Памятка для родителей «Если ваш ребенок стал скрытным»
Литература: 1.Робинсон, К. Образование против таланта. / Кен Робинсон; пер. с англ. Наталии Макаровой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013. — 336 Автор книги — сэр Кен Робинсон увлекательно рассказывает, почему и как современные системы образования губят таланты многих людей, и предлагает их менять, призывая каждого человека понять богатство своего творческого потенциала и осознать причины, заставляющие нас порой в нем сомневаться.
2. Дэн Хиз, Чип Хиз «Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго»В этой книге исследование, основанное на последних разработках психологии, социологии и других наук, наглядно показывает, что успешные изменения происходят не случайно, а по конкретным шаблонам. Прочитав эту книгу, вы сможете изменить к лучшему свою жизнь и мир вокруг себя.Эта книга для всех, кто хочет добиваться позитивных изменений в своей компании и в личной жизни.
|
Что же в этом случае всё-таки делать? 1.Уважать право ребёнка на свои тайны. 2.Дать понять, что вы всегда готовы его выслушать и поддержать. Вы можете (при удобном случае) так прямо и сказать ребёнку: «Ты можешь мне доверить всё. Я всегда готов тебя выслушать и поддержать». 3.Показать свою готовность к доверительному общению вы можете, откликаясь на любые просьбы ребёнка поговорить с ним, охотно выслушивая любые рассказы и отвечая на любые вопросы. Словом, если ребёнок почувствует, что вы заинтересованы в нём и в его проблемах, то он готов будет открыть вам свою душу. 4.Если сын или дочь рассказывают вам свои тайны, значит, вы пользуетесь их доверием. 5.Не стоит этим доверием злоупотреблять – выведав какую-то огорчительную для вас тайну, не спешите читать нотации и даже просто объяснять последствия действий ребёнка. 6.Задавайте вопросы и внимательно слушайте. 7.Поощряйте рассуждения ребёнка. Он должен сделать сам правильные выводы – только тогда это принесёт результаты.
|
«Как слушать?» (психолого – педагогическое просвещение родителей). 1.Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. 2.Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. 3.Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. 4.Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями. 5.В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. 6.Иногда у родителей возникает опасение, что ребенок воспримет повторение его слов как передразнивание. Этого можно избежать, если использовать другие слова с тем же смыслом.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.