КВН "Птицы - наши друзья"
Оценка 4.6

КВН "Птицы - наши друзья"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.05.2017
КВН "Птицы - наши друзья"
Закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем поселке, городе: уметь различать их по внешнему виду; знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида.КВН наши птицы
КВН наши птицы.docx
МБОУ «Сосновская СОШ №1» КВН «Птицы ­ наши друзья» (Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН «Птицы ­ наши друзья») Возраст 7­10 лет Разработчик: Стахеева Елена Николаевна, воспитатель группы продленного дня п. Сосновка 2017 г. Содержание 1 Введение, цель, задачи, место мероприятия в                воспитательной программе­стр.3 2 Рекомендации по проведению ­ стр.4 3 Ход мероприятия – стр.5­8 4 Список литературы – стр.9 5 Приложение – стр.10 Духовно­ нравственное развитие и  воспитание младших школьников – основа 2 всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребенка, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром. Эффективными   формами   духовно­нравственного   воспитания   школьников являются беседы, конкурсы, КВН, праздники, экскурсии, а также участие детей в подготовке и проведении трудовых и оздоровительных акций. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает   ребенку   по­   новому   взглянуть   на   природу.   Знание   её   в   дальнейшем поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребенок   душой   чувствует   природу,   тянется   к   взаимодействию   с   ней,   все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или   животным.   Непосредственно   в   соприкосновении   с   природой   у   ребенка развиваются   наблюдательность   и   любознательность,   формируется   эстетическое восприятие окружающего мира.     КВН   «Птицы   –   наши   друзья»   является   одним   из   мероприятий, воспитывающих у детей любовь к природе, окружающему миру. Цель:  закрепить   знание   названий   пернатых   друзей,  которые   зимуют   в нашем поселке, городе: знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.  уметь различать их по внешнему виду;  Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления   о   природе,   расширять   у   детей   знания   об   особенностях   внешнего вида, жизненных проявлениях, повадки птиц и приспособлении их к среде обитания, обогащать   словарный   запас,   развивать   связную   речь,   учить   детей   давать   полные ответы на вопросы, воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст   по   плану;   активизировать   внимание   и  память   детей,  развивать   логическое мышление. Подготовительный этап: изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке, знакомство с зимующими птицами   нашего   края,   чтение   книг   В.Бианки   «Синичкин   календарь»,   «Лесные домишки», «Лесная  газета»  и  др.,  рисуем  на   выставку  «Птицы –  наши   друзья», разучивание стихотворений и песен.     Оформление   и   оборудование:     подбор   книг   для   выставки,   выставка рисунков «Птицы – наши друзья», оформление стенда с фотографиями  «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя», для конкурса «Веселые художники» (бумага,   краски,   кисти,   карандаш,   ластик),   для   конкурса   «Кто   здесь   лишний» (карточки с изображением птиц).  Действующие лица: ведущий, 2чтеца, 3 команды для игры.                                 3 Рекомендации по проведению: Подготовка к мероприятию начинается с подбора литературы. Дается задание провести конкурс детских стихов и  рисунков. По окончанию конкурса рисунков из лучших работ учащихся оформляется выставка « Птицы – наши друзья». Проводится акция «Покормите птиц зимой». Сделаны кормушки для птиц.   Оформлена   фотовыставка   «Птицы   –   наши   пернатые   друзья,   обижать   их нельзя», а также газет и плакатов, которыми будет украшен зал. После проведения всех отборочных конкурсов организаторы начинают работу над сценарием. Это должно быть яркое запоминающееся мероприятие. Мероприятие должно укладываться в разумные временные рамки не более 1 ч. 4 Ход игры: Ведущий: ­  Добрый  день, дорогие  друзья! Мы  рады  вас приветствовать   в клубе веселых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие 3 команды . Позвольте   представить   членов   нашего   жюри.  Прежде,  чем   мы   начнем   игру,  мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала, выставку книг и рисунков. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы скучно.   Ведущий: ­ Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение.   