Лего-конструирование и развитие ребенка

  • pptx
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лего-конструирование.pptx

ЛЕГО-конструирование

Выполнила: Жукова Е.С.

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».
Ж. Пиаже

Конструктор «Лего» появился в 50-х годах прошлого века, он произвёл революцию. Его автор Оле Кирк Кристиансен назвал его Lego – (на датском языке leg godt – «играй хорошо»

Lego-технология – одна из современных педагогических систем, использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Lego-технология – это совокупность приёмов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет элементы игры и экспериментирования.

Мышление: умение сравнивать, обобщать,
анализировать,
классифицировать

Мелкая моторика

Пространственное воображение,
способность видеть разные способы создания образов и построек

Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий

Умение работать по схеме

Концентрация внимания

В процессе игры с конструктором у ребёнка развивается:

Мышление: умение сравнивать, обобщать,
анализировать,
классифицировать

Мелкая моторика

Конструкторы LEGO

В работах Н.Н. Поддьякова показано, что развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа:
конструирование по образцу (предметному или графическому);
конструирование по условиям;
конструирование по замыслу.

Конструирование по образцу связано с воспроизведением уже готовой конструкции по схеме, рисунку.

Конструирование по условиям, как правило, обрамляется игровой ситуацией и предполагает создание знакомых ребенку конструкций с учетом игровых требований (размер, ширина, высота), например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т.д.

Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции мышления, является конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась), а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т.д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.

Цель:

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего

Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей

ЗАДАЧИ

Воспитывать художественно-эстетический вкус

Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску

Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели

Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы

Принципы LEGO - конструирования

от простого к сложному;
учет возрастных особенностей детей;
учёт индивидуальных возможностей детей в освоении
коммуникативных и конструктивных навыков;
активности и созидательности
использование эффективных методов и целенаправленной
деятельности, направленных на развитие творческих
способностей детей;
комплексности решения задач - решение конструктивных
задач в разных видах деятельности: игровой,
познавательной, речевой;
результативности и гарантированности - реализация прав
ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии
положительного результата независимо от возраста и
уровня развития детей.

Формы организации обучения конструированию

Конструирование по образцу
Конструирование по модели
Конструирование по условиям
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по замыслу
Конструирование по теме