Лепка "Друзья для мишки"
Оценка 5

Лепка "Друзья для мишки"

Оценка 5
docx
02.03.2022
Лепка "Друзья для мишки"
оод.docx

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Друзья для медведя»

Воспитатель: Максимова Ксения Витальевна

Цель: продолжать формировать умение лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

Развивающие задачи: способствовать развитию самостоятельности, мелкой моторики, творческих способностей и мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке.

Средства:

Демонстрационные: изображения медведя, игрушка «Медведь», телевизор, видеоролик.

Раздаточные:  пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход ООД:

I Организационный момент. Ребятки встаньте возле своих стульчиков.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Молодцы ребятки! Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

ДетиМедведь.

Воспитатель: Правильно! Ребятки сейчас мы посмотрим ведеоролик и послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и ловкий. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь хорошо плавает и лазает по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но прежде сделаем физминутку.

 

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

 

Воспитатель: Молодцы ребятки, Мишка пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика Мишка (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое

другой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

 

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Рефлексия

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Воспитатель: Что позволило нам помочь медведю?

Дети: Мы слепили ему друзей.

Воспитатель: Зачем мы это делали?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Мне очень приятно было видеть, как Рузанна помогла Роману.

Воспитатель: Дима, ты очень здорово придумал слепить медведю носик.

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золушка»

с. Аксаково муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовила: Максимова К.В


 

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Дети : Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Дети : Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель : Молодцы ребятки.

Воспитатель : Молодцы ребятки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золушка» с

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золушка» с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022