Урок русского языка в 6 классе
Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология»
Цели урока: обобщить изученное; проверить знания и навыки учащихся по теме «Лексикология».
Задачи: выявление способностей учащихся решать тестовые упражнения; определение уровня знаний по изученной теме.
Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Запись в тетради числа и названия контрольной работы.
3. Объяснение заданий.
4. Выполнение контрольной работы.
1. Закончить ответ:
- Словарный состав языка изучает….
- Слова, имеющие одно значение, называются…..
- Слова, имеющие несколько значений, называются…
- Слова, имеющие близкое значение, называются…..
- Слова одинаковые по написанию и произношенеию, но совершенно различные по значению, называются….
2. Найти лексическое значение слова невежество:
а) глупость, б) необразованность, в) грубость, г) корыстолюбие, д) бескультурье, е) неучтивость.
3. Определить, в каком значении употреблено слово крыло в предложении:
На перекрестке мне помяли левое крыло.
а) орган летания у птицы, б) боковая часть здания, в) часть самолета, г) деталь автомобиля, д) защитная планка над колесом велосипеда.
4. В каком выражении из приведенных ниже слово бежать употреблено в переносном значении?
Бежать по дороге, время бежит очень быстро, бегут спортсмены к финишу, надо бежать на урок.
5. Запишите пять профессионализмов любой одной профессии.
6. Выделить из приведенных пар слов пару синонимов.
Ветер – штиль, коза – коса, метель – вьюга, крикнуть – прошептать, вперед – назад.
7. Найти пару антонимов.
Жестокий – злой, вверху – внизу, примерно – приблизительно, чуть-чуть – немного, старый – древний.
8. Вставить слова, употребляющиеся постоянно в составе данных фразеологических оборотов.
Душа в пятки …….., без …….. в голове, семи пядей во ……, и в ус не ….., хоть шаром ….., как сыр в масле ……., мерить на свой ……., за тридевять ……… .
9. Запишите пять жаргонизмов, которые употребляют ваши одноклассники.
10. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.
Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.
Итоги урока: -Ребята! На этом мы заканчиваем наш разговор по теме «Лексикология» и ставим в нем, конечно же, не точку, но огромную запятую. Мы будем возвращаться к этой теме не единожды во время нашей учебы. Я надеюсь, все справились с заданиями и они не показались вам слишком сложными.
Домашнее задание: повторить правила.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.