Лазание и перелазанье
Оценка 4.7

Лазание и перелазанье

Оценка 4.7
docx
19.01.2021
Лазание и перелазанье
Урок № 33.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 33

Раздел 3. Физическое развитие средствами гимнастики.

Школа:

Класс: 2

Ф.И.О. педагога:

Дата: 2 «  » «___»___________20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока

Лазание и перелазанье

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

2.1.5.5. Осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в пространстве и  динамики                                     

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Безопасно работать колонной в пространстве движений.

Выполнять лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по гимнастической скамейке.

Ориентироваться в пространстве зала.

Большинство учащийся будут уметь:

Выполнять прыжки через гимнастическую скамейку.

Пролазить через обруч.

Некоторые учащийся будут уметь:

Анализировать применение стратегий товарищей для улучшения навыков управления своим телом.

Преодолевать гимнастическую полосу препятствий.

Критерии успеха

Соблюдения техники последовательности выполнения  ОРУ.

Выполнения лазания и перелазья.

Соблюдая все правила.

Соблюдения ТБ

Привитие ценностей.

Воспитать смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, а также положительное отношение к уроку физической культуры.

Привить чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Языковая цель

Формировать умения лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по гимнастической скамейке. Развить у учащихся преодолеть боязнь высоты, силу, ловкость.

Предметная лексика и терминология:

Креативность, пространство, координация движения, обруч, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, колени, ноги, живот, спина, руки, ноги,

связь, идеи, действия, последовательность

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Какие риски несет резкое и быстрое выполнения разминки?

Какие трудности вы испытывали, когда перемещались по лежащему на полу канату?

 Какие задания были наиболее трудными в гимнастическая полоса препятствий?

Можете ли вы сказать, почему …?

Почему важно контролировать тело и эмоции при совершенствовании навыков?

Можете ли вы сказать, почему необходимо согласовывать свои действия с действиями других при разделении пространства и ресурсов ?

Можете ли вы сказать, почему так важно, показывать изменения в пространстве и динамику в гимнастике?

 Можете ли вы сказать, почему мы должны иметь сильные руки и верхнюю часть тела в гимнастике?

Межпредметные связи

Связь с предметом «Самопознание», «Математика», «Познание»

Навыки использования ИКТ

На данном уроке  использовалось ИКТ можно, делая видеозапись урока через портативные видео устройства, возможен вариант использования ноутбука, для поиска в интернете необходимого материала, музыкальный центр.

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предыдущее обучение

Обучающиеся имеют знания о гимнастике и гимнастические способности, полученные в предыдущем 1 классе на уроках физической культуры, дома или на дополнительных занятиях.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К,Г,И)Учитель: « Ребята, мы с вами совершим космическое путешествие на Луну. Но прежде нам нужно хорошо подготовиться. Известно, что космонавты до полета много тренируются на Земле: развивают вестибулярный аппарат, координацию  различными  упражнениями, занимаются на гимнастических снарядах. И только самых сильных отбирают в отряд космонавтов. Итак, начинаем подготовку для полета в космос».

 Ходьба по залу в колонне по одному:

на носках, руки на поясе, руки  вверх,

руки в стороны, на пятках руки за головой,

с высоким подниманием бедра руки в стороны,

в низком приседе руки на коленях спина прямая.

Упражнения на коррекцию осанки:

ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.

Медленный бег в колонне по одному

приставным шагом левым боком,

правым боком,

 переход на шаг,

упражнения на восстановление дыхания.

Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в левую сторону.

Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами:

1.И.п.- основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз»- поднять на носки,  руки поднять  через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; на счет «два»- вернуться в исходное положение.

2.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет «раз»- руки вперед; на счет «два»- поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; на счет «три»- руки вперед, переложить мяч в левую руку; «четыре» - вернуться в сходное положение.

3.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет «раз»- наклон в левую сторону, переложить мяч в левую руку; на счет «два»- вернуться в исходное положение. То же в правую сторону.

4.И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. На счет «раз»- поднять левую согнутую ногу, переложить под ней мяч в другую руку; на счет «два»- опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой.

5.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу. На счет «раз»- подняться на носки, руки  вверх,   ;  на счет «два»- наклон вниз, мячом коснуться  пола; на счет «три»-  подняться на носки, руки  вверх, мяч в правой руке; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение.

6.И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.  На счет «раз»- подбросить мяч правой рукой вверх,  ловить двумя руками; на счет «два»-  подбросить мяч левой рукой вверх, ловить двумя руками.

7.И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»- подбросить мяч двумя руками вверх, ловить правой рукой; на счет «два»- подбросить мяч двумя руками, ловить левой рукой.

8.И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»- подбросить мяч правой рукой вверх, ловить левой рукой; на счет «два»- подбросить мяч левой рукой вверх, ловить правой рукой.

9. Восстановительные упражнения

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малые мячи на каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более опытные ученики убираю инвентарь на места

Критерии успеха

Соблюдения техники последовательности выполнения  ОРУ

 

Середина урока

Учитель: «Итак, мы закончили подготовку и готовы для полета на Луну. Но мы знаем, что в космос берут не всех, а только самых ловких, сильных и быстрых». Вот мы сейчас и посмотрим все ли вы быстрые и ловкие.

