"Лебеди на озере"
Оценка 4.8

"Лебеди на озере"

Оценка 4.8
docx
27.09.2023
"Лебеди на озере"
«Лебеди на озере»!!.docx

Приложение

Конспект НОД с использование здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий, художественного слова

(конструирование из природного материала)

(старшая группа)

 

Тема: «Лебеди на озере»

Цель: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.
Задачи:

Ø  Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.

Ø  Формировать навыки создания поделки из природного материала.

Ø  Закрепить знания о строении тела лебедя.

Ø  Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь.

Ø  Обогащать  словарный запас.

Ø  Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

Ø  Воспитывать бережное отношение к природе.

Ø  Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.

Ø  Прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: шишки, пластилин, стеки, салфетки, ноутбук, проектор.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С. Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

Воспитатель: - Вы молодцы, это лебедь.

1 слайд -   изображение  лебедя

Воспитатель: - Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему.

Воспитатель читает стихотворение о лебеде

Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.

Физкультминутка «Лебеди»
(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно тексту)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить «Путешествие в лес»! Вы согласны?

Воспитатель: -  В лесу, где есть озеро, могут жить лебеди. Каждый год они спешат к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести свое потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелету. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждут прилета этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. Но, к сожалению, с каждым годом лебедей прилетает все меньше и меньше. Озеро постепенно зарастает тростником и мелеет.  Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе тоже было озеро со сказочно красивыми птицами?
Дети: Да!

Изготовление лебедя

Воспитатель показывает лебедя.

Воспитатель: - Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края.
- Из чего он сделан? (пластилин, шишка)
- Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)
- Из чего сделана шея? (из пластилина)
Порядок выполнения лебедя.
Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.
Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
Клюв. Берем красный пластилин (или арбузное семечко, формируем из него клюв и аккуратно прикрепляем к голове)
Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше, но не далеко от клюва.

Продуктивная деятельность детей.

Анализ работ

Воспитатель рассматривает, делает замечания. - Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю,  т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

(Дети прикрепляют своих лебедей на озеро)

Релаксация.
Воспитатель: -
Дети, вы молодцы! Вы очень хорошо сегодня опять потрудились! А кроме этого,  с какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
- Из какого природного материала вы выполняли работу?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
- Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ! »


 

Приложение Конспект НОД с использование здоровьесберегающих, игровых,

Приложение Конспект НОД с использование здоровьесберегающих, игровых,

Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный

Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный

Воспитатель: - В лесу, где есть озеро, могут жить лебеди

Воспитатель: - В лесу, где есть озеро, могут жить лебеди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023