Краткосрочный план урока по физической культуре № 33
Раздел 3. Физическое развитие средствами гимнастики. |
Школа: |
|||
Класс: 2 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 2 « » «___»___________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока |
Лазание и перелазанье |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
2.1.5.5. Осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в пространстве и динамики |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Безопасно работать колонной в пространстве движений. Выполнять лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по гимнастической скамейке. Ориентироваться в пространстве зала. |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Выполнять прыжки через гимнастическую скамейку. Пролазить через обруч. |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Анализировать применение стратегий товарищей для улучшения навыков управления своим телом. Преодолевать гимнастическую полосу препятствий. |
||||
Критерии успеха |
Соблюдения техники последовательности выполнения ОРУ. Выполнения лазания и перелазья. Соблюдая все правила. Соблюдения ТБ |
|||
Привитие ценностей. |
Воспитать смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, а также положительное отношение к уроку физической культуры. Привить чувство взаимовыручки и взаимопомощи. |
|||
Языковая цель |
Формировать умения лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по гимнастической скамейке. Развить у учащихся преодолеть боязнь высоты, силу, ловкость. |
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Креативность, пространство, координация движения, обруч, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, колени, ноги, живот, спина, руки, ноги, связь, идеи, действия, последовательность |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Какие риски несет резкое и быстрое выполнения разминки? Какие трудности вы испытывали, когда перемещались по лежащему на полу канату? Какие задания были наиболее трудными в гимнастическая полоса препятствий? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Почему важно контролировать тело и эмоции при совершенствовании навыков? Можете ли вы сказать, почему необходимо согласовывать свои действия с действиями других при разделении пространства и ресурсов ? Можете ли вы сказать, почему так важно, показывать изменения в пространстве и динамику в гимнастике? Можете ли вы сказать, почему мы должны иметь сильные руки и верхнюю часть тела в гимнастике? |
||||
Межпредметные связи |
Связь с предметом «Самопознание», «Математика», «Познание» |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке использовалось ИКТ можно, делая видеозапись урока через портативные видео устройства, возможен вариант использования ноутбука, для поиска в интернете необходимого материала, музыкальный центр. |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предыдущее обучение |
Обучающиеся имеют знания о гимнастике и гимнастические способности, полученные в предыдущем 1 классе на уроках физической культуры, дома или на дополнительных занятиях. |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
(К,Г,И)Учитель: « Ребята, мы с вами совершим космическое путешествие на Луну. Но прежде нам нужно хорошо подготовиться. Известно, что космонавты до полета много тренируются на Земле: развивают вестибулярный аппарат, координацию различными упражнениями, занимаются на гимнастических снарядах. И только самых сильных отбирают в отряд космонавтов. Итак, начинаем подготовку для полета в космос». Ходьба по залу в колонне по одному: на носках, руки на поясе, руки вверх, руки в стороны, на пятках руки за головой, с высоким подниманием бедра руки в стороны, в низком приседе руки на коленях спина прямая. Упражнения на коррекцию осанки: ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Медленный бег в колонне по одному приставным шагом левым боком, правым боком, переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания. Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в левую сторону. Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами: 1.И.п.- основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз»- поднять на носки, руки поднять через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; на счет «два»- вернуться в исходное положение. 2.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет «раз»- руки вперед; на счет «два»- поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; на счет «три»- руки вперед, переложить мяч в левую руку; «четыре» - вернуться в сходное положение. 3.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет «раз»- наклон в левую сторону, переложить мяч в левую руку; на счет «два»- вернуться в исходное положение. То же в правую сторону. 4.И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. На счет «раз»- поднять левую согнутую ногу, переложить под ней мяч в другую руку; на счет «два»- опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой. 5.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу. На счет «раз»- подняться на носки, руки вверх, ; на счет «два»- наклон вниз, мячом коснуться пола; на счет «три»- подняться на носки, руки вверх, мяч в правой руке; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение. 6.И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»- подбросить мяч правой рукой вверх, ловить двумя руками; на счет «два»- подбросить мяч левой рукой вверх, ловить двумя руками. 7.И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»- подбросить мяч двумя руками вверх, ловить правой рукой; на счет «два»- подбросить мяч двумя руками, ловить левой рукой. 8.И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»- подбросить мяч правой рукой вверх, ловить левой рукой; на счет «два»- подбросить мяч левой рукой вверх, ловить правой рукой. 9. Восстановительные упражнения |
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих.
Малые мячи на каждого учащегося.
