Lego-технология – одна из современных педагогических систем, использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Lego-технология – это совокупность приёмов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет элементы игры и экспериментирования.
Мышление: умение сравнивать, обобщать,
анализировать,
классифицировать
Мелкая моторика
Пространственное воображение,
способность видеть разные способы создания образов и построек
Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
Умение работать по схеме
Концентрация внимания
В процессе игры с конструктором у ребёнка развивается:
Мышление: умение сравнивать, обобщать,
анализировать,
классифицировать
Мелкая моторика
Конструкторы LEGO
В работах Н.Н. Поддьякова показано, что развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа:
конструирование по образцу (предметному или графическому);
конструирование по условиям;
конструирование по замыслу.
Конструирование по условиям, как правило, обрамляется игровой ситуацией и предполагает создание знакомых ребенку конструкций с учетом игровых требований (размер, ширина, высота), например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т.д.
Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции мышления, является конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась), а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т.д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.
Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего
Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей
ЗАДАЧИ
Воспитывать художественно-эстетический вкус
Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску
Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели
Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы
Принципы LEGO - конструирования
от простого к сложному;
учет возрастных особенностей детей;
учёт индивидуальных возможностей детей в освоении
коммуникативных и конструктивных навыков;
активности и созидательности
использование эффективных методов и целенаправленной
деятельности, направленных на развитие творческих
способностей детей;
комплексности решения задач - решение конструктивных
задач в разных видах деятельности: игровой,
познавательной, речевой;
результативности и гарантированности - реализация прав
ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии
положительного результата независимо от возраста и
уровня развития детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.