Лекция 1. Устройство компьютера.
Оценка 4.8

Лекция 1. Устройство компьютера.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
информатика
7 кл—11 кл
09.07.2022
Лекция 1. Устройство компьютера.
Компьютерное оборудование включает в себя физические части компьютера, такие как корпус, центральный процессор (CPU), монитор, мышь, клавиатуру, компьютерное хранилище данных, видеокарту, звуковую карту, динамики и материнскую плату.
Лекция 1. Устройство компьютера.pptx

Лекция 1. Устройство компьютера

Лекция 1. Устройство компьютера

Лекция 1. Устройство компьютера.

к.п.н., преподаватель высшей категории Никитин М.Е. Раменское, 2017

Электронный курс лекций
«Устройство компьютера»

Устройство компьютера Принципы устройства компьютеров

Устройство компьютера Принципы устройства компьютеров

2

Устройство компьютера

Принципы устройства компьютеров
Магистрально-модульная организация компьютера
Процессор
Память

Принципы устройства компьютеров

Принципы устройства компьютеров

3

Принципы устройства компьютеров

А. Беркс, Г. Голдстайн и Дж. фон Нейман: «Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства» (1946)

состав основных компонентов вычислительной машины
принцип двоичного кодирования
принцип адресности памяти
принцип иерархической (многоуровневой) организации памяти
принцип хранимой программы
принцип программного управления

Архитектура фон Неймана обрабатывает данные обеспечивает выполнение программы временное хранение данных во время обработки долговременное хранение данных

Архитектура фон Неймана обрабатывает данные обеспечивает выполнение программы временное хранение данных во время обработки долговременное хранение данных

4

Архитектура фон Неймана

обрабатывает данные

обеспечивает выполнение программы

временное хранение данных во время обработки

долговременное хранение данных

Принцип двоичного кодирования Все данные хранятся в двоичном коде

Принцип двоичного кодирования Все данные хранятся в двоичном коде

5

Принцип двоичного кодирования

Все данные хранятся в двоичном коде.

проще устройства для хранения и обработки данных

Троичная ЭВМ «Сетунь» (1959)

Заведующий лабораторией троичной информатики. ...
В начале 80-х годов система была перенесена на отечественные мини- и микрокомпьютеры и внедрена на факультетах ВМК и Психологии МГУ, школах № 654 и 710 г. Москвы, ВИА им. Куйбышева, МАИ, Софийском университете (НРБ), УПК ПО ЗИЛ и др. ... Н.П. Брусенцов лауреат премии Совета Министров СССР (1982) и премии «За самоотверженное служение истине» Фонда содействия развитию науки, культуры и образования «Новое тысячелетие» (1995). Заслуженный научный сотрудник МГУ (1997). ... Брусенцов Н.П. Опыт разработки троичной вычислительной машины с логическими элементами типа быстродействующих магнитных усилителей.

Принцип адресности. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причём процессору в произвольный момент доступна любая ячейка

Принцип адресности. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причём процессору в произвольный момент доступна любая ячейка

6

оперативная память состоит из отдельных битов
группы соседних битов объединяется в ячейки
каждая ячейка имеет свой адрес (номер)
нумерация ячеек начинается с нуля
за один раз можно прочитать или записать только целую ячейку

Принцип адресности.

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причём процессору в произвольный момент доступна любая ячейка. Двоичные коды команд и данных разделяются на единицы информации, называемые словами, и хранятся в ячейках памяти, а для доступа к ним используются номера соответствующих ячеек — адреса.

Принцип адресности памяти Первые

Принцип адресности памяти Первые

7

Принцип адресности памяти

Первые ЭВМ (I и II поколения)

III и IV поколения

размеры ячеек:
у первых ЭВМ – 36, 48, 60 битов
сейчас – 8 битов

Память с произвольным доступом

Память с произвольным доступом

8

Память с произвольным доступом

RAM = Random Access Memory
чтение данных из ячеек и запись в них в произвольном порядке
ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (оперативная память)
ПЗУ – постоянное запоминающее устройство ROM = Read Only Memory
содержит программное обеспечение для загрузки и тестирования компьютера
запись запрещена

Иерархическая организация памяти

Иерархическая организация памяти

9

Иерархическая организация памяти

Требования к памяти:
большой объём
высокая скорость доступа

Использование несколько уровней памяти:
внутренняя память (небольшой объём, высокое быстродействие)
внешняя память (большой объём, низкое быстродействие)

Принцип хранимой программы Фрагмент коммутационной панели

Принцип хранимой программы Фрагмент коммутационной панели

10

Принцип хранимой программы

Фрагмент коммутационной панели IBM-557

Код программы хранится в ПЗУ или во внешней памяти и загружается в ОЗУ для решения задач.

В гарвардской архитектуре есть отдельные области памяти для программ и данных!

Принцип программного управления программа – это набор команд команды выполняются процессором автоматически в определённом порядке

Принцип программного управления программа – это набор команд команды выполняются процессором автоматически в определённом порядке

11

Принцип программного управления

программа – это набор команд
команды выполняются процессором автоматически в определённом порядке

Счётчик адреса команд – это регистр процессора, в котором хранится адрес следующей команды.

IP (Instruction Pointer) в процессорах Intel

Основной алгоритм работы процессора выбрать команду записать в счётчик команд адрес следующей команды выполнить команду перейти к п

Основной алгоритм работы процессора выбрать команду записать в счётчик команд адрес следующей команды выполнить команду перейти к п

12

Основной алгоритм работы процессора

выбрать команду
записать в счётчик команд адрес следующей команды
выполнить команду
перейти к п. 1

Начальный адрес может заноситься
вручную (в первых ЭВМ)
из ПЗУ, аппаратно (тестирование, потом передача управления загрузчику операционной системы)

Что такое архитектура? Архитектура компьютера – это общие принципы построения конкретного семейства компьютеров (PDP,

Что такое архитектура? Архитектура компьютера – это общие принципы построения конкретного семейства компьютеров (PDP,

13

Что такое архитектура?

Архитектура компьютера – это общие принципы построения конкретного семейства компьютеров (PDP, ЕС ЭВМ, Apple, IBM PC, …).

принципы построения системы команд и их кодирования
форматы данных и особенности их машинного представления
алгоритм выполнения команд программы
способы доступа к памяти и внешним устройствам
возможности изменения конфигурации оборудования

К архитектуре НЕ относятся особенности конкретного компьютера: набор микросхем, тип жёсткого диска, ёмкость памяти, тактовая частота и т.д.

Типы компьютеров: настольные ( desktop ) переносные (ноутбуки) нетбуки (нет привода

Типы компьютеров: настольные ( desktop ) переносные (ноутбуки) нетбуки (нет привода

14

Типы компьютеров:



настольные (desktop)





переносные (ноутбуки)



нетбуки (нет привода DVD)

Магистрально-модульная организация компьютера

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2022