Лексикология кр
Оценка 4.6

Лексикология кр

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Лексикология кр
контрольная по лексикологии моя.docx

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология»

Цели урока: обобщить изученное; проверить знания и навыки учащихся по теме «Лексикология».

Задачи: выявление способностей учащихся решать тестовые упражнения; определение уровня знаний по изученной теме.

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

 

Ход урока

 

1.      Оргмомент.

2.      Запись в тетради числа и названия контрольной работы.

3.      Объяснение заданий.

4.      Выполнение контрольной работы.

 

1.      Закончить ответ:

-                                                         Словарный состав языка изучает….

-                     Слова, имеющие одно значение, называются…..

-                     Слова, имеющие несколько значений, называются…

-                     Слова, имеющие близкое значение, называются…..

-                     Слова одинаковые по написанию и произношенеию, но совершенно различные по значению, называются….

2.      Найти лексическое значение слова невежество:

а) глупость, б) необразованность, в) грубость, г) корыстолюбие, д) бескультурье, е) неучтивость.

3.      Определить, в каком значении употреблено слово крыло в предложении:

 На перекрестке мне помяли левое крыло.

а) орган летания у птицы, б) боковая часть здания, в) часть самолета, г) деталь автомобиля, д)  защитная планка над колесом велосипеда.

4.      В каком выражении из приведенных ниже слово бежать употреблено в переносном значении?

Бежать по дороге, время бежит очень быстро, бегут спортсмены к финишу, надо бежать на урок.

5.      Запишите пять профессионализмов любой одной профессии.

6.      Выделить из приведенных пар слов пару синонимов.

Ветер – штиль, коза – коса, метель – вьюга, крикнуть – прошептать, вперед – назад.

7.      Найти пару антонимов.

Жестокий – злой, вверху – внизу, примерно – приблизительно, чуть-чуть – немного, старый – древний.

8.      Вставить слова, употребляющиеся постоянно в составе данных фразеологических оборотов.

Душа в пятки ……..,  без …….. в голове, семи пядей во ……, и в ус не ….., хоть шаром ….., как сыр в масле ……., мерить на свой ……., за тридевять ……… .

9.      Запишите пять жаргонизмов, которые употребляют ваши одноклассники.

10.  Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:

 Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

 Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.

 

 

Итоги урока: -Ребята! На этом мы заканчиваем наш разговор по теме «Лексикология» и ставим в нем, конечно же, не точку, но огромную запятую. Мы будем возвращаться к этой теме не единожды во время нашей учебы. Я надеюсь, все справились с заданиями и они не показались вам слишком сложными.

 

Домашнее задание: повторить правила.


 

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021