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Саитова Наталья Михайловна МБОУ «НОШ г

Саитова Наталья Михайловна МБОУ «НОШ г

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана

Затем каждая команда дружно произносит его хором

Затем каждая команда дружно произносит его хором

Трясогузка, трясогузка – Полосатенькая блузка!

Трясогузка, трясогузка – Полосатенькая блузка!

Конкурс 8. «Узнай птицу»

Конкурс 8. «Узнай птицу»

Итог ( Члены жюри объявляют результаты и награждают участников)

Итог ( Члены жюри объявляют результаты и награждают участников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2021