Кьюар-квест «ProfExplorer»
|
Тверитинова Анна Васильевна, методист отдела по профориентации учащихся учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи» otdelpoprof.dvorec@gmail.com,
|
Выбирать профессию всегда сложно и ответственно. Этот важный шаг нужно тщательно продумывать. И, чтобы не совершить ошибку, уже в среднем звене важно заниматься с учащимися, постепенно погружая их в мир профессий. Необходимо рассказывать им о различных сферах деятельности, об аспектах трудового законодательства, о способах получения профессий и приобретения навыков.
Сегодняшние реалии ставят перед нами – взрослыми – и нашими детьми новые профориентационные задачи. В настоящее время гораздо сложнее выбрать профессию. Мир специальностей широк и разнообразен. Возникают новые профессии, которые функционируют на стыке направлений. Есть такие профессии, о которых старшее поколение уже не знает, а представители молодого поколения еще с ними не сталкивалось. Наша задача как специалистов отдела по профориентации областного Дворца творчества знакомить учащихся с миром профессий, его разнообразием и особенностями. И хочется, чтобы это знакомство было не только познавательным, но еще интересным и легким в своем восприятии. Сотрудниками отдела постоянно проводится профориентационная работа, которая органично встраивается в процесс обучения. Разрабатываются мероприятия с применением разнообразных форм и методов. Одним из таких мероприятий является кьюар-квест, который позволяет познакомиться с профессией и изучить ее с разных сторон. А форма квеста делает это знакомство увлекательным и интересным для учащихся. Кроме того, такая форма работы позволяет им самостоятельно искать знания, что развивает и коммуникативные навыки, и умение анализировать и обобщать информацию. Несомненным плюсом такой формы работы является то, что педагог осуществляет лишь координационную функцию. Он не дает учащимся готовую информацию.
Квест разработан для учащихся 13-15 лет. Для младших подростков он не подходит по той причине, что у них не всегда есть телефон с выходом в интернет. И, кроме того, учащиеся младшего возраста не всегда умеют корректно пользоваться интернет-приложениями.
Цель квеста – познакомить учащихся с различными профессиями, рассказать об особенностях труда. Кроме того, квест помогает научить учащихся собирать, анализировать и обобщать информацию, пользоваться гаджетами не только для развлечений, но и для поиска и получения знаний.
Задания квеста не сложные, поэтому его можно играть как в составе команды, так и индивидуально.
Квест состоит из пяти заданий. Ребята-участники получают бланк с кьюар-кодами, в которых зашифрованы задания. Выполняя задания, учащиеся получают подсказки. Соединив найденные подсказки, учащиеся должны угадать зашифрованную профессию.
В первом задании учащимся предстоит сложить пазл. Сложив пазл, участники получают подсказку: набор инструментов, которые используются специалистом зашифрованной профессии (пазл создан при помощи интерактивного онлайн-сервиса https://www.jigsawplanet.com/?lang=ru ).
Второй кьюар-код приводит учащихся к фотопортретам, на которых изображены известные представители загаданной профессии. Задача участников – внимательно их рассмотреть.
Третий кьюар-код раскрывает перед участниками облако слов, в котором зашифрованы навыки и умения, необходимые в работе специалисту зашифрованной профессии (облако слов создано при помощи онлайн-сервиса https://wordcloud.pro/ru ).
Перейдя по четвертому кьюар-коду, участникам квеста снова предстоит сложить пазл. Сложенная картинка – есть ребус, разгадав который ребята узнают, какова основная задача профессии, чего добивается своим трудом специалист (пазл создан при помощи интерактивного онлайн-сервиса https://www.jigsawplanet.com/?lang=ru ; ребус также сгенерирован при помощи интерактивных сервисов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator и http://kvestodel.ru/generator-rebusov ).
Пятый кьюар-код приведет участников к истории возникновения и развития профессии (история профессии создана при помощи интерактивного онлайн-сервиса https://storymap.knightlab.com/ ).
