LEGO – конструирование в ДОО
Оценка 4.9

LEGO – конструирование в ДОО

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям +1
Все классы
01.09.2018
LEGO – конструирование в ДОО
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование Lego -технологий. Использование Lego -конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
ПРОГРАММА.doc
LEGO – конструирование в ДОО Пояснительная записка В   настоящее   время   в   системе   дошкольного   образования   происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической   и  материальной   базы   обучения   и  воспитания.  Одним   из важных   условий   обновления   является   использование  Lego  ­технологий. Использование  Lego  ­конструкторов   в   образовательной   работе   с   детьми выступает   оптимальным   средством   формирования   навыков   конструктивно­ игровой   деятельности   и   критерием   психофизического   развития   детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности,   как   умение   ставить   цель,   подбирать   средства   для   её достижения,   прилагать   усилия   для   точного   соответствия   полученного результата с замыслом. Образовательная программа «Lego – конструирование в ДОУ» рассчитана на   три   года   обучения,   с   учетом   возрастных   особенностей   детей   (средняя, старшая, подготовительная группы). Цель программы: развитие пространственных представлений через Lego ­  конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные  конструкторские задачи. Задачи программы: 1. учить   сравнивать   предметы   по   форме,   размеру,   цвету,   находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях; 2. 3. познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема; используя   демонстрационный   материал,   учить   видеть   конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части; 4. учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой; 5. организовывать   коллективные   формы   работы   (пары,   тройки),   чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы; 6. формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора Lego; развитие навыков общения, коммуникативных способностей.  7. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 3 года обучения. Первый год обучения (вторая младшая) – 72 занятия по 30 минут (два раза в неделю); Второй год обучения (средняя группа) – 72 занятия по 30 минут (два раза в неделю); Третий год обучения (старшая группа) – 72 занятия по 40 минут (два раза в неделю). Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 8­10 человек. Обучение основывается на следующих педагогических принципах:   личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)   природосообразности (учитывается возраст воспитанников);  сотрудничества;  систематичности,   последовательности,   повторяемости   и   наглядности обучения;  «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности). На   занятиях   используются  три   основных   вида   конструирования:   по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование  по   образцу   —  когда   есть   готовая   модель   того,   что нужно построить (например, изображение или схема дома). При   конструировании  по   условиям  —   образца   нет,   задаются   только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких­ либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его   в   материале,   который   имеется   в   его   распоряжении.   Этот   тип конструирования   лучше   остальных   развивает   творческие   способности малыша. В процессе занятий Lego – конструированием дети:   Развивают мелкую моторику рук;  Развивают память, внимание, умение сравнивать;  Учатся фантазировать, творчески мыслить;  Получают знания о счете, пропорции,   форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;      Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;  Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Вторая младшая группа Тема  Кол­во часов Знакомство с конструктором. Спонтанная игра  Сентябр 1 № п\п 1 детей. Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление  Lego – деталей. Сборка прямой змейки. Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление  Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и  короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и  короткой зеленой змейки. Исследователи цвета Lego – деталей. Строим  разноцветные башни. Красная и зеленая. Синяя и  желтая. Исследователи цвета Lego – деталей. Строим  разноцветные башни. Башенка высокая желтая и  низкая красная. Высокая синяя и низкая синяя Исследователи  Lego – деталей (форма и размер).  Игра «Самый быстрый и внимательный».  Закрепление формы,  цвета, скрепления деталей.  Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание  построек. Конструируем заборчики: одного и двух цветов  Конструируем узкие  ворота и заборчик прямой 2 3 4 5 6 7 8 9 Конструируем  широкие ворота и заборчик  10 Конструируем домик 11 Конструируем домик с окном 12 13 14 Конструирование по замыслу: домик и заборчик.  Выставка работ Свободная игровая деятельность детей. Строим  город. Обыгрывание построек.  Учимся читать схему. Конструируем по схеме:  домик 15 Конструируем мебель: стол, стул 16 Конструируем мебель: диван, кровать 17 18 19 20 Свободная игровая деятельность детей.  Обыгрывание построек. Моделирование домашних животных: кошка,  собака, лошадка Моделирование домашних животных: цыпленок,  курица Объединение построек домик и домашние  животные. Обыгрывание построек. Выставка  работ 21 Обыгрывание построек ь Сентябр ь Сентябр ь Сентябр ь Сентябр ь Сентябр ь Сентябр ь Октябр ь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 22 Конструирование легкового автомобиля Учимся читать схему. Конструирование легкового  автомобиля по схеме Конструирование грузового автомобиля Строим гараж для машин. Обыгрывание построек.  