Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Первотроицкая средняя
школа
Внеклассное мероприятие
Тема: КВН «Чудоовощи»»
Возраст: 810 лет
Автор: Адамова Умужджан
Кинжебаевна
2016 год с.Первотроицк
План проведения мероприятия
Проведение перед праздником в классе конкурса рисунков, поделок из природного
материала, конкурса стихов об осени. Изготовление с помощью
родителей головных масокшапочек, изображающих заданный каждому овощ.
Оформление класса на осеннюю тему.
Цель: расширение знаний об овощах как обязательном компоненте рациона питания
человека.
Задачи:
расширять представление об изменениях в природе, труде людей осенью;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
развивать творческие способности учащихся;
формировать умение работать в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки; плакаты, шапочки овощей,осенние
листья.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД: устанавливать причинноследственные связи.
Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии овощей;
называть значение овощей в питании человека;
называть пользу витаминов для здоровья человека;
соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Форма проведения: конкурсноигровая программа
Участники: учитель, дети. Предварительная работа:
Оформление помещения: плакаты с пословицами и поговорками, рисунки, осенние
листья, шапочки овощей, грамоты.
Подготовка оборудования.
План проведения КВН.
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разминка
1) Конкурс «Собираем урожай»
2) Конкурс «Свари щи и борщ»
3) Конкурс капитанов
4) Конкурс «Овощной ресторан»
5)Конкурс «Весёлые стихи»
6) Конкурс «Песенный»
7) Домашнее задание
8) Конкурс «Реклама овощей»
3.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Организационный момент: столы в комнате расставлены для групповой работы.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Звучит песня «Мы начинаем КВН», дети входят в шапочках овощей.
Ведущий: Клуб веселых и находчивых
Приглашает всех друзей.
Начинаем конкурс любознательных
И начитанных детей!
Ведущая: Сколько в мире удивительного,
Знаете на все ответ.
Всех зовем принять участие,
Всем участникам привет!
Мы пригласили к нам на праздник красавицу Осень.
Осень: Я пришла посмотреть на ваш КВН, с собой принесла корзину с сюрпризом для
самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники – это наше жюри. (Представление
жюри).
Участники команд выбирают конверт с загадкой названием команды.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей
команды.
Ведущий:
Итак, у нас две команды: «Капустка» и «Помидорки» поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд.
Команда «Капустка»:
Командам соседним мы шлѐм привет.
Не проиграть мы им желаем. Примите во
вниманье наш совет. Мы ведь тоже много
знаем.
Команда «Помидорки»:
Гулять сегодня некогда мы заняты другим, Пришли на
праздник осени и всех мы победим! С овощами
дружбу водишь Век
здоровым ты проходишь!
Все вместе (На мотив песни «Кабы не было зимы…»)
Коль не будет овощей в городах и селах
То не сможем мы тогда быть всегда здоровы.
Витамины АВС в овощах хранятся, Не
найдете вы нигде лучшего богатства.
Помидоры, огурцы, репа и морковка Помогают
нам всегда сильным быть и ловким. Кушай
больше овощей на обед и ужин. И тогда
на сотню лет врач тебе не нужен.
Поприветствуем и жюри.
Ведущий: Чтоб в КВНе победить
Очень умным и любезным надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться, В КВНе победить не оченьто легко, Здесь
сражаются за каждое очко.
РАЗМИНКА
Ведущий: Вам приготовила разминку красавица Осень.
Послушайте загадки внимательно
И отгадайте их обязательно.
1. Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква).
2. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнух).
3. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (Горох)
4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
5. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (Картофель)
Ведущий: Молодцы, загадки отгадали, а пословицы не рассказали. Команды по очереди
рассказывают пословицы об осени.
Итак, начинаем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Первый конкурс называется: Играэстафета «Собираем урожай».
На полу нарисованы 2 круга.
Задание: посадить, вырастить и собрать картофель.
1й участник «сажает» картофель – раскладывает картофелины в кругу;
2й и несколько последующих участников – «поливают» картофель – с лейкой в руках
обегают круг. Последний участник команды – «собирает» урожай – поднимает и
складывает картофель в ведро.
(идет конкурс) Второй конкурс «Свари щи и борщ».