Когда все задания выполнены, перед участниками стоит задача, соединить полученные подсказки и понять, какая профессия была зашифрована. После того, как команда справилась с заданием, учащимся нужно презентовать профессию, т.е. рассказать о ней, используя полученные знания.
Далее рассмотрим один из вариантов квеста.
Первый кьюар-код открывает перед участниками пазл, собрав который ребята получают информацию о рабочих инструментах специалиста.
Второй кьюар-код, который сканируют ребята, переводит их к портретам специалистов, которые знамениты в этой профессиональной деятельности.
Третий кьюар-код ребята сканируют и переходят к облаку слов, в котором спрятаны навыки, необходимые для работы специалиста.
Четвертый кьюр-код переводит учащихся на пазл, собрав который учащиеся получают ребус. Разгадав ребус, учащиеся получают следующую подсказку – основная задача, которая решается специалистом.
Отсканировав пятый кьюар-код, учащиеся могут познакомится с историей становления профессии.
Когда участники игры собирают воедино полученные подсказки, им необходимо догадаться, какая профессия зашифрована. А потом рассказать о разгаданной профессии своим одноклассникам.
Посмотреть, как проходит квест во Дворце творчества, можно перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=fGXha0E_g14&list=PLSWqOnhiUCevGTOVdXIhEbgSA0ZbdrDvp&index=70 .
Во Дворце творчества профориентационная работа проводится с учащимися всех возрастных категорий постоянно. В работе часто применяются интерактивные методы, которые помогают сделать трудные вопросы профориентации более легкими для понимания. Профориентация может и должна быть интересной. Тогда процесс усвоения знаний будет более эффективным и результативным.
Примеры квестов
1. Сложи пазл и найди, что необходимо для работы данного специалиста
Ответ:____________________________________
______________________________________________ |
2. Здесь изображены известные представители данной профессии |
3. Разгадай слова с навыками и умениями данного специалиста Ответ:_________________________________________
_______________________________________________
|
4. Сложи пазл и разгадай ребус. В нем ты найдешь основную задачу данной профессии
|
5. Изучи историю возникновения профессии
|
Уже догадался, какая профессия вам выпала?
Напиши ответ здесь _____________________________________________________
Теперь, используя все найденные подсказки, презентуй профессию другим участникам квеста
1. Сложи пазл и найди, что необходимо для работы данного специалиста
Ответ:____________________________________
______________________________________________ |
2. Здесь изображены известные представители данной профессии
|
3. Разгадай слова с навыками и умениями данного специалиста Ответ:_________________________________________
_______________________________________________
|
4. Сложи пазл и разгадай ребус. В нем ты найдешь основную задачу данной профессии |
5. Изучи историю возникновения профессии
|
Уже догадался, какая профессия вам выпала?
Напиши ответ здесь _____________________________________________________
Теперь, используя все найденные подсказки, презентуй профессию другим участникам квеста
1. Сложи пазл и найди, что необходимо для работы данного специалиста
Ответ:____________________________________ __________________________________________
|
2. Здесь изображены известные представители данной профессии
|
3. Разгадай слова с навыками и умениями данного специалиста
Ответ:_________________________________________ _______________________________________________
|
4. Сложи пазл и разгадай ребус. В нем ты найдешь основную задачу данной профессии |
5. Изучи историю возникновения профессии
|
Уже догадался, какая профессия вам выпала?
Напиши ответ здесь _____________________________________________________
Теперь, используя все найденные подсказки, презентуй профессию другим участникам квеста
1. Сложи пазл и найди, что необходимо для работы данного специалиста
Ответ:____________________________________ ______________________________________________
|
2. Здесь изображены известные представители данной профессии |
3. Разгадай слова с навыками и умениями данного специалиста
Ответ:_________________________________________ _______________________________________________
|
4. Сложи пазл и разгадай ребус. В нем ты найдешь основную задачу данной профессии |
5. Изучи историю возникновения профессии
|
Уже
догадался, какая профессия вам выпала?
Напиши ответ здесь _____________________________________________________
Теперь, используя все найденные подсказки, презентуй профессию другим участникам квеста
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.