Кружок «Зеркало души». 1 класс
Тема: "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Адамова Л.Н.
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них
возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема
актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес
учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения.
Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный
материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение
ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка
задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
уважать и принимать мир другого;
относиться к ученикам с абсолютным доверием;
акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
избегать оценочных суждений в отношении к детям;
безусловное принятие ребенка.
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий
друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговоррассуждение с презентацией.
Ход занятия
I.
Организация класса. Эмоциональный настрой
Громко прозвенел звонок,
Начинается кружок.
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям,
Чудесных открытий желаем всем вам!
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Определите: о чём мы будем говорить на кружке, какие главные строки в песне
вы выделите? (С детства дружбой дорожить)
Приложение, 1й слайд.
II.
Сообщение темы и цели занятия Цели: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать
настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с
окружающими.
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня
друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это чтото огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кемнибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий комунибудь по взглядам, деятельности, по условиям
жизни; дружески расположенный к комунибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Приложение, 2й, 3й слайды.
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет! – Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных
ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде) 4й
слайд.
V. Пословицы о дружбе
Приложение, 5й слайд. – А какие пословицы о дружбе знаете? (Работа в паре)
Игра «Закончи пословицу» Приложение, 6й слайд.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, повашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными,
природой, книгами? 7й слайд.
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка ВинниПух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных
друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи». IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
Мультфильм
Сейчас посмотрим мультфильм «Юля – капризуля», подумайте и ответьте на
вопрос: «Почему Юля плачет?» (Она не хочет дружить с ребятами, потому, что не
умеет дружить, она капризная). Мяч тоже не захотел играть с капризулей. Вы так
поступаете, как Юля?
– С чего начинается дружба? 8й слайд.
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного
человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Приложение, 9й слайд.
– Могут ли руки помочь подружиться? 10й слайд.
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
XI. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь? (Мягкая)
– На вкус? (Сладкая)
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? (Тёплая)
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? (жЖёлтые, как солнышко,
оранжевые)
XII. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать
законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы 11й слайд
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не
нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
– Вот и подошёл к концу наше занятие. Давай те встанем и скажем друг другу
слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
12й слайд Ребята, давайте жить дружно!
Использованная литература:
Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.
«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.
Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов,
воспитателей»
1.
2.
3.
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
КВН "Чудо-овощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.