«Лего – помощник в математике»
Оценка 4.6

«Лего – помощник в математике»

Оценка 4.6
docx
08.09.2024
«Лего – помощник в математике»
В лего-конструировании присутствуют два образовательных начала –познавательное и игровое.
Статья авг24.docx

«Лего – помощник в математике»

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Самый лучший способ успешного развития ребенка —это игра! В дошкольном возрасте именно в игре развивается м ы ш л е н и е , в о о б р а ж е н и е ,ф а н т а з и я , т в о р ч е с к и е способности, стимулируется интерес к познанию. Сегодня среди огромного разнообразия игр можно выделить такие, которые пользуются особой популярностью и у детей, и у взрослых — это наборы Лего. Но, помимо развития конструкторских способностей, с помощью Лего можно познакомить ребенка с элементарными математическими представлениями.

В лего-конструировании присутствуют два образовательных начала –познавательное и игровое.

Структурные компоненты лего-конструирования:

1) конструкторская задача;

2) игровая задача;

3) игровые действия;

4) правила игры;

5) результат, заключение игры.

Математическими считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Лего –игры математического характера позволяют расширять и закреплять знания об усвоении множества, равенства и неравенства групп предметов; количества и счета по осязанию, на слух навыков счета, в усвоении величины, формы, ориентировки в пространстве и во времени.

Применение лего способствует развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные   цвета. В играх «Найди пару», «На что похож?», «Угадай фигуру» «Светофор» ,«Что изменилось?» дети определяют форму деталей, группируют по заданному признаку. В играх «Построй длинную (короткую) дорожку!», «Широкая и узкая тропинка», «У кого выше» и др., формируются представления о параметрах величины предметов, первоначальных измерительных умений (измерять длину, ширину, высоту предметов).

Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер).

Игра должна быть направлена на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету.

Широко используется лего -конструктор для формирования умения считать, закрепления представлений о цифрах, о составе числа из единиц.

Например, играя с набором «Математический поезд» дети конструируют поезд (число вагончиков от 1 до 5) и выполняют задания «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон».

Конструктор помогает детям научиться ориентироваться в пространстве. С помощью лего конструктора можно составлять схемы, планы, маршруты, карты. Также можно научить "читать" простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Пластины лего можно использовать как лист бумаги или как фланелеграф. Например, дать задание расположить солнышко в верхнем левом углу, дерево внизу справа, дом внизу слева, под деревом гриб, над домом птица. Так дети учатся, и конструировать, и ориентироваться на платформе.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу что, большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет лего-конструктор. Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми научаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве.

Лего – детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр. Лего -конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления. Работа с образовательными конструкторами лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей

Литература.

1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / сост. А.К.

Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,

2015. – 209с.

2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - под ред.

А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 2013. – 245 с.

3. Данилова В. В. Обучение математике в детском саду/ В.В. Данилова, Т.Д.

Рихтерман, З.А. Михайлова. – М.: «Академия», 2014 г. – 180с.

4. ЛЕГО-конструирование и упражнения но сенсорному воспитанию

дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада/. - под ред. Л. А.

Венгера. – М.: Просвещение, 2014. – 350 с


 

Лего – помощник в математике»

Лего – помощник в математике»

Пластины лего можно использовать как лист бумаги или как фланелеграф

Пластины лего можно использовать как лист бумаги или как фланелеграф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024