КВН "Чудо-овощи"
Оценка 4.7

КВН "Чудо-овощи"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
15.02.2017
КВН "Чудо-овощи"
Публикация является частью публикации:
Внекл.мероприятие.docx
Кружок «Зеркало души». 1 класс Тема: "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Адамова Л.Н. Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них  возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема  актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес  учащихся. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения.  Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный  материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение  ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка  задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций. На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:      уважать и принимать мир другого; относиться к ученикам с абсолютным доверием; акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка; избегать оценочных суждений в отношении к детям; безусловное принятие ребенка. Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…» Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий  друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Форма работы: разговор­рассуждение с презентацией. Ход занятия   I. Организация класса. Эмоциональный настрой              Громко прозвенел звонок,              Начинается кружок.              Улыбнёмся друг другу и нашим гостям,              Чудесных открытий желаем всем вам! Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе» Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.            Определите: о чём мы будем говорить на кружке, какие главные строки  в песне вы выделите?  (С детства дружбой дорожить) Приложение, 1­й слайд. II. Сообщение темы и цели занятия Цели: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать  настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с  окружающими. – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня  друг?» – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. III.  Беседа о значении слова «дружба» Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев. – Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что­то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. – Произнесите слово «дружба».  – Что вам вспоминается? – Какой я? Какой мой друг? – Каким бы я хотел быть? – Каким бы я не хотел быть? – Каким бы я не хотел видеть своего друга? – Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем­нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому­нибудь по взглядам, деятельности, по условиям  жизни; дружески расположенный к кому­нибудь. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка») Приложение, 2­й, 3­й слайды. – В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?  IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили» М. Садовский Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет! – Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных  ситуациях. – Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде) 4­й  слайд. V. Пословицы о дружбе   Приложение, 5­й слайд.    – А какие пословицы о дружбе знаете?  (Работа в паре) Игра «Закончи пословицу»   Приложение, 6­й слайд. Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). VI. Продолжение беседы – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями?  – Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.) – Как, по­вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными,  природой, книгами?           7­й слайд. VII. Викторина «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) – Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных  друзей. VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их       Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»); А. Гайдар «Тимур и его команда»; В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи». IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия                                                Мультфильм Сейчас посмотрим мультфильм «Юля – капризуля», подумайте и ответьте на  вопрос: «Почему Юля плачет?»  (Она не хочет дружить с  ребятами, потому, что не  умеет дружить, она капризная). Мяч тоже не захотел играть с капризулей. Вы так  поступаете, как Юля? – С чего начинается дружба? 8­й слайд.  Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). X. Мимическая гимнастика – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного  человека. – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? Приложение, 9­й слайд. – Могут ли руки помочь подружиться? 10­й слайд. – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? XI. Повторение правил речевого этикета – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п. –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? –  Как «пахнет» дружба?  (ваши ощущения)  – Какая она на ощупь?  (Мягкая) – На вкус?   (Сладкая) – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?  (Тёплая)  – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? (жЖёлтые, как солнышко,  оранжевые) XII. Подведение итогов занятия – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.      Основные законы дружбы   11­й слайд 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не  нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.                         Исполнение песни «Когда мои друзья со мной». – Вот и подошёл к концу наше занятие. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! 12­й слайд            Ребята, давайте жить дружно! Использованная литература: Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г. «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.  Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов,  воспитателей» 1. 2. 3.

КВН "Чудо-овощи"

КВН "Чудо-овощи"

КВН "Чудо-овощи"

КВН "Чудо-овощи"

КВН "Чудо-овощи"

КВН "Чудо-овощи"

КВН "Чудо-овощи"

КВН "Чудо-овощи"

КВН "Чудо-овощи"

КВН "Чудо-овощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017