* Страховой рынок — это особая сфера финансово-денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает товар особого рода — страховая защита, формируется спрос и предложение на нее. Как и любой другой рынок, страховой рынок предполагает наличие продавцов, покупателей, товара (услуги), цены на товар и конкуренции.
- Первый этап (1992—1995 гг.). Возникновение и развитие частной собственности, массовая приватизация мелких и сред них предприятий, либерализация цен, появление сот ни новых страховых компаний, занимающихся не класси чес ким страхованием, а финансовыми операциями, такими как стра хование риска непогашения кредита, обслуживание пирамид.
- Второй этап (1995—1998 гг.) характеризуется как период стабильного роста страхового рынка. С одной стороны, развивалось классическое страхование, в особенности имущественное (исключительно благодаря разнообразным рискам, присущим экономике России), росли активы страховых компаний, увеличивался объем сборов страховых премий. С другой стороны, благосостояние страхового рынка базировалось на псевдостраховых схемах, помогающих предприятиям минимизировать налоги. Практически вся собранная премия по страхованию жизни в тот период и значительная доля в последующие, по оценкам экспертов, так называемые зарплатные схемы.
- Третий этап (1998 г. — настоящее время). Современный этап развития страхового рынка России.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.