Родителям рекомендуется:
Задание 1.
— вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
— познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
— побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;
— для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины ... пять машин.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — ....
Задание 4. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — ....
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной — ... (поездом, кораблем — ...).
Памятка родителям по правилам дорожного движения
«Все начинается с малого.
Безопасность
движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются
все правила.
Родителям необходимо знать следующее:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой
стороны
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному
переходу-
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо
убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины
— направо.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует
только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного
движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните,
чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей
на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми,
своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и
забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику
начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может
заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на
велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде.
Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не
закрываться зонтиком при переходе улицы.
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения
относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места.
Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по
улицам и дорогам.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле,
от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Будьте для них примером в соблюдении Правил
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Тобольска
Лексические и графические задания
по теме «Транспорт»
октябрь 2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.