Открытый урок
по окружающему миру во 2 Б классе
Лабораторная работа № 3
ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ
ТЕМПЕРАТУРЫ
Учитель Шилова Т.В. 2 Б класс
2020
Лабораторная работа № 3
ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ
ТЕМПЕРАТУРЫ
Учитель Шилова Т.В. 2 Б класс
1. О чем ты узнаешь?
Что такое положительная и отрицательная температура.
2. Что ты научишься делать?
Измерять положительную и отрицательную температуру.
3. Подготовься к выполнению работы
Прочитай текст.
В разное время года температура может сильно отличаться. В конце весны устанавливается теплая погода, которая сохраняется в течение лета. В это время года температура воздуха бывает положительной. С наступлением зимы приходят холода. Водоемы покрываются льдом, земля скрывается под снежной шубой. Жизнь в природе замирает. В зимние месяцы почти всегда на улице бывает отрицательная температура.
Тебе известно, что положительная температура обозначается при помощи знака «+», а отрицательная температура при помощи знака «-». Сегодня ты будешь выполнять работу, связанную с измерением положительной и отрицательной температуры.
Найди и выдели в тексте главную мысль. Если ты затрудняешься это сделать, еще раз прочитай название лабораторной работы.
4. Что тебе необходимо для работы:
• модуль отображения информации (графический);
• модуль питания;
• измерительный модуль «Температура»;
• два стакана;
• чайная ложка;
• вода комнатной температуры;
• лед;
• соль.
5. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы
В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:
1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинать работу можно только после получения разрешения педагога.
5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.
6. Ход работы
1. Начерти в рабочей тетради отчетную таблиц
Температура воздуха
|
Температура воды |
Температура льда |
|
|
|
4. Подключи USB кабель В/М-В/М (короткий) к модулю питания.
5. Этот же кабель с другой стороны подключи к любому из двух разъемов модуля «Температура».
6. Подключи модуль отображения (графический дисплей) к модулю «Температура» с помощью кабеля А/М-В/М (длинный). Для этого подключи этот кабель со стороны штепселя типа В/М к свободному разъему модуля «Температура». С другой стороны (штепсель А/Ы) подключи кабель к разъему USB модуля отображения информации (рис. 1)
7После подключения модуля отображения, автоматически включится его дисплей. Дисплей модуля отображения является сенсорным. Сенсорный дисплей реагирует на прикосновения пальца или любого другого подходящего по размерам предмета. Нажимая на соответствующие кнопки в верхней части дисплея можно управлять подключенными к модулю питания измерительными модулями.
8.Одновременно с включением дисплея начнется поиск подключенных к модулю питания измерительных модулей. Ты увидишь, как через некоторое время слева вверху на экране появится значок модуля «Температура». В нём отражается значение измеряемой температуры.
9Нажми на кнопку Инструменты В дисплея. Выбери из выпадающего списка параметров пункт Выключение экрана. При помощи стрелок установи продолжительность работы подсветки дисплея на 10 мин.
Измерение температуры воздуха
10.Возьми щуп модуля «Температура» за верхнюю часть, ближе к проводу.
11.Подожди некоторое время, пока показания температуры станут стабильными (перестанут изменяться). Запиши полученные данные в колонку «Температура воздуха» отчетной таблицы.
Измерение температуры воды
12.Погрузи щуп модуля «Температура» в стакан с водой.
13.Подожди некоторое время, пока показания температуры станут стабильны ми (перестанут изменяться). Запиши полученные данные в колонку «Темпера тура воды» отчетной таблицы.
Измерение температуры льда
14.Извлеки щуп модуля «Температура» из стакана с водой и погрузи его в ста кан со льдом.
15.Добавь в стакан со льдом одну чайную ложку соли.
16.Подожди некоторое время, пока показания температуры станут стабильными (перестанут изменяться). Запиши полученные данные в колонку «Температура льда» отчетной таблицы.
17.Отключи все модули от модуля питания, чтобы сохранить заряд батареи.
7.Результаты работы
Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.
8.Вопросы и задания
1. Какую температуру мы называем положительной, а какую отрицательной?
2. Какой знак ты поставил перед цифрой, обозначающей температуру льда?
3. На сколько градусов отличается температура воздуха от температуры воды?
9. Оцени свою работу
1. Что ты узнал нового?
2. Что ты научился делать?
3. Оцени степень своего участия в работе в паре или группе:
5 4 3 2 1 (5 - это наивысшая оценка).
4. Ты доволен результатами своей работы?
Да Нет Не совсем
5. Если ты не доволен результатами своей работы, как ты думаешь, объясни почему?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.