ЛЭПБУК «Занимательная математика»
Оценка 5

ЛЭПБУК «Занимательная математика»

Оценка 5
docx
математика
03.05.2020
ЛЭПБУК  «Занимательная математика»
лэпбук Занимательная математика.docx

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

 

 

 

 

ЛЭПБУК

«Занимательная математика»

 

 

 

 

Воспитатель: Новикова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лэпбук (lapbook) – это своего рода тематическая самодельная интерактивная папка, включающая в себя кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Она посвящается определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения. Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал, это отличный способ для повторения пройденного материала, а также можно выбрать задания под силу каждому ребёнку.

В лэпбуке даются материалы к занятиям по развитию элементарных математических представлений, направленные на достижение целей по формированию представлений, упорядочивания, осмысления существующих закономерностей

Цель: является развитие у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сериация, классификация и обобщение, сравнение.

 

Задачи:

·        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·        Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

·        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Лэпбук по математике предназначен для работы с детьми 5-7 лет. Можно задействовать одновременно несколько детей, так как заданий для выполнения несколько.

Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:

·        Интересное и привлекательное оформление для детей;

·        Возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым);

·        Мобильность использования и компактность хранения;

·        Дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей;

·        Вариативность использования игровых заданий.

 

Для поддержания интереса я ввела игровые персонажи: на первой стороне сказка «Красная шапочка», на второй стороне «Три поросенка». Сказочные персонажи привлекают внимание ребенка, а использование художественного слова, постановка проблемной ситуации, делают использование лэпбука более занимательным увлекательны, и ребенок с удовольствием помогает героям: считает, сравнивает, моделирует.

 

Первая сторона «Путешествие с Красной шапочкой»


 

 


«Пирожки для бабушки

Есть у Красной шапочки,

В гости с девочкой пойдем

И своих ей принесем,

Круглых и квадратных,

Румяных и приятных.




 

 

 

 

«Фигурки из палочек» (карточки, с изображением различных предметов, которые нужно выложить из счётных палочек).

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, закрепление навыков счёта, развитие конструктивных навыков, координации движений; развитие творческого воображения, фантазии.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пифагор»

Цель: формировать умение составлять из геометрических фигур различные изображения, силуэты животных, предметы, строения

 

 

 

 

 

 

 

 

«Танграм»

Цель: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения.

 

 

 


 


 

 

«Колумбово яйцо» направлены развитие умения соединять элементы в единое целое 

(Анализ и синтез).

Цель: учить анализировать сюжетные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления. Развивать сенсорные способности у детей, пространственные представления, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность. Формировать привычку к умственному труду. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

 


 

 

Игра «Геоконт»

Цель: формирование на основе образного видения, геометрических представлений старших дошкольников. Развитие конструкторских умений, развитие наблюдения и мышления (умение сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать простейшие обобщения и интерпретировать их


Вторая сторона «Поможем поросятам убежать от волка»


 

Игры на внимание

 

«Серый волк не зевай,

Все предметы сосчитай

 

Игры «Найди предмет», «Найди отличия» 

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия между ними (чем эти предметы похожи и чем отличаются) (Сравнение).

 

Игры на логическое и пространственное мышление


 


 

Игра «Лабиринт» (прохождение лабиринтов) 

Цель: развивает логическое и пространственное мышление, умение достигать цели.  Освоение умений ориентироваться на листе бумаги (вверх – вниз, направо – налево)

 

 

«На картинку ты посмотри,

Нужную картинку ему подбери»

 

«Пустой квадрат»


Цель: учит выявлять закономерности в создании определенной системы, а также определять место предмета в этой системе.

 

 

Игры на выявление закономерности и последовательности

 

 

 

«Что сначала, что потом?» способствует развитию умения упорядочивать предметы по возрастанию или убыванию выделенного признака или учить располагать картинки в порядке развития сюжета.


 

 

 

 

 

«Предметы лишние найди,

Поросятам помоги»

 

«Четвертый лишний»

Цель: развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно – временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.


                                    

                                        


«Задачки на смекалку попробуем решить

Ведь к поросятам надо спешить.»

 

Игра «Продолжи ряд» 

Цель: учит выявлять закономерности в создании определенной системы, а также определять место предмета в этой системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Занятия с использованием лэпбука могут быть индивидуальные и подгрупповые.

 

Игр и заданий на развитие логического мышления огромное количество, поэтому их можно периодически менять, усложнять или упрощать, в зависимости от возраста и уровня развития детей.

 


 

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

Лэпбук (lapbook) – это своего рода тематическая самодельная интерактивная папка, включающая в себя кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок…

Лэпбук (lapbook) – это своего рода тематическая самодельная интерактивная папка, включающая в себя кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок…

Первая сторона «Путешествие с Красной шапочкой» «Пирожки для бабушки

Первая сторона «Путешествие с Красной шапочкой» «Пирожки для бабушки

Танграм» Цель: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения

Танграм» Цель: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения

Вторая сторона «Поможем поросятам убежать от волка»

Вторая сторона «Поможем поросятам убежать от волка»

На картинку ты посмотри, Нужную картинку ему подбери» «Пустой квадрат»

На картинку ты посмотри, Нужную картинку ему подбери» «Пустой квадрат»

Предметы лишние найди, Поросятам помоги» «Четвертый лишний»

Предметы лишние найди, Поросятам помоги» «Четвертый лишний»

Занятия с использованием лэпбука могут быть индивидуальные и подгрупповые

Занятия с использованием лэпбука могут быть индивидуальные и подгрупповые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020