В рамках класса, помимо свойств, могут так же присутствовать и методы (функции). Каждый метод в языке C# имеет следующую структуру:
[Атрибут доступа] [тип возвращаемого значения] [название функции] (аргументы).
Под типом возвращаемого значения, подразумевается любой существующий тип данных (int, string, DateTime и т.д), который соответствует значению, которое функция возвращает. Если функция не возвращает значение, то указывается тип void.
Аргументы функции указываются через запятую, в следующем виде: тип имя. Функции создают, как правило для решения какой-либо задачи, в рамках функции доступны все переменные классы, таким образом аргументы функции, используются в том случае, если для решения задачи, необходимы дополнительные данные.
Лабораторная работа№2.docx
Лабораторная работа№2.
В рамках класса, помимо свойств, могут так же присутствовать и методы (функции).
Каждый метод в языке C# имеет следующую структуру:
[Атрибут доступа] [тип возвращаемого значения] [название функции] (аргументы).
Под типом возвращаемого значения, подразумевается любой существующий тип данных
(int, string, DateTime и т.д), который соответствует значению, которое функция возвращает.
Если функция не возвращает значение, то указывается тип void.
Аргументы функции указываются через запятую, в следующем виде: тип имя. Функции
создают, как правило для решения какойлибо задачи, в рамках функции доступны все
переменные классы, таким образом аргументы функции, используются в том случае, если
для решения задачи, необходимы дополнительные данные.
Например, давайте напишем функцию подсчета площади прямоугольника. Следовательно,
ее реализация должна находиться внутри класса прямоугольник.
public int S() {
return this.width * this.height;
}
Возврат значения в функции, обозначается словом return, если программа попадает в
строчку возврата значения, следующие строки функции не выполняются.
Функции, возвращающие значение, обязательно должны иметь, ключевое слово return.
Функция не возвращающая значение, данное слово, могут е иметь вообще, либо иметь его в
некоторых блоках кода, с целью прерывания выполнения функций.
Как видно из примера функция не обязательно принимает аргумент.
Приведем пример функции, которая не возвращает значение. Реализуем метод, который
выводит координаты точки на экран. Для этого в классе point напишем следующий код.
public void Print (string message)
{
if (message!= "")
{
Console.Write(message + ": ");
}
Console.WriteLine("x={0}, y={1}", this.x, this.y);
}
public void Print()
{
Print("");
}
Как видно из примера, в отличии от свойств класса, несколько функций в рамках класса,
могут иметь одинаковое имя (это называется полиморфизм). Главным условием этого является различное количество, тип или последовательность
аргументов. В данном примере мы реализовали 2 функции вывода, координат точки на
экран. Первая функция просто выводит координаты на экран, вторая позволяет вывести
произвольный текст перед координатами.
В зависимости от ситуации программист сам решает, какую функцию ему использовать
Задание:
1. Реализовать функцию подсчета периметра у прямоугольника и площади у эллипса.
2. Реализовать функцию, которая, определяет в какой четверти находится точка.
3. Написать функцию, которая определяет лежит ли точка на линии (Реализовать в
классе line.
4. Используя решение пункта 3 (алгоритм решения не должен присутствовать в коде
дважды), реализовать такую же функцию в классе point.
Лабораторная работа №2 C# Функции и методы
Лабораторная работа №2 C# Функции и методы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.