Ласковое солнышко

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ласковое солнышко.docx

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 34

 

Образовательные области: Познание, Социум, Творчество

Раздел: Естествознание

Тема:Ласковое солнышко

Цель: Обогащение представления детей об явлениях неживой природы.Развитие познавательного интереса к явлениям природы. Воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, наблюдение, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, маленькие зеркала.

Словарная работа:солнце, природа, эксперимент.

Полиязычие:күн-солнце-sun

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

Интересуется, кто заглядывает к детям в окошко? Солнце! Где оно живёт?

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку-исследование

А.Асылбеков

Весна

День весенний наступил,

Тёплый дождь с утра полил –

Разбудил в степи подснежник,

Лёд в оврагах растопил.

Солнце яркое встаёт

Кончен уток перелёт,

Жарко зреет день весенний

Жизнь клокочет и поёт.

 

Эмоционально-положительный отклик на предстоящую деятельность.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

 

Предлагает определить, на что похоже солнышко? Какого цвета оно может быть?

 

Организует исследование «Кто   нагрел предметы?»

На прогулке воспитатель показывает детям  зайчика и говорит: «Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Кто её нагрел? Да, солнышко! Пришла весна. Солнышко сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на качели». «Кто нагрел всё это?» - спрашивает воспитатель.

Можно посадить зайчика на скамейку и через некоторое время убедиться, что и зайчик стал тёплым. «Кто его согрел?»

 

Мотивирует с помощью загадки на экспериментирование с тенью:

Что такое тень?

Когда на пути солнышка появляется какое-то препятствие, образуется тень.

Предлагает сделать тень.

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает подвижную игру «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

 

Проблемный вопрос: «Кому нужно солнце?»

Предлагает рассказать, кому нужно солнышко, объяснить – почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в азбуке-тетради

 

 

 

 

 

 

Предполагают: на шарик, кружок, мячик.

Жёлтого, красного.

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что тёплыми стали стол, стена здания и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От кого мои друзья

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами ходит (тень)

 

Играют с «тенью».

 

 

Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

 

 

Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

 

 

 

 

 

 

Вспоминают отрывок произведения Чуковского «Краденое солнце»

Наступила темнота.

Не ходи за ворот а :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

 

Солнечный свет  необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Животные тоже погибнут.

 

Рассмотреть рисунок и отметить, кому нужно солнышко?

Найди тень игрушки.

Нарисуй, на что похоже солнышко.

 

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

 

Организуют подвижные игры по желанию. Делятся эмоциями.

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: называют объекты неживой природы;

понимает: роль солнца в природе;

применяет: навыки экспериментальной деятельности.