Технологическая карта организованной учебной деятельности № 34
Образовательные области: Познание, Социум, Творчество
Раздел: Естествознание
Тема:Ласковое солнышко
Цель: Обогащение представления детей об явлениях неживой природы.Развитие познавательного интереса к явлениям природы. Воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, наблюдение, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, маленькие зеркала.
Словарная работа:солнце, природа, эксперимент.
Полиязычие:күн-солнце-sun
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельностьдетей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Интересуется, кто заглядывает к детям в окошко? Солнце! Где оно живёт? Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку-исследование |
А.Асылбеков Весна День весенний наступил, Тёплый дождь с утра полил – Разбудил в степи подснежник, Лёд в оврагах растопил. Солнце яркое встаёт Кончен уток перелёт, Жарко зреет день весенний Жизнь клокочет и поёт.
Эмоционально-положительный отклик на предстоящую деятельность. |
Организационно-поисковый
|
У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Предлагает определить, на что похоже солнышко? Какого цвета оно может быть?
Организует исследование «Кто нагрел предметы?» На прогулке воспитатель показывает детям зайчика и говорит: «Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Кто её нагрел? Да, солнышко! Пришла весна. Солнышко сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на качели». «Кто нагрел всё это?» - спрашивает воспитатель. Можно посадить зайчика на скамейку и через некоторое время убедиться, что и зайчик стал тёплым. «Кто его согрел?»
Мотивирует с помощью загадки на экспериментирование с тенью: Что такое тень? Когда на пути солнышка появляется какое-то препятствие, образуется тень. Предлагает сделать тень.
Динамическая пауза
Предлагает подвижную игру «Солнечные зайчики» Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение: Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок. Скок!
Проблемный вопрос: «Кому нужно солнце?» Предлагает рассказать, кому нужно солнышко, объяснить – почему?
Работа в азбуке-тетради |
Предполагают: на шарик, кружок, мячик. Жёлтого, красного.
Дети вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что тёплыми стали стол, стена здания и т.п.
От кого мои друзья Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день Рядом с нами ходит (тень)
Играют с «тенью».
Во дворе
растёт подсолнух
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.
Вспоминают отрывок произведения Чуковского «Краденое солнце» Наступила темнота. Не ходи за ворот а : Кто на улицу попал - Заблудился и пропал. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - В поле зёрнышка не видно!» Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти. Только раки пучеглазые По земле во мраке лазают, Да в овраге за горою Волки бешеные воют.
Солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Животные тоже погибнут.
Рассмотреть рисунок и отметить, кому нужно солнышко? Найди тень игрушки. Нарисуй, на что похоже солнышко.
|
Рефлексивно – корригирующий |
Педагог использует один из приёмов рефлексии: На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.
|
Организуют подвижные игры по желанию. Делятся эмоциями. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: называют объекты неживой природы;
понимает: роль солнца в природе;
применяет: навыки экспериментальной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.