Лэпбук "Есть такая профессия-Родину защищать!"

  • docx
  • 20.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Паспорт лэпбука с подробным описанием и фото
Иконка файла материала паспорт лэпбука есть такая профессия родину защищать.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №38

Описание: f18«Детский сад Будущего»

 

Российская Федерация

Свердловская область

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

3 квартал, д.13, Богданович, 623532

тел. (34376) 5-34-20       e-mail: sad38.budushego@yandex.ru

ОКПО 69055612     ОГРН 1106633000704
                        ИНН 6633017010     КПП 663301001

Надпись:

 

 

                                                                                                                                                          Автор:

                                                                        Г.С. Чудотворова,

                                                                       воспитатель

 

 

 

Богданович, 2025 г.

Паспорт

Лэпбук «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели «Профессии», патриотические праздники. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребёнок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придётся заниматься самостоятельно. В процессе такого творчества ребёнок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности, мотивации и способностей ребёнка. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!

Цель: Расширение, углубление и систематизация знаний детей о Российской армии.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей об особенностях военной службы; о видах войск, и их флагов; о людях военных профессий, военной технике и боевом оружии;

- формировать у воспитанников достаточный объем знаний о мире профессий;

- продолжать работать над обогащением словаря детей, расширять кругозор;

Развивающие:

- развивать у дошкольников внимание, мышление, логику, память,
 воображение, познавательную активность
; 

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- прививать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к профессии военного;

- повышать уровень учебной и познавательной мотивации;

- совершенствовать навыки в проектной, поисково – исследовательской деятельности.

Перечень разделов:

 
Разворот 1:

 

Ø Верховный главнокомандующий РФ

 

В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооружёнными Силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооружёнными Силами по отражению агрессии.

Цель: ознакомление с работой главы государства.

 

Ø Карман «Защитники Отечества в разные

исторические эпохи»

Цель: представление о том, как люди защищали свою Родину в разные времена, знакомство с военными профессиями. Какое воинское снаряжение было в прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении.  Воспитывает чувство патриотизма, уважения к защитникам Отечества. 

Разворот 2:

 
 

 


Ø Книжка «Вооруженные силы

Российской Федерации»

    Цель: развитие представлений дошкольников о разных родах войск РФ.

 

Ø Карман «Памятники Защитникам

Отечества»

Цель: продолжать знакомить детей с памятниками защиты Отечества; расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны.

 

Ø Карман «Военная форма»

Цель: формирование представлений о военной форме Российской Армии.

 

 

Разворот 3:

Ø Карман «Пословицы и поговорки»

Цель: расширение и обогащение знаний и представлений детей о профессиях, о труде.

При помощи этих карточек - стихов, ребенок знакомится и запоминает профессии.

 

Ø Карман «Книги о Защитниках Родины»

Цель: развивать представления о защитниках Отечества.

 

Разворот 4:

Ø Карман «Стихотворения»

Цель: развитие связной речи, памяти ребенка. При помощи этих карточек - стихов, ребенок быстро запомнит военные профессии и научится их различать.

Ø Карман «Собери пазлы»

Цель: развитие умения составлять из отдельных частей целую картинку.

 

Разворот 5:

 

Ø Картотека по теме «Защитники Отечества»

 

Цель: способствовать оздоровлению детей, снятию эмоционального напряжения

Задачи:

·      формировать у дошкольников представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах;

·      закреплять представления детей о профессиях военных; развивать творческое воображение и речь детей.

Описание: картотека прикреплена на липучки, что позволяет использовать ее во время занятий, режимных моментов, содержит:

1.     Физминутка

2.     Пальчиковая гимнастика

3.     Артикуляционная гимнастика

4.     Зрительная гимнастика

5.     Сюжетная дыхательная гимнастика

6.     Психогимнастика

7.     Логометрическое упражнение

8.     Стихи, загадки, считалки, потешки, пословицы, поговорки

9.     Речевые игры

10.  Подвижные игры

Разворот 6:

 

 

Воинские звания вооруженных сил России

 

На развороте погоны на липучках, для ознакомления детей с воинскими званиями.

Разворот 7:

Ø Карман «Игра-мемори «Военные профессии»

Цель: систематизировать знания детей о Российской армии.             

Задачи:

- Закреплять знания детей о родах войск;

- развивать зрительную и слуховую память, произвольность зрительного и слухового внимания;

- воспитывать культуру честного соперничества, учить соблюдать правила игры, воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Правила:

 

играют в игру 3-4 игрока. Все карточки перемешиваются и выкладываются на столе картинками вниз. Первый из игроков делает ход, открывая сразу две карточки. Если изображения оказались одинаковыми, то игрок забирает карточки себе и получает право еще одного хода. Если же нет, то карточки кладутся строго на те места, где они лежали, картинками вниз. Далее ходит следующий игрок. Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше собранных пар карточек. 

Игровая задача или игровое поле:

Смысл игры заключается в том, чтобы отыскать парные карточки и собрать их у себя в как можно большем количестве. 

Игровые действия:

Карточки нужно перемешать и разложить на ковре или на столе картинками вниз. Дети по считалке устанавливают очерёдность хода. Первый игрок берёт сначала одну карточку и переворачивает её картинкой вверх, затем вторую так, чтобы видели все играющие. Если карточки оказались парными, то игрок забирает их себе и делает ещё ход. Карточки нужно перемешать и разложить на ковре или на столе картинками вниз. Дети по считалке устанавливают очерёдность хода. Первый игрок берёт сначала одну карточку и переворачивает её картинкой вверх, затем вторую так, чтобы видели все играющие. Если карточки оказались парными, то игрок забирает их себе и делает ещё ход. 

Атрибуты:

Набор парных карточек на тему «Рода войск». 

Результат: Дети правильно определяют рода войск. 

Развивается зрительная и слуховая память, произвольность внимания, восприятия

Ø Карман «Дидактическая игра-лото «Военные профессии»

 Цель и задачи игры: закреплять знания детей о разных родах войск российской армии, умение классифицировать предметы; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь ребенка, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых.

Коррекционные задачи:

- развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли, правильно произносить звуки, строить предложения.

Правила игры, игровые действия, содержание игры: 9 карт с изображением солдата различных родов войск (летчик, десантник, артиллерист, моряк, подводник, сапёр, танкист, пограничник, медицинская сестра). Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 зон.

Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы военной тематики. В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает

детям. Задача детей - определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Атрибуты: 9 больших карточек, 54 маленьких карточек.

Варианты игры 1. «Кому это нужно?»

Ход игры: ведущий выбирает карточку, и не называя предмет, описывает его. Участники должны отгадать описываемый предмет, и определить, кому он нужен.

Цель: учить подбирать предметы, соответствующие военной профессии.

Вариант игры 2. «Чего не хватает?»

Ход игры: ведущий выкладывает фишки изображением вверх, участник отворачивается, а ведущий убирает одну фишку.

Цель: учить запоминать местоположение и изображение фишек в игре.

Вариант игры 3. «Кто быстрей закроет свою карточку»

Ход игры: все фишки разложены картинками вверх, карточки - по 1 у ребенка. Задание – каждый ребенок за определенное время должен из всех фишек сам выбрать только свои и закрыть ими карточку.

Цель: учить детей четко выполнять алгоритм действий в игре, следовать ему, развивать память, внимание, быстроту реакций, сосредоточенность.

Вариант игры 4. «Что лишнее?»

Ход игры: ведущий выкладывает фишки изображением вверх, участник должен определить, что лишнее.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, анализ.

Результат: Дети получают необходимые представления о военных профессиях, о престижности работы военного, проявляют интерес и активность при выполнении заданий, рассказывают о военных профессиях.

 

Разворот 8:

Круги Луллия «Найди тень», «Что кому нужно» 

Цель: формирование умения находить силуэты военных атрибутов путем сопоставления.

Описание: Вариант 1

Перед ребенком лежат круги Луллия с цветными картинками и их тенями. Ребенку предлагается найти цветную картинку и ее тень. 

Вариант 2

Перед ребенком лежат круги Луллия с изображением людей (танкист, пограничник, военный врач, летчик, сапер, подводник, радист, десантник, моряк) и картинок с изображением орудий труда и материалов.

Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных
 предметов труда, необходимых для работы танкисту, пограничнику, военному врачу и т.д.

Вариант 3 «Элемент случайности в установке колец»

Участник крутит, круги и соединяет их стрелкой-распределителем в случайном порядке. После чего называет профессию, инструмент, который был выбран случайно и рассказывает, необходим ли он для данного вида профессии.

Вариант 4 «Игра на развитие творческого воображения»

Игрок крутит, круги и соединяет их стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. После чего называет профессию, инструмент, который был выбран и в каких ситуациях может он как-то помочь ему в работе. Главное в этом варианте дать детям возможность пофантазировать.

 

Ø Книжка-игра «Назови военную профессию»

В книжке-малышке собраны вопросы о военных профессиях, для рефлексии полученных знаний о военных профессиях.

 

Разворот 9:

Ø Карман «Раскраски»

 Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования. 

Описание: Дети выбирают понравившуюся картинку и раскрашивают ее. Этот кармашек можно постоянно пополнять.

Разворот 10:

Ø Карман «Детские работы»

 

Цель: представление творческих работ ребенка - рисунки, аппликации и др., отражающие представления о военных профессиях.

 

Ø «Паспорт Лэпбука»

Данный лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и детей, а также в самостоятельной деятельности ребенка. Содержание лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели «Профессии», патриотические праздники (9 мая, 23 февраля и т.д.), лэпбук можно пополнять и усложнять.  Для самостоятельной деятельности  детей можно использовать: фотографии, раскраски, а так же рассматривание иллюстраций в информационных книжках. Можно организовывать работу лепбука с детьми с помощью заучивания стихотворений.

Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.