Ведущий:   ­   Птиц   называют   властелинами   воздуха.   Они   повсюду   ­   нет   на нашей   планете   такого   уголка,   в   котором   бы   ни   разу   не   побывали   крылатые странники.   Птицы   в   океане   и   над   океаном,   в   горах   и   над   самыми   высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых. 1 чтец : На нашей планете живут       чудесные создания,               Они летают и поют               И землю свято берегут.               Скажите, дети,                          Можно жить без птиц на свете?               Что случится, если птицы                                    На земле вдруг пропадут?                                          Букашки, жучки, червячки,                                          На деревья нападут.                                          И съедят кору лисички,                                                                                        Обгладают ветки, почки.                                          Вот, что будет,                                          Если птицы, если птицы,                                          Все исчезнут ­ пропадут!                                                          И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья,               И сороки стрекотанья,                 Чик ­ чирика воробья...                                                          Скучно будет, знают дети,                             Жить без птиц на белом свете! Ведущий: ­Дети, а что вы знаете о птицах? (рассказы учащихся).                        Ведущий: ­ Многие насекомоядные птицы с наступлением холодов улетают в  теплые края, но не все. Часть птиц остается на зимовку. Они продолжают свое полезное дело: извлекают вредных насекомых и личинок, зимующих в щелях  деревянных строений, в трещинах и под корой деревьев и истребляют их.  5 Многие   птицы­   санитары.   Вороны,   галки,   сороки,   коршуны   и   некоторые другие,   питаясь   на   свалках   и   помойках,   способствуют   оздоровлению местности. В  летнее  время  основной   рацион  птичьего   питания   состоял  из  насекомых, семян различных трав и плодов. Но с наступлением холодов рацион сокращается вдвое, а потребность в еде у птиц наоборот возрастает. Особенно трудно находить корм во  время снегопадов, метелей, в сильные морозы,   тогда   для   наших   пернатых   друзей   наступают   голодные   дни.   Деревья, кустарники   и   даже   строения   покрываются   ледяной   коркой.   Птицы   за   короткий световой день не успевают добыть себе необходимый корм и гибнут от голода.  В это время им просто необходима наша помощь. Поэтому мы с ребятами группы продленного дня каждый год проводим акцию           «Покормите птиц зимой». Мы делаем кормушки, развешиваем их на деревья, кормим птиц, ухаживаем за ними. (см. Стенд «Птицы ­ наши друзья»). Ведущий: ­ Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего   поселка.   Мы   должны   сделать   все,   чтобы   пернатые   друзья   постоянно чувствовали нашу заботу. Ведущий:   ­   Команды   собрались   вместе,   чтобы   показать   свое   остроумие, находчивость и умение. Они будут соревноваться между собой и выяснять, кто из них больше знает о птицах. Каждая команда придумает название своей команды. Это будет название одной из птиц. А сейчас начинаем игру!  1 конкурс «Кто больше».  Каждая команда должна ответить на вопросы. За этот конкурс команда получает столько баллов, сколько дает правильных ответов.                          1 команда:1)Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)         2)У какой птицы самый длинный язык? (дятел)                   3)Какая   птица   делает   подстилку   в   гнезде   из   рыбьих   костей? (зимородок) 4)Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж) 2 команда:1)Какая птица бегает за кормом по дну реки? (оляпка)                2)Какая птица в течении года имеет три различные окраски? (белая куропатка)        3)У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)        4)Какая птица самая быстрая? (сокол)                                                              3 команда: 1)Какие птицы не высиживают яиц? (кукушка)         2)Какая птица выше всех летает? (орел)         3)Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)         4)Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец) 2 конкурс «Веселые художники» Каждая команда рисует на листе бумаги ту птицу, название которой  она имеет.     Самый   удачный,   похожий   рисунок   оценивается   в   5   баллов.   