КВН по математике для 7-9 классов
Оценка 4.9

КВН по математике для 7-9 классов

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
7 кл—9 кл
24.03.2017
КВН по математике для 7-9 классов
Цель проведения КВН: привитие интереса к математике, желание ею заниматься. КВН развивает умение работать в команде, уважать чужое мнение, добиваться хороших результатов, учиться побеждать. КВН содержит стандартный набор заданий: Разминка, конкурс капитанов, Конкурсы для команд, конкурсы для болельщиков, вычислительный конкурс, пойми меня.КВН для 7-9 классов
КВН.doc

КВН по математике для 7-9 классов.

Составила Грибанова Е.Г., учитель математики МБОУ «Овгортская ШИСОО», 2017 г

КВН

Ведущий 1.

 Дорогие ребята, участники нашей игры, гости! Мы начинаем КВН! Для кого, для чего?

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувствами здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.

Ведущий 2.

 А для чего мы начинаем КВН? Для того чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос:”А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!” Ведь слово “математика” пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает “учиться и приобретать знания”. И если есть упражнения для развития тела, то математика признана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий 1. Первый конкурс-приветствие команд.

1-ая команда

2-ая команда

Ведущий 2.

Чтоб все в КВНе прошло без заминки, его мы начнем … Ну конечно, с разминки!

Разминка: отвечаем на вопросы по очереди, если ответа нет, то вопрос переходит болельщикам.

1.                         У мальчика с пальчик было 6 братьев. У каждого из 7 мальчиков в семье дровосека было по 7 сестер. Сколько всего детей было в семье? (14, 7 мальчиков + 7 девочек)

2.                         Почему штативы к фотоаппаратам, землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре? (из стереометрии известно, что три точки определяют единственную плоскость)

3.                         Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий. (перевернуть-999)

4.                         К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух - кошки; все, кроме двух - зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

5.                         Какое число делится на все числа без остатка? (произведение всех чисел или число нуль)

6.                         На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7.                         Один поезд едет из Москвы в Санкт-Петербург с опозданием 10 минут, а другой из Санкт-Петербурга в Москву с опозданием на 20 минут. Какой из поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?

(в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).

8. Сколько получится десятков, если пять десятков умножить на пять десятков?

(50х50=2.500, 2.500:10=250, т.е. 250 десятков).

Ведущий №1.

Как песня не может прожить без баяна, команда не может без капитана!

Капитаны, в бой!

Вам предлагаются задания на карточках, подготовьте ответы, в это время игра со зрителями.     

 

  1-ый капитан                                                           2-ой капитан

 

                     а                                                                      в

 

 

 

 

 

 

 

          а                            а                                   а                                            в                                                          

 

     S=

                              а                                                                    а                  S=

 

S-путь, t-время, V-?                                                  V-скорость, t-время, S-?

Y=kx, x=3, y=6, k=?                                                   Y=kx, x=3, k=2, y=?

а2+2ав+в2=…                                                                а2-2ав+в2=… 

 

 

 

 

   а                    c             в=?                                                                    ?                                 c=?

                                                             

                                                   

                                                                                        а 

           ?                                                      

                                                                                                                 в

            

                       ?            

 

 

 


   в                   S=?                                                                              а                           в    S=?  

 

 

          а                                                                                    

 

                 а  

                                                                 

                                                                                                                             с

 

Назовите геометрическое тело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра со зрителями.

 

 

 

Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

 

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, сесть в сто сорок седьмой автобус, успеть к девяти часам. Мы все привыкли к этому и не придаём числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например, «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки);

«13» - наоборот, число несчастливое (чертова   ( и частное равны между собой?( между собой? екательно, как играть в КВН.логическое мышление, внимание, мозг.дюжина);

«2» лежит в основе противоположенный  (жизнь – смерть,  холодно – горячо, день – ночь и т.д.);

число «3» получило название священного.

 Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника.

            Итак, наш конкурс посвящен числам и это конкурс для болельщиков.

Ведущий 2: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

       Они пусть покажут смекалку и класс

       Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

       Ведь им от команд отставать не пристало.

Назовите строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа. (1ый и 2ой ведущие считают, кто больше назовет за 3 минуты)

Капитаны сдают задания.

Ведущий1: Следующий конкурс «Отгадай кроссворд».

  1. Зависимость 1ой величины от другой.
  2. Параллелограмм с равными сторонами.
  3. Тригонометрическая функция.
  4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями.
  5. Линия, соединяющая центры оснований цилиндра.