 (К,Г) На полу напротив гимнастической скамейке нарисованы круги «корабли»,  каждый круг под номером (по количеству учеников). Рядом разложены разноцветные картонные круги, на обратной стороне у которых нарисованы цифры (по количеству учеников находящихся на уроке).

Учитель произносит слова:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планете,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!».

После произношения последнего слова («нет!») все должны подбежать к картонным кругам, поднять один круг, перевернуть  и посмотреть  какая цифра  изображена на обратной стороне,  занять место на «корабле» под таким же номером.

Учитель: Молодцы! «Отправляемся на Луну».

Занять места (сесть на гимнастическую скамейку), пристегнуть ремни, 3, 2, 1- летим!». Ребята во время полета у нас произошла поломка космического корабля.   Нам надо выйти в открытый космос и отремонтировать наш корабль.

 (И,Э,Г) Гимнастическая полоса препятствий (пяти препятствий). Перед прохождением полосы препятствий класс делится на две группы (по уровню физического развития), каждая группа получает разное задание.

1.По первой скамейке – продвигаясь вперед,  перепрыгивание через скамейку с опорой на руки, толкаясь двумя ногами(1группа), запрыгнуть на скамейку двумя ногами с опорой на руки  с левой стороны и спрыгнуть с правой (2 группа).

              

 

 

2.Ходьба по канату, лежащему на полу приставным шагом правым боком вперед, руки в стороны.

3.Лазание по гимнастической скамейке лежа на животе

4.Прохождение  под обручами стоящими на полу.

5. Лазание по гимнастической стенке:

1 группа  по первому пролету подъем вверх, переход на второй пролет приставным шагом  левым боком, спуститься вниз и т д.

2группа передвижение приставными шагами  лицом к стенке, прямые руки захватывают рейку на высоте груди.

Учитель: мы закончили ремонт космического корабля и спустились на планету Луна. Дети, поверхность Луны не ровная рвы, каналы. Их  надо преодолеть (на полу разложены препятствия  обручи).

 

6.  Учащиеся перепрыгивают  из обруча в обруч разными способами  (на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу).

Учитель: ребята нам пора возвращаться на корабль. 

 

7.1 группа:  возвращается  прыжками на мячах,

2 группа: проходит по дощечкам разложенных на полу (на дощечках изображены следы человека).

Подвижная игра «Парашюты».

Играющие делятся на 2-4 команды парашютистов. По количеству команд устанавливаются гимнастические скамейки-самолеты (на расстоянии 1,5-2 м одна от другой). У одного конца каждой скамейки обозначается круг диаметром 30-40 см — это место приземления. Возле каждого из мест приземления встает судья (освобожденный в этот день ученик).

По первому сигналу учителя игроки команд по одному всходят на скамейки — садятся в самолеты. По второму сигналу парашютисты начинают по одному «прыгать с самолетов», стараясь приземлиться точно в круг; судьи оценивают точность и правильность приземления. Приземление считается точным и правильным, если парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия). За каждое правильное приземление команде насчитывается одно очко. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков. Игра повторяется от 2-х до 8-ми раз.

Подготовка места к занятию. Обучающиеся выполняют задания по команде учителя, соотнося свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно. По команде учителя уборка снарядов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастическая скамейка

 

 

 

 

Канат

 

 

 

 

 

 

 

 

Обручи

 

 

 

Обручи

 

 

 

 

Фитболы, дощечки

 

 

 

Гимнастические скамейки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Выполнения лазания и перелазья.

Соблюдая все правила.

Соблюдения ТБ

 

 

Конец урока

Организовать учащихся к подведению итогов.

Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на землю. И это время мы проведем с пользой.

Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют коррекционные упражнения 

(с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на профилактику плоскостопия.

Упражнения на расслабления.

Учитель: «Мы возвратились  на Землю ». Молодцы ребята, все старались, были активными, дружными, правильно выполняли все упражнения  и  справились   с заданием. 

Учитель: « Мы, совершили полет на Луну, узнали, как космонавты готовятся к полету, какой  ландшафт бывает на других планетах и  если это путешествие вам  понравилось, прикрепите улыбающиеся  смайлик к ракете, нарисованной на плакате».

Домашняя работа: разновидности ходьбы: на носках, на пятках, полуприсед, правым, левым боком.

Спасибо за урок. До-свидание!

Организованный выход спортивного зала.

«Класс, нале-во! К выходу шагом марш!».

 

                             

Критерии успеха.

Формирования самооценки.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Контролировать всю заданию, упражнению чтобы делали правильно.

 

Наблюдать за работой учащихся, слушать, советовать.

Следить как учащиеся взаимодействуют друг с другом при выполнение элементов.

 

Какие группы мышц более задействованы при выполнение заданий.

Как правильно выполняют.

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

          

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 33

Краткосрочный план урока по физической культуре № 33

Начало урока (К,Г,И)Учитель: «

Начало урока (К,Г,И)Учитель: «

Середина урока Учитель : «Итак, мы закончили подготовку и готовы для полета на

Середина урока Учитель : «Итак, мы закончили подготовку и готовы для полета на

Учитель: ребята нам пора возвращаться на корабль

Учитель: ребята нам пора возвращаться на корабль

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021