Легкая атлетика: развитие быстроты и ловкости посредством подвижных игр
Оценка 4.7

Легкая атлетика: развитие быстроты и ловкости посредством подвижных игр

Оценка 4.7
docx
05.05.2021
Легкая атлетика: развитие быстроты и ловкости посредством подвижных игр
легкая атлетика.docx

Конструкт пробного урока по физической культуре

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

 и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

Дата: 31.03.2021

Класс: 1

ФИО учителя класса: Махаева Лариса Леонидовна

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна                                                                                  Отметка ______   Подпись ________________

Тема урока: Легкая атлетика: развитие быстроты и ловкости посредством подвижных игр

УМК: Школа России

 

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование.

·         Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему урока совместно с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).

·         Предметные: умеют выполнять строевые упражнения, знают основные виды движений, входящих в легкую атлетику, умеют взаимодействовать с одноклассниками во время подвижных игр на развитие быстроты и ловкости, соблюдают технику безопасности.

Цель: развитие интереса к подвижным играм на развитие быстроты  и ловкости посредством взаимодействия с учителем и сверстниками.

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование

·         Развивающая: развивать регулятивные УУД (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем, на разных этапах обучения; осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции; формулирование темы урока совместно с учителем; адекватное восприятие оценки учителя, осуществлять действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответом в устной форме; выделение необходимой информации), коммуникативные УУД (контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать и понимать учителя)

·         Образовательная: формировать умение выполнять строевые упражнения, знание о том, какие виды движений входят в легкую атлетику, умение взаимодействовать с одноклассниками во время подвижных игр на развитие быстроты и ловкости, умение соблюдать технику безопасности.

Принципы обучения и воспитания

·         Создание положительного эмоционального подъёма

  • Принцип наглядности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип доступности
  • Возрастная адекватность направлений физического воспитания
  • Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
  • Принцип оздоровительной направленности

 

Методы обучения:

·         объяснение

·         команда

·         беседа

·         непосредственная наглядность (показ упражнения)

·         словесная инструкция

·         проведение упражнений с повторением и без повторений

·         игра

·         практические (упражнение)

·         поощрение и порицание

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Средства обучения: свисток, палочки

 

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 64 с.

 

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности

2.      Постановка цели и задач

3.      Открытие новых знаний и способов действия

4.      Рефлексия учебной деятельности

 

Ход урока:

 

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

 1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт

·         команда

·         словесная инструкция

·         практические (упражнение)

 

 - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Давайте посмотрим, все ли переоделись в спортивную форму? Предлагаю начать со строевых упражнений.

- В одну шеренгу становись! Встали прямо, подровняли носочки. Равняйсь! Смирно!

Напра-во!

Нале-во!

- Давайте вспомним, через какое плечо выполняем команду «кругом»? Через левое, верно, поднимите все левую руку. Хорошо, опустите.

Класс, кру-гом!

Нале-во!

 

- Шагом марш!

Руки на пояс, идем на носочках. Идем на пятках. Руки за голову, перекаты с пятки на носок. (пол круга)

- Бегом марш! Бежим два круга.

 

(если есть освобожденные, раздать им кроссворд)

 

- Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

- Класс, стой. Нале-во!   

Личностные: демонстрируют дисциплинированность

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умеют слушать и понимать учителя)

Предметные: умеют выполнять строевые упражнения

2) Постановка цели и задач.

Задача: формулировать тему урока, поставить цель урока в совместной деятельности с  обучающимися

·         беседа

·         поощрение и порицание

 

- Ребята, для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам посмотреть на изображения. Что изображено на первой картинке? Спортсмен бежит, верно. На второй? Прыгает, а на третьей? Метает ядро, правильно.

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d73/001199a2-4096b5cc/hello_html_m2623dd9.pnghttps://media.makler.md/production/an/original/000/036/287/000036287577.jpg

 

- Как вы думаете, какой вид спорта объединяет все эти виды движений? Легкая атлетика, правильно.

Во время занятий легкой атлетикой развивается быстрота и ловкость, сегодня мы будем развивать именно эти качества, а как вы думаете, что мы для этого будем делать? (предположения обучающихся). Мы будем играть, правильно.

- Тема нашего урока – развитие быстроты и ловкости с помощью подвижных игр.

 

- А что нам нужно выполнить перед тем, как начать играть? Разминку, верно.

Личностные: демонстрируют дисциплинированность, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему урока совместно с учителем), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).

Предметные: знают основные виды движений, входящих в легкую атлетику

 

3) Открытие новых знаний и способов действия

Задача: содействовать усвоению обучающимися способов поведения, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

·         объяснение

·         команда

·         беседа

·         непосредственная наглядность (показ упражнения)

·         словесная инструкция

·         проведение упражнений с повторением и без повторений

·         игра

·         практические (упражнение)

·         поощрение и порицание

 

- Класс, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера, поднимите руку. Хорошо, спасибо, теперь руку поднимут вторые номера. Запомните свои номера, позже они нам понадобятся.

 

- Класс, напр-во! В колонну по двое шагом марш! Напра-во! Разойдитесь на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу.

 

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

На счет 1 – наклоняем голову налево, на счет 2 – вниз, на счет 3 – направо, на 4 – в исходное положение.

 

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи

На четыре счета – вращение плеч вперед, на четыре –  вращение плеч назад  (по два раза)

 

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

Левая рука на поясе, правая поднята вверх.  На 1-2-3 наклоны влево, на 4 – в исходное положение.