Все члены команд выстраиваются в две колонны. По сигналу ведущего два игрока добегают
до центральной стены, у которой «на грядке растут овощи». Берут по одному овощу и,
возвращаясь на место, кладут их на поднос, передавая эстафету следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая не только быстрее справится с заданием, но и правильно
выберет овощи для приготовления блюда.
Ведущий: а сейчас мы посидим,
Что будет дальше, поглядим.
Капитанов мы встречаем!
Для них конкурс объявляем!
Этот конкурс не простой,
Этот конкурс вот какой!
Составьте «Осеннюю азбуку». Вам будут даны буквы. Кто больше придумает слов,
называющих осенние явления, предметы, которые встречаются осенью. (Каждой команде
слово «осень».)
Для всей команды – другое задание (анаграммы).
Физкульминутка «Подбери картошку». Под звуки музыки дети танцуют, на полу
картофелины – на одну меньше, чем детей. Когда музыка смолкает –все берут с пола по
картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры.
Третий конкурс «Овощной ресторан».
Участники конкурса определяют название овоща, пробуя его с завязанными глазами.
Четвёртый конкурс «Весёлые стихи»
Командам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время
ограничено.
«Вы слыхали, на базаре
Чудоовощ продавали».
Пятый конкурс «Песенный»
Командам предлагается по одной записанной строчке узнать известную детскую песню,
вспомнить её и спеть всей командой. Каждая комада получает своё задание.
1. «… И кузнечик запиликает на скрипке…»
2. «… Ешь кокосы, ешь бананы…»
3. «… Пойдём копать картошку…»
4. «… Так зачем же этот день кончается, пусть бы он тянулся целый год…»
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас
команды наши Мастерство своѐ покажут.
И представят на внимание Вам «Домашнее
задание».
(Выходят на сцену дети в костюмах овощей.)
СЦЕНКА
КАПУСТА: Я кучерява и пышна и изумрудно зелена. Нет в
огороде, господа, меня прекраснее, о да! МОРКОВЬ: Ну, вы
загнули, мадемуазель, я королева всех земель. КАПУСТА: Подумаешь,
коса торчит! Морковь всю жизнь в земле сидит. А коль в ботве вся красота, то я не
знаю, господа. МОРКОВЬ: Капуста, я красивей всех! Принадлежит лишь мне
успех У огородников всегда…
КАПУСТА (перебивая): Какая, право, ерунда, красивей всех конечно я! Нет, я!
Нет, я! (ссорятся) ПОМИДОР:
Притормозите ка, друзья, Хорош, сударыни,
хорош! Скандалом правды не
найдѐшь! Чтоб разрешить горячий
спор, Вам предлагаю показать
фигуру, рост, размеры, стать. Рекомендую, дамы, вам
прислушаться к моим словам.
Шестой конкурс: «Реклама овощей».
Каждая команда рекламирует 34 овоща (по количеству участников команды), рассказывая
о полезных свойствах каждого овоща и тех блюдах, которые можно из него приготовить.
Подведение итогов. Награждение команды победителей.
Ведущий: Слушай внимательно и смотри, слово предоставляется жюри.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивших успех.
Красавица Осень:
Пришла пора мне с вами попрощаться
Зима идёт, теперь её черёд.
Мне жалко с вами расставаться,
Но время торопливое не ждёт.
Ребята: Осень, осень, очень просим!
Приходи к нам через год.
Приноси свои подарки,
Урожая ждёт народ.
Чтобы ягоды и фрукты
У нас были на столе.
Чтобы сыты и довольны Были люди на Земле.
Ведущий: Сегодня вы заслужили дары осени. (Ребят угощают овощами.)
Список используемой литературы.
Л.И.Макарова «Полезные продукты» Педсовет: газета, 2007,№4
И.В.Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке» Педсовет, 2003,№7
Я познаю мир. Детская энциклопедия. – Изд. АСТЛТД, 1998.
М.М,Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Разговор о правильном питании».
Методическое пособие для учителя.
Н.В.Усова «Звёздный час по теме «Домашняя кулинария» ШИК, 2009, №8 Использованные Интернетресурсы:
1. http
:// festival
.1 september
. ru / articles
/505004/
фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
2. http
:// www
. nachalka.com
/
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.