4 неделя октября
Группа: средняя группа
Тема: «Фрукты. Труд взрослых в саду».
Период проведения: с 21.10. 2024г. - 25. 10. 2024г.
Цель: закрепить обобщающие понятия «фрукты», названия различных фруктов. Рассказать детям о пользе фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой фруктов – консервирование, компоты. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: Выставка детских поделок в группе на тему «Фрукты».
Дата проведения итогового мероприятия: 25.10. 2024 г.
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №8
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников |
Взаимодействие с родителями |
|
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|
|
Понедельник 21.10.2024г. |
|||
1. Окружающий мир «Петрушка физкультурник» Дыбина стр 16. 2. Физическая культура (в помещении)
|
Утренний круг: 1.Позывной утреннего круга. Бубен. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие. «Передай улыбку по кругу» -У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). 3. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем. 4. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Презентация: «Овощи», «Фрукты». Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Что такое огород, и что на нем растет», «Что можно приготовить из овощей/фруктов». 5.Динамическая пауза. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа: Работа по вырезыванию ножницам. Привлечь Варю, Дашу, Артёма. Вторая половина дня: Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали» Прогулка 2. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и: «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа: «Догони меня» (Олеся) Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Разговор об окружающем мире: что видел по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь, наблюдательность (Рома) Труд на участке: Собрать листья на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Вечерний круг «Добрые дела» Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги! Рефлексия: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому – то, и что хорошего они сделали для других людей в течении дня. Завершающий ритуал: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!»
|
Предложить альбом «Фрукты. Труд в саду» для рассматривания. Цель: расширять кругозор воспитанников. Предложить настольную игру «Собери лукошко фруктов» Цель: учить использовать в игре свои знания о фруктах Предложить альбомные листы и восковые мелки для свободного рисования. Цель: умение воспитанников создавать рисунок на основе своих впечатлений, умение объяснять нарисованное. Предложить сюжетную игру «Труд на огороде» Цель: Закрепить представление, что для того, чтобы овощи выросли, нужно за ними ухаживать (Поливать, полоть и т.д) .( обыграть ситуацию)
|
Беседа с родителями Кардышевой Олеси. «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
|
|
Вторник, 22.10.2024г. |
|
|
1. ФЭМП «Куб» Занятие 6 стр 11 2. Физическая культура (на свежем воздухе) |
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Труд взрослых в саду» Цель: формировать умение воспитанников совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о труде взрослых в саду. Развивать память, речь. Артикуляционная гимнастика: «Покусывание кончика языка» Цель: активизировать мышцы кончика языка. Дыхательная гимнастика: «Ветер» Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Пальчиковая гимнастика: «Дом» Индивидуальная работа: «Домик» выкладывание из геометрических фигур (Ясмина, Маша) Труд: убираем строительный материал. Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Словесная игра: «Найди лишнее» Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук Чтение художественной литературы: «Коза-дереза» Маршак Прогулка 1. Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и: «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: «Попади в цель» (Ильсаф, Варя) Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» (Ростислав) Труд на участке: Вместе собрать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Вторая половина дня: Упражнение: «Как мы моем ручки» Цель: развивать умение намыливать руки, и мыть их прямым движением. Прогулка 2. Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. П/и: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: «Догони меня» (Ясмина, Даша) Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе (Ильсаф, Ростислав) Труд на участке: Насыпать корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. Вечерний круг: Чтение по выбору воспитанников. Цель: учить воспитанников отвечать на элементарные вопросы по содержанию прочитанного, находить иллюстрации, соответствующие определенным эпизодам. Развивать связную речь. |
Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол. Цель: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол. Иллюстрации картин по теме «Осень» для рассматривания. (Презентация «Осень») Цель: расширять кругозор воспитанников. Слушание музыки «Листопад», муз. Т. Потапенко. Цель: учить воспитанников внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку |
ПДД. Рекомендовать родителям во время прогулки знакомить воспитанников с тротуаром для пешеходов. |
|
Среда, 23.10.2024г. |
|
|
1. Рисование «Яблоко и груша» Д.Н. Колдина стр 17 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
|
Первая половина дня: Утренний круг: В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке (шаги на месте) 6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. 7.Игры. «Вершки и корешки», «Узнай фрукт/овощ по описанию»», «Третий лишний», «Овощ или фрукт», «Какой, какое?», «Что из чего?».