Выставка работ Моделируем деревья по схеме : елочка, березка,  сосна Моделируем деревья по схеме : елочка, березка,  сосна Моделируем новогоднюю елочку. Делаем  новогоднюю игрушку Обыгрывание построек. Развивающие игры с использованием конструктора Развивающие игры с использованием конструктора 28 29 Делаем новогоднюю игрушку. Выставка работ 30 Свободная игровая деятельность детей.  31 Свободная игровая деятельность детей.  32 Свободная игровая деятельность детей.  33 Конструирование фигуры человека. Мальчик  34 Конструирование фигуры человека. Девочка. 35 Свободная игровая деятельность детей.  36 Свободная игровая деятельность детей.  Развивающие игры с использованием конструктора 37 Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей 38 Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки Развивающие игры с использованием конструктора сказки 39 40 Конструирование пирамиды одного цвета 41  Конструирование пирамиды двух цветов 42 Учимся строить объемный домик 43 Конкурс по Lego ­ конструированию 44 Конкурс по Lego ­ конструированию 45 Подарок для мамы. Моделируем цветок 46 Подарок для мамы. Моделируем цветок. Выставка  работ 47 Свободная игровая деятельность детей 48 Развивающие игры с использованием конструктора Ноябрь Ноябрь Декабр ь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь Январь Январь Феврал ь Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Март Март 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 50 51 52 Зоопарк. Моделируем диких животных  Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме.  Строим вольеры для животных Набор «Большой зоопарк» Lego –дупло. Сборка.  Обыгрывание построек. Набор «Большой зоопарк» Lego –дупло.  Обыгрывание построек. 53 Конструируем нужные вещи: ваза 54 Конструируем нужные вещи: подсвечник 55 Конструируем нужные вещи: колокольчик.  Выставка работ 56 Конструирование самолета 57 Конструирование самолета по схеме 58 Конструирование вертолета 59 Конструирование военной техники: машина 60 Конструирование военной техники: танк 61 Конструирование военной техники. Выставка  работ 62 Конструирование «Мой любимый детский сад» Конструирование «Мой любимый детский сад».  Обыгрывание построек. 63 64 Конструирование по замыслу детей 65 Конструирование по замыслу детей 66 Выставка работ 67 Развивающие игры с использованием конструктора 68 Развивающие игры с использованием конструктора 69 70 Свободная игровая деятельность детей.  Развивающие игры с использованием конструктора Свободная игровая деятельность детей.  Развивающие игры с использованием конструктора Март Март Март Март Март Март Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Май Май Май Май Май Май Май Май 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Средняя группа Тема  Кол­ во часов № п\ п 1 2 3 4 5 6 Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление  Lego – деталей. Сборка прямой змейки одного цвета. Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление  Lego – деталей. Сборка прямой змейки двух цветов. Исследователи цвета Lego – деталей. Строим башни  одного цвета. Строим разноцветные башни двух  цветов. Исследователи цвета Lego – деталей. Строим башни  двух цветов и разной высоты.  Исследователи  Lego – деталей (форма и размер).  Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление  формы,  цвета, скрепления деталей. Спонтанная  деятельность детей. Обыгрывание построек.  Конструируем узкие ворота и заборчик 7 Конструируем заборчики разной высоты одного цвета 8 Конструируем заборчики двух цветов 9 10 Конструируем  широкие ворота и заборчик 11 Конструируем домик  в одну деталь 12 Конструируем домик  (четыре стены, объемный) 13 Конструируем домик 14 Конструирование лесенки разной высоты  15 16 Конструирование по замыслу: домик и заборчик.  Выставка работ Свободная игровая деятельность детей. Строим  город. Обыгрывание построек. 17 Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками 18 Конструируем мебель: диван, кровать 19 20 21 22 Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание  построек. Моделируем домашних животных по схеме: кошка,  собака, лошадь Моделируем домашних животных по схеме: корова,  овца, кролик Моделируем домашних животных по схеме: цыплята,  курица, петух Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Постройка загонов для животных. Обыгрывание  построек.  Выставка работ Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  игры с использованием конструктора Моделируем деревья по схеме: елочка, березка,  сосенка Моделируем деревья по схеме: елочка, березка,  сосенка 23 24 25 26 27 Моделируем новогоднюю елочку 28 Моделируем новогоднюю игрушку 29 Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  30 игры с использованием конструктора Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  игры с использованием конструктора Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  игры с использованием конструктора 32 31 33 Конструирование фигуры человека. Мужчина 34 Конструирование фигуры человека. Женщина  35 36 37 38 39 40 41 42 Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей  сказки Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей  сказки Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики  по схеме (полоски) Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики  по схеме (дерево) Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики  по схеме (дерево) Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики  по схеме (домик) Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики  по схеме (животные) Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики  по схеме (животные) 43 Конкурс по лего – конструированию 44 Конкурс по лего – конструированию 45 Подарок для мамы: цветок 46 Подарок для мамы: цветок. Выставка работ 47 Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  игры с использованием конструктора 48 Конструирование нужных вещей: ваза Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Март Март 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 50 Конструирование нужных вещей: подсвечник,  салфетница Конструирование нужных вещей: колокольчик,  сердечко.  