Более опытные ученики убираю инвентарь на места |
||
Критерии успеха |
Соблюдения техники последовательности выполнения ОРУ |
|
||
Середина урока |
Учитель: «Итак, мы закончили подготовку и готовы для полета на Луну. Но мы знаем, что в космос берут не всех, а только самых ловких, сильных и быстрых». Вот мы сейчас и посмотрим все ли вы быстрые и ловкие. (К,Г) На полу напротив гимнастической скамейке нарисованы круги «корабли», каждый круг под номером (по количеству учеников). Рядом разложены разноцветные картонные круги, на обратной стороне у которых нарисованы цифры (по количеству учеников находящихся на уроке). Учитель произносит слова: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планете, Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет!». После произношения последнего слова («нет!») все должны подбежать к картонным кругам, поднять один круг, перевернуть и посмотреть какая цифра изображена на обратной стороне, занять место на «корабле» под таким же номером. Учитель: Молодцы! «Отправляемся на Луну». Занять места (сесть на гимнастическую скамейку), пристегнуть ремни, 3, 2, 1- летим!». Ребята во время полета у нас произошла поломка космического корабля. Нам надо выйти в открытый космос и отремонтировать наш корабль. (И,Э,Г) Гимнастическая полоса препятствий (пяти препятствий). Перед прохождением полосы препятствий класс делится на две группы (по уровню физического развития), каждая группа получает разное задание. 1.По первой скамейке – продвигаясь вперед, перепрыгивание через скамейку с опорой на руки, толкаясь двумя ногами(1группа), запрыгнуть на скамейку двумя ногами с опорой на руки с левой стороны и спрыгнуть с правой (2 группа).
2.Ходьба по канату, лежащему на полу приставным шагом правым боком вперед, руки в стороны. 3.Лазание по гимнастической скамейке лежа на животе 4.Прохождение под обручами стоящими на полу. 5. Лазание по гимнастической стенке: 1 группа по первому пролету подъем вверх, переход на второй пролет приставным шагом левым боком, спуститься вниз и т д. 2группа передвижение приставными шагами лицом к стенке, прямые руки захватывают рейку на высоте груди. Учитель: мы закончили ремонт космического корабля и спустились на планету Луна. Дети, поверхность Луны не ровная рвы, каналы. Их надо преодолеть (на полу разложены препятствия обручи).
6. Учащиеся перепрыгивают из обруча в обруч разными способами (на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу). Учитель: ребята нам пора возвращаться на корабль.
7.1 группа: возвращается прыжками на мячах, 2 группа: проходит по дощечкам разложенных на полу (на дощечках изображены следы человека). Подвижная игра «Парашюты». Играющие делятся на 2-4 команды парашютистов. По количеству команд устанавливаются гимнастические скамейки-самолеты (на расстоянии 1,5-2 м одна от другой). У одного конца каждой скамейки обозначается круг диаметром 30-40 см — это место приземления. Возле каждого из мест приземления встает судья (освобожденный в этот день ученик). По первому сигналу учителя игроки команд по одному всходят на скамейки — садятся в самолеты. По второму сигналу парашютисты начинают по одному «прыгать с самолетов», стараясь приземлиться точно в круг; судьи оценивают точность и правильность приземления. Приземление считается точным и правильным, если парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия). За каждое правильное приземление команде насчитывается одно очко. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков. Игра повторяется от 2-х до 8-ми раз. |
Подготовка места к занятию. Обучающиеся выполняют задания по команде учителя, соотнося свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно. По команде учителя уборка снарядов.
Гимнастическая скамейка
Канат
Обручи
Обручи
Фитболы, дощечки
Гимнастические скамейки
|
||
Критерии успеха |
Выполнения лазания и перелазья. Соблюдая все правила. Соблюдения ТБ |
|
||
Конец урока |
Организовать учащихся к подведению итогов. Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на землю. И это время мы проведем с пользой. Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют коррекционные упражнения (с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на профилактику плоскостопия. Упражнения на расслабления. Учитель: «Мы возвратились на Землю ». Молодцы ребята, все старались, были активными, дружными, правильно выполняли все упражнения и справились с заданием. Учитель: « Мы, совершили полет на Луну, узнали, как космонавты готовятся к полету, какой ландшафт бывает на других планетах и если это путешествие вам понравилось, прикрепите улыбающиеся смайлик к ракете, нарисованной на плакате». Домашняя работа: разновидности ходьбы: на носках, на пятках, полуприсед, правым, левым боком. Спасибо за урок. До-свидание! Организованный выход спортивного зала. «Класс, нале-во! К выходу шагом марш!». |
|
||
Критерии успеха. |
Формирования самооценки. |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||
Контролировать всю заданию, упражнению чтобы делали правильно.
|
Наблюдать за работой учащихся, слушать, советовать. Следить как учащиеся взаимодействуют друг с другом при выполнение элементов.
|
Какие группы мышц более задействованы при выполнение заданий. Как правильно выполняют.
|
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? |
|
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока? |
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? |
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.