Цель: расширение знаний детей о растениях. комнатных цветах
Задачи:
- воспитывать навыки по уходу за комнатными растениями,
- развивать эстетический вкус по украшению жилища цветами.
Оборудование: эмблемы, иллюстрации с изображением цветов.
Ход занятия.
1.Ведущий: Мы начинаем КВН…
(Звучит музыка)
На сцену приглашаются команды (Звучит весенний марш)
Представляю вам жюри.
КВН «Комнатные цветы»
(Внеклассное мероприятие для 2 класса)
Цель: расширение знаний детей о растениях.
Задачи:
воспитывать навыки по уходу за комнатными растениями,
развивать эстетический вкус по украшению жилища цветами.
Оборудование: эмблемы, иллюстрации с изображением цветов.
Ход занятия.
1.Ведущий: Мы начинаем КВН…
(Звучит музыка)
На сцену приглашаются команды (Звучит весенний марш)
Представляю вам жюри.
2.Ведущий: Начинаем первый конкурс – «Приветствие команд»
Жюри учитывает остроумие, оформление команд и эмблему. По жребию
выступает первой команда «Фиалки» ( у всех разная одежда: белые,
сиреневые, синие, розовые, фиолетовы тона).
Команда «Фиалки»:
Мы фиалочки – красавицы,
Пришли вас удивить
И себя показать!
1. Ведущий: слово команде «Кактусы» (зелёная одежда и шипы у всех, а в
руках – горшки с кактусами).
«Кактусы»
Кто не знает кактуса?
Нет таких!
Правильно, один раз его приласкаешь,
Помнить будешь всю жизнь!
2. Ведущий: команды приступают к разминке, задают друг другу вопросы по
очереди:
«Фиалки»: 1. Почему люди любят сенполии?
( Цветут фиалки весь год и очень различны по окраске).
2. У каких комнатных растений роль листьев выполняет стебель?
(У кактусов).
3. Какие комнатные растения являются лекарственными? (Алоэ и т.д.)
«Кактусы»
1. Какое комнатное растение называют «Ванька мокрый» и почему?
(Бальзамин, он очень любит воду).2. Почему комнатное растение «бабьи сплетни» так широко используют при
озеленении помещений? (Традесканция неприхотлива в размножении и быстро
растёт).
3. Какое растение нужно разводить на кухне и почему?
(Хлорофитум лучше всех очищает воздух помещений).
2. Ведущий: Слово жюри по конкурсу приветствий.
( Жюри оценивает конкурсы)
1. Ведущий: Конкурс « Кто больше знает названий комнатных растений»
Выходят по одному представителю от команды. На каждый шаг нужно
называть комнатное растение.
2. Ведущий: Слово жюри по разминке.
(Жюри оценивает конкурс)
1.Ведущий: Конкурс 3. Представителю одной команды предлагается из
нескольких окоренившихся черенков выбрать и посадить черенок
светолюбивого растения, представителю другой команды – выбрать и
посадить черенок теневыносливого растения.
(Оценивается точность подбора, быстрота, правильность посадки – делается
всё одновременно).
2. Ведущий: Конкурс 4. Вся команда за одну минуту должна подобрать для
исполнения песню о любом растении. Оценивается быстрота подбора и
лучшее исполнение. Исполняют песню «Фиалки» , а затем слушаем
«Кактусов».
(Жюри оценивает конкурс)
1. Ведущий: Конкурс 5. Представители от каждой команды получают
следующее задание: « Изобразить и рассказать (прокомментировать), как они
представляют себе в далёком будущем озеленение своей школы».
Победителем будет тот, кто лучше и быстрее выполнит задание.
(Жюри оценивает конкурс).
2 . Ведущий: Проводится конкурс капитанов команд. Они должны по очереди
показать на карте полушарий родину комнатных растений, тех что предложит
соперник.
«Фиалки»:
1.Молочай блестящий. Родина о. Мадагаскар.
2. Бальзамин – горы Восточной Африки,
3. Цикламен –Центральная и южная Европа.
1. Ведущий: Слово «Кактусам»
«Кактусы»:
1. Диффенбахия –тропические леса Южной Африки.
2. Бегония – тропические леса Бразилии.
3.Пилея кадиери Индия.
(Жюри оценивает конкурс)
2. Ведущий: Приглашаем на сцену обе команды.Жюри: В конкурсе капитанов победил капитан команды…, а второе место
заняла команда… Поздравляем победителей и вручаем призы!
1 Ведущий: Дорогие ребята и гости, закончилась игра. Дерзайте дальше!
Успехов всем!