Лабораторная работа Системы счисления
Оценка 4.8

Лабораторная работа Системы счисления

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
информатика
9 кл
23.04.2017
Лабораторная работа Системы счисления
Лабораторная работа по теме "Системы счисления. Арифметические операции в разных системах счисления. Перевод из одной системы счисления в другую". Цель работы: изучить и повторить правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. С подробным теоретическим материалом для учащихся 9 классов.Лабораторная работа Системы счисления
Лабораторная работа Системы счисления.docx
Тема: «Системы счисления. Арифметические операции в разных системах счисления. Лабораторная работа. Перевод из одной системы счисления в другую» Цель   работы:  изучить   /   повторить   правила   перевода   чисел   из   одной   системы счисления в другую. Задачи работы: повторить правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;  получить навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую. ­ ­ Программно­аппаратное   обеспечение:   калькулятор,   приложение   для   работы   с электронными таблицами MS Excel, персональный компьютер Теоретические сведения.  Под  системой счисления  понимается способ  записи чисел с помощью   символов  (цифр,  букв   и   т.д.).  Системы   счисления   бывают  позиционные  и непозиционные.  Непозиционной  является,  например,  римская   система   счисления.  В позиционных  системах счисления любое число записывается в виде последовательности символов,  количественное значение(«вес»)  которых зависит от местоположения в числе, т.е. позиции в записи числа. Основанием позиционной системы счисления называется целое число, определяющее количество символов, используемых в ней (обозначим его через p). В позиционной системе счисления с основанием p (p ­ичной системе счисления) любое число R может быть представлено в виде: где коэффициенты aiсимволы в изображении числа R , которые принимаютзначения от 0 до p 1. Обычно число pR представляется записью коэффициентов ai:. Например: Величина  p  показывает,  во   сколько   раз   численное   значение   единицы   данного   разряда больше численного значения единицы предыдущего разряда.  В вычислительной технике широко   используются   позиционные   системы   счисления  (двоичная,  восьмеричная,  на   уровне   аппаратной десятичная, реализации, информация представляется в двоичной системе счисления. Двоичная система счисления. В двоичной системе счисления  используются две –  цифры 0 и 1. Основание двоичной системы счисления записывается в виде   Обычно   в   памяти   ПЭВМ,  шестнадцатеричный). Арифметические операции в двоичной системе счисления выполняются с помощью Таблиц 1, 2 по тем же правилам, что и в десятичной системе счисления. 1 Приведем   некоторые   примеры   выполнения   основных   операций   в   двоичной   системе счисления. Восьмеричная система счисления.  В восьмеричной системе счисления используются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Основание записывается в виде Приведем  некоторые примеры выполнения основных  операций  в восьмеричной  системе счисления. Шестнадцатеричная   система   счисления.  В   шестнадцатеричной   системе   счисления используются   цифры  0,   1,   2,   3,   4,   5,   6,   7,   8,   9  и   буквы  A,   B,   C,D,   E,   F.  Основание шестнадцатеричной системы записывается в виде Таблица 1.5. Шестнадцатеричная таблица сложения. 2 Таблица1.6. Шестнадцатеричная таблица умножения. Приведем   некоторые   примеры   выполнения   основных   операций   в   шестнадцатеричной системе счисления. Таблица 1.7. Запись чисел в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Правило  1.  Перевод смешанного числа  (числа с дробной частью)  из  p  ичной системы счисления в q ичную систему счисления, когда имеет место соотношение p qk (k целое положительное число),  осуществляется поразрядно.  Каждая  p  ичная цифра заменяется равным ей k разрядным числом, записанным в q ичной системе счисления. Для упрощения перевода по описанному выше правилу удобно использовать Таблицу 1.7. 3 Обратный   перевод   из  q  ичной   системы   счисления   в  p  ичную   систему   счисления осуществляют, разбивая q ичную запись числа на группы по k цифр, двигаясь от запятой вправо и влево и заменяя каждую группу цифр ее p ичным изображением. При этом если крайние группы окажутся не полными, то их дополняют до k цифр незначащими нулями. Перевод смешанного числа производится отдельно для целой и дробной частей числа. Правило 2.1. Перевод целой части. Целую часть числа, записанную в p ичной системе счисления,  делят   на   основание  q  ичной   системы   счисления,  записанное   в  p  ичной системе счисления (все операции производятся по правилам p ичной системы счисления). Полученное в остатке число является младшей  (последней)  цифрой в  q  ичной записи числа. Полученное   частное   снова   делят   на   основание  q;  остаток  –  предпоследняя   цифра   в искомой записи числа;  и т.д.  Операцию деления проводят до тех пор,  пока в частном не получат число, меньшее q; частное – старшая (первая) цифра в q ичной записи числа. Правило  2.2.  Перевод дробной части.  Дробную  часть  числа,  записанную в  p  ичной системе счисления, умножают на основание q ичной системы. счисления,  записанное в  p  ичной системе счисления.  Целая часть произведения будет старшей цифрой изображения  дроби  (первой после запятой)  в  q  ичной  записи  числа. Дробную часть произведения снова умножают на основание  q;  целая часть  –  следующая цифра после запятой в  q  ичной записи дроби.  Процесс продолжают до тех пор,  пока дробная часть не станет нулем или будет получено требуемое количество знаков после запятой в дробной записи числа. Целые части записывают в q ичной системе счисления. 4 При переводе смешанного числа результаты для целой и дробной частей,  полученные по правилам 2.1, 2.2, записывают, отделяя друг от друга дробной запятой. Правило  3.  Перевод чисел в  10  ичную систему счисления  рекомендуется выполнять суммированием с учетом «веса» цифры в числе по формуле (1.1): 1. Представить следующие числа в развернутом виде (1.1): Варианты заданий. 2.  Выполнить   указанные   арифметические   операции   над   числами   в   соответствующих системам счисления: 1) в двоичной системе счисления: . 2) в восьмеричной системе счисления: 3) в шестнадцатеричной системе счисления: . . 5 3.  Перевести   следующие   числа   из   двоичной   системы   счисления   в   восьмеричную   и шестнадцатеричную системы счисления: 4.  Перевести следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную  (в дробной части получить четыре знака после запятой): 5. Перевести следующие числа из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную (в дробной части получить четыре знака после запятой): 6. Перевести следующие числа из шестнадцатеричной системы счисления  в двоичную: 7. Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную (в дробной части получить четыре знака после запятой): 6

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления

Лабораторная работа Системы счисления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017