Конструкт проведения образовательной деятельности
Тема: «Грибное лукошко»
Группа: подготовительная к школе группа
Вид занятия: лепка
Виды деятельности: изобразительная, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.
Планируемый результат: расширить знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.
Задачи:
Задачи образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Продолжить учить работать с пластилином. Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) Развивающие: Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий) Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки) Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: Воспитательные: Воспитывать интереса к природе Воспитывать желание вылепить как можно лучше Воспитывать умение радоваться сделанной поделке Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
|
Коля - закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
§ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);
§ содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
§ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
§ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
§ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
§ формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
§ создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
§ воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
§ ведущей роли мышления;
§ деятельности;
§ предметности
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Оборудование/материал к занятию:
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением грибов на доске. Муляжи грибов.
Оборудование:
Доска для лепки.
Пластилин, стека.
Ход занятия
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Действия, деятельность детей |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Развивать произвольное внимание, познавательный интерес детей и побуждать выражать собственные мысли.
|
Беседа Стимулирование занимательным содержанием. Игровая ситуация.
|
-Ребята, послушайте внимания музыкальное произведение, тогда узнаете, куда мы сегодня отправимся. (слушания звуков леса) -Куда мы сегодня отправимся? -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, а для чего мы туда пойдем вы узнаете после прослушивания стихотворения Константина Бальмонта: Вот мы дружною семьёй – За грибами в лес. Я да он, да ты со мной Старый лес воскрес. Был он тихий -темный бор, Пасмурно глядел. А как наш раздался хор, Весь он загудел. Ну, товарищи, вперед Врассыпную вдруг, Тот, кто первый гриб найдет, Он мой лучший друг. Только, братцы, примечай, Вот вам уговор: Чтобы этот гриб, пускай. Был не мухомор. |
Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли.
|
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий. |
Объяснение. Беседа. Демонстрация
|
-Ребята, зачем мы отправляемся в лес? (собирать грибы) -Какие грибы вы знаете? Назовите съедобные грибы? (лисичка, сморчок) Какие грибы собирать нельзя? (мухоморы, поганки) -Вот вы нашли гриб, как правильно вы его возьмете? (аккуратно пользуясь маленьким ножичком, подрезая у самого нижа ножки гриба)
|
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей
|
2.2. Совместное планирование Задача: организовать обсуждение необходимых материалов для рисования, приемов рисования.
|
Демонстрация. Объяснение. |
-Ребята, а во что мы с вами будем собирать грибы? Обратите внимание у меня припасено множество различных корзинок, туесок, лукошко. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются, а чем похожи? одни предметы сплетены из веточек или прутиков, другие из бересты; одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Но независимо от этих особенностей общей формы или способа плетения, все корзиночки и лукошки вместительны и имеют ручку за которую удобно нести. |
Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью, побуждение активности и инициативности детей.
|
3.Смена видов деятельности Задача: расслабить детей, дать возможность им отдохнуть. Подготовить к дальнейшей деятельности. |
Объяснение Показ Упражнение Эмоциональное стимулирование
|
Утром дети в лес пошли (Ходьба на месте с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли. (Размеренное приседание) Наклонялись, собирали. (Наклоны вперед) По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны). Мама дальше всех пошла, (Ходьба на месте). Больше всех грибов нашла. Раз -грибок, два –грибок, три – грибок. (Наклоны вперед.) Вот и полон кузовок! (Вытягивают руки вперед)
|
Повторяют за воспитателем, разминают пальцы перед предстоящей деятельностью.
|
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать мышление, внимание, воображение. Совершенствовать приемы лепки |
Беседа Демонстрация Упражнение
|
-Сегодня мы с вами сами сделаем лукошко из пластилина. Как нам удобнее это сделать? (дети приходят к выводу, что лучше всего это сделать из отдельных валиков (колбасок) – круглых или сплющенных в ленту). Что бы вам было легче сплести лукошко я приготовила вам 2 варианта создания лукошка. (игровая ситуация) Построение змейкой, плетение лукошка.
|
Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.
|
5.Практическое применение способов действий. Задача: совершенствовать изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности.
|
Упражнение Наблюдение Эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости: - Ребята, сидите за столами аккуратно. Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спина прямая. - Приступайте к созданию нашей грибной композиции. Дети лепят сначала грибные лукошки, а затем грибы. Составляют композицию, дополняя их выразительными деталями – листочками, улитками. молодцы, ребята, много грибов собрали в лесу. - Если необходима помощь, можете позвать меня или попросить друг друга. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания и корректирует в случае необходимости. |
Дети самостоятельно рисуют. Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.
|
5.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий. |
Беседа Поощрение Показ |
Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение - Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательно предать форму, цвет лукошка/грибов -Ребята, мне кажется, у нас получилась целая выставка грибных лукошек. - Как вы думаете, у нас получилось создать лукошки, которые будут радовать наш глаз? - Ребята, при выполнении такой сложной кропотливой работы, что было сложнее всего? А что получалось легко? - Соня, чье лукошко тебе больше всего нравится? А почему именно оно тебе нравится? Расскажи. |
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют рисунки, объясняют выбор. |
6. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. |
Эмоциональное стимулирование Беседа |
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности. Ребята, какие приемы лепки сегодня мы использовал для создания лукошка? -Ребята, сейчас вам по плечу создать настоящие лукошки. -Как вы думаете, мамам и папам без вашей помои будет сложно самим сделать лукошки. (Да) -Теперь вы посвящены в мастера. А мастер в свою очередь обучает учеников. -Где их можно сделать лукошки? Раз они изготавливаются из прутиков? -Замечательно. Сейчас, каждый за собой убирает со стола. |
Слушают, отвечают, высказывают свои мысли. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.