Команде предлагается подготовить рекламу из птиц. Рассказать о ней. 7 Ведущая.  Пока   участники   готовятся,   проводится   игра   со   зрителями «Шуточная мини­викторина».    1.Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным) 2.Петух снес яйцо, кому достанется оно? (петухи яйца не несут) 3.Может ли пингвин назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить) 4.Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (надо подождать, когда птица улетит) 5.Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить четвертый) 6. Какой город носит название птицы? (орёл) 7.От чего гусь плавает? (от берега) 8.Сколько раз нужно взять букву «А», чтобы получить птицу? (сорок «А»­ сорока) 3 конкурс «Как я знаю пословицы о птицах» 1 команда:1)Слово не воробей­ (вылетит­ не поймаешь).                   2)Лучше синица в руках, чем (журавль в небе).                   3)Всякая птица свое (гнездо любит). 2 команда:1)Старого воробья на мякине (не проведешь).                   2)Всякая птица своим пером (гордится).                   3)Лес без птиц и птицы без (леса не живут). 3 команда:1)Воробьи под кровлю, а совы (на ловлю).                   2)Сорока весть на хвосте (принесла)                   3)Всякая птица по своему (поет). 4 конкурс «Конкурс капитанов» Вы,   наверное,   догадались,   что   пришло   время   конкурса   капитанов.   За правильный ответ капитан получает по 1 баллу. К какому проявлению погоды?  1 команда:1)Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).                   2)Воробьи прячутся под крышу (к буре).                   3)Снегирь под окнами чирикает (к оттепели). 2 команда:1)Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бури).                   2)Стрижи летают низко с криком (к дождю).                    3)Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом). 3 команда:1)Голуби воркуют, кукушка кукует (к теплой погоде).                                     2)Воробьи   купаются   в   песке   (будет   дождь).                               3)Вороны садятся на снег (к оттепели). 5 конкурс «Птицы ­ наши друзья» Ведущий зачитывает описание птицы. Дети должны отгадать, о какой птице идет речь. 6 конкурс «Кто здесь лишний» 1 команда: Три птицы из перечисленных­ зимующие, а одна перелётная. Какая именно?  (синица, снегирь, дятел, грач) 8 2   команда:   Одна   из   птиц   хищная.   Какая?     Каждой   команде   выдаются карточки с названиями 4 птиц. По какому­то признаку одна из птиц лишняя. А вот какая именно, необходимо определить и вычеркнуть её из перечисленных птиц. (ястреб, гриф, сокол, стриж) 3   команда:   Одна   из   них   певчая.   деревенская ласточка, камышовка)   7 конкурс « Стихи и песни о пернатых» Каждой   команде   необходимо   было   приготовить   художественный   номер,   Укажите   её.   (королёк,   трясогузка, рассказать стихотворение и спеть песню о птицах. Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.   ­ Чем же полезны человеку птицы?   ­ А наносит ли вред птицам человек, какой?  ­ Какие же правила надо соблюдать каждому из нас? 1). Не разорять гнезда; 2). Не трогать яйца и птенцов; 3). Делать кормушки; 4).Подкармливать в зимнее время; 5). Не ловить и не убивать, а наоборот охранять от вредителей (кошек, собак, ворон и т.д.); В   завершение   жюри   подводит   итоги.   Проводится   награждение победителей. Ведущий: Вот подошел к концу наш КВН «Птицы – наши друзья». Спасибо всем,   кто   принял   в   нем   участие,   давайте   на   прощание   послушаем стихотворение «Давайте сохраним»: 2 чтец: Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте­ка мы все На век объединимся, Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся. (П. Старшинов) 9 Список литературы 1 Авторы­составители   Бескоровайная   Л.С.,   Перекатьева   О.В. Сценарии   школьных   праздников,   конкурсы,   викторины,   игры   для учащихся 2­х классов. Второклассники любят праздники …/ Серия «Школа радости»/­ Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2001. 2 Женило   М.   Ю.   Театрализованные   праздники,   игры,   конкурсы   для детей. 3­7 классы. Ростов н/Д: изд­во «Феникс» , 2005. 3 Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники  в 3­4 классах. Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2006. 4 Сценарии школьных праздников, составитель М.М.Романова, Изд.М. «Мир книги» 2005г. 10

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"

КВН "Птицы - наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017