Выставка работ 51 Конструирование пирамиды одного цвета 52 Конструирование пирамиды двух и более цветов 53 Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  игры с использованием конструктора 54 Конструирование кораблика 55 Конструирование кораблика с парусом 56 Конструирование пристани. Обыгрывание построек. 57 Конструирование самолета 58 Конструирование  вертолета 59 Конструирование военной техники: машина 60 Конструирование военной техники: пушки 61 62 Конструирование военной техники: танк. Выставка  поделок Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  игры с использованием конструктора 63 Конструирование «Мой любимый детский сад» Конструирование «Мой любимый детский сад».  Обыгрывание построек. 64 65 Конструирование по замыслу детей 66 Конструирование по замыслу детей 67 Выставка работ 68 Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  игры с использованием конструктора Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  игры с использованием конструктора Свободная игровая деятельность детей. Развивающие  игры с использованием конструктора 69 70 Март Март Март Март Март Март Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Май Май Май Май Май Май Май Май 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Старшая группа Тема  Кол­во часов № п\ п 1 3 4 2 Знакомство с конструктором. Спонтанная игра  детей. Исследователи  Lego – деталей (форма и размер).  Виды скрепления Lego – деталей разной формы Исследователи  Lego – деталей. Скрепление Lego  – деталей. Сборка прямой змейки одного и более  цветов Исследователи  Lego – деталей. Конструируем  заборчики разной высоты одного  и более цветов 5 Конструируем заборчик, узкие и широкие ворота 6 Конструируем домик  7 Конструируем домик 8 Конструируем домик 9 Конструирование лесенки разной высоты 10 Конструирование по замыслу: домик и заборчик. 11 Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с  дверками 12 Конструируем мебель: диван, кровать 13 Свободная игровая деятельность детей. Строим  город. Обыгрывание построек. Выставка работ 14 Конструирование легкового автомобиля  15 Конструирование легкового автомобиля.  16 Конструирование грузового автомобиля 17 Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. 18 Развивающие игры с использованием  конструктора. Свободная игровая деятельность  детей 19 Конструирование фигуры человека. Мужчина Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 Конструирование фигуры человека. Мужчина 21 Конструирование фигуры человека. Женщина  22 Конструирование фигуры человека. Женщина 23 Конструирование устойчивых построек 24 25 26 27 28 Моделируем домашних животных по схеме:  кошка, собака, лошадь Моделируем домашних животных по схеме:  корова, овца Моделируем домашних животных по схеме:  цыплята, курица, петух Моделируем домашних животных. Постройка  загонов для животных. Обыгрывание построек.  Моделируем деревья по схеме: елочка, березка,  сосна 29 Моделируем новогоднюю елочку 30 Моделируем новогоднюю игрушку 31 32 Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка  работ Свободная игровая деятельность детей.  Развивающие игры с использованием конструктора 34 33 Свободная игровая деятельность детей. Подготовка к конкурсу. Конструируем  персонажей сказки Подготовка к конкурсу. Конструируем  персонажей сказки 35 36 Конструируем сказочный домик 37 38 39 40 41 Знакомство с лего – мозаикой. Составление  мозаики по схеме (дерево) Знакомство с лего – мозаикой. Составление  мозаики по схеме (дерево) Знакомство с лего – мозаикой. Составление  мозаики по схеме (домик) Знакомство с лего – мозаикой. Составление  мозаики по схеме (домик) Знакомство с лего – мозаикой. Составление  мозаики по схеме (животные) Знакомство с лего – мозаикой. Составление  мозаики по схеме (животные) 42 43 Конкурс по лего ­ конструированию 44 Конкурс по лего ­ конструированию 45 Подарок для мамы. Составление мозаики по схеме (сердце) Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 46 47 Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка  работ Свободная игровая деятельность детей.  Развивающие игры с использованием конструктора 48 Моделирование образов букв и цифр 49 50 Конструирование нужных вещей: ваза, салфетница Конструирование нужных вещей: подсвечник.  Выставка работ 51 Конструирование пирамиды одного цвета 52 Конструирование пирамиды двух и более цветов 53 Конструирование мостов 54 Конструирование мостов 55 Конструирование космических кораблей Конструирование космических кораблей.  Выставка работ 56 57 Конструирование самолета 58 Конструирование вертолета 59 Конструирование кораблика 60 Конструирование пристани. Обыгрывание  построек. 61 Конструирование военной техники 62 Конструирование военной техники. Выставка  работ 63 Свободная игровая деятельность детей 64 Зоопарк. Моделируем диких животных  65 Зоопарк. Моделируем диких животных  66 Конструирование по замыслу детей 67 Конструирование по замыслу детей 68 Выставка работ 69 Свободная игровая деятельность детей.  Развивающие игры с использованием конструктора Свободная игровая деятельность детей.  Развивающие игры с использованием конструктора 70 Февраль Март Март Март Март Март Март Март Март Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Май Май Май Май Май Май Май Май 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО

LEGO – конструирование в ДОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2018