Правая  рука на поясе, левая поднята вверх. На 1-2-3- наклоны вправо, на 4- в исходное положение.

 

И.п.- ноги вместе, руки в замок перед собой

На счет 1 - наклоны к правой ноге. 2 - наклоны к центру. 3 - наклоны  к левой ноге, 4 – в исходное положение.

 

И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на носках 20 раз

 

- Хорошо, закончили. Ребята, сейчас каждый возьмите палочку. Положите их на пол на одинаковом расстоянии друг от друга.

 

- Сейчас мы выполним упражнение, которое называется дорожка. Вам нужно пробежать дорожку, наступая между палочек, старайтесь не задеть их. Посмотрите, как это делаю я. Встаньте в очередь, не толкайте друг друга, если сбили палочку – поправьте. Начали. (два круга).

 

- Следующее упражнение называется ручеек, нужно пробежать между палочек змейкой. Посмотрите, как это делаю я. Пробегаем, пропуская две палочки. Сохраняйте дистанцию, чтобы не толкаться.  (контролировать обучающихся, чтобы выдерживали дистанцию) .

 

- Выполним прыжки. Встанем сбоку от палочек, перепрыгиваем через одну. (показать). Не торопитесь, чтобы не запнуться.

 

- И последнее упражнение. Наступая между двух палочек, наклоняемся и тянемся к ноге.

 

- Замечательно, у вас очень хорошо получалось. Сейчас мы поиграем в игру, а чтобы узнать ее название, давайте назовем, какое сейчас время года (весна). Что происходит со снегом зимой? (тает). Что образуется? (лужи, ручейки).

- Верно, ручейки. Игра, в которую мы поиграем, называется «Ручейки – озера». Вспомните, какой номер у вас был, когда мы рассчитывались на первый-второй, объединитесь в круг с одноклассниками с таким же номером.

Посмотрите на всех внимательно, запомните свою команду.

По команде «ручейки» вам нужно бегать по залу, по команде «озера» вам нужно объединиться в свою команду и снова встать  в круг. Та команда, которая соберет всех своих игроков и встанет в круг, получит очко.  Всем понятны правила игры?

Давайте начнем. (обучающиеся играют).

 

- Давайте закончим, в этой игре победила команда номер …. Команда номер …, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас получится быть быстрее.

 

- Ребята, а знакома ли вам игра «Колдунчики»? (если да – напомните правила)

В игре два водящих, у них в руках палочки. Задача водящих – заляпать палочкой как можно больше людей. Тот, кого заляпали, должен встать и наклониться. Чтобы он снова смог бегать, кто-нибудь должен подбежать к нему и пролезть между его руками и ногами. Всем понятны правила? Кто хочет быть водящим? Возьмите палочки, но будьте аккуратны, не ударьте никого. На счет три начинаем.

 

- Давайте закончим. Понравилась вам игра? Как думаете, какое физическое качество развивает эта игра? (Нам нужно бегать быстро, уклоняться). Быстрота и ловкость, верно.

 

- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Пустое место».

Нам нужно встать в круг, встаем не очень близко друг к другу. Выбирается один водящий. Он идет снаружи круга и затрагивает за плечо любого одноклассника. Водящий и тот, кого затронули, должны одновременно побежать, но водящий бежит в ту сторону, в которую шел, а тот, кого затронули – в противоположную. Они должны оббежать круг и встать в место, которое только что освободилось, кто не успел, становится водящим. Но не забывайте о технике безопасности: постарайтесь не столкнуться, когда бежите друг на друга, чтобы не получить травм.

Давайте попробуем (выбрать двух обучающихся для примера, попробовать проиграть).

Всем понятны правила игры? Постарайтесь выбирать не одних и тех же, поиграть должны все. Кто хочет быть водящим? Давайте начнем.

 

(проверить задания у освобожденных)

 

- Ребята, вы очень хорошо играли, понравилась вам эта игра? 

 Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).

Предметные: умеют взаимодействовать с одноклассниками во время подвижных игр.

 

4) Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итоги урока, осуществить оценку деятельности обучающихся.  

·         беседа

·         поощрение и порицание

 

- Ребята, давайте снова встанем в строй.

- Давайте вспомним тему урока. Развитие быстроты и ловкости с помощью подвижных игр, спасибо.

- Как вы думаете, какие виды движений входят в легкую атлетику? Вспомните картинки, которые я показывала в начале урока. Бег, прыжки, метание и еще ходьба, верно.

- Ребята, что вам понравилось на уроке? А что не понравилось?

 

- Наш урок подходит  к концу, я благодарю вас за вашу активность, до свидания.

Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).

Предметные: знают основные виды движений, входящих в легкую атлетику

 

 

 

 


 

Конструкт пробного урока по физической культуре

Конструкт пробного урока по физической культуре

Принципы обучения и воспитания ·

Принципы обучения и воспитания ·

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Постановка цели и задач. Задача : формулировать тему урока, поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися беседа · поощрение и порицание -

Постановка цели и задач. Задача : формулировать тему урока, поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися беседа · поощрение и порицание -

Класс, на первый-второй рассчитайсь!

Класс, на первый-второй рассчитайсь!

Посмотрите на всех внимательно, запомните свою команду

Посмотрите на всех внимательно, запомните свою команду

Открытие новых знаний и способов действия

Открытие новых знаний и способов действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021