 

 

Ф

У

Н

К

Ц

И

Я

 

 

 

Р

О

М

Б

 

К

О

С

И

Н

У

С

 

 

 

 

К

У

Б

 

 

 

 

 

О

С

Ь

 

 

 

1. Абсолютная величина числа.

2. График квадратичной функции.

3. Теорема, не требующая доказательств.

4. … определения функции.

5. Формула … - Лейбница (фамилия ученого).

 

 

 

М

О

Д

У

Л

Ь

 

 

 

 

П

А

Р

А

Б

О

Л

А

А

К

С

И

О

М

А

 

 

 

 

 

 

О

Б

Л

А

С

Т

Ь

 

 

 

Н

Ь

Ю

Т

О

Н

 

 

Ведущий 2: Ну, а теперь, команды стоп!

       Математический калейдоскоп!

       Кто с термином не знает затрудненья,

       Напишет всё сейчас без промедленья!

Болельщики 1 отряда назовите математический термин на букву «С»; (2 отряд на «Д»).

 

Стереометрия                                                            Деление

Свойство                                                                               Диагональ

Синус                                                                        Дробь

Степень                                                                                 Движение

Секунда                                                                                 Длина

Сечение                                                                                 Доказательство

Сфера                                                                        Делитель

 

Команды сдайте кроссворды.

 

Ведущий 1: В отношении капитана и команды главное – взаимоотношение. Итак, «Пойми меня». В вашем распоряжении список из десяти геометрических терминов:

 

 

 

 

                            “А”

                                Б

Угол

1

Плоскость

Окружность

2

Биссектриса

Скрещивающиеся прямые

3

Параллельные прямые

Длина

4

Квадрат

Вектор

5

Ось координат

Ромб

6

Круг

Наклонная

7

Трапеция

Луч

8

Радиус

Аксиома

9

Теорема

Правильный многоугольник

10

Подобные многоугольники

 

 

 

Вы должны с помощью мимики и жестов передать все слова по порядку своей команде. Применять обозначения букв и указывать на предметы нельзя. Передача происходит в полном молчании. Кто-нибудь из команды примет и запишет сообщения в нумерованный список. Засчитывается каждый верный термин, записанный под своим номером.

     Ведущий 2.

А в это время вычислительный конкурс между командами.

№1. Подчеркните те числа, которые делятся на число, записанное в кружочек.

32, 36, 43, 54, 48, 10, 17,                                                            13, 8, 24, 5, 36, 11, 60,

21, 23, 30.                                                                                     26, 100, 25.

                3                                                                                                  4

 

Выполните действие

                             *02*9                                                                        *5*8

                            -                                                                                +

                             55*3*                                                                        5*3*

                               *538                                                                      *02029   

   

                    №3. Вычислите

                         1112-112                                                                                                                  192-92

 

                   №4. Вычислите

              362-2×36×16×+162=                                                     252+2×25×15+152=

                  №5.     Из данных чисел подчеркните три числа, сумма которых равна тому              числу, которое    записано в круге.                                   

            3,1,9,15,20,7,16                                                         11,3,7,4,17

 

   Овал: 29Овал: 31           

                                                                                                                                                                                                                   

                           

 

№6.  Вычислите

 

     1,30

((-2,3)2+4×0,25))0                                              (1+2+3+…..+1999+2000)0

                          №7. Какое число пропущено

 

                    

                       

           +2                                  +4

 

 


       +6                                                               +6

 

  1. На какое число нужно разделить два, чтобы получить четыре?

    Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель =1)

  1. На какой вопрос невозможно ответить да? (ты спишь?)
  2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло получиться? (шоферы были женщинами)
  4. Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
  5. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)
  6. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)
  7. Горели 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (две, остальные сгорели)
  8. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (когда их пора нести в ремонт)

 Слово жюри.

Награждение.

Грамотой за 1 место награждается команда …

Грамотой за 2 место награждается команда …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КВН по математике для 7-9 классов

КВН по математике для 7-9 классов

S =? а в

S =? а в

Игра со зрителями. Число – как много в этом звуке

Игра со зрителями. Число – как много в этом звуке

Формула … - Лейбница (фамилия ученого)

Формула … - Лейбница (фамилия ученого)

Вы должны с помощью мимики и жестов передать все слова по порядку своей команде

Вы должны с помощью мимики и жестов передать все слова по порядку своей команде

Награждение. Грамотой за 1 место награждается команда …

Награждение. Грамотой за 1 место награждается команда …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017