8. Пальчиковая гимнастика. «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, Артикуляционная гимнастика: «Прогони комарика» Цель: учить вызывать самостоятельное дрожание кончика языка под действием сильной воздушной струи. Дыхательная гимнастика: «Ёжик» Цель: учить воспитанников укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие. Пальчиковая гимнастика: «Варим Компот» Цель: развитие мелкой моторики и движения рук. Индивидуальная работа: работа с карандашом (Олеся, Юра) Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. Труд: предложить воспитанникам собрать игрушки, подмести скамейки Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым. Словесная игра: Д/и «фрукты» Цель: формировать умение различать и правильно называть овощи на картинках; называть предмет по форме соединять вершки и корешки; упражнять в согласовании слов в предложении. Прогулка 1. Наблюдение за растительным миром Цель: формировать представление об особенностях ели, по
которым ее можно выделить среди других
деревьев; воспитывать бережное отношение к
природе. Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа: Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата Отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков (Ева) Труд на участке: Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение: признаки осени. Чтение М. Ивенсен: «Падают листья». Цель: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению. П/и: «Найди свой цвет» Цель: формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Игры с песком по выбору воспитанников. Цель: способствовать применению воспитанниками своего игрового опыта, учить аккуратно обращаться с песком. Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие (Саид.) Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке. Труд на участке: помогаем собирать игрушки. Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. Обогащать представления о роли труда в жизни людей. Вечерний круг: Пересказ сказок по иллюстрациям. Цель: предложить воспитанникам пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развивать связную речь (формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации). Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строительство» («Строим домик для куклы Маши») Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. |
Предложить воспитанникам поработать в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми инструментами Цель: познакомить воспитанников с инструментами, и их звучанием. Формировать умение извлекать звук.
Вынести атрибуты к театрализации сказки «Теремок» Цель: учить распределять роли, обыгрывать знакомые сюжеты из сказки.
Конструирование из счетных палочек «красивый сад» Цель: развивать фантазию, творчество, м.м.п.р.
|
Консультация:
«О пользе фруктов»
|
|
Четверг, 24.10.2024г. |
|
|
1.Лепка «Ширма с фруктами» Д.Н. Колдина стр 17 2. Физическая культура (в помещении)
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Как дети играют во дворе своего дома». Цель: закрепить правила безопасности воспитанников во дворе своего дома. Артикуляционная гимнастика: «Утюжок» Цель: разрабатывать подвижность кончика языка. Дыхательная гимнастика: «Радуга обними меня» Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию средних отделов легких. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики и движения рук. Индивидуальная работа: игры с пазлами (Прохор, Мирра) Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления. Труд: Навести порядок в кукольном уголке. Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, убирать куклы на место, выполнять несложные поручения. Формировать у воспитанников стремление и умение поддерживать порядок, воспитывать аккуратность. Словесная игра: «Кто что делает» Цель: формировать умение правильно образовывать формы глаголов третьего лица единственного и множественного числа Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа: «Кольцеброс » (Мурат, София). Цели: совершенствовать умение действовать с кольцами разного размера, развивать умение бросать предметы в определенном направлении; развивать глазомер, координацию движения, ловкость Труд на участке: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Вторая половина дня: Упражнение «Мойдодыр». Чтение Я. Аким «Неумейка». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить воспитанников самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт воспитанников на основе литературного произведения. Прогулка 2. Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. П/и: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Вечерний круг: Индивидуальная работа: Учимся различать цвета (Димир, Ильсаф). Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов Дидактическая игра: «карандаши»- учить различать основные цвета и оттенки.
|
Предложить настольную игру «Найди предмет по контуру». Цель: умение воспитанников находить парные картинки по определенным признакам.
Предложить д/и «Чей домик? Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных и их детенышах.
Коллективный труд в группе. Цель: учить работать сообща. |
- Анкетирование родителей на тему: «Жизнь ребенка без опасности»
|
|
Пятница, 25.10.2024г. |
|
|
1Речевое развитие «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов с описанием осени» Гербова стр 35 3. Музыкальная деятельность
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Для чего человеку нужны овощи?» Цель: учить воспитанников описывать пользу овощей. Артикуляционная гимнастика: «Дятел» Цель: разрабатывать подвижность кончика языка. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» Цель: учить воспитанников укреплять мышцы органов брюшной полости. Пальчиковая гимнастика: «Будь сильней моя рука» Цель: развитие силы кистей рук. Индивидуальная работа: игры с мозаикой (Маша, Лиза) Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд: навести порядок в кукольном уголке. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Словесная игра: " Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Чтение художественной литературы: М.Дружинина «Мама с папой так скучали» Прогулка 1. Наблюдение за березой Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. П/и: «С кочки на кочку» Цель: развиватъ у воспитанников умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Индивидуальная работа: «Кролики» (Рома, Даша) Цель: развивать умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. «Время года» - признаки осени (Лиля, Реналь) Труд на участке: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. Вторая половина дня: Упражнение «Самый аккуратный». Цель: Формировать привычку мыть руки по мере необходимости. Прогулка 2. Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и: «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Труд на участке: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Вечерний круг: ОБЖ. Рассматривание Плаката «Безопасность дома и на улице» Цель: Научить воспитанников узнавать ситуации, которые могут быть опасны. СРИ «Семья»: игровая ситуация «Мама идет с малышом на прогулку» Цель: учить осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. |
Минутка ИЗО «Мой сад» Цель: формировать желание нарисовать фрукты в саду.
Предложить игры с любимыми игрушками. Цель: умение воспитанников использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.
|
ОБЖ. Рекомендации: «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.