Лексическая тема "Фрукты"
Оценка 4.6

Лексическая тема "Фрукты"

Оценка 4.6
docx
21.10.2024
Лексическая тема "Фрукты"
4 неделя октября ФРУКТЫ.docx

4 неделя октября

Группа: средняя группа

Тема: «Фрукты. Труд взрослых в саду».

Период проведения: с 21.10. 2024г. - 25. 10. 2024г.

Цель:  закрепить обобщающие понятия «фрукты», названия различных фруктов. Рассказать детям о пользе фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой фруктов – консервирование, компоты. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия:  Выставка детских поделок в группе на тему «Фрукты».

Дата проведения итогового мероприятия: 25.10. 2024 г.

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №8

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

 

                                                                Понедельник  21.10.2024г. 

 

1. Окружающий мир

«Петрушка физкультурник» Дыбина стр 16.

2. Физическая культура (в помещении)

 

 

 

Утренний круг:

1.Позывной утреннего круга. Бубен. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Презентация: «Овощи», «Фрукты».

Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Что такое огород, и что на нем растет», «Что можно приготовить из овощей/фруктов».

5.Динамическая пауза.

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/и: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви­гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви­жения.

Индивидуальная работа: Работа по вырезыванию ножницам. Привлечь Варю, Дашу, Артёма.

Вторая половина дня:

Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали»

Прогулка 2. Наблюдение  за  кошкой.

Цель:  расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/и: «Перебежки — догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа: «Догони меня» (Олеся)

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Разговор об окружающем мире: что видел по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь, наблюдательность (Рома)

Труд на участке: Собрать листья на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Вечерний круг

«Добрые дела»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому – то, и что хорошего они сделали для других людей в течении дня.

Завершающий ритуал: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!»

 

Предложить альбом «Фрукты. Труд в саду» для рассматривания.

Цель: расширять кругозор воспитанников.

Предложить настольную игру «Собери лукошко фруктов»

Цель: учить использовать в игре свои знания о фруктах

Предложить альбомные листы и восковые мелки для свободного рисования.

Цель: умение воспитанников создавать рисунок на основе своих впечатлений, умение объяснять нарисованное.

Предложить сюжетную игру «Труд на огороде»

Цель: Закрепить представление,  что для того, чтобы овощи выросли, нужно за ними ухаживать (Поливать, полоть и т.д) .( обыграть ситуацию)

 

Беседа с родителями Кардышевой Олеси.

«О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

 

 

                  Вторник, 22.10.2024г.

 

 

1. ФЭМП

«Куб» Занятие 6 стр 11

2. Физическая культура (на свежем воздухе)

                          Первая половина дня:

Утренний круг:

 Беседа: «Труд взрослых в саду»

Цель: формировать умение воспитанников совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о труде взрослых в саду. Развивать память, речь. 

Артикуляционная гимнастика: «Покусывание кончика языка»

Цель: активизировать мышцы кончика языка.

Дыхательная гимнастика: «Ветер»

Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Индивидуальная работа: «Домик» выкладывание из геометрических фигур (Ясмина, Маша)

Труд: убираем строительный материал.

Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Словесная игра: «Найди лишнее»

Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук

Чтение художественной литературы: «Коза-дереза» Маршак

Прогулка 1. Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и: «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» (Ильсаф, Варя)

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» (Ростислав)

Труд на участке: Вместе собрать сломанные веточки у деревьев. Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

                 Вторая половина дня:                        

Упражнение: «Как мы моем ручки»

Цель: развивать умение намыливать руки, и мыть их прямым движением.

Прогулка 2. Наблюдение  за птицами

Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета­ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и: «Бездомный заяц».

Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: «Догони меня» (Ясмина, Даша)

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе (Ильсаф, Ростислав)

Труд на участке: Насыпать корма для птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Вечерний круг: Чтение по выбору воспитанников.

Цель: учить воспитанников отвечать на элементарные вопросы по содержанию прочитанного, находить иллюстрации, соответствующие определенным эпизодам. Развивать связную речь.

Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.

Цель: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол.

Иллюстрации картин по теме «Осень» для рассматривания.

(Презентация «Осень»)

Цель: расширять кругозор воспитанников.

Слушание музыки «Листопад», муз. Т. Потапенко.

Цель: учить воспитанников внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

 

ПДД. Рекомендовать родителям во время прогулки знакомить воспитанников с тротуаром для пешеходов.

 

              Среда, 23.10.2024г.

 

 

1. Рисование

«Яблоко и груша» Д.Н. Колдина стр 17

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

 

                  Первая половина дня:

Утренний круг:

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем  («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко  («рвут»)

И вернемся по дорожке (шаги на месте)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Вершки и корешки», «Узнай фрукт/овощ по описанию»», «Третий лишний», «Овощ или фрукт», «Какой, какое?», «Что из чего?».

 

8. Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Артикуляционная гимнастика: «Прогони комарика»

Цель: учить вызывать самостоятельное дрожание кончика языка под действием сильной воздушной струи.

Дыхательная гимнастика: «Ёжик»

Цель: учить воспитанников укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: «Варим Компот»

Цель: развитие мелкой моторики и движения рук.

Индивидуальная работа: работа с карандашом (Олеся, Юра)

Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

Труд: предложить воспитанникам собрать игрушки, подмести скамейки

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым.

Словесная игра: Д/и «фрукты»

Цель: формировать умение различать и правильно называть овощи на картинках; называть предмет по форме соединять вершки и корешки; упражнять в согласовании слов в предложении.

Прогулка 1. Наблюдение за растительным миром

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа:

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

Отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков (Ева)

Труд на участке: Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Вторая половина дня:

Прогулка 2. Наблюдение: признаки осени. Чтение М. Ивенсен: «Падают листья».

Цель: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

П/и: «Найди свой цвет»

Цель: формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

Игры с песком по выбору воспитанников.

Цель: способствовать применению воспитанниками своего игрового опыта, учить аккуратно обращаться с песком.

Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие (Саид.)

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке.

Труд на участке: помогаем собирать игрушки.

Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. Обогащать представления о роли труда в жизни людей.

Вечерний круг: Пересказ сказок по иллюстрациям.

Цель: предложить воспитанникам пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развивать связную речь (формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации).

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

 

Предложить воспитанникам

поработать в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми инструментами

Цель: познакомить воспитанников с инструментами, и их звучанием. Формировать умение извлекать звук.

 

 

 

Вынести атрибуты к театрализации сказки «Теремок»

Цель: учить распределять роли, обыгрывать знакомые сюжеты из сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование из счетных палочек «красивый сад»

Цель: развивать фантазию, творчество, м.м.п.р.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация:

 

«О пользе фруктов»

 

 

              Четверг, 24.10.2024г.

 

 

1.Лепка

«Ширма с фруктами» Д.Н. Колдина стр 17

2. Физическая культура (в помещении)

 

 

                     Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Как дети играют во дворе своего дома».

Цель: закрепить правила безопасности воспитанников во дворе своего дома.

Артикуляционная гимнастика: «Утюжок»

Цель: разрабатывать подвижность кончика языка.

Дыхательная гимнастика: «Радуга обними меня»

Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию средних отделов легких.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики и движения рук.

Индивидуальная работа: игры с пазлами (Прохор, Мирра)

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.

Труд: Навести порядок в кукольном уголке.

Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, убирать куклы на место, выполнять несложные поручения. Формировать у воспитанников стремление и умение поддерживать порядок, воспитывать аккуратность.

Словесная игра:  «Кто что делает»

Цель: формировать умение правильно образовывать формы глаголов третьего лица единственного и множественного числа

Прогулка 1. Наблюдение за птицами.

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;

приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Индивидуальная работа:  «Кольцеброс » (Мурат, София).

Цели: совершенствовать умение действовать с кольцами разного размера, развивать умение бросать предметы в определенном направлении;

развивать глазомер, координацию движения, ловкость

Труд на участке: Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

                     Вторая половина дня:

Упражнение «Мойдодыр». Чтение Я. Аким «Неумейка».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить воспитанников самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт воспитанников на основе литературного произведения.

Прогулка 2. Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

П/и: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

Индивидуальная работа: «Лиса в курятнике».

Цель:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки.

Вечерний круг:  Индивидуальная работа: Учимся различать цвета (Димир, Ильсаф).

Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов

Дидактическая игра: «карандаши»- учить различать основные цвета и оттенки.

 

 

 

 

 

 

 

Предложить настольную игру «Найди предмет по контуру».

Цель: умение воспитанников находить парные картинки по определенным признакам.

 

Предложить д/и «Чей домик?

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных и их детенышах.

 

 

Коллективный труд в группе.

Цель: учить работать сообща.  

 

 

 

 

 

 

 

 

- Анкетирование родителей на тему:

«Жизнь ребенка без опасности»

 

 

Пятница, 25.10.2024г.

 

 

1Речевое развитие

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов с описанием осени» Гербова стр 35

3. Музыкальная деятельность

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Для чего человеку нужны овощи?»

Цель: учить воспитанников описывать пользу овощей. 

Артикуляционная гимнастика: «Дятел»

Цель: разрабатывать подвижность кончика языка.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»

Цель: учить воспитанников укреплять мышцы органов брюшной полости.

Пальчиковая гимнастика: «Будь сильней моя рука»

Цель: развитие силы кистей рук.

Индивидуальная работа: игры с мозаикой (Маша, Лиза)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд: навести порядок в кукольном уголке.

Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Словесная игра: " Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

Чтение художественной литературы: М.Дружинина «Мама с папой так скучали»

Прогулка 1. Наблюдение за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

П/и: «С кочки на кочку»

Цель: развиватъ у воспитанников умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Индивидуальная работа: «Кролики» (Рома, Даша)

Цель:  развивать умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

«Время года» - признаки осени (Лиля, Реналь)

Труд на участке: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать  трудолюбие.

                   Вторая половина дня:

Упражнение  «Самый аккуратный».

Цель: Формировать привычку мыть руки по мере необходимости.

Прогулка 2. Наблюдение за собакой.

Цель:  расширять представление о домашнем животном - собаке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/и: «Перебежки — догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа: «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд на участке: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вечерний круг: ОБЖ. Рассматривание   Плаката «Безопасность дома и на улице»

Цель: Научить воспитанников узнавать ситуации, которые могут быть опасны.

СРИ «Семья»: игровая ситуация «Мама идет с малышом на прогулку»

Цель: учить осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

 

Минутка ИЗО «Мой сад»

Цель: формировать желание нарисовать фрукты в саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить игры с любимыми игрушками.

Цель: умение воспитанников использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.

 

 

 

ОБЖ. Рекомендации:

«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

 


 

Группа: средняя группа Тема: «Фрукты

Группа: средняя группа Тема: «Фрукты

Окружающий мир «Петрушка физкультурник»

Окружающий мир «Петрушка физкультурник»

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде

П/и: « Птицы в гнездышках».

П/и: « Птицы в гнездышках».

Колдина стр 17 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Колдина стр 17 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым

Вечерний круг: Пересказ сказок по иллюстрациям

Вечерний круг: Пересказ сказок по иллюстрациям

Индивидуальная работа: «Кольцеброс » (Мурат,

Индивидуальная работа: «Кольцеброс » (Мурат,

Пятница, 25.10.2024г. 1Речевое развитие «Чтение стихотворений об осени

Пятница, 25.10.2024г. 1Речевое развитие «Чтение стихотворений об осени

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024