Лэпбук "Грани творчества"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала лепбук.doc
Лепбук "Жанры живописи". Лепбук   имеет   широкое   применение   и   используется   в   зоне   художественно­ эстетического   развития.   Предназначен   для   детей   старшего   дошкольного возраста. Цель:  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству. Закреплять виды изобразительного искусства, жанры живописи. Задачи:  Развивающие: ­ развивать у дошкольников внимание, мышление, логику, память, воображение, познавательную активность; расширять представление детей о мире искусства; эстетическое, зрительное восприятие; чувства цвета и композиции. Обучающие: ­ расширить представления детей о разных жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм. Формирование представлений о творческой профессии – художник. Продолжать работать над обогащением словаря детей. Расширять кругозор. Воспитательные: ­  воспитывать   у   дошкольников   интерес   к   изобразительном  искусству: эстетического   отношения   к   нему   и   к   окружающей   действительности: способствовать   накоплению   эмоциональных   впечатлений,   формировать индивидуальные   интересы,   склонности,   способности.   Продожать   вызывать   у дошкольников   эмоциональной   отзывчивости   на   явления   художественной культуры. В   состав   моего   лепбука   входит   материал,   направленный   на   развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности и развивающую функцию, развивает умственное и абстрактное мышление.Лепбук выполнен в форме пирамиды. На каждой грани свой жанр (четыре грани, четыре жанра). Снаружи на каждой грани написано самое основное про каждый жанр. Внутри на каждый жанр своя игра. В центре лото для закрепления. Первая грань ­ портрет. Игра " Собери пазлы" – Закрепить   знания   о   том,   что   такое   портрет;   овеликих людях. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата. Надо собрать пазл ­ портрет известных людей, которых знают и проходят дети в детском саду ( Чуковский, Чайковский, Репин и т.д.).  Вторая   грань   ­   пейзаж.   Игра   "   Создай пейзаж" ­   Упражнение детей в умении находить   композиционные   решения «картины».   Изучение   и   закрепление законов   перспективы.   Закрепление представлений детей о временах года и сезонных изменениях, частей суток.  В   кармашке   грани   имеют   картины пейзажа   и   картинки   с   отдельными частями природы. Можно составить множество разных интересных пейзажей. Третья грань ­ натюрморт. Игра  "Создай натюрморт" – Закрепить  и расширить представления   детей   о   жанре   живописи   натюрморт.   Развивать   творческое воображение, ориентировку на листе бумаги, речь.  Внутри картинки с предметами мебели, посудой, фруктами, овощами, цветами и т.д. Все из чего можно создать натюрморт.  Четвёртая грань ­ анимализм. Игра " найди по тени" –   Учить   детей   находить   заданные   силуэты   путемналожения.   Закреплять   знания   о   месте   существования   диких   и   домашних животных. На одних картинках тени животных, на других животные. Надо сопоставить животное с тенью. В центр (на дне пирамиды) игра "Лото" – Уточнить представления   детей   о   разных   жанрах   живописи: пейзаж,   Их отличительных и составных особенностях.    натюрморт,   портрет,   анимализм. Четыре поля и карточки. Нужно найди, что к чему относиться. Лепбук очень интересный и многофункциональный.  Очень нравиться детям. А так   же   если   дети   выучили   картинки   наизусть,   то   можно   просто   выпустить новые карточки и вставить